Нерелигиозное Евангелие

Владимир Толок
Мать Иисуса  все свое короткое детство провела в Иерусалимском храме, куда случайно попала после пожаре в ее доме, унесшем жизнь всего ее семейства. Трехлетняя девочка  бежала ночью от какого-то страшного зверя, дышащего ей в спину огнем, бежала до тех пор пока не споткнулась о какие-то ступеньки.  Это были ступеньки Иерусалимского храма. Она упала и потеряла сознание. На рассвете ее нашли служители храма. Они перенесли девочку в жилое помещение, успокоили насколько могли, смазали ее ожоги целебным снадобьем, и стали ждать того, кто придет за ней. Но никто не пришел.
 
В двенадцать лет Мария влюбилась в пожилого священника, служившего в храме, и он    ответил взаимностью.  Его  звали Захария. Немолодая жена Захарии Елисавета впервые вдруг забеременела, и упрямо отказывала мужу в сексуальной близости, а в храме им восхищалось юное создание. В этих условиях не изменить жене было почти невозможно. Об их связи стало известно в храме, и через него – религиозной верхушке Иерусалима, и его за прелюбодеяние отстранили от церковной службы (наказали немотой) до рождения ребенка. Родился мальчик, который в будущем станет Иоанном Крестителем.
 
Вскоре после рождения Иоанна выявилась беременность Марии, и сторона Захарии стала искать мужа для Марии, ибо  ребенок вне брака обрекал ее на смерть, а Захарию - на лишение сана. Согласился на этот брак пожилой вдовец с кучей детей, плотник по имени Иосиф, проживающий в Назарете. Его покладистость понятна. Однако слух о бесчестии Марии рос по городу вместе с ее животом, и  брак с Иосифом мог бы не спасти ее от  разъяренной толпы, которая в таких случаях, как огонь в сене, формировалась среди евреев мгновенно. Чтобы избежать этой трагедии, было решено, что сразу после тайных родов семья Иосифа покинет Галилею.
Родился мальчик, которого назвали Иисус. Елисавета великодушно помогала малолетней Марии разродиться.
 
Захария  был богатым человеком и ответственным за случившееся. Он  снабдил Иосифа средствами для сносного существования его семьи в течение четырех-пяти лет, и отправил в Египет. За это время слухи о «позоре» Марии должны рассеяться, и семья Иосифа сможет спокойно вернуться в свой Назарет.
Между тем, вся эта история усилиями какого-то завистника стала известна улице. Уличная толпа посчитала себя обманутой, и весь свой гнев обрушила на Захарию и Елисавету, как соучастников  преступления Марии. Кто-то из толпы зарезал Захарию прямо в храме, а Елисавета с ребенком успела покинуть Иерусалим, но через некоторое время тоже скончалась, но от горя и непривычно суровых условий жизни в убежище.

Большая разница в возрасте родителей, которая между Марией и Захарией составляла сорок лет, часто приводит к слабому здоровью их детей и иногда - к заметной одаренности в чем-то. Обычно большое дарование  справляется со слабым здоровьем, и великие, к примеру, музыканты, родившиеся с хилым здоровьем, живут дольше дебиловатых здоровяков. Иисус был одарен, как Вольф Мессинг.
Для развития его способностей и приработка Иосиф отдал четырехлетнего Иисуса местному факиру на обучение. А когда пришло время возвращения на родину, доверил его судьбу этому уличному манипулятору. Свой поступок он объяснил заботой о безопасности семьи и порядочностью факира. Страшная смерть Захарии, слух о которой дошел и до Иосифа, поспособствовала этому решению. В Египте у Иосифа и Марии появились общие дети, и без Иисуса никто в Галилее гарантированно ничего предъявить Марии не мог.
Факир был родом из Индии. Подсобрав деньжат, они вместе с караваном купцов направились на его родину, в город Раджаграха, который в то время был столицей Бенгалии.

