И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,
и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого
создал.
И произрастал Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая, и потом разделялась на четыре реки.
(Быт.2:7-10)
И стал человек душою живою... И Господь Бог своей властью - властью Творца и Создателя, направляемый любовью к тому, что сотворено и создано, поместил, насадил человека, которого создал, - в рай в Эдеме на востоке. Рай в Эдеме - любовь Творца
и Создателя к сотворенному и созданному: ко всему чего прежде не было и вот - есть, живёт, существует, обитает, имеет с в о ё бытие.
Любовь Господа Бога - рай посреди сада Эдемского: всего сотворёного и созданного
как на небе так и на земле...там, где произрастает в с я к о е дерево, уходящее корнями вниз и возносящееся кроной и плодами своими вверх, стволом же имеющее
своё бытие между небом и землёй. Бытие - как познание добра и зла. На востоке.
Там, где в начале каждого дня восходит Солнце... Даря животворящий свет всей Вселенной, всему саду Эдемскому, чтобы всё живое имело своё бытие.
Так по воле Господа Бога пришла во Вселенную эра человечества, благословенная и освященная Творцом-Создателем на дела Божьи Его седьмого дня.
Тогда как Сам Господь Бог почил. Почил, отойдя на покой. Но не покинул всё то, что Сотворил и Создал. Не покинул, а предоставил творениям и созданиям Своим самостоятельно распоряжаться собственным бытием, жизнью - Божьим даром, бесценным
и безграничным.
"И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Быт.2:3)
Это действие совершено ещё до того, как Бог стал Господом. То есть тогда Он ещё
был на равных со всем сотворяемым и созидаемым, вознесясь НАД творениями и созданиями Своими уже после того, как благословил и освятил течение седьмого дня с дальнейшим эволюционным развитием Вселенной - сада Эдемского, в центре которого поместил уже самого человека, в рай, освещенный любовью Творца и Создателя.
БЛАГОСЛОВИТЬ (Даль В.И.) кого или что - хвалить, прославлять словами,
превозносить. БЛАГОсловИться - быть прославляему, хвалиму. БЛАГОСЛОВЛЯТЬ,
благословить, восхвалять, возносить, хвалить, величать. Благословляющий Господа и
милосердие Его. //Желать блага, добра, счастья, призывать на кого благоденствие.
Отец благословил сына, отпуская его.//Наделять добром, озарять любовью. Бог
благословил его здоровьем, богатством; благословить меня поручениями или
наставлениями своими; отец благословил дочь скотом и хозяйством.//Давать согласие, соизволение; разрешать, дозволять. На такое дело меня родители не благословили.(...)
БЛГОСЛОВЕННЫЙ(Ожегов)(высок). Счастливый, благополучный. Б.край.// сущ.
благословен гость. БЛАГОСЛОВИТЬ (Ожегов) кого-то.1.У христиан: осенить крестным знаменем, выражая этим покровительство, согласие. Б.хлеб и воду. Б.жениха и
невесту (давая согласие на брак.(...)2.перен. То же, что напутствовать (высок).
Б.на ратный подвиг. 3. Воздать благодарность кому-чему-н.(устар.) Б.судьбу.//несов. благословлять//суд. благословение ср. Родительское б. Подойти под б.епископу.
ОСВЯТИТЬ (Ожегов):1.см. освятить. 2.перен.сделать почитаемым, священным (высок.)
Обряд, освященный столетиями. //Несов.посвящать.
СВЯТИТЬ( Даль В.И.) что - чтить или блюсти свято, хранить в святости, нерушимости.
Помни день субботний, еже святити его. Исх.// Посвящать, делать святым,
по церковному чиноположенью.(...) СВЯТИТЬСЯ - чествоваться за свято, прославляться всеми как святыня. Да святится имя Твоё! (...)
"Из Едема выходила река д л я о р о ш е н и я р а я и потом разделялась
на четыре реки". (Быт.2:10)
"Река же исходит из Едема НАПАЯТИ рай, оттуда же разлучается в четыре начала."
Орошение - управление водами для обеспечения влагой засушливой почвы.
Рай, Эдем, восток, душа человеческая живая; седьмой день Божий - благословенный, освященный любовью Господа Бога. Чтобы иссушенную без живительного дыхания
Божьего орошала душу живую любовь Творца и Создателя.
Да, Он почил, отошёл от дел Своих, которыми завершилось Его творческое созидание Вселенной, и передал их для продолжения человеку, ставшему душою живою.
..."и стал человек душою живою"...тогда, когда "Господь Бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделания земли. Но п а р поднимался с земли, и
о р о ш а л всё лицо земли..."
И не стал бы человек душою живою, когда бы не было пара, поднимавшегося с земли, который о р о ш а л бы всё лицо земли...
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и в д у н у л в лице его
д ы х а н и е ж и з н и, и стал человек д у ш о ю ж и в о ю"...
Иначе говоря, создавая человека из праха земного, Бог вдунул в лице его дыхание
жизни, которое есть именно п а р, поднимающийся с земли и орошавший всё лицо
её...
И что есть этот п а р, о р о ш а в ш и й всё лицо земли? Ни что иное, как
д ы х а н и е ж и з н и, оставившее материальное тело, которое стало прахом
земным после окончания его животного бытия; то есть дух не исчез никуда, а,
поднявшись с земли, о р о ш а л всё лицо земли, давая тем самым Господу Богу
"вдунуть дыхание жизни" в другую душу, вновь живую. Ибо дыхание жизни не возникает
из ниоткуда и не из ничего, а из запасов уже накопленных "прахом земным".
И вот к седьмому Божьему дню, когда Господь Бог, переделав дела Свои по сотворению
и созиданию бытия Вселенной, благословил и освятил теперь уже дела в сотворенном и созданном Им Эдеме - чудесном саду, насажденном любовью Творца и Создателя, что
есть раем - жизнью как материальной так и духовной, как на небе так и на земле.
Именно любовь Господа Бога о р о ш а е т , питая живительной влагой Святого Духа всякое бытие во Вселенной - в Эдеме, посреди которого рай: жизнь, обретенная душою живою.
"Из Едема выходила река для о р о ш е н и я рая" - священная река Божьего благословения, наполненная живительной влагой любви к жизни, к душам живым.
Из Эдема, орошая рай, выходила река Божьего Благословения - Благое Слово,
изРЕКАемое Творцом и Создателем, как напутствие продолжать дела Божьи, орошаемое живительной влагой Его любви, Его духовности ,Его Духа Святого.