1 Образы поэтов

Галина Ларская
Речь здесь идёт о поэтах разных, в том числе и обо мне, о моём брате Германе, о композиторе Петре Старчике, о разных разностях и встречах. Иногда я привожу в текстах свои мысли и делюсь эхом некоторых событий.

Имена поэтов скрыты, чтобы никого не обижать. Не скрыты имена публичных поэтов нашего времени.

Поводом для работы, извлечённой из дневников, послужил уход поэта и актёра Максимилиана Потёмкина 29 декабря 2023 г.

Эта душа была мне дорога. Потеря велика. Хочется поделиться с людьми штрихами об этом человеке.

Царство Небесное Максимилиану! Он не был иконой. Пусть тонкие струны его души не умолкают. Он был добр, а это главное.

2009 год.

6 марта. Когда я испытываю неземную любовь, я часто плачу.

На нечеловеческие страдания нужны нечеловеческие силы.

Шри Ауробиндо говорил Матери - Мирре-Альфасе Ришар, что её сознание не отличается от его сознания.

Я настолько одинока, что стала почти мужчиной внутренне. Бог творит всё. Никакой страх не должен мешать мне творить Его волю. Аминь.

Вечером разговор долгий по телефону с Петей Старчиком. Он перебивал меня каждую минуту, в меня вошёл какой-то холод запредельный. Я вслух помолилась Иисусу Христу, называя наши с Петей имена, прося тепла и покоя. На моё "Аминь", Петя ответил "Аминь".

Не приближаться ни к кому, даже к великим мира сего - духовным людям. Кругом боль, разлад, непонимание людьми друг друга.

Совершенства нет. Любимого нет. Я одна.

12 марта. Была на вечере поэзии на Покровке. Некоторые поэты читали стихи, где были нецензурные клозетные слова. Зал дружно хлопал. Людям нравится грязь. Мне противно, мерзко от неё. Забыты ими или неведомы им слова Василия Андреевича Жуковского: "Поэзия есть Бог в святых мечтах земли".

13 марта. Читала свои стихи в салоне. Кто-то сказал мне: "Спустилась бы ты на землю..." "Не могу, я там живу", - сказала я и показала на потолок.

18 марта. Жизнь это драгоценность. Я приехала на салон. Был мастер-класс художницы. Грубое ощущение цвета, мазня, приблизительный рисунок, темы секса, примитивность цветов в букетах, стереотипы пейзажей.

После погружения в работы художников-классиков её работы не интересны, лица людей не одухотворены, черты их не вызывают восхищения.

Появились мужчины, в том числе и черноволосый рыцарь в синей безрукавке. В коридоре сам собою сложился разговор с рыцарем. Я спросила, как его зовут. Его имя меня очаровало.

"Вы пишете стихи?", - спросила я. "Я не пишу стихов. Я поэт". Этот ответ мне очень понравился. Страшно влюбляться, начинается магнитное притяжение к душе человека. Появляется зависимость от страха, от привязанности, от этого магнита.

19 марта. Разъярилась на наглого водителя на улице. Книга, прочитанная мной о достижении высшего сознания не помогла. Не было времени для размышлений и внутренней работы.

23 марта. Забывала писать дневник. Сегодня брат Герман лечил меня по телефону.

25 марта. Встретила рыцаря, он поцеловал мне руку. Его литературные ученицы ушли, мы были одни, читали друг другу свои стихи. Рыцарь мои стихи одобрил, сказал, что это классика. Он продиктовал мне свои стихи. Может быть, я положу их на музыку. Рыцарь рассказывал мне о себе. У него карие глаза, чёрные вьющиеся волосы.. Он был мастером балета, рисовал, работал клоуном в цирке. Он показал мне некоторые балетные па.

У него тонкие черты лица, в нём есть обаяние, живость, артистизм, он образован, к сожалению курит.

Читая свои стихи, он спешил. Часто снимал свои изящные очки. Он женат на балерине, у него маленькая дочь. Детских стихов он не пишет. Слушая мои стихи, он закрывал глаза.