 Взрослея, Иисус все явственнее понимал, что его дар дан ему не для ублажения зрителей. Представляя свое будущее, он видел себя великим учителем всего человечества, но для этого нужно было учиться. Для образования в демократической Раджарахе были все условия. Демократию в нее привнесли  ставленники Александра Македонского, когда-то правившие в ней, и в отличие от других мест Индии  здесь демократия сохранилась почти в греческом варианте и после ухода завоевателей. В городе функционировали многочисленные религиозные школы буддизма и индуизма, была в нем и школа иудаизма, само собой - неоплатоников и даже учебное заведение похожее на университет. Совмещая работу с учебой, он начал свое религиозно-философское обучение, естественно, с еврейской школы.

Владея феноменальной памятью, Иисус быстро овладел сутью всех учений, до которых имел доступ, и стал критически оценивать их, искать в них изъяны для преодоления их в своем учении. Однако его критика была мягкой. В своем отрицании он всегда находил и нечто положительное для своих оппонентов.
Говоря о многобожии, он утверждал, что внутри творения богов нет и быть не может. Боги трансцендентные существа, и находятся вне материального творения. Вселенная создана одним из них или коллективным трудом многих богов, но переселяться в свое создание им незачем. В нем находятся их идеи, планы, программы, одним словом, замысел, и этого вполне достаточно для его реализации.
Хотя внутри вещественного творения богов нет, в нем существуют богоподобные существа, которые превращаются в богов при реализации своих индивидуальных природных способностей.  Они разные даны Богом каждому разумному существу для выполнения своей миссии в мире. Природные способности – это кирпичики, которыми строится дорога к Богу. Обычной стройке нужны мастера разных профессий, а вселенской – тем более. Вдобавок, дороге к Богу нужны только мастера, любящие свое дело, а любовь приходит к тем из них, кто занимается делом, природным для его натуры. Иисус видел множество цивилизаций, которые вместо божественной строили дорогу к своей гибели, всего лишь из-за отсутствия у большинства людей любви к своей деятельности.
Природные способности человека наиболее заметны в детстве, и чтобы они не затенялись, Иисус проповедовал: «Будьте, как дети!» Поздние манипуляторы его учения придали этим трем словам совсем иной смысл (спросите об их значении у любого священника), и он зачастую верен, однако является следствием таланта человека, без которого это следствие превращается в пустопорожнее практически невыполняемое наставление.
Нетрудно заметить, что земные боги в язычестве профессиональны, они не волшебники, а творцы. Эти боги  -  мифические аллегории людей, талантливых до волшебства, утверждал Иисус, поэтому бороться с идолопоклонничеством греховно и глупо.

В монотеизме Иисус выступил против рабских отношений человека с Богом, и углубил свою мысль о людях, как дети. Его рассуждения на религиозных диспутах по смыслу были примерно такими. Бог создал вселенную, и ее объекты покорно на основании физических законов следуют гениальному плану Творца в стихийном творчестве. Очевидно, что основной план состоит в том, чтобы вселенная возвратилась туда, откуда появилась, то есть в обитель богов. Для этого люди (разумные существа) в принципе не нужны. Все  умирает в вещественном мире, когда-нибудь умрет и наша вселенная, но знание о ней и всех ее объектах, опредмеченное в образах, сохранится. Эти невидимые образы, носители идей и возвратятся в духовный мир.
Однако  возвращение может  до неприличия затянуться. Вселенная уже существует около 14 млрд. лет, а в ней все еще не закончился процесс образования новых звезд, то есть - нового вещества, и все это должно до конца разрушиться и исчезнуть, но когда это произойдет даже примерно никому неизвестно. К чудовищно растянутому существованию вселенной ведет покорное (рабское) следование причинно-следственным связям в ней.
Человек, как раб божий, покорно следующий течению жизни, в религиях по сути  отождествляется с камнем. А для чего тогда дан ему могучий мозг, ведь камень и без его помощи как-то, но безусловно, доплетется до духовного состояния? Случайностью его появление не объяснить, так как в Природе нет ничего случайного.
 
