Аль Бано и Ромина Пауэр. Часть 2

Валерий Раппопорт
               

                Рождение дуэта.

Глава семейства оказался властным и все решающим мужчиной. А ранее своенравная молодая жена с удовольствием подчинялась своему решительному мужу. Она с радостью занималась домашними делами и старалась угодить супругу.
Но желания итальянца были противоречивы. Он, теша собственное самолюбие покорностью жены, не хотел видеть ее только домохозяйкой. И спустя несколько месяцев супружеской жизни, пара записывает совместную композицию «Storia Di Due Innamorati» («История двух влюбленных»).
Музыкант был одержим идеей известности, он шел на любые шаги и каждое знаменательное событие Аль Бано и Ромина Пауэр вместе с прессой освещали для публики со всех сторон
                ***
В 1976 году Аль Бано с композицией «Noi Lo Rivivremo» («Мы бы пережили это снова») едет на Евровидение, где ему присуждают седьмое место. Жена не особенно приняла во внимание, что муж расстроился. Это достойный результат кропотливой работы, но музыканту было мало того, что он имел. Первый раз Ромина увидела, как ее супруг упрям, когда он пообещал добиться участия на конкурсе еще раз и получить 1-е место.
Верная и преданная жена, истинная хозяйка итальянского дома, Ромина не искала общественного признания своих талантов, полагая, что в паре хватит одной знаменитости. Через 10 лет брака она случайно оказалась на звукозаписывающей студии, чтобы спеть вместо отсутствующей солистки бэк-вокала.
                ***
Не примечательные по отдельности, муж и жена в паре оказались способными творить чудеса. Их дуэт в 1981 году прозвучал неожиданно слаженно и сильно.

                Совместное творчество

 Композицию пары «Felicita» («Счастье») включили в 3-ку лидеров на конкурсе в Сан-Ремо и это был фурор. Песня Феличита Аль Бано и Ромина Пауэр вызвала много разговоров. Журналисты утверждали, что красотой девушка восполняет свои недостаточно хорошие голосовые данные, а простоватая внешность Аль Бано хороша на снимках лишь в паре с его второй половинкой.
                ***

Как только они появились на дисках, началась буквальная охота за каждым выходящим диском. Мы не жалели денег, и не знали истинной цены каждого диска. С раннего утра занимали очередь в Москве у магазина «Грампластинки». Лично я был увлечен ими настолько, что уже неотступно следил за каждой выходящей их песней. Знакомились с фарцовщиками и перекупали у них диски, чтобы не тратить целый день в очереди.
То, что я пишу здесь В 1987 году композиция пары «Liberta» («Свобода») превратилась практически в гимн Итальянской республики. И их музыкальные произведения, уважаемый читатель может записать и воспроизвести на любом компьютере. Иначе текст Вам покажется серым и скучным.
                ***
Аль Бано и Ромина не обращали внимания на прессу. Счастливые музыканты добились всемирной известности. В том же году записанная композиция «Angeli» («Ангелы») до конца утвердила супругов в роли покорителей мировой эстрады. Давая каждый день концерт, Альбано и Ромина Пауэр объездили множество залов, их состояние исчислялось миллионами долларов, они были влюблены и довольны жизнью. Я бы сказал не то, что влюблены, они нежно любили друг друга. Это видела публика, это видело жюри на конкурсах.
                ***
Через два года фестиваль в Сан-Ремо принес еще одну победу супругам. Альбано и Ромина Пауэр снова создали шедевр под названием «Ci Sara» («Будет»), по заслугам занимая песней 1-е место. Газетчикам не терпелось начать задавать победителям каверзные вопросы, на которые Ромина и Аль Бано парировали с достоинством и мудростью любящей и гармоничной пары. Доказательством их любви стало рождение дочки Кристель в 1984 году. В 1986 году свет увидела Ромина-младшая.
За подрастающей Кристель я уже начал следить в отдельных её выступлениях.  Голосом  она  была похожа на свою мать. Но манерой поведения на сцене она уже сильно отличалась от своих родителей.
                ***
                Творческая зрелость
 Композиция пары «Liberta» («Свобода») превратилась  любимую песню всего мира
Эта песня стала самой любимой и моей песней! Я её до сих пор слушаю почти каждый день.

Аль Бано писал хиты один за другим. Его интересовала только работа. Хотя Ромина очень скучала по детям, она не могла оставить супруга одного и всюду следовала за ним.
                ***
В начале девяностых годов Аль Бано и Ромина Пауэр песни не забрасывали, но намечающийся кризис их направлений в музыке подстегивал итальянца писать еще больше и искать новые подходы к слушателю.

Молодую женщину беспокоил тот факт, что их дети бабушку с дедушкой знают и ценят больше, чем родителей. Она успокаивала себя лишь тем, что они с Альбано работают на будущее детей.

 Она во всем доверяла мужу.
Верная и преданная жена, истинная хозяйка итальянского дома, Ромина не искала общественного признания своих талантов, полагая, что в паре хватит одной знаменитости. Через 10 лет брака она случайно оказалась на звукозаписывающей студии, чтобы спеть вместо отсутствующей солистки бэк-вокала.

Не примечательные по отдельности, муж и жена в паре оказались способными творить чудеса. Их дуэт в 1981 году прозвучал неожиданно слаженно и сильно.
                ***
 
Песня Феличита Аль Бано и Ромина Пауэр вызвала много разговоров.

 Журналисты утверждали, что красотой девушка восполняет свои недостаточно хорошие голосовые данные, а простоватая внешность Аль Бано хороша на снимках лишь в паре с его второй половинкой.