Легко с ним, как с родной душой! От него идёт хорошая энергия, вызывающая желание поделиться стихами, мыслями и разными сокровищами души.

Мы пошли в зал, где проходил салон. Он прочитал свои своеобразные стихи, смотрел на меня. При всех называл меня Галиночкой.

Он необычен, очень быстрый, лёгкий, нежный, живой, с чуткими руками. В нём есть что-то детское. Прощаясь с ним, я сложила руки на груди и сказала: "Намасте!". Он повторил мои слова.

Он мне мил. Очень талантлив, очень ни на кого не похож, своеобразен.

Когда я приехала домой, то не пошла в свой подъезд, а ходила по двору. Думала о нём, молилась о нём, о его семье. Дома снизошёл покой в мою душу, что-то торжественное коснулось меня.

29 марта. Мы знаем всё, чтобы стать святыми, и мы топчемся на месте. Что-то негативное побеждает в нас светлое начало. Даже если мы не проявляем себя явно злобно, в нас гнездятся убийственные мысли, поселяются унылость, равнодушие.

11 апреля. Я подумала о важности присутствия Бога в мире, о важности присутствия человека в храме. Приняв Христа, человек не пойдёт убивать себе подобных.

По дороге домой в метро наблюдала людей - не утешительное занятие.

13 апреля. Суфии сострадательны к людям, но они чужие всему. Их не волнует этот мир, ТОТ мир. Они любят Бога. У них есть учителя. Баязид за три дня многого достиг. Т. читал мне цитаты из Джаллаладина Руми, персидского поэта.

15 апреля. Говорила с братом Германом. Он не верит в посмертие души.

23 апреля. Я спросила одну женщину - каков критерий духовности человека. "Не обижаться", - ответила она. Мне до этого далеко.

Ты жемчужина во мраке ночи.
Но светает. Вспышки всё короче
Страха, злобы, унижений. Счастье
Не зависимо от нас к несчастью.

Сбросив расу, нацию, эпоху,
Знанье жизни, званья, одинокость,
Что нам остаётся: сладость вдоха,
Дух, монада, дар свободы, зоркость.

И тебя, венчая вдохновеньем,
Бог хранит, мой непонятный гений.

апрель 2009 г.

6 мая. Мне звонил рыцарь, пригласил меня на свой вечер в ЦДРИ, он будет справлять свой день рождения.

30 мая. Душа хочет жить вечно. Тело не хочет превращаться в землю.

С интересом читала Гурджиева.

Стив Роттер не повергает нас в ужас по поводу 2012 года.

1 июня. Я звонила рыцарю, поздравляла его с днём рождения, пожелала ему вдохновения и денег. Голос у него был грустный. Он сказал мне: "Вот так и надо поздравлять".

2 июня. Рыцарь на своём вечере в ЦДРИ производил чарующее впечатление своей раскрепощённостью, пластикой, выдумками, импровизациями. Он был в элегантном белом костюме, снимал очки, поминутно острил, за словом в карман не лез.

Он увидел меня, назвал Галочкой, поцеловал в щёку. Я подарила ему чистую тетрадь для его стихов, эзотерическую книгу, стихи, ему посвящённые:

Спокойна я, смятенья нет.
Мы встретились на свете.
Ты оставляешь дивный след,
Ты гениален, ты поэт,
Ты расстилаешь сети.

Но я спокойна: опыт бед,
Влюблённостей, тревоги,
Метаний — позади. Поэт
И я, летящий к Богу.

Приди, стань другом на земле,
Не покидай, послушай,
Задумайся ты обо мне -
Родные наши души.

25 марта 2009 г.

3 июня 2009 г. Рыцарь - драгоценный мальчик, мой сын, младший брат.

Поэт покинул мир 29 декабря 2023 г. Он был не только глубоким поэтом.

Надеюсь смогу продолжить эту работу.