Бог не может одно творение создавать вечно, поэтому для максимального ускорения этого акта и его гармонизации (творение должно быть красивым) косное вещество внутри вселенной должно было разродиться разумными существами. И они появились. Люди потенциально способны ускорить эволюцию вселенной в геометрической прогрессии, значит потенциально они соавторы божественного проекта, сыны божьи, но не рабы божьи, как твердят религии.
 Так диалектик Иисус, отрицая рабскую покорность человека перед Богом привел его к еще большей привязанности к Творцу через его сыновство, вытекающего из его творческих способностей. Любимое дело привязывает свободного человека к себе и через него к Богу крепче, чем строжайший надзор над рабом.
Индия – благодатная почва для благородных идей, и в 15 веке в ней появилась религия по мотивам христианства, осуждающая рабский страх перед Богом. Ее основатель Чайтанья построил свое учение на основе чистой любви к Богу. Человечеству осталось сделать последний шаг к пониманию истинной дороги к Богу: понять, в чем заключается любовь, о которой говорил Иисус.

Любовь к ближнему по  наставлению Иисуса, подробности которого церковники уничтожили, прежде всего, есть любовь к своей  деятельности (ничего ближе у человека нет), вытекающей из его призвания, кроме которой Богу от человека в принципе ничего не нужно. То есть любовь к Богу человеком, в основном, осуществляется не молитвами, постами и примерным поведением, а реализацией его таланта,  познанием. Эта любовь божественным светом освещает все другие отношения человека с окружающим миром и с самим собой, поэтому и их незазорно назвать любовными, но после раскрытия личности. Если же она не раскрыта, то все отношения человека в своем внутреннем мире и окружающем  оказываются ложью и извращением.
 
 Любовь, как тождество призванию человека,  описана  апостолом Павлом в послании к коринфянам (1Кор. 13:1-8). Знакомясь с ним, мы видим, что к сожалению,  перечисленные возвышенные качества любви недоступны  человеку. Любому. Тогда какой смысл упоминать о них? А смысл в том, что говоря о любви, апостол подразумевает талант человека. Любовь - это правильное преддверие к деятельности. Только в качестве любовь-талант (божественный синтез чувства и поступка) она без каких-либо сверх усилий   оказываются доступной каждому человеку, у которого раскрыты индивидуальные природные способности. А если они не раскрыты, то и любовь не раскрыта, значит и с Богом человек не связан даже лоб расшибая в обрядах поклонения. Только любовь-талант является вектором движения человека к достойной жизни, и совсем не обязательно знать, что она и только она связывает его с Богом.
 Этот гимн таланту, только по недомыслию не вымаран церковниками из учения Иисуса.

Во всех религиях Бог – это Абсолютная Истина. К Истине можно прийти единственным способом – познавая ступеньки относительных истин. Это означает, что и к Богу ведет только познание. Если все люди станут непрерывно распевать имена Бога, приплясывая, то жить, конечно, станет веселее, но движение к Богу по ступенькам познания прекратится. С другой стороны, познание в человечестве многократно ускорится, если им будут заниматься не несколько ученых, а все люди благодаря своим раскрытым природным способностям. Это не исключает память о Боге в иных сферах деятельности человека. Бог везде, но лучше всего он везде проявляется при свете раскрытого таланта человека.
 
Талант – это индивидуальный способ познания Истины. Его часто путают с инстинктом выживания, вытолкнувшим человека к материальному успеху, в результате которого предпринимателя, картежника, спортсмена, музыканта или инженера называют талантливым, а он на самом деле по стечению обстоятельств  или своим  упорным трудом просто удовлетворил свой инстинкт. Талант же есть поручение от Бога человеку приблизиться к Истине при помощи деятельности и любви в интерпретации апостола Павла, когда «…любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всему верит, все надеется, все переносит...» 
Итак, талант - это любая деятельность человека в рамках апостольской любви, которая нисходит к человеку при раскрытии его индивидуальных способностей.
 
