Человечество женщин Валери Соланас

Ritase
На обсуждение   “Манифеста SCUM” за авторством  Валери Соланас  я  наткнулся  в  заметке Мишеля Уэльбека («L humanite, second stade»,  «Человечество, вторая ступень» ), и  не очень  поняв в чем  там собственно  дело (Уэльбек не отличается  особенной ясностью в изложении концепций ) нашел  сам манифест  («SCUM manifesto»)  в интернете. Документ действительно оказался своеобразным и любопытным. 
 
   По-английски    “Scum”  означает накипь, а в переносном значении что-то вроде “быдла”, или «дряни»;  у Валери это еще и аббревиатура, которая служит   для обозначения «Общества уничтожения мужчин под корень».

        Никакого общества на самом деле  не существовало. Автор была экстремалом  - одиночкой, и в некотором роде  прославилась благодаря  покушению с огнестрельным оружием на икону поп - живописи Энди Уорхола.  Рисовавший консервные банки и  Мерилин Монро по трафаретам творец получил порцию  свинца  в живот, но выжил. Виновницу посадили на три года и принудительно излечили от  шизофрении (не знаю, насколько основательно) . Это событие уголовно - психиатрической хроники  и привлекло   некоторое (достаточно ограниченное) внимание публики.

   Уэльбек  отозвался  о тексте и самой Валери («существо половинчатое, несчастное, очаровывающее и приводящее в отчаяние, как  все пророки ») скорее сочувственно,  и,  отметив в качестве  недостатка   откровенно   нацистские нотки,   разглядел  в  манифесте  позитивное стремление «построить новую среду на базе морального закона, то есть установить всеобщее царство любви»

         Я давно замечал, что едва начинают говорить о царстве любви,  немедленно  выясняется, что для торжества этого  светлого начала  в нашей  горестной   юдоли   эгоизма  и бессердечия всегда   необходимо   угробить некоторое количество неисправимых  противников  идеала. Любящие Бога  христиане сжигали  еретиков, воспевающие   свободу, равенство и братство   коммунисты  отстреливали  буржуев, а якобинцы, восхваляющие  то же самое,   рубили головы аристократам;   гитлеровцы, обожавшие бесподобный фатерлянд,  Германию,  отправляли в газовые камеры  евреев… Соланас, как это следует из названия манифеста,  желает в ходе необходимого для всеобщего счастья  погрома  лишь  вырезать под корень («cut up») половину человечества, отягчённую дефектной Y-хромосомой ...
      
***

    При всей бередовости документа,  в нем   определенно есть  система.

   По Валери мужчина – это ублюдочная, недоделанная  женщина. «Называть мужчину животным, значит ему льстить; он –  механизм,  двуногое дилдо» – беря быка за рога отмечает Соланас.   Основной, генетически обусловленный порок самца  (  Y- хромосома это огрызок женской  X )  —   полная,  врожденная и неисправимая   неспособность  к сочувствию, эмоциональной вовлеченности, «неспособность к любви».   «Важнейшая потребность  (самца)– чтобы его вела, оберегала, защищала и обожала Мамочка (мужчины ждут, чтобы женщины обожали то, от чего сами они отшатываются в ужасе — их  самих)  и, будучи полностью физиологическим существом, он  желает проводить свое время… погруженным в базовые животные занятия: жрать, спать, срать (shitting), отдыхать и получать от Мамочки утешение...»  Женщина же, напротив, желает «исследовать изобретать, шутить, решать головоломки, сочинять музыку – все это с любовью. Иными словами, творить магический мир. »

