Упрощенные и беспамятливые к храмовому центру

Галл Гелиа
Упрощенные кавказцы  — становятся беспамятливыми к храмовому кавказскому центру.


История храмового центра, ее главные храмы,  принадлежит всем кавказцам, но не тем, кто противопоставляет свою историю ингушской истории, народа храмового центра. История народа храмового центра, не может принадлежать осетинской  истории, где игнорируются храмовый центр, и заложена попытка доказать, что не существует народа храмового центра, через присвоение названия самого  термина «центр - ас/асса»…
«аланский иранизм» осетин, на самом деле шулерство  мистификатора Васо Абаева, который из смешанного тюркского-ингушского «осетинского» языка, горных татар(хрон. Екатерины 2),  выдавал ингушские слова, за древнеперсидские.  Дело в том, что  предками ингушей являются - парсы, предки поздних персов, которые как и поздние осетины, кавказские албаны, получили названия «хири/ирон, аран - отчужденный» по одной традиции, принимая в свою среду чужую культуру, религию.  Мошенники от исторической науки, как наследники шулеров,  превзошли самого плута Абаева, когда из тюркского «хири/ирон, аран - отчужденный»,  сделали карикатурного «ария»..!?
На самом деле это схожие термины,  к ариям можно отнести например ирландцев, с самоназванием «эйрнах» божественные люди, вероятно и у древних иранцев сохранился схожий с ингушским термин - 1арий - гражданин страны(1аре), вероятно за этим термином по традиции стоит эпитет бога.  Скорее к ариям имеют отношению Эрсии- русские, россияне, наследники алано’росов.. грузины наследники колха с арийским эпитетом арги. Но видимо нормальный путь в историю осетинских историков не устраивает, при этом храмовым центром быть не могут, нет первых храмов, законов, свободы,  и тем более не могут быть прародителями славян, тюрков, куда назначены Сталиным.
В реальности, тема о ариях, тесно связана с древнейшей темой о кресте, свастике и требует отдельного исследования.


PS
Общие гаплогруппы осетин, карачаевцев, балкарцев, адыгов.. которых в осетинском случае называют «кавказоидами»(очевидно как дополнение к устоявшим кавкасионам)в  карачаевском случае - «тюркскими».
КНИГА «НАРОДЫ КАВКАЗА В ХРОНИКАХ ЦАРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»; 1. осетины - горные ТАТАРЫ,  то есть кубанские горские осеты. 2. Кисты - или ингушофы. 3. Кумыцкая или Чеченская земля.
Историю осетин, лучше всего передает, нецелостный нартский эпос, как и «нецелостные» названия осетин, как будто это оторванные от двойственных нартов, от нартов богоносцев, «нарты-богоборцы».
Источники свидетельствуют, что в прошлом осетинские изначальные общества жили «по закону галгаев», что передает ситуацию с мифическими нартами богоборцами, которые в прошлом были частью двойственных нартов.  Информация от осетинских экзонимов; осетины(от грузин,ингуш. овсы), дигрой( тюрк. Эдиг), ирон(инг. х1ири).
Требуются исследования этнонимов других осетинских обществ, учитывая, что становления их было во время, 500 летнего управляемого хаоса,  после уничтожения алано-албанской государственности, когда главными управленцами стали  феодалы с тюркскими корнями, со своими династическими браками, которые до поздних времен вели междоусобные войны. В 1752 г. произошло ожесточенное столкновение между кабардинцами и кумыкским шамхалом Аги-Киши, который намеревался подчинить их своей власти.
В «Выписках по истории Кабарды» Г.А.Кокиев приводит документ, датированный 1770-м годом,
— «Прошение кабардинских князей к русскому двору». Его подали Екатерине II от имени кабардинских князей Кургок Татарханов и Джанхот Сидаков. В прошении перечисляются осетинские общества и указывается степень и формы их зависимости от кабардинских феодалов.

 Кабардинские князья писали: «Народы, именуемые Карафау (Караджау. — И.М.), живущие в горах, при вершине реки Уруф с триста дворов подвластны кабардинским князьям Магомету-Гирею, Нафию-Мурзе и берут они, а обще с ними и Мало-Кабардинские князья, по одному барану з двора. И... по древнему обыкновению нашему не допуская прочих ко учинению им притеснений их и охраняют. Народы, именуемые Куртат, живущие в горах при вершине реки Бух — с четыреста дворов платят подать Мисоусту сыну Мамбетову и мало кабардинским владельцам Ахловой фамилии. . Народы, именуемые дугер, живущие большею частью в горах, а продчие в поле при вершине реки Ак-су с лишком три тысячи дворов платят Мисоусту Касай Беку с родственниками, Бек-Мурзе с фамилею и малокабардинским владельцам с каждого двора по барану. И оные владельцы от всяких притеснений их охраняют. Народы, именуемые габишенцы и кубанцы (кобанцы, жители тагаурского общества. — И.М.), живущие в горах при вершине реки Гизель с пятьсот дворов нам Татархановым детям и Малой же Кабарды владельцам платят по барану со двора. Народы, именуемые Чеменц (жители аула Чми в тагаурском обществе. — И.М.), живущие при вершине реки Терек с пятьсот дворов и подать Касай Беку и Малой-Кабарды владельцу Мудару сыну, а они охраняют их от притеснений».

Кабардинские князья  сохраняли контроль над предгорными равнинами, куда, переселялись  осетины. В письме кабардинских князей Кайтуки и Келемета Ахловых астраханскому губернатору П.Н.Кречетникову говорится: «На котором месте стоит ныне Осетинское подворье, а оное место было пред сим в подвласти отцов наших, для того вашего превосходительства покорно просим приказать тем местом владеть нам по-прежнему. Стремясь сохранить за собой предгорные равнины, кабардинские феодалы готовы были взять на себя любые функции — от военной охраны до хозяйственных работ.