Но почему апостольская любовь раскрывается только через индивидуальные природные способности, ведь ее можно  достигнуть воспитанием или соответственным образом жизни, монашеством и прочими духовными практиками? Нельзя. Человек рождается животным, и если его воспитают джунгли, то он животным и останется. Это всем известно. Многим непонятно другое, почему человек остается без апостольской любви, когда его воспитывает цивилизация? Потому, что  она есть цивилизация лощеных животных. В ней все, как у разумных существ, только она забывает (нет знания, воли, средств, умения) снять первобытную пелену с души ребенка, который рождается животным, чтобы она засияла человеческим светом. Эта пелена рассеивается при раскрытии индивидуальных природных способностей у ребенка, для которых апостольская любовь естественна, как божий день.  Неважно какой степени одаренности, важно, чтобы занятие ребенка, а позже  профессия была любимой, то есть той, которая долготерпит, милосердствует и далее по списку апостола, который каждый может продолжить.  Живя же с непроницаемой пеленой на душе можно с помощью инстинкта выживания стать папой римским или каким-то соросом и остаться животным.
 
Человек в животном состоянии – самый тяжкий грех из всех грехов, потому что он ведет к гибели всего человечества. Почему? Эволюция не может позволить биологическому виду тысячи лет стоять враскорячку между животным и человеком. Этот грех не входит в список смертных грехов, потому что он принадлежит исключительно духовным и светским властям, то есть тем, кто составляет списки грехов.
Только власти могут повернуть каждого из народа от раба к сыновству в социально-экономической реформе. Отдельному человеку это непосильно, потому что он  формируется в духовную личность или животную в раннем детстве, когда от него ничего не зависит, а когда начинает зависеть, то он уже оказывается в стаде или стае, откуда выхода нет, и все его попытки самоусовершенствования придают всего лишь лоск к его животному существованию. Власти живут в грехе, убийственном для всех, по разным причинам, но в обычно следуя старой и глупой пословице:  лучше быть  в деревне (среди животных) первым, чем в городе (среди людей) вторым. Теперь нам понятно, почему Иисус считал грех блудницы ничтожным по сравнению и грехом книжников, фарисеев и других поводырей человечества.

Учение Иисуса, в котором проститутка стоит выше первосвященников, папы римского и прочих власть имущих, не могло понравиться религиозным служителям. Кроме этого оскорбления, массовое сыновство  отнимает у них власть и деньги. Чтобы не потерять их, они сначала казнили реформатора, а потом веками выхолащивали  истинный смысл из христианства, и заполняли его  банальными  наставлениями, взятыми из Ветхого Завета. 
Идея божественного сыновства человека  крамольна для любой религии, в том числе для христианства, поэтому его идеологи сыном божьим называют только Иисуса, а остальных людей рабами божьими. В нем Иисус не только сын божий, но и Бог. Такой чести не удостаивался никто из основателей религий, а Иисус по сути им и не был, что прибавляет ему величия.

Существует религия, зародившаяся в Бенгалии, которая тоже отрицает рабскую связь человека с Богом, но потому, что считает,  что его нет. Это буддизм. Но религией  он стал сравнительно недавно, а задумывался, как образ жизни идеального человека. Он должен быть заточенным на его избавлении  от всех страданий.
Иисуса увлекли физические и духовные практики индусов, они должны помочь человеку в актуализации его способностей, но считать их инструментом для избавления от страданий Иисус не мог. Страдания – часть земного существования, противоположного духовному миру, где царит блаженство, и избавиться от них можно единственным способом – сознательным возвращением в царство небесное, и не в одиночку сидя под деревом в позе лотоса, а всем миром, ибо вселенная похожа на кокон, который раскроется для всех его частей одновременно. Страдания можно всего лишь уменьшить, и наиболее полно в деятельности, освященной любовью, которая есть раскрытый талант человека.  Другими словами, уменьшить страдания  можно максимально сократив время эволюции вещества вселенной в духовную субстанцию. Во вселенной на это потенциально способны только разумные существа при помощи научно-технического творчества.

