Речь, ритм, музыка, усвояемость

Олег Данкир
---
Люди имеют чувство ритма с рождения. Мозг младенцев отличает упорядоченный барабанный ритм от неравномерной последовательности ударов.

Речь у детей формируется в восьмимесячном возрасте. Они лучше слова воспринимают не частыми повторениями, а в ритме и в сопровождении с мажорной музыкой, состоящих из нескольких нот со сменой тональностей с высоких на низкие и обратно.

Понятия ритма и гармоничной мелодике у детей присутствует с рождения.

Но этот эффект присутствует и в мозгу взрослого человека. Музыка гениальных композиторов, чтобы там они не сочиняли, симфонии-ли, сонаты-ли, концерты-ли, одинаково понятна как профессиональным музыкантам, так и не обременённым музыкальной наукой гражданам, буде они с церковно-приходским образованием или с консерваторским.

На этом принципе основано и усвоение религиозных принципов, читаемых с амвонов. Суть их поймёт любой прихожанин, даже если он не расслышал всех слов, ритмика и мелодика донесёт все остальные смыслы. Кстати, Моисей доносил своим собратьям истины Торы только пением.