Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 16

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 16. Ванек.

                Ближе к утру разразилась первая в новом здешнем стоянии гроза. В стороне реки сверкало и громыхало, и долетающие сполохи света радостно разливались по малым квадратам оконного стекла моего нового жилища. Вчера уснул чуть раньше, чем догорел фитиль, а сейчас, враз проснувшись, созерцал зачатки приближающегося еще одного светопреставления. Гроза в тайге - всегда предвестник неудачи, - поговаривал однажды мой случайный встречный, и вот вдруг припомнились его давние сказания. Так некстати. А что, если Саня затаил на меня злобу, и надумает порешать этот вопрос во второй раз? Наверняка найдутся желающие из поселка поддержать его в этом начинании. И, как ни раскладывал, выходило, что у меня за всем этим теперь было три пути: принимать и потчевать гостей, грузиться и кочевать куда подальше, или и впрямь отправляться на поиски злополучного соседа. Вот сегодня с утра и поднесу эту тему товарищам, а пока бы не устать наслаждаться божественными природными представлениями, да не навести порчу на себя по такому случаю.               
                Вскоре за грозой случился шквалистый ливень, и потоки воды понанесли сверху слой песка на дорожку, уводящую к самой реке. Пусть все так и будет с подачи небес, а если кто и явится, то следы завсегда не песке проявятся. Получается так, что придется решать этот образовавшийся вопрос, но первым делом определить Огонька на кормежку, а уж после займемся организацией нашего отступления. К обеду все самое ценное снес далеко в лес и прикопал в звериной норе, лишнее оружие с патронами припрятал поблизости отдельно, а на столе оставил послание для желанных посетителей: ушел, мол, на поиски пропавшего человека, и когда ждать – то неизвестно. 

               Лодка пребывала все на том же месте, а новые воды поразогнали с ее бортов нагребенный ранее песок, и теперь мне казалось, что некто неведомый лишь минуту тому назад перевернул ее вверх днищем.  Значит и мне будет по силам сделать обратное. Лодочный мотор, жестяной ящик и полная канистра – это было все то содержимое, что пребывало здесь уже целую неделю. Странноватый схрон для первого взгляда, а вот где хозяин, и что подвигло его на такие подозрительные махинации? Это мне было тоже неведомо. Возвращаться обратно казалось несколько преждевременным, и я засобирался на ту излучину, где днями ранее случилось устраивать свой первый ночлег на этих берегах. Лодку вернул в прежнее свое состояние, прошелся вдоль берега туда-сюда, позаглядывал чуть по краям леса, посовещался с Альфой – ничего путного. Может вдоль реки куда ушел? Но река большая, и обходить ее всю я противился категорически. Пропал сосед, и кроме нас с Саней никому до этого нет дела.               
                Шалаш расположился все на том же месте, а вот жерди, на которых я когда -то развешивал травы, украшал брезентовый плащ, под которым аккуратно были выставлены резиновые болотники.  Ну, дела! Человеком из шалаша и не пахло, но вот два увесистых мешка в углу пребывали здесь инородными телами, и я потянул за ближайший. Внутри – скрученные в улитку пучки с молодым папоротником, тем самым, который я пару лет назад пытался предлагать на обмен в охотхозяйстве, но без успеха. Так вот чем промышляет Санин сосед, видимо нашел подходящего покупателя. Но где же он сам? Истоптанная тропинка уводила в сторону от реки, и бродить по ней с Огоньком сейчас не представлялось возможным. Спутав, и отпустив его на вольные хлеба, мы с Альфой надумали идти по следу. Авось, выведет к объекту нашего времяпрепровождения.      

                Но углубившись на пару верст вглубь, тропинка неожиданно потерялась в каменной расщелине, на дне которой проявлялся звенящий в тишине ручей. Спускаться вниз не хотелось, и я разрядил в воздух пару зарядов. Эхо скользнуло по макушкам деревьев и унеслось вверх по ручью за выступающую каменную россыпь. Не дождавшись ответа, двинулся вверх. Альфа в пяти шагах впереди, и почему она так спокойна, в отличие от меня? Наверное, впервые в жизни отправился на поиски совсем незнакомого мне человека, да и уверенности, что встречу его в полном здравии совсем не было. Даже не спросил у Сани – какой он из себя, и в каких годах? Следов пребывания не наблюдалось, но молодые побеги папоротника то и дело попадались под ногами. Нужно взбираться выше и поближе к свету, а если следовать логике здешнего собирательства, то искать его следует в окрестностях доброй плантации.  Наконец Альфа взяла след, а вот чей – на то поведать мне не решилась, и кинулась к макушке нашего горного пребывания.               
                Человек лежал неподвижно во вполне приятной позе, одна рука под головой, другая – вытянута вдоль тела. Спит, однако, да вот и пустая бутылка притаилась рядышком. Неужто удалился в такую глухомань, чтобы предаваться питьевому делу в одиночестве на фоне буйства пробуждающихся таежных прелестей? Молодой, лет сорок, не более. И где же его место обитания? Небольшая зеленая палатка притаилась в нескольких шагах, а по очагу у входа выходило, что им не пользовались как минимум со вчерашнего дня. Рядом с палаткой еще один мешок, набитый под завязку, а внутри все собрано в кучу, за которой торчит приклад одностволки. Лихой бродяга, это ж надо так отметить открытие сезона, что все подрастерял, да пораскидал в округе. Теперь придется еще прибираться за ним, а сначала приводить в чувство.  Привязав Альфу в отдалении, спустился к ручью за водой, благо пустой котелок еще не совсем прогорел на костре. Вся другая тара валялась вокруг совсем пустой, а значит собирателю в самую пору пробуждаться и отправляться домой. Но все мои телодвижения в этом направлении не снискали успеха, и решено было подключать водную стихию, на что мой новый встречный нехотя приоткрыл глаза, подтянул к голове руку, повертел ей пальцем у виска и молвил:

    - Ты чё, ё…, - но вскоре округлил глаза, и дальше:
    - А где Санек?
    - Нету Санька, медведь загрыз по пьяни! – был мой убедительный ответ.
    -  У-у-у-ы-ы-ы, я так и знал, - и полез в палатку, на что я успел схватить его за ноги, прежде чем тот смог зацепиться за ремень от приклада. Но через миг уже летел на меня, и если б не успел пригнуться, то лететь бы нам вдвоем вниз прямо к ручью, а так – то только один. Спустя минуту, с разбитым лбом, и на карачках, лез обратно вверх, но тут уж я его встречал во всеоружии:   
   - Я и стрельнуть могу! – и сделал дуплетом вверх ему над головой.
   - Так это ты стрелял час назад!? А я думал – Санек…, - уже остепенившись, держал ответ мой собеседник:
  - А ты не пугай! Пуганый, а Санька откуда знал?
  - Встречались…
                Через пару часов мы уже грузили на Огонька все собранное непосильным трудом, а Ванек все не сводил глаз с конька, утверждая, что такое животное видит лишь второй раз в жизни. Санек и Ванек – так звали эту неразлучную парочку на поселке, и были они закадычными друзьями. Почти всю дорогу до лодки искатель приключений все ныл, да причитал – как жалко Санька, и поди без него уже похоронили. Но я не стал ему открываться, пусть встретит товарища еще живого. На мой вопрос – зачем перевернул лодку? – ответ был: от косолапого, как-то раз забрался во внутрь, и все провода порвал у мотора, пришлось идти на веслах. Мотор завелся с третьего раза.  Наказав передавать приветы Танюхе с Нинкой, а других имен на поселке и не знал, оттолкнул за нос лодку от берега, и тотчас засобирался в обратный путь.