День, когда хочется добра

Вера Нефедкина
       Сегодня праздник.  Рождество. День, когда хочется добра. И это не только в смысле получать добро от других, но и отдавать его самому. Как это? Что может быть примером доброты, доброго поступка?
       Начиная писать, я совсем не знала, что из этого получится и что я вообще смогу написать, да и смогу ли. И вдруг взгляд поймал глаза моей старенькой собачки. Она мирно лежала в большом кресле, заняв его полностью, понимая, что я занята и скоро её не побеспокою. Она смотрела на меня каким-то особым тёплым взглядом. Так смотреть могут только животные, которые всецело преданны вам, понимают, что их жизнь зависит от вас. Но и им не страшно. Ведь их тоже очень любят в ответ.
       Моя Элси. Мы встретились с ней случайно, когда и одна, и другая уже прожили большую часть своей жизни. Жизни, в которой было всякое. И любовь, и разлука. И та самая встреча человека и испуганного животного, оставшегося на склоне лет одиноким.
       Элси очень любили в её прежней семье. Но так получилось, что хозяевам пришлось уехать. Она вряд ли смогла бы пережить долгий перелёт в другую точку земли из-за возраста, поэтому её оставили знакомым, где уже жили две собаки и было трое маленьких детей. Оставили с условием, что найдут новых хозяев и у неё будет новый дом.
       Помню, мне написала дочка СМС: «Мама, там собака. У неё больше нет дома. Но ей он очень нужен. А может, кто-то…» Я не стала читать дальше. Ведь тот самый кто-то уже был найден. И это была я.
       Спустя пару дней мы сорвались в маленький провинциальный городок, что в Нижегородской области. Там было место передержки этого мохнатого чуда. Игры судьбы… Больше десяти лет мы жили с ней в одном городе. И даже в одном микрорайоне. А встретиться пришлось в чужой области.
       Конец зимы. Прошёл ледяной дождь. Мы с дочкой с трудом поднялись на крыльцо частного дома. Дверь открылась, и нам навстречу выбежали два весёлых мохнатых шара – собаки хозяев. Они весело прыгали, встречая гостей. Я смотрела на них, понимая, что ни одна из них меня точно не ждёт. И тут… чуть всклокоченное чудо с глубокими, как мир, глазами… Она, моя собака. Наконец я её нашла. Я взяла её на руки, не спросив ни у кого разрешения. Мне просто очень захотелось её к себе прижать. И Элси словно почувствовала это: она не стала спорить и согласилась с моими объятиями.
       И вот мы на заднем сиденье машины. Она лежит у меня на коленях, пытаясь смотреть в окно, ещё не совсем понимая, что происходит. Я тихо глажу её по голове, говоря: «Не бойся. Ты едешь домой. Я тебя так долго искала. И наконец нашла». И словно мои слова были не только услышаны, но и поняты. Она уснула на коленях, больше не пытаясь глядеть в окно, чтобы запомнить дорогу обратно. Ей этого уже было не нужно. Она ехала к себе домой.
       И вот совсем скоро уже год, как мы живём с ней рядом, иногда расставаясь на пару дней. Для того чтобы встретиться вновь.