Как отец сына женил

Александр Антонов 8
История эта случилась теперь уже давненько. Было у отца три… нет, не так. Было у отца две дочери – старшая умница и младшая… ну тоже не глупая. А средний был сын. И вроде все было с ним в порядке. Как в песне: «Он вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом». Но вот что-то не ладилось у него с девчатами…
Уж и в городе жил, да все какие-то не те ему попадались. То слишком «старая», то раз-веденная, то совсем не понятно какая… Родители уже на любую были согласны – пора парню семьей обзаводиться. Да только парень пожил, пожил в городе, да и вернулся к ним в деревню без невесты. Время шло, а он ни на танцы в клуб не сходить, ни еще куда. Да и куда в маленькой деревушке пойдешь?..
Озаботилась мать: что ж с ним такое? Другие парни в его годы только и думают, что о девках, а этот… все дома сидит на гитаре брякает, да книжки почитывает. Говорит она отцу:               
- Ты в бане присмотрись, может, у него чего не в порядке. 
- Чего выдумываешь то, - недовольно буркнул отец, а сам думает: «А вдруг и впрямь что не так?».               
  Вот пошли они в баню, сын говорит:
- Давай, бать, попаримся.
- Давай, – говорит отец, - отчего ж не попариться.
Раньше, помнится, убегал сын, не выдерживал. Уселись на полок, погрелись до первого пота. Пора и парку добавить. Раз поддали на каменку, другой… Кряхтят от жара. Веник с оттяжкой к спине прилипает, кожа горит. Еще раз поддали. Отец потихоньку пополз с полка на лавочку. Сын только похохатывает:
- А помнишь, бать, я не мог с тобой париться?
- Помню, помню, – откликается тот уже с пола.
Выполз отец из бани, сидит на крылечке дома, отдыхивается. Сердце стучит – готово выпрыгнуть из груди, голова кругом идет, в ушах шум… Угорел от такого жара. А сын еще сильней хлещет себя веником да поддает пару. Только и слышно из бани, как он ухает да ахает…
Мать с расспросами:
- Ну что, присмотрелся, все нормально?
-  Да отстань ты, – прошипел отец, как пар на каменке, - лучше квасу принеси, а то совсем все горит внутри.
Принесла она квас, подает… Отец большими глотками опустошил кружку, еще попросил. Теперь уже поостыл, сидит смакует квасок, закурил. Мать не отходит от него, смотрит во-просительно. Смилостивился, говорит:
- Да все у него нормально. Слышь, как хлещется?.. Здоровый бугай.
А сам в душе умиляется: сын париться научился.
Успокоился с тех пор отец, тоже переживал немного: «Всему свое время» - философски рассудил он и в баню больше с сыном не ходил. Только мать время от времени вздохнет, посмотрит задумчиво на чадо свое, а когда и всплакнет потихоньку ночью, чтобы никто не видел.
Времена тогда были тяжелые, зарплату не платили, совхозы-колхозы разваливались… люди искали любую возможность заработать хоть какие-то деньги. Вот и отец с сыном подрядились в райцентре сарай построить, да за неплохую оплату сговорились. Одно не-удобство – последний автобус в деревню рано уходит, а заночевать негде. Поэтому приходилось каждый день к пяти часам по полудню идти к автобусу.
Так в один из дней шли они на остановку и встретилась им соседская дочь. Она давно уже уехала из деревни, но регулярно навещала своих стариков. Время позволяло и они остановились справиться друг у друга о здоровье, да о делах… И вот она говорит отцу:
- А ты знаешь, что сын-то твой с такой хорошей девчонкой дружит? Я её знаю. За ней парни гужом ходят, смотри, не упусти. 
Ну сказала и сказала. Сын промолчал. Они познакомились на свадьбе у друга. Стали созваниваться, встречаться. Она жила в райцентре, поэтому и встречи были не очень частыми. Родителям не говорил – знал, что беспокоятся, потому и молчал, чтобы раньше времени не тревожить.
Отец тоже не стал ничего спрашивать. Однако, мысль в голове уже засела – а вдруг правда, упустим? Надо как-то расспросить у него – что, да как. Опять же – не спугнуть бы…
День прошел, уже и со скотиной управились, и помылись, и поужинали… Все никак не решался отец начать разговор, и сын то молчит, будто ничего и не произошло. Терзался он весь вечер, маялся, и решил пойти проверенным путем. Зачерпнул бражки из фляги, потом еще… ну, и для верности – третий раз черпанул… Вроде и не пьяный, но уже под хмельком. Сразу и глаз заблестел, и душа расположилась к беседе, и язык заговорил.
Подзывает он сына:
- Иди покурим.
Сели, закурили.
- Ты чего, бать, взволнованный какой-то? – спрашивает сын.
Он уже и забыл про дневную встречу и разговор. И тут отец не выдержал – все, что его волновало весь этот вечер, не давало покоя, он выдохнул со всем своим дипломатическим талантом одним вопросом:
- Ну что, когда свататься поедем?
Вопрос отца несколько озадачил сына. Они планировали позже, к осени это мероприятие, а тут такой поворот… Но отец уже был непреклонным. Он словно хотел как-то закрепить, получить какие-то гарантии, что девушку уже никто другой не уведет и сын наконец женится.
С этого вечера закружилась в двух семьях карусель – сватовство, подготовка, свадьба… Но это уже другая история. А мать в ту ночь лежала и думала – значит все у него в порядке, раз дружит с девушкой. И слезы у неё текли уже не от печали, а от радости. Немного поплакав, она облегченно вздохнула, будто сбросив с себя какой-то груз, и тихо уснула.