33 года

Ирина Лемешева
29 декабря. Дата, когда в той, прошлой жизни, уже была забита очередь к парикмахеру. Когда уже висело на плечиках новое платье совершенно умопомрачительного фасона, рисунок которого с таким ужасом воспринимала любимая портниха Марья Ивановна. И которое после многочисленных примерок ( пяти вместо положенных двух ) садилось, как влитое, вызывая законную гордость - мою, как автора фасона, и Марьи Ивановны, сумевшей воплотить буйную фантазию своей неугомонной клиентки.
Это когда новые испанские туфли благородного цвета БОРДО с чудной перепонкой и изящной пряжечкой были забиты до отказа мокрыми газетами на предмет немного расширить эти самые туфли на каблуке в 13 см(!!!). Это когда последний раз проверялись списки гостей и поправлялись гирлянды на ёлке.

29 декабря - это дата моей репатриации. Моего приезда в Израиль. Именно в этом году 29-го декабря исполняется  33 года с того момента, когда мы из "города хлебного" переехали в город с не менее поэтическим названием "врата надежды".
Раннее утро, практически ночь. 3?4? Не помню. Позади длиннющий путь Ташкент -Москва- Будапешт. И вот, наконец-то, там, внизу, море, нет, океан огней. Тель-Авив! Горящий и сверкающий, как огромный драгоценный камень.
Зрелище, которое осталось в памяти навсегда.
А потом автобус и долгая дорога в Нетанию. В кромешной тьме. Что это? Светомаскировка?
А почему в Нетанию? В шабат не оформляли документы и нас разместили в крошечной гостинице, совсем близко к морю. Совершенно невероятный завтрак. Я в сиреневом платье какого-то сложного фасона, в сапожках на каблуке, приобретенных на черном рынке. Какие-то шарфы и как завершение этого наряда - норковая шуба. Тогда было принято привозить норковые шубы, которые потом улетали в Канаду.
Из холодной заснеженной Москвы мы за несколько часов полета перенеслись в совершенно другую атмосферу - по - настоящему весеннего тепла. Туда, где люди  в декабре не носят шапки, и даже младенцы лежат в колясках с непокрытыми головами. Где к тебе подходят на улице совершенно незнакомые люди и с детской непосредственностью интересуются:
"Кама зман ат ба арец?"
А узнав, что я в Стране аж целых 3 ( три!!) дня, допытываются, где мне лучше живётся - ТУТ или ТАМ? 
Где вокруг звучит иврит, который я полюбила с первого урока ещё в Ташкенте, и где, тем не менее, очень и очень многие говорят на русском. Где уже тогда мы просто обомлели от полного изобилия в супермаркетах, а израильтяне с непониманием смотрели на наши кожаные плащи, австрийские сапоги и платья, купленные в чековых магазинах и на толчке. А мы?  Мы с изумлением взирали на их прикид - тренинги с рукавами до колена и кроссовки с болтающимися шнурками. Да, такой дресс-код, призванный, видимо, подчеркнуть свободолюбивый дух народа, частью которого я стала в тот зимний день. Только сейчас я понимаю, насколько мы отличались чисто внешне от местных, которые просто на улице пихали нам в руки пакеты с молоком, упаковки с печеньем и вафлями.
После двухмиллионного красавца-Ташкента с его широкими проспектами, площадями, парками и фонтанами мы попали в городишко с узкими, какими-то бутафорскими улочками. Но самое главное - мне все это безумно нравилось.
Израильтянами мы стали быстро. В моей памяти навсегда слились воедино аромат цитрусовых и запах резины наших противогазов.
Война в Заливе, обустройство герметичной комнаты ( заклеивала сама, никому не доверяя). Душераздирающий вой сирены, от которого я просто сходила с ума. Глаза моего семилетнего сына и его вопрос: зачем ты меня сюда привезла? Ответа у меня не было.
29 декабря оказалось какой-то мистической датой. Именно в этот день я сдала тест на права, процесс получения которых достоин отдельного рассказа...да что там рассказа! Повести! Именно в этот день мы переехали в свою, уже вторую квартиру, покупка которой - тоже тема для длительного и местами драматического повествования. Именно в эту дату (это ж надо так подгадать!) сдал на водительские права мой муж.
33 года назад это была суббота. В этом году выпала пятница. Мой выходной, когда есть время вспомнить, окинуть мысленно весь путь, который остался за плечами за эти 33 года.
Практически треть века. Это очень много. Это вместило в себя огромное количество событий - радостных, как рождение младшего сына и замечательного внука.  Скорбных - как уход в мир иной самых близких. Интересных, впечатляющих, незабываемых. Драматических и феерических.
Так много изменилось за эти годы - в мышлении, понятиях, взглядах на многое, казавшееся незыблемым. Я стала другой. Способной на мысли и  поступки, о которых и не помышляла 33 года тому назад. И, наверное, это правильно. И так должно быть.
Мы пережили войны, теракты, интифады и смены правительства. Разлюбили колбасу и полюбили хумус, привыкли к тому, что клубнику едят в январе, что дыни могут быть такими маленькими, помидоры - такими безвкусными, а лето таким бесконечным.
Стали привычными и любимыми неизвестные ранее праздники. Стали своими все дети этой земли, и если что-то случается с кем-то из них - это отзывается в твоём сердце.
Жаль, что эти годы пролетели так стремительно. И вот уже на пороге 34-й Новый год, который я буду встречать в Израиле. В стране, ставшей своей.
Он придет в тяжёлое время для всех нас и для нашего государства. И в эти страшные дни наш народ показал себя с самой лучшей стороны - как единый, сплочённый, готовый на все ради победы над враждебной и варварской цивилизацией, от вероломного удара которой мы оправимся нескоро.
И этот народ заслуживает достойного руководства,  которому действительно небезразлична судьба нашей страны и вопрос  - быть или не быть нашему государству на карте мира.
Было сделано множество ошибок, в том числе и фатальных. Черная суббота 7.10 расставила все на свои места. Пришло время действовать - решительно и до конца, не довольствуясь полумерами. Не прогибаться под мир, который сошел с ума, потеряв здравый смысл и ориентиры. Не  стараться быть добрыми и гуманными с монстрами, цель существования которых - уничтожение нашей страны, которая по сути является домом и убежищем для всей диаспоры.
Без сильного и независимого Израиля ни один еврейский ребенок ни в одной стране не будет чувствовать себя в безопасности.
Мне хочется верить в лучшее. Хочется дышать свободно и не бояться утренних новостей. Не читать этих невыносимых слов: " разрешены для публикации имена..." Хочется знать, что ни одно злое деяние не останется безнаказанным.
А ещё мне хочется не только любить Страну, ставшую 33 года назад нашим домом. Мне хочется гордиться ею.

Всех с наступающим!
Мира тебе, мой Израиль. Процветания и благополучия.
А всем нам  - здоровья. Покоя. Гармонии. Любви и понимания. Простого человеческого счастья, которого заслуживает каждый из нас.
С Новым годом!;;;;;;