Вдохновение

Нина Сальникова
      Вдохновение (этюд)

Январь, минус двадцать пять градусов. Солнечный день. Я наблюдаю за нахохленными синичками на балконе - они клюют семена подсолнечника - и слушаю песню «Луч солнца золотого»….

             Интересно, любил ли Будда музыку?... 
             И еще я подумала,
             А как бы я себя чувствовала сейчас,
             Если бы была цветком?

   … Еще музыка, по радио. Она мягко, ласково и естественно проникала в грудную клетку и сердце, очищая и оживляя их. Эта музыка была как разговор без слов,  жаль было бы пропустить хоть один звук.
            
             Ах вот оно что, это Моцарт!
 
    Было ощущение весны, первых листочков на деревьях, а потом я услышала музыку птиц, озабоченно вьющих гнезда и другой музыкальный  поток - людей, заинтересованно устремивших свой взор на весенние птичьи заботы. 

   Чтобы не  испугать птиц, я села на низкий стул. Солнце отражалось за окном трижды - в нижней  и верхней частях рамы, а еще посередине окна  - на трех натянутых проводах для сушки белья. Вообще-то проводов было больше, но сверкали на солнце только три нити. Все вместе они напоминали нотный стан.

             - А Вы знаете легенду о нотном стане?
               Нет? Расскажу. Попозже.

    Вдруг квартира  осветилась солнечными лучами  и с южной стороны, и с северной: окна домов напротив нашей квартиры отражали солнечный свет. Он лился прямо в окна нашего дома. И вот уже  солнце было рассыпано по всей квартире, оно  растворило  все предметы в свете. Был только ясный свет. Так продолжалось  несколько минут,  оставив ощущение подарка дня и вдохновения писать книгу вместе.

7.1.2024