За эти диковинные мысли  индусские друзья Иисуса называли его сумасшедшим. Но Иисус не обижался на них,  он знал, что его учение распространится среди язычников  Европы, там же через тысячи лет начнется практическая реализация его идей, которая со временем охватит все человечество, а пока Иисус старался укрепить свой дух и свое тело для будущих  испытаний.
К тридцати годам его индийские университеты были закончены. Он стал совершенным йогом и образованным  человеком, никуда не делись и его врожденные способности к гипнозу, чтению чужих мыслей и пророчеству. Он был готов учительствовать, но влюбился. Весьма кстати, так как в Индии настоящий учитель перед аскетическим образом жизни обязан познать прелести семейной жизни во второй ступени духовной жизни, называемой грхастха. Первая ступень, которую Иисус успешно прошел, это брахмачарья.

 Иисус давно заметил симпатичную  девушку, которая регулярно приходила на его волшебные манипуляции. Когда Иисус объявил о своем последнем представлении, она смело подошла к нему и спросила, чем он будет заниматься в будущем. Мне дают место в университете, ответил он. А я собираюсь учиться в нем, сказала она. На каком факультете?  Семья. Иисус посмотрел на нее более заинтересованно. А она добавила:  Я хочу научиться навыкам умелой матери. Для чего тебе это, все женщины и так знают, что делать со своими детьми? Если знают, то почему общество деградирует? После этих слов Иисус  совсем очаровался собеседницей, а она продолжала: Я хочу раскрыть в своем будущем ребенке личность, как это сделать тетушки и бабушки мне не подскажут…
 Девушка, которую звали Индира, словно читала мысли Иисуса о важнейшей роли матери в воспитании нормальных детей, то есть сынов и дочерей божьих. Для воспитания сынов божьих она сама должна быть дочерью божьей, то есть иметь природные способности к этой деятельности,  раскрытые  с помощью профессионалов. Мать каждого человека должна быть богородицей, в любом ином лице она блудница. Однако не спешите забрасывать ее камнями, ибо каждый в этом смысле тоже блудлив.
Говорили долго. Потом начали встречаться в университете, и вскоре Иисус послал сватов к отцу Индиры, который был мелким царьком из Южного Бихара по имени Сампади.
 
Несколько лет назад его сместили с престола, но он сумел скрыться со своей семьей в демократической Раджаграхе и вел семейный образ жизни.  Он был  противником буддизма и последователем джайнизма. Учение его основателя Джины мало чем отличается от учения Будды. Разница между обоими учениями состоит всего лишь в большей важности самоистязаний в джайнизме, как истинного пути к искуплению. Последователи джайнизма носят белые одежды и считают наготу (заметим это на будущее) великим подвигом. Сампади отрицал демократию и был сторонником разделение общества на варны (касты). Сам он относил себя к варне кшатриев (правители и воины), и когда узнал, что Иисус сын плотника  (варна рабочих), надменно отказал сватам. Пришлось идти к отцу Индиры самому Иисусу.

Через несколько минут беседы на религиозную тему Сампади почувствовал психологическое давление со стороны Иисуса, заключающееся в подавлении его воли, и он сказал, что Иисус демон, пытающийся манипулировать им и его дочерью. Иисус ответил, что он не демон. А что – бог? – раздраженно парировал Сампади. Это ты сказал, спокойно ответил Иисус. И вдруг Сампади осенило. Я отдам тебе свою дочь, если тебя через три года признают богом хотя бы тысячу человек, повелительно объявил он. Если не выполнишь это условие, то через три года ее мужем станет другой человек, добавил он.  Хорошо, согласился Иисус, я начну учительствовать и у меня будет тысяча учеников до истечения трех лет. Нет, ты должен стать для них богом. Как такое возможно, возразил Иисус, если сам Будда стал богом через пятьсот лет, да и то –для некоторых буддистов? Это твои проблемы, ответил Сампади. Иисус был в отчаянии.
Чего смогли добиться сваты от Сампади при последующих визитах, так это обожествления Иисуса не здесь в Бенгалии, а на его родине.

