Сон под Новый год

Виктор Каменев
Вчера прочитал публикацию одного знакомого мне автора об удивительном, «вещем» сне, который она однажды увидела, и вспомнил свой сон, совсем недавний, под этот Новый год.

Будто зашёл я в квартиру, осматриваю ее... входную дверь надо бы заменить на новую, вижу в ней какого-то человека, он что-то там делает, и лицо его, и сам он весь мне до боли знаком, почему он здесь?

Спрашиваю кого-то:
- Мы заплатили деньги?
- Заплатили, и расписка есть, - вижу боковым зрение размытое лицо какой-то женщины.

Мой знакомый поворачивается ко мне и молча, с улыбкой протягивает какую-то бумагу... и тут я проснулся, сел на кровати:
- Кого же я видел? Такое знакомое лицо... Да это же Саша Лайков, мой старый товарищ, журналист, поэт... сколько с ним выпито...

Только он умер год тому назад, далеко, в городе на Волге, мне сообщили друзья. Плохой сон, по всем признакам, и был он мне утром 29 декабря, я отметил его дату в своём дневнике. Он, конечно, поразил меня, так что я рассказал его при встрече, этим же днём, своему другу, на всякий случай: вдруг что случится, он вспомнит, будет о чём задуматься.

На следующий день я забыл этот свой сон, началось 30 декабря.... В середине дня взорвалось небо над Белым Городом, пролилась невинная кровь в самом его центре, захлестнули эмоции, но я был далеко от места трагедии: на Тавровой горе в Пушкинской аллее с друзьями-пушкинистами, только небо гремело прямо над нашими головами.

И вот вспомнил я свой «плохой сон» накануне, он не сбылся, но, может быть, старый товарищ предупреждал меня с того света о скорых кровавых событиях в нашем городе? Или всё для меня ещё впереди? Но бумагу из его рук я не взял. Хорошо, что у меня была назначена встреча с друзьями в Пушкинской аллее...

Да, сон — дело тонкое, и ненаучное, и подтвердить его некому. Были мне и другие «вещие» сны, тоже простые, но загадочные. С возрастом, к снам относишься более серьёзно, что бы ни говорила по этому поводу медицина и большая наука. К тому же есть крупные ученые, которые допускают существование потустороннего мира, нейрофизиолог Наталья Бехтерева, например. Так что поневоле задумаешься...

Зачем нам жизнь дана,
Чтобы кому-то сниться?

Ё моё
07.01.2024
#белгород#30декабря#пушкинскийклуб