Про окурок, рюкзак и паспорт

Александр Якухин
           Что особенного можно было сказать о дне 2 декабря? Какой-то государственный или неофициальный праздник? Нет. Да и вообще, то, что какой-либо день в году является праздником, государственным или неофициальным, можно назвать особенным, если у тебя настроения и желания для чего-либо нет?
           Игорю Бухаренко несказанно повезло. И причём, можно сказать, случайно. Он был обычным московским студентом, который учился в институте, на музыкально-продюсерском факультете. Был Игорь меломаном, книголюбом (потомственным или нет, кто его знает), предпочитал эспрессо, умел выдать умные тосты за столом,  и ещё, что важно, обладал поистине фотографической памятью.
         С детства Игорь проявлял интерес ко всему, что только попадало ему в руки. Родители особо не наседали, но при том были требовательными. У Игоря в комнате вдоль его кровати висела карта мира. Так он как однажды выучил все страны мира со столицами, его что ни спроси - так он с лёгкостью назовёт.
- Намибия?
- Легко. Виндхук!
- Шри-Ланка?
- Да вы шутите! Коломбо!
- Пакистан?
- Исламабад!
- Австралия?
- Канберра!
- Сидней же!
- Не-а, Канберра. Сидней - крупнейший город Австралии, но не столица.
- А Канберра почему?
- А Канберра крупнейший внутренний город, но то, что она столица Австралии - это факт.
         Ну, здесь факты говорят сами за себя. Подобным способностям можно только позавидовать! Однако Игорь никак не мог понять, где бы их можно было применить. Точнее, не он не мог понять, а его мама при разговоре задавалась таким вопросом. Но Игорь говорил, что, может, не обязательно их где-то применять, достаточно их использовать при простом разговоре, тогда бы люди поняли, что рядом с ними, если не образованный, то очень экстраординарный человек.
        При всей своей интеллигентности, Игорь ещё и курил. Нет, он не был заядлым курильщиком, но зависимость у него всё же была. Для полноты картины стоит отметить, что курил Игорь сигареты, а не папиросы или трубку, как истинный интеллигент. Кто знает, наверное, это потому, что мало ли кто скажет: «Вот ведь цаца какая!»
        А ещё Игорь увлекался сочинительством, писал стихи и песни, а с недавнего времени и прозу. Писать начал несколько лет назад, и писал он преимущественно тексты для рок-песен, подражая видным представителям русского рока. Однако свою настоящую нишу в поэзии он нашёл только в этом году, начав писать лирические стихи философского содержания, параллельно пытаясь нащупать свою самобытность. Игорь публиковался в Интернете на одном сайте, где к нему на страницу периодически заглядывали как другие авторы, так и простые пользователи.
         Однажды в мае, он закончил свою поэму и выложил её на этом сайте. А буквально через два дня ему приходит письмо из Союза писателей, в котором говорилось о том, что он номинирован на национальную литературную премию «Эпоха» и ему предлагалось напечатать свои стихи в конкурсном альманахе. В письме к нему обращались по имени-отчеству, поэтому он сделал скриншот этого письма и хранил у себя в планшете, в особой папке.
         Следующие полгода, которые Игорь провёл в ожидании церемонии награждения были очень плодотворными. Он пробовал писать произведения в самых разных жанрах. За это время у него появилось полсотни стихотворений самой разной тематики: философская, гражданская, любовная, городская, пейзажная лирика, акростихи, даже одна поэма! К тому времени, как приближался день церемонии, Игорь уже успел забрать из издательства альманах премии «Эпоха», в котором были напечатаны пять его стихов.
         В долгожданный день церемонии Игорь пребывал в том же настроении, что и обычно. Как обычно, с утра он встал, умылся, позавтракал, облачился в вельветовый пиджак, брюки и белую рубашку. В довершение ко всему он нацепил бабочку с нотами, которая у него сохранилась ещё со времён учёбы в колледже.
         К зданию Соборной палаты Игорь подъехал примерно за полчаса до официального конца запуска гостей. Очередь была большая, продвигалась медленно. Игорь решил включить что-то из «Гражданской обороны» и заодно закурил. Стоя в очереди Игорь, оглядывался на здания вокруг. Лихов Переулок был хоть и не полон, но не скуп на причудливые здания в стиле модерн.
         У Игоря была ещё одна страсть - к архитектуре, в особенности модерна и модернизма, и раз уж на то пошло, всех из них вытекающих. Всегда интересно узнать историю происхождения того или иного стиля, а также на каком языке он пытается говорить со зрителем.
        Докурив сигарету, Игорь не глядя бросил окурок куда-то вниз, продолжая осматривать доходные дома в стиле модерн. Они привносили особый колорит в культурное лицо столицы, а рядом с домом в русском стиле, они смотрелись особенно эффектно.
        Пока Игорь оглядывался по сторонам, тем временем и очередь успела рассосаться. Подойдя ко входу в Соборную палату, Игорь сказал:
- «Здравствуйте! Я на церемонию награждения премии «Эпоха»!
- «Фамилия».
- «Бухаренко».
- «Имя, отчество».
- «Игорь Сергеевич».
- «Сейчас посмотрим список».
         Внутри у Игоря слегка залихорадило, неужели что-то пойдёт не так, ведь он столько ждал этого дня. Но он давно знал - завышать ожидания не стоит, ибо в случае разочарования потратишь меньше нервов, чем в противном случае. Охранник, окинув взглядом списки приглашённых на церемонию, сказал Игорю:
- «Вас нет в списке приглашённых».
- «Но я номинант на премию, мне письмо присылали».
- «Не могли бы вы показать ваш паспорт?»
- «Да, конечно, сейчас».
         И только было Игорь собрался лезть к себе в портфель, чтобы вынуть свой паспорт и показать охраннику, как почувствовал странный запах, смесь гари и никотина. Он посмотрел вниз и увидел… дыру в своём портфеле. Оттуда шёл дым, между планшетом и паспортом валялся потухший окурок от сигареты, тот самый, который Игорь бросил, когда смотрел на здания Лихова переулка. С планшетом, к счастью, всё было в порядке, а вот паспорт наполовину обгорел.
         Игорь в ужасе стал разбирать содержимое первого отделения своего рюкзака. Первое, что он нащупал - был обгоревший паспорт. Затем Игорь схватил окурок и выбросил в урну. Держа в руках половину обгоревшего паспорта, Игорь неловко поглядывал на охранника. Понимая, что проход на церемонию пошёл коту под хвост, Игорь не знал что сказать и делать.
- «Нет, ну, молодой человек, так дело не пойдёт. Что же это за обугленный кусок у вас в руках, на нём даже не видно, что это вы. Извините, к сожалению, я вас не смогу пропустить». - спокойно, но решительно сказал охранник.
- «Но… но ведь я полгода ждал этот день»
- «Мне жаль, но ничем не могу вам помочь».
- «Но я сейчас вам покажу письмо, которое мне прислали».
- «Это не поможет. Вы не можем знать наверняка, что это именно вам прислали это письмо. Нам нужно точно знать, что именно вы и есть. У вас нет документа, подтверждающего личность, чтобы вы могли пройти на церемонию. Извините, не можем вам помочь».
        Игорь, несколько обескураженный, побрёл по переулку в сторону Садового кольца с дырой в рюкзаке, обугленной половиной паспорта, но без окурка сигареты.

28 декабря 2023 - 7 января 2024