Смерть Субъекта

Елена Де-Бовэ
Главной функцией всякого правителя и его государственного аппарата (набранного, понятно, не по «политическим признакам», не по критерию «личной преданности», а по «деловым качествам») является СОХРАНЕНИЕ ГОСУДАРСТВА. То есть, главной для любой власти является «функция обеспечения целостности и сохранности того общества, формой которого выступает данное государство».

Раньше считалось, что государство - это некая подвижная и изменчивая «ВЕЩЬ», КОТОРАЯ БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВСЕГДА. И многие даже весьма просвещенные люди до сих пор уверены, что государство – это почти вечная и самоорганизующаяся живая сущность, которая, перестроившись в ходе, например, революции, сумеет обрести форму, более соответствующую времени.

Таково наследие, доставшееся нам от «механической» эпохи Просвещения, которая представляла общество, как взаимодействия масс, организованных в классы.

Однако наука последнего времени столкнулась с новым прецедентом, который определила как СМЕРТЬ СУЬЪЕКТА.

На этом основании новая социология отвергла аксиомы Просвещения о том, что «общество возникает само собой» и сделала вывод о том, что общество – это сложная система, которая сама собой не возникает. Его надо создавать, конструировать, непрерывно воспроизводить и обновлять. Потому что в ином случае распад общества неминуем.

Этот вывод стал кошмаром социологии. И тогда она начала искать причины, которые могут привести к распаду общества. Их много, но главная – одна. Это – СМЕРТЬ СУБЪЕКТА.

А. Турен, будучи президентом Международной социологической ассоциации, писал: «Можно утверждать, что главной проблемой социологического анализа становится изучение исчезновения социальных акторов, потерявших под собой почву… В последние десятилетия в Европе и других частях света самой влиятельной идеей была смерть субъекта».

«СМЕРТЬ СУБЪЕКТА, - пишет Сергей Кара-Мурза, — это новое состояние социального бытия. Мы к этому не готовы ни интеллектуально, ни духовно, а осваивать эту новую реальность должны срочно.

Чем же может быть вызвана «смерть субъекта»? Конечно, его намеренным умертвлением, которое обычно производят захватчики с порабощенными странами.

Чем можно умертвить субъекта? Понятно чем…

- отделением его от общества путем запретов коллективных действий;
- с помощью компьютеризации общества;
- искусственной «самоизоляции»;
- уничтожения надличностных ценностей;
- уничтожения национальной идеи;
- уничтожения общего коллективного дела;
- урбанизации;
- уничтожения национального языка и замена его новоязом;
- уничтожение государство-ориентированного образования;
- уничтожения основной среды – веками сложившейся культуры;

- уничтожения идей, которые связывают людей для выполнения общего дела (трудолюбия, сострадания, дружбы, любви, привязанности, самопожертвования, долженствования, добродетели) и замена их разъединяющими  и разъедающими идеями (высокомерия, порока, конкуренции, вражды, провокативности, ненависти, зависти, амбициозности, карьеризма, коллаборационизма, космополитизма).

В России «смерть субъекта» - это свершившийся факт. Сейчас он находится в «усыпленном состоянии» и с ним можно делать все, что угодно. Он полностью парализован и из своего коматозного состояния видит, как происходит передел мира и как гибнет его государство. Он уже мертв на уровне ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА. Дальнейшая его участь более, чем понятна. Это окончательная физическая смерть.