Согласно Валери «самец не приспособлен к социальному прогрессу,  его постоянно кидает  от изоляции к групповому насилию («gang-banging»).» Война — по мнению Соланас – выражение любви мужика к смерти. «Он предпочитает исчезнуть во вспышке славы, а не влачить свое никчемное существование еще 50 лет.» Религия,  философия и мораль  нужны самцу дабы компенсировать «неспособность эмоционально откликнуться на что-либо, или кого-либо»,  «делающую  его жизнь бесполезной и бессмысленной». «Так как здесь счастье  для самца невозможно, он изобрел рай.» Женщина, напротив, не только «принимает свою идентичность и индивидуальность как данное, но и инстинктивно знает, что единственное зло – это причинять другим боль, а смысл жизни состоит в любви.» «Большое искусство и культура» нужны самцу  не для того, чтобы сообщить что-то полезное (сообщать ему нечего), но  чтобы скрыть под маской символизма и неясности свою скотскую природу и заставить других верить в его несуществующие  глубину и талант. 

        От теоретического вступления Валери преходит к практической части. «Как люди, будучи более высокоразвитыми существами,  имеют приоритет перед собаками,  женщины имеют приоритет в существовании над мужчинами. Уничтожение  самца посему –  справедливое и полезное для женщин  действие, акт милосердия…  Насколько  сознательное воспроизводство слепых аморально, аморально и воспроизводство эмоциональных калек (мужчин).»
          Трудно не увидеть в этом пассаже кальку с рассуждений нацистов о вирусной природе еврейства и преимущественном праве арийцев на существование по сравнению с дегенеративными расами славян… Подобные места и вызвали при общей положительной оценке  некоторое отторжение у Уэльбека… 

         Как же будет выглядеть  прекрасный новый мир, избавленный от скверны самца? Валери уверенными  мазками набрасывает   основные контуры. Прежде всего, необходимо отделаться от тупой и скучной работы. Для этого надо все автоматизировать. После тотальной автоматизации  человеку, сиречь  женщине, не понадобится   вкалывать  больше трех часов в неделю.

  «Не способный откликаться и любить мужчина вынужден работать. Женщина стремится к захватывающей, полезной активности, но не имея  возможностей, или способностей для нее,   предпочитает тратить время на дела по своему выбору: спать, заниматься шоппингом, катать шары в боулинге, играть в карты и прочие  игры, размножаться, читать, гулять, мечтать, кушать, заниматься самоудовлетворением, глотать колеса («popping pills»), ходить в кино, или к психоаналитику, путешествовать, заводить собак и кошек, лежать на пляже, плавать, смотреть телевизор, слушать музыку, украшать дом, ухаживать за садом, шить, ходить в ночные клубы, танцевать, посещать знакомых, впитывать «культуру» (лекции, пьесы, концерты, «артхаусное кино»). Посему, множество женщин, даже если предположить полное экономическое равенство между полами, предпочтут жить за счет самцов, либо продавать в розницу  свой зад («peddle their asses», заниматься проституцией) на улице, чтобы иметь больше времени для себя, а не проводить множество часов за тоскливой, изматывающей нетворческой работой на кого-то еще – в качестве хуже, чем животного — машины, или же в идеале  устроиться на «хорошую должность» управления кучей дерьма («commanding the shitpile») . Полностью освободит женщин от контроля самца лишь полное уничтожение денежно-рабочей системы, а не достижение равенства с мужчинами  внутри такой системы. »

      Проблему продолжения рода  автор манифеста  предполагает решить чем-то наподобие клонирования, а оптимально достигнув путем биологических манипуляций практического бессмертия, после чего необходимость потомства отпадет сама собой. Получению ощутимых результатов в направлении бессмертия  по мысли Соланас мешают:   зацикленность самца-ученого на производстве вооружений, недопущение в биологию  женщин, чрезмерная абстрактность построений, призванная скрыть от посторонних тривиальность проблемы, любовь мужика к смерти, тлетворное влияние фигуры «Папика» и прочие психологические заморочки никуда не  годного носителя члена (всего восемь пунктов, аккуратно пронумерованных).   

