Размышления по поводу Рождества Христова

Любовь Леонидовна Гайдученко
Я считаю, что Бога нет, по той простой причине, что если бы он был, он не допустил бы всего того ужасного и гнусного, что творит человек - якобы созданный как его подобие.

А есть несовершенный нравственно Сверхразум (да, вот такой парадокс и нонсенс в одном флаконе!), но с какими-то бесконечными возможностями, которые недоступны нашему человеческому пониманию. Понятно, мы, человеки, находимся с ним в разных измерениях.

Свобода воли, конечно, есть. Каждый из нас волен не творить зла. Но и покорно смотреть на то, как оно творится, тоже тяжело. Но далеко не все мы герои, чтобы с ним бороться.

Я вот, например, совсем не герой, и даже не потому, что не хватает силы духа, а потому, что противно иметь дело и как-то соприкасаться с тёмной стороной жизни. И таких, как я, миллионы. Зачем тратить себя и свою такую короткую жизнь на то, что никогда не искоренить?

У меня есть подруга, вместе учились в институте Репина, она его закончила и стала искусствоведом. Я поступила неправильно (я очень часто в своей жизни поступала неправильно - не так как надо), увлеклась мужчиной, который оказался мужчинкой слабее женщины, родила ребёнка, и после этого всё у меня пошло вкривь и вкось.

А она всю жизнь посвятила защите памятников искусства, которых в Петербурге предостаточно, и работает до сих пор. И не борется с ветряными мельницами, живёт на светлой стороне, ходит по театрам и музеям, и не задумывается над теми неразрешимыми проблемами, над которыми всю свою жизнь ломаю голову я.

Что касается Иисуса Христа, то он, наверное, существовал в реальности, раз его помнят уже два тысячелетия, только вот всё-таки непонятно, был ли это человек или существо не из нашего мира, ведь ему приписываются всякие сверхъестественные вещи, которые он якобы совершал.

Но в жертву ради человечества он принёс себя явно напрасно - оно никогда не станет другим, сто процентов. Ведь даже лучшие из людей совершают много ошибок, а уж что говорить о большинстве, которое живёт в заблуждениях и из века в век творит страшное количество зла! Причём мелкие личности, которые на Земле преобладают, творят его повседневно и по-мелкому (что ещё противнее), а всякие там выдающиеся - по-крупному, вот и вся разница. Но по сути, дело не в количестве физически загубленных тел, дело в миллионах загубленных душ, и зло повторяется с каждым новым поколением.

Меняются только средства истребления друг друга, они становятся всё совершеннее и мощнее, а суть зла остаётся неизменной. А все те отмазки, все красивые словеса, которыми кормят человечество разные прохиндеи, извлекающие из этого огромные материальные богатства (я имею в виду далеко не только служителей церкви, среди которых попадаются удивительные личности вроде отца Александра Меня) - это просто обыкновенный обман, который не прекратится до тех пор, пока будет существовать теперешняя цивилизация, пока крутится планета Земля, погрязшая во Зле по самое не могу.