Но они не обращали внимания на прессу. Счастливые музыканты добились всемирной известности. В том же году записанная композиция «Angeli» («Ангелы»), которую я очень люблю, до конца утвердила супругов в роли покорителей мировой эстрады.

Давая каждый день концерт, Альбано и Ромина Пауэр объездили множество залов, их состояние исчислялось миллионами долларов, они были влюблены и довольны жизнью Вот эта их любовь друг к другу и стала причиной написания этой второй части мною.
И, наконец,  САН-РЕМО!

Через два года фестиваль в Сан-Ремо принес еще одну победу супругам. Аль Бано и Ромина Пауэр снова создали шедевр под названием «Ci Sara» («Будет»), по заслугам занимая песней 1-е место.

Газетчикам не терпелось начать задавать победителям каверзные вопросы, на которые Ромина и Аль Бано парировали с достоинством и мудростью любящей и гармоничной пары. Доказательством их любви стало рождение дочки Кристель в 1984 году. В 1986 году свет увидела Ромина-младшая.  Песню “Ci Sara” тоже очень люблю и читателям советую прослушивать их, набирая их на компьютере.

Самое ценное в большинстве из песен, что они поют, как бы ступенчато, т. е. друг за другом одну и ту же музыкальную  фразу,  усиливая эффект от исполнения: он высоким голосом- она – более низким!
                *
О песне “Liberta” можно говорить и слушать её по нескольку раз подряд! Она и патриотична, она и классически построена и, наконец, поднимающий дух ее мотив.

При этом она звучит на различных концертных площадках и даже на нашем российском паруснике "Крузенштерн". Её не любить невозможно!
                ***
И, вот после двадцати пяти лет счастья этой пары, льющегося через край, счастья, о котором они в своей песне Феличита, вдруг мгновенно обрывается!

Аль Бано и Ромина Пауэр любили детей и всегда старались дать им самое лучшее.

 Иления росла спокойной, уравновешенной девочкой, не доставляя родителям хлопот. Она иногда говорила, что хочет уехать на родину матери, но успешно училась в университете и работала на телевидении.
Однажды девушка уснула прямо за праздничным столом и с этого момента родители стали подмечать некоторую неадекватность в ее поведении. Они не могли даже и предположить, что заторможенность Илении может быть следствием употребления наркотиков.

Альбано и Ромина разрешили поехать ей в Америку, дочка собиралась написать книгу о музыкантах улиц и, вроде бы, смена обстановки должна была все наладить.
1 января 1994 года Иления позвонила родителям из Нового Орлеана последний раз, после чего пропала.
                ***
Обеспокоенные супруги обратились в полицию, но следов дочери обнаружить так и не удалось. Несколько лет Ромина находилась в тяжелой депрессии, она не могла свыкнуться с мыслью, что Иления больше не вернется. Муж, как мог, поддерживал жену, пока в один день не сделал заявление прессе о том, что Иления мертва и он уже принял эту мысль.
 Ромина сочла такие слова предательством. Аль Бано стал работать еще больше, совсем забросив семью. Ромина же не уставала консультироваться у детективов, священников и экстрасенсов, пока не занялась йогой и не уехала в Индию. Оттуда она приехала успокоенная. Муж предполагает, что в Индии жена первый раз ему изменила.

Ромина решилась на развод. Она перестала узнавать простого деревенского парня в постоянно гоняющейся за деньгами акуле шоу-бизнеса. Муж практически не уделял внимания детям, он заставил жену после тяжелой четвертой беременности встать и начать запись нового альбома.

Ромине было непросто, здоровье, как и любовь к мужу, оказались подорванными.

Жадность Аль Бано перешло все границы. Он считал каждую лиру и требовал от жены полного отчета за потраченные деньги. Мы в то время переживали их несчастье, как свое собственное. 
                ***
                Новая жизнь

В 1996 году Аль Бано начал сольную карьеру. Его голос изменился, стал более колоритным и эффектным, ему не нужно стало подстраиваться под небольшой диапазон звучания супруги.
Песня «E la mia vita» («Это моя жизнь»), представленная в Сан-Ремо в 1996 г., отразила все трагедии в судьбе музыканта: и потерю дочери, и разрыв с женой.

Шесть лет супруги скрывали от прессы свое расставание. Все стало известно после появления Аль Бано с журналисткой из Словакии.
                ***
В 1999 году супруги официально развелись.
                ***
Вторая жена Альбано – итальянка Лоредана Леччизо (Loredana Lecciso) родила музыканту еще одну дочь Жасмин и сына Альбано. Союз оказался недолгим, через 5 лет и он распался.

Последней пассией Аль Бано стала Мария Осокина, студентка филфака МГУ и организатор туров музыканта. О ней прессе больше ничего не известно.

У итальянца свои винодельческие предприятия, звукозаписывающая студия, отель.
                ***
Ромина купила дом и живет в Риме. Она не замужем, пишет книги и картины. Картины певицы с большим успехом выставлялись в Венеции.

Дочери Кристел и Ромина стали шоу-звездами, как и их родители.
                ***
Можно было бы написать и третью часть об этой звездной паре, но я решил ограничиться двумя. Третья часть – это совершенно новая страница в их жизни и нужно многое обдумать, прежде чем описать эту новую их жизнь. Я не сказал бы, что слишком взрослая пара смотрится не так привлекательно из-за располневшей Ромины.
 
Гораздо интереснее возник дуэт Аль Бано со своей дочерью Кристел. Голос Аль Бано почти не изменился, а добавление к нему стройной Кристел, притацовываюшей во время пения сделал дуэт очень колоритным, и имел большой успех в СССР.

7 января 2024 год.