    
***
 
      Картина идеального мира  Соланас, в котором она хотела бы жить,  полностью когерентна, осмыслена  и логична –  лишь   только мы  признаем начальный постулат:  примат чувства над мыслью, социального над индивидуальным, любви над разумом. Однако, как и в любой утопии, дело на практике портят мелкие детали.   Практически, жизнь, не обезображенная интеллектом, и не искалеченная упорным трудом –  счастливое,  «инстинктивно знающее  свою идентичность и индивидуальность » существование  под знаком   магического  мира вагины –   возможно  лишь при наличии в обществе самца, который берет на себя  тупую  и неблагодарную работу по освоению и приспособлению под человеческие  нужды сил природы. В частности, автор хронически забывает, что для того, чтобы  любящая  женщина  могла вкривь и вкось  рассуждать о хромосомном наборе,  понадобились многие поколения   мужиков, изобретавших рентгеноструктурный анализ, атомарную теорию, изотопы,  электронные микроскопы, волновую теорию света и дифракции,  и прочие заумные абстракции, призванные по мысли Валери отвадить от науки женщин…

        Каким образом можно при нынешнем уровне развития техники  автоматизировать подметание улиц, разноску пиццы, школьное обучение, строительство домов...? Возможно, три часа работы в неделю при наличии глубокой автоматизации всего и вся и достаточно для того, чтобы удовлетворить самые базовые потребности, но если режиссер будет снимать кино по три часа в месяц,  а писатель по три часа в месяц писать книгу – что они напишут и наснимают?

         Соланас совершенно  выкидывает из рассмотрения потребность самца знать и уметь. Для нее  заметно лишь  не основанное ни на каком особенном социальном навыке  мужское желание доминировать. Мужчина по ее мнению – крайне  неадаптированное к общественной жизни существо:  он, если не брать в расчет классово близких гомосексуалистов и альфонсов,  не умеет жить не работая  за счет противоположного пола  и торговать собственной задницей.  Он слишком склонен к индивидуализму и депрессии, и   в отличие от женщины, не может самостоятельно  догадаться, что идеален от природы (здесь по ее мнению он прав, поскольку в самом деле  дефектен), отчего изобретает заумные и нужные лишь тупым теории строения мира, человека и общества.  Он хронически  нуждается в манипуляции и   без мамочкиной сиськи во рту  полностью лишен внутреннего стержня…

           Каким образом это ничтожное существо смогло написать «Гамлета» Шекспира и  «Подсолнухи» Ван Гога,  скомпоновать  партитуру третьего  концерта Рахманинова, изобрести квантовую механику, противозачаточную таблетку,  создать телевизор, который женщина по желанию смотрит? В мире Соланас мужчины ничем подобным  не занимаются. В ее мире они лишь жрут, спят, гадят и хотят от Мамочки секса. А также подавляют бедных женщин тем, что захватили все деньги мира, которые придумали специально с подобной целью,   и требуют – о ужас – работы в обмен на свои грязные купюры, без которых невозможно ходить к психоаналитику, в боулинг  и  кино, глотать таблетки, или  вдоволь валяться на пляже… Даже за садиком ухаживать нельзя, потому что садовые ножницы  нужно купить.  Бесплатно –  лишь  самоудовлетворение…    

      На практике  общество  амазонок Соланас либо рухнет в каменный век через полгода, либо значительной части  женщин придется перестать смотреть столько артхаусного кино  и так часто  ходить по гостям –  им понадобится реально научиться понимать  рациональную, преобразующую, ориентированную не на магию, а на закон причин и следствий – мужскую часть человеческого существа, ту часть, которую они так упорно стараются игнорировать.  И тогда поневоле исчезнет их самодовольный  магический мир, в котором женщины  от природы идеальны, самодостаточны, и обладают любовью, позволяющей без угрызений совести  отправлять на гибель второсортного самца…

          Любовь,  не направляемая разумом и не поддерживаемая трудом, как это ясно видно на примере «Манифеста дряни» оказывается на практике   ничем не лучше разумной, методичной  и бессердечной  работы по строительству крематориев для инвалидов и низших рас.