Что можно котёнку

Полина Хан
Поначалу Пушок не мог есть из тарелки, потому что был слишком маленький. Как я сейчас понимаю, ему было меньше месяца. Даже глазки были еще голубоватые – они совсем недавно открылись. Я подумала, что надо вернуть его маме-кошке. Но Дед Мороз уже улетел, а котёнок остался. Мама придумала поить его из пипетки. Это было ужасно хлопотно. Зато истошно орущий голодный котёнок превращался в сладко мурлычущий клубочек. Через день-два он уже ел сам. Однако, что именно он ел - я как-то не задумывалась, пока однажды, примерно через неделю после появления Пушка в нашем доме, мы с ним впервые не остались дома одни.

Я нашла на кухне картофельное пюре, положила себе в тарелку, добавила квашенной капусты и собралась пообедать. Рядом уселся котёнок и стал смотреть на меня голодными глазами. Мне стало интересно, что едят котики. Оказалось, что квашенную капусту Пушок не хочет совсем, зато картофельное пюре с молочком он с удовольствием съел полную миску. Наелся, забрался под теплую батарею и крепко уснул.

Закончив есть, я захотела поиграть с котёнком. Нашла его неподвижно лежащим под батареей и не на шутку встревожилась: а вдруг ему нельзя было картошку есть, и теперь он умирает? Растолкала его. Сонный котёнок потоптался немного и снова завалился спать. Тут я совсем испугалась и стала будить его снова. Так и не дала ему поспать, пока не пришли родители.

Я к ним чуть ли не в слезах: «Я накормила Пушка картошкой и теперь он засыпает!» Они не поняли, в чём проблема. «А он не умрёт?» - с замиранием сердца спросила я. – «Я его бужу, бужу, а он опять ложится». «Ну ты даёшь!» - удивились родители. – «Ты не знаешь, что кошки спят днём?» «Нет» - говорю я. «К тому же, котёнок не дурак, он знает, что ему можно есть, а что нельзя», - добавил папа. «Точно?» - засомневалась я. – «Почему тогда мы этого не знали, когда были маленькие? А котёнку всего месяц, и он уже знает?» «Потому что люди растеряли инстинкты, а кошки сохранили», - объяснил папа. «Однако, - добавил он, - что действительно может навредить котёнку, это когда ему спать мешают. Пожалуйста, больше никогда его не буди». «Хорошо», - сказала я, а сама вспомнила, как нас будят в садик и школу.

Как же сильно котёнок от нас отличается!