Иосиф встретил Иисуса холодно, а мать в общении с ним все время чувствовала себя виноватой, и оба облегченно вздохнули, когда он покинул их дом. Зато сестры и братья приняли его с восторгом, они восхищались его многочисленным фокусам с вещами и своим телом, и раскрыв рты слушали рассказы о его победах на философских диспутах в Индии. Несколько братьев стали его первыми учениками и пошли за ним по Галилее, как телохранители.

Их необходимость состояла в том, что Израильское царство, поделенное на  области,    в то время находилось под властью Рима, и большинство евреев считались бесправными рабами римского императора. Вдобавок, эти области враждовали между собой.   Поэтому, спасаясь от произвола граждан империи, и в первую очередь от посягательств ее воинов, евреи передвигались по родной стране  группами, часто вооруженными. Забегая вперед заметим, что все  ученики Иисуса и даже апостолы были вооружены мечами, которыми искусно владели. К примеру, в Евангелие от Иоанна говорится, что  апостол Петр перед арестом Иисуса в Гефсимании отсек мечом ухо рабу первосвященника по имени Малха. Неопытный владелец меча вместе с ухом снес бы несчастному полголовы или всю руку от самого плеча, но апостол оказался умелым воином, и показал филигранную технику владения мечом.

Жизнь евреев под властью Рима была невыносимой. Сила Рима казалась непреодолимой и все надежды простого народа были связаны с появлением мессии, о котором пророчествует Библия, и который освободит Израиль от ненавистных захватчиков. И Галилея, как более воинственная и нетерпимая к Риму область, чем Иудея, стала местом зарождения этих освободителей. Мессии ходили по Галилее, собирали вокруг себя учеников, по мнению властей, преступную группировку, шли через Самарию на Иерусалим, где их арестовывали и казнили способом распятия на  столбах, как обычно делал Рим со всеми своими рабами. Такая же участь постигла и Иисуса, что свидетельствует о его низком происхождении, и нулевой историчности. К примеру, Иоанн Креститель, сын знатных родителей за похожую, по мнению властей политическую деятельность, был казнен примерно в тоже время, что и Иисус, но усекновением головы. Иисус был казнен, как раб, значит, и его родители считались рабами.

 Очевидно, что человек по имени Иисус  действительно проповедовал свое видение отношений человека и Бога на израильской земле, и был казнен, но искать его настоящую биографию бессмысленно, так как сам Иисус сознательно всячески скрывал ее, в уверенности, что неизвестное проще облагородить в будущих религиозных фантазиях, чем, освидетельствованное. По этой причине его родители, братья и сестры во всех Евангелиях редкие гости, и его высказывания о них крайне враждебны. Мы же составили биографию Иисуса  дедуктивным методом, при этом ни на что не претендуем, так как идеальной дедукцией обладал только Шерлок Холмс. В конце концов важна не личность, а идеи христианства, которые формировались в общественном сознании многие века до и после жизни Спасителя и, глядя на новые христианские конфессии и секты (свидетели Иеговы и пр.), это формирование не закончилось  и в новое время.

Иисус проповедовал необходимость религиозных реформ, однако акцент все же делал на улучшение земной жизни евреев.  Так, в Евангелие от Марка Иисус обещает, что его приверженцы получат земных благ, в том числе пахотных полей, во сто крат больше, чем у него было (10:30). А расстроенные ученики после распятия Иисуса с горечью говорили: «А мы надеялись было, что он есть тот, который должен освободить Израиль.» (Лука. 24:21).
Иисуса, вошедшего в Иерусалим на ослице, толпа встречала возгласами: «Царь!», да и Понтий Пилат на допросе назвал его царем, а Иисус не возразил ему. Царь-самозванец во все времена во всех странах  обречен  на нейтрализацию, принятыми в стране средствами, несмотря на возможную возвышенную  идеологическую надстройку к своему мятежу. Иисус знал об этом и сознательно шел на конфликт с властями. Он критиковал законы, клеймил ханжество священников, фарисеев и книжников, пренебрегал ритуальными запретами, касающимися питания и празднования субботы, предсказывал разрушение Иерусалима. Он действовал и воспринимался окружающими, как земной человек, и только распятие раскрыло ему дорогу к Богу.

