Тот, кто всем своим существом переживает наполненность жизнью, не может в таком состоянии искать смысл своей наполненности.
Смысл жизни ищет только ущербный, у которого наполненность жизнью отсутсвует.
Смысл жизни находится не в словах, а в чувствах, и, если этих самых чувств нет, то любые самые правильные слова и определения превращаются в пустую говорильню.
Ущербным людям надо объяснять смысл жизни не через позитив, а через негатив. Надо ясно показать, чего именно у них не хватает для переживания полноты жизни.
Объяснять надо не для того, чтобы унизить, не для того, чтобы слепого попрекать слепотой, а для того, чтобы или компенсировать природный недостаток развитием других чувств, или зрячему предложить повернуть голову в нужную сторону и открыть глаза.
Смысл жизни – в переживании наслаждения этим миром. Если ты не наслаждаешься – значит что-то тебе мешает, чего-то тебе не хватает. Один человек способен, умирая, ощущать счастье и свободу, а другой, будучи миллиардером, выть от тоски и разочарования.
Смысл жизни подразумевает высшее проявление духовных качеств человечности в человеке.
Простое удовлетворение животных страстей не приносит человеку счастья.
И всё же неправильно полностью разделять духовное и физическое.
Например, если ты дышишь грязным воздухом, то счастья тебе не видать. Если ты пьёшь грязную воду, то весь смысл жизни у тебя превратится в то, чтобы найти чистую.
Надо понимать, что питание – это связь с миром. Питание должно быть чистым, потому что питание обладает духовностью. Поверьте, что не просто так иудаизм уделяет питанию такое огромное значение: категорически нельзя есть кровь, потому что в крови душа; нельзя есть часть от животного, которое ещё продолжает жить; нельзя есть насекомых и т.д. ( на эту тему можно многочисленные тома книг написать. Впрочем, они уже написаны. )
Только грубые, неотёсанные люди не понимают, что женщина в семье кормит своего мужа и детей не просто пищей, а частью своей души. Поэтому, у каждой хозяйки вкус одного и того же блюда разный.
Хорошая компания – это не собутыльники, а собеседники, соратники, реализующие волю Всев-шнего.
Если у человека нет жены ( мужа ), нет пары, нет семьи – это тяжелейшая проблема. Не все её могут решить.
Если у человека не с кем общаться ( в смысле, нет друзей и соратников ) – это тоже тяжёлая проблема.
Если человек полностью зависит от социума и превращается в раба, то счастья ему не видать, пока не освободится.
Можно много говорить про то, что не хватает для полного счастья, но подлинная проблема не в этом. Всегда чего-то не хватает, и, иногда, – катастрофически не хватает.
Подлинная проблема заключается в том, что люди не понимают, что всё, что у них есть, всё, чем они владеют – это подарок от Б-га.
Люди не понимают, что всё их время – временное.
Время... Время временно...
Временно беременно...
Разродится вскоре,
Принесёт нам горе.
Закричим: " Спаси, Отец! "
А истории конец.
Время... Время временно...
Временно безвременно...
Время...
Извините за стихи – к слову пришлось. Очень уж хотелось ещё раз заострить внимание на временность существования в конкретном физическом теле.
Хочется не только заострить внимание, но просто кричать: " Люди, мы не понимаем своей временности! "
Наша тупость происходит из-за чувства уверенности в нашей вневременности; в том, что мы живём вечно; в том, что наша душа живёт вечно.
Поймите, о вечности души я не спорю. Я вообще не спорю, а всего лишь спрашиваю: " Чья душа будет жить вечно – ваша, моя ... чья? "
Что такое моя душа? Чем она отличается от вашей? Почему мы такие разные?
Моя душа – это конкретные поступки, свершения души в этом теле. Ваша душа – это ваши свершения.
Все ваши поступки происходят в определённые отрезки времени и временем ограничены. Вы не хозяин вечности. Хозяин вечности – только Б-г.
Если вы все ваши поступки, свершения души, связываете со Всев-шним, то ваша душа обретает и смысл и вечность. Вся ваша жизнь обретает смысл, чего бы вам в процессе проживания, конкретно бы не хватало.
Если вы все силы души растратите на удовлетворение страстей, то страсти были – да сплыли и растворились во времени, оставив после себя в лучшем случае – деформации, покорёженность души; в худшем – душа от стыда может и сгореть.
Древние еврейские мудрецы спрашивали и сами же и отвечали:
" – Кто счастлив? – Тот, кто доволен своей участью. "
А, если мы продолжим спрашивать и спросим: " А кто доволен своей участью? – Тот, кто всё, что имеет, отдал Б-гу. Тот, кто все свои свершения совершал во Имя Всев-шнего. "
Понятно, что таких идеальных людей нет. Но надо стараться. В этом весь человек и смысл его жизни.