Учитель без границ. Биографический очерк

Никита Курынцев
 От автора:
 Данный очерк публикуется впервые. В силу обстоятельств, очерк, который должен был выйти ко Дню Учителя, так и не вышел. И сегодня вы сможете его прочитать.
Приятного чтения!
С уважением, автор.

                Учитель без границ

  В канун Дня Учителя хотелось бы рассказать о человеке, который не просто даёт детям учебный материал , но также и является примером для них и для всех нас.
 Как учитель с ограниченными возможностями здоровья не только преподаёт, но и является любимым учителем для всех школьников?
 Герман Юрьевич Анисимов уже 14 год работает учителем  истории и обществознания в Казанской школе — интернате № 4, которая специализируется на заболеваниях опорно - двигательного аппарата. Школа была основана в 1966 году, и являлась единственной в Советском Союзе школой, для таких детей. В школе пятидневное обучение, ребят не только учат, но и лечат, а также всесторонне развивают их, проводя различные интересные занятия, устраивая экскурсии по городу. 
 Родился Герман Юрьевич 5 июля 1985 года в городе Казань с диагнозом ДЦП. Родители -  Анисимов Юрий Германович,  много лет работал электриком.  Анисимова Ирина Александровна всю жизнь проработала связисткой.
 С 1992 по 2004 год являлся учеником той же самой школы. В 2009 году окончил  исторический факультет ТГПУ (бывший КГПУ). Проходил практику в 8 гимназии, по приглашению директора школы — интерната № 4 — Саматовой Люции Амирбаковны, пришёл вновь в родную школу, и до сих пор с большим удовольствием в ней работает.  В 2023 году награждён почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан. С радостью Герман Юрьевич согласился на моё интервью, а разговор наш был очень интересным.




Н.К: Герман Юрьевич я благодарю вас за интервью
И первый вопрос, который я хотел бы вам задать, как прошли ваше детство и юность?
Г.А : Добрый день Никита! Как и все люди моего поколения я родился в Советском Союзе. Я жил и взрослел в 1990 — х годах, самых трудных годах для нашей страны. Отношение к нам больным детям   стороны властей было ужасное! Никаких лекарств, средств реабилитации, ничего! На заре новой России в 1992 году, я пошёл в первый класс. Когда в 5 классе у нас началось изучение истории, мне стало это очень нравиться. Я рос мальчиком любознательным, мне всегда казалось, что у меня есть машина времени, и я могу переноситься из одного времени в другое. Родители заметили мою тягу к истории, покупали исторические книги, я очень много читал. И наверное это повлияло на выбор моей будущей профессии.
Н.К: Когда вы выходите в мир здоровых людей, вы наверняка сталкиваетесь с травлей, недопониманием. Переживаете ли вы по этому поводу?
Г.А: Это очень актуальный вопрос, для всех у кого есть ограничения по здоровью. Все наши ученики, конечно боятся того, как их примет наше общество. Для наших детей в школе созданы все условия. Их мы и учим, и лечим, а также всячески им помогаем.  Меня Слава Богу не травили нигде. Впервые я это осознал ребёнком. Мальчик из детского сада, назвал меня дураком, а за что мне до сих пор не понятно? Мы же скромные были. Я стал студентом в 19 лет и старался показать педагогам и однокурсникам все свои знания. Они поняли, что я не такой уж и глупый человек, и всегда хорошо ко мне относились.
Н.К: Кого из школьных учителей и институтских наставников, вы и сегодня вспоминаете добрым словом?
Г.А - Свою первую учительницу — Субаеву Фариду Идрисовну. Кокорину Лилию Анваровну — учительницу биологии. Столярова Алексея Михайловича — куратора нашей группы. Это замечательные, добрые и отзывчивые люди. Я учился и жил в школе 6 дней, в субботу приезжал домой и в понедельник вновь был в школе. Школа — это режим дня, всё чётко, всё по расписанию. Родителей видел только в выходные дни. Вот несмотря на разруху в стране,  у нас был сильный педсостав, вспоминаю Митронину Альбину Николаевну — это учитель истории и обществознания, именно она дала мне ту базу, по которой я сейчас работаю.
Н.К:  Работа учителя никогда не была простой. У вас лично какие проблемы возникают при работе с детьми?
Г.А:  В  первую очередь, я волнуюсь за каждого своего ученика. Потом, нужно объяснить нашим детям по несколько раз тему, чтобы до них дошёл материал. Дети бывают разные. У них может быть нестабильное психологическое состояние. У них слабое здоровье, они часто болеют. Но у каждого ребёнка - доброе сердце и душа. И к каждому я нахожу подход. Ребята, несмотря на своё нездоровье, хотят добиться успехов, чтобы их жизнь была счастливой.
Н.К: У нас сегодня с вами получилось замечательное интервью. Хотел бы выразить вам благодарность, за вашу работу. Что вы можете пожелать молодым юношам и девушкам, которые хотят обучать детей?
Г.А: Молодёжь должна приходить в школу, а руководители должны создавать все условия для их мотивации работать в школах.  Они должны любить своё дело, любить детей, постоянно учиться чему то новому. Быть на одной волне с учениками, но в ни в коем случае не быть панибратом. Вот, что я хочу пожелать моим молодым коллегам. А старшее поколение им всегда поможет!
 Пример Германа Юрьевича всем нам показывает, что несмотря на проблемы со здоровьем, можно стать успешным человеком и добиться больших успехов. Самый настоящий учитель без границ!

Никита Курынцев, специально для РТ.
28 сентября 2023 года. Казань.