 Каким образом? Благодаря его феноменальным способностям. Сначала с помощью массового гипноза вокруг хлебов и вина, исцеления больных и прочих чудесных трюков он снискал себе славу чудотворца. Но перед своим арестом в Гефсиманийском саду на горе Елеонской Иисус засомневался в правильности своих поступков и цели. Еще не поздно было остановить эту мистификацию, и как-то иначе продолжить свою жизнь. Произошел внутренний диалог, в конце которого он развеял свои сомнения и укрепил свой дух перед серьезным испытанием. Но в начале он чувствовал животный страх перед будущим.

Для чего я взвалил на себя эту нечеловеческую ношу? – спрашивал он себя. Ради любви или тщеславия? Конечно ради любви! Я хочу создать семью, в которой родится много сынов и дочерей божьих, и в ней не будет ни одного раба. Но твои манипуляции греховны. Все манипулируют, почему я должен быть исключением? – вопросом  отвечал он себе. Цели манипуляторов различны и диапазон манипуляций велик. Манипулируют ради чего-то вкусненького  домашние животные и дети и ради  денег уличные артисты, священники, изобретатели, продавцы и власти. Все они манипулируют сознание своих зрителей, покупателей, избирателей и я делаю тоже самое,  зато бескорыстно.  И готов искупить свои грехи на Голгофе. Я никогда не говорил, что я бог, и клянусь, что никогда не скажу в будущем. А как люди называют меня – это результат их воспитания и образования, и я тут не причем. Манипуляция похожа на миф, поэтому можно сказать, что миф – это манипуляция в сказании, а манипуляция – это миф в действии. Я своими действиями просто творю миф. А что ученики?..  Я не допущу кровопролития, и без сопротивления сдамся властям.

Люди первосвященника и римские воины приближались к Иисусу и его ученикам, чтобы арестовать. Увидев Иисуса, воины остановились, и  пали ниц перед ним. За  время их оцепенения все его боевые соратники вместе с апостолом Петром успели разбежаться. Возле него остался только неизвестный юноша, окутанный белым покрывалом, и когда римские воины очухались от наваждения, они схватили этого юношу, но он бросил в них свое покрывало и голым убежал от них.
 Это был человек Сампади, шветамбарамс, который следил, чтобы обожествление Иисуса проходило честно. По убеждению последователей джайнизма этот юноша оголившись совершил великий подвиг. Подвиг или не подвиг – нам трудно сказать, но жизнь  свою он этой неожиданностью спас точно.
 
Будучи  распятым, Иисус расслабился так глубоко, что казался стражникам и зрителям мертвым. Разбушевавшаяся на Голгофе гроза  скомкала процедуру распятия. Все хотели побыстрее закончить это дело, и укрыться от проливного дождя и грозы.
Стражник с копьем подошел к распятому Иисусу и, увидев стекающие по его столбу испражнения, понял, что он не выдержал казнь и скоропостижно скончался. Избавлять от страданий тут было некого, и он оглянулся в сторону своего начальника для подтверждения этого. Но тот кивнул головой, мол, работай по инструкции. Стражник поднял копье и его глаза встретились с глазами Иисуса. Что было дальше стражник  не помнил. А зрители казни и его начальник видели, как наконечник копья стражника вошел в тело Иисуса в районе солнечного сплетения, но Иисус даже не вздрогнул. Совершив контрольное убийство, стражник снова повернулся к начальнику. Тот жестом показал, что все в порядке. На самом деле, копье едва коснулось живота Иисуса.
 
