Мои любовные приключения 15

Олег Самсонов 3
15



                М а х м у д*  в ы н ы р и в а е т  в   М  Г У


          В комнате четверо студентов, физики Пётр,** Иванец,*** Бахтияр**** и биолог из Татарстана. . В е р а*****, их сокурсница,  входит. Лицо ее серьезно, но глаза – смеются.

     П е т р (вскакивает, предлагает ей стул). Садись, Вера!

 Вера уверенной походкой человека, не знающего поражений, направляется к Георгию. Друзья понимающе тянутся к выходу.

     П е т р (к Иванцу). Сегодня  опять у тебя ночевать буду.   
     И в а н е ц. Да ночуй. Хибо я тоби когда отказывал? Но тоби надо попросить общежитие, бо ты всё равно всё время тут ошиваешься.
     П е т р. Да просил я. Не дают, говорят, москвичам не полагается.

                Друзья уходят.               

     В е р а. Я согласна.
     Г е о р г и й (в восторге пытается обнять ее). Вера!
     В е р а (отстраняет его от себя). Обожди! Я не все сказала… Где мы будем жить? Ты подумал?
     Г е о р г и й. Я на все согласен... Вера! Вера!
     В е р а. Ты не слушаешь меня!
     Г е о р г и й. Слушаю! но не понимаю… Я ничего не понимаю! Вера!
     В е р а. Я говорю о жилье. Снимать или покупать квартиру?
     Г р и г о р и й. Покупать… Впрочем, не знаю.
     В е р а. Ты знаешь, сколько стоит в Москве квартира?
     Г р и г о р и й. Понятия не имею.
     В е р а. Двести тысяч долларов! не меньше.
     Г р и г о р и й. Шесть миллионов рублей! Это же для нормального человека неподъемная сумма.
     В е р а. Очень даже подъемная, если заняться каким-нибудь бизнесом.
     Г е о р г и й. Пробовал, не получается.
     В е р а. Например, внедрять научные разработки. Сколько их пылится в институтских шкафах по всей стране!
     Г е р г и й. Это другое дело… (Показывает на стол, за которым  только что работал.) Вот он, наш прибор, первый кандидат на внедрение... Что еще я должен сделать?
     В е р а. Как у тебя дела с Марией?
     Г р и г о р и й. Стали реже писать друг другу, а теперь и совсем перестали.
     В е р а. Помнишь, как ты появился у нас?.. Ты называл ее невестой. Я бы не хотела, чтобы она явилась сюда и предъявила  свои права на тебя.      
     Г р и г о р и й. Хорошо. Сегодня же позвоню ей. Всё?
     В е р а. Сначала это сделай.

                И в а н е ц  и  Б а х т и я р**  входят. С чайными чашками.

     И в а н е ц. Сейчас будем пить чай.
     Б а х т и я р. Зеленый!
     П е т р (входит с чайником). Что, одним чаем будем угощать Веру?.. Иванец, тебе посылку прислали. Выкладывай! что там у тебя?
     И в а н е ц. Хибо ты не знаешь? Варенье, сало. Что там еще у нас с прошлого раза осталось?
     Б а х т и я р. Сало хорошо в чашку класть. Вместе с чаем пить. Вкусна!
     П е т р. А хлеб? У кого-нибудь есть хлеб?
     Г е о р г и й (к Бахтияру). У нас где-то полбатона оставалось. Не видел? (Лезет в шкаф и достает хлеб.) Твердый. Гвозди забивать можно.
     П е т р. Ничего. Сойдёт.
     Б а х т и я р. В чай можно хлеб тоже класть. Вместе с салом. Вкусна!

                Рассаживаются. Молча пьют чай.

     П е т р. Кому молчим, други-товарищи? Для студентов это неприлично даже. (Берет гитару.) Что будем петь?.. Может быть, нашу? (Поет.)

Раскинулось море широко,
и волны бушуют вдали,
а мне у доски одиноко,
профессор меня утопил:

«Экзамен нельзя на арапа сдавать,
ответ ваш лишен всякой мысли.
Извольте о квантах хоть что-то сказать,
иначе с физфака отчислим».

Хотел я сказать, но сознанье уж нет,
чуть слышу: профессор ругает,
и синуса график волна за волной
по оси абсцисс убегает.


Стучатся. М а х м у д*  с бочонком вина и пластиковым пакетом со съестным входит.

...........................

*Террорист, которого Георгий узнал, когда жил на птичьих правах в местном университете.
**Москвич.
***Иванец студент из Украины. Действие происходит до событий киевского майдана.
****Студент из Казахстана.
*****Девушка, которую Георгий полюбил в Москве.