Все остальное в этой сложной и рискованной манипуляции протекало менее драматично, но более значимо. Иисус исчез из своего гроба и явился своим ученикам на третий день, чтобы закончить свое обожествление. Оно состояло из двух этапов - чудесного воскресения и чудесного вознесения  на небо.
Многие религии, в том числе иудаизм, проповедуют воскресение всех людей в будущем в своих телах, греческая же философия утверждает о воскресении душ людей, но не тела. Иисус, потакая ожиданиям евреев, «воскрес» в своем теле, однако веря во всеобщее воскресение, он по индуистской традиции считал, что воскресение состоится в теле, но трансцендентном, то есть человек воскреснет в образе своего тела. Греки, жавшие на островах, понимали, что на каждом острове за все время существования человечества умерших людей окажется миллионы, и все они воскреснув физически не смогут поместиться на своем острове, не говоря о прочих неудобствах жизни друг на друге.
 
Вопрос о тождестве души человека с его телесным образом  оставим философствующим грекам. А в учении Иисуса разумнее придерживаться образной версии воскресения. Тем более, что следующий за ним акт вознесения в царство Небесное запрещает перемещение чего-то материального в обитель Бога.
Воскресение необходимо для того, чтобы до конца раскрыть природные способности всех умерших. Многие таланты необходимы вселенной для резкого ускорения ее эволюции. Вселенское воскресение свершится не по воле мистических сил, а в результате творческих преобразований в ней, во главе которых окажутся разумные существа.
Сорок дней Иисус подвергал своих учеников и апостолов нещадному психическому воздействию, в результате которого их сознание изменилось настолько, что они не только фанатично  поверили в его божественную сущность, но и получили способность убеждать в этом других людей. Потом он при помощи галлюцинации свидетелей взлетел на небо, и  скрылся в облаках.
 
Первым человеком, назвавшим Иисуса Бог Сын был апостол Павел, он по  существу и есть основатель христианства, как религии. Постепенно век за веком обожествлялось или облагораживалось и окружение Иисуса. Его обыкновенная мать через несколько веков стала Богородицей, плотник Иосиф превратился в потомка царя  Давида (кто-то знает еще одного плотника со столь глубокой родословной?), жесточайший изверг солдафон Понтий Пилат превратился в адвоката Иисуса, а вонючий крестообразный столб, на котором миллионы людей до смерти подвергались  чудовищным мукам, став символом религии,  с благоговением целуют миллионы других людей. И только апостолу Иуде Искариоту не повезло, видимо, потому, что он, раскрыв замысел Иисуса, не выдал его, а наоборот, стал соучастником его манипуляции, и  рассказал о ней в своем Евангелие.
Убедившись в том, что его израильское приключение имеет прекрасное будущее, Иисус возвратился в Индию к своей любимой.
 
 Подъезжая на ослице к дому, где жила Индира, Иисус, весь обвешанный заморскими подарками, воскликнул: Индира, я признан богом, и вернулся! Ворота  распахнулись, и он увидел празднично убранный двор, в котором столы готовились к пиршеству. В его ожидании толпились группы празднично одетых людей, в одной из них он увидел прекрасную Индиру. Думая, что ее выдают замуж за другого, Иисус машинально повторил: Я признан богом, и вернулся… Иди  в баню! –услышал он чей-то возглас в ответ, и собравшиеся  громко рассмеялись. Иисус весь похолодел, в глазах его потемнело.
Но к нему подбежала Индира с сияющим лицом, обняла и проговорила: Я так долго ждала этого дня, любимый. И, видя растерянность Иисуса, добавила:  Это наша свадьба, дорогой! Иди переоденься. И опять упорхнула. Свет стал возвращаться к глазам Иисуса, и первым, кого он увидел, оказался знакомый по Израилю  юноша в белых одеждах, который радостно приветствовал его.