Что нужно спасать в случае нападения на полк

Степаныч
 Дивизион загнали в Ленинскую комнату на занятие. Проводил его командир собственной персоной, так как тема была архиважной.

— И так, бойцы, вопрос простой: Что нужно спасать в первую очередь, в случае нападения на наш полк? Кто знает ответ?

Неожиданно для присутствующих, по-школьному поднял руку Алдынок и произнёс.

— Я знаю, командир!

— Знаешь? — подозрительно покосился на него майор, — Ну если знаешь, то ответь.

— В случае нападения на наш полк, в первую очередь надо спасать вас, командир! — заявил это боец с  таким видом, словно только что открыл всем нам тайну мироздания.

Старослужащие захихикали, старая не смотреть в сторону командира, дабы не навлечь на себя беду.

Майор просиял от удовольствия.

— Правильно, Алдынок, своего командира нужно тоже спасать, но я спросил кого спасать, а не что. Я не бревно какое-то неодушевлённое.

— А кто-то в субботу нализался так, что возле тумбочки об него все спотыкались, — крикнул с места дембель Лёха, меняя до неузнаваемости голос.

— Отставить эти гнусные инсинуации! Кросса захотели, вашу мать? Ещё один такой намёк и бегом побежите у меня 20 км бегать!

В Ленинской комнате наступила такая тишина, что был  слышен топот непонятно откуда взявшейся жирной мухи на гипсовой лысине  Ильича. Бегать никому не хотелось, тем более бегом.

 — Слушаю тебя, Алдынок. Что нужно спасать  в первую очередь,  в случае нападения на наш полк?

— Ещё, командир, нужно спасать дедушку!

Дивизион чуть не попадал от смеха со стульев.

— Какого, нахрен, дедушку? - недоумённо посмотрел на него майор.

— Своего дедушку, командир!

— Ты, что, Алдынок, опять резинового клея нанюхался? Где твой дедушка, а где наш полк? Ногами своими подумай, если башка совсем пустая. Добежишь ты до своего дедушки, если на наш полк нападёт враг?

— Добегу, командир! -  Алдынок  твёрдо настаивал на своём.

—  Послушай, боец, — с трудом сдерживая свой гнев, начал майор, — что за птица такая важная этот твой дедушка? Как его, кстати, зовут?

— Каримом дедушку зовут,  — ответил простодушный Алдынок, не понимая, почему командир не понимает такой элементарной вещи.

— Забудь про своего дедушку раз и навсегда, придурок! Нет твоего, Карима больше, нет! Ты есть боец советской армии и для тебя существует теперь только Родина и командир, и они заменяют теперь тебе дедушку Карима!

— Как нет Карима? А где он?  — не унимался Алдынок.

— Так нет! Больше его нет! Всё, умер он, понятно? Для тебя он умер! Я теперь твой дедушка, понял! — наш майор явно закипал.

К удивлению всех, Алдынок начал о чём-то перешёптываться на своей родной тарабарщине с двумя земляками. После непродолжительной, но очень насыщенной дискуссии, он обратился к командиру.

— Спасибо, командир! Очень хороший новость ты нам принёс. Такой хороший новость, что если ты меня оправишь сегодня в увольнение, я принесу тебе бутылку хороший коньяк. У меня невеста в городе, в общаге пединститута. Я там хоронить один бутылка коньяк. Отличная новость, командир, спасибо!

Охреневший командир подозрительно оглянул сначала Алдынка, а потом всех нас. Он явно не понимал, что происходит.

— За что коньяк ты мне принесёшь? — наконец выдавил он из себя.

— За то, что ты избавил нас от ненавистного Карима!

— Я, что?

— Ты убил Карима! Если бы не ты, мы бы его сами убили, правильно? — Алдынок вопросительно посмотрел на своих земляков.

Те утвердительно замахали головами и залепетали что-то на своём языке.

Майор встал и, потирая усы, задумчиво стал расхаживать по Ленинской комнате. В этот момент распахнулась дверь, и к нам влетел рядовой Каримов, макушкой чуть не ударившись о дверной косяк.

— Командир, — с трудом справляясь с волнением, произнёс он, — Война началась! Мне срочно надо ехать домой!

— Какая ещё война? Вы меня, что, за дурака держите?  Да я вас, бля, сейчас...

— Война, командир, я не вру. Мамой клянусь! Мне вчера Рома сказал, — Каримов указал на меня, — Сказал, что в моём районе Азербайджана началась война! Я сейчас новости смотрел, правду он сказал!

— Романи, это правда? — майор вопросительно уставился на меня.

Почему-то за мной в полку буквально с первых дней закрепились эти два прозвища. Так сокращали мою фамилию. Меня называли то Ромой, то Романи, и никогда по имени.

— Так точно, товарищ майор! Волнения начались в Уджарском районе. По новостям передавали.

— Во дебилы, Карабаха им мало! — заключил командир.

Теперь я должен кое-что разъяснить. Накануне ко мне с коммерческим предложением обратился рядовой Каримом. Ему срочно нужно было в свой аул, так как его невесту продавали замуж за другого. Каримом давал мне 100 рублей, если я придумаю способ его демобилизовать раньше срока. Через неделю весь наш полк отправлялся на месяц на полигон в Казахстан. Мне там эта жердина за 2 метра ростом нафиг не была нужна, да и сотня не помешала бы. Поэтому я взял деньги, пообещав Каримову выполнить просьбу. Озарение пришло этим же вечером, когда в новостях передали про какие-то волнения в Аджарии. И не важно, что это Грузия. Через полчаса я поймал Каримова и спросил.

— Где ты, говоришь, живёшь в Азербайджане?

— В Уджарском районе, а что?

— Пойдёшь завтра к командиру и скажешь, что по телевизору передали, что у вас там война начинается. Сошлёшься на меня, я подтвержу, что тоже всё слышал.

И вот Каримом прибежал из наряда по столовой к нам на занятия в Ленинской комнате.

Из-за Каримова мы забыли про Алдынка, а он напомнил о себе.

— Командир, зачем нас обманул и сказал, что ты дедушку Карима убил? Вот ведь он! — Алдынок указал на Каримова.

Дивизион под предводительством майора ржал минут десять.

— Сержант, — официозно обратился ко мне командир, когда смех поутих, — У тебя бланк увольнительной есть?

— У меня все с подписью особиста.

— Сойдёт. Выпиши нашему золотому мальчику увольнительную на час, пусть он сгоняет у общагу и принесёт коньяк. А если не принесёт, то умрёт сегодня вместо своего дедушки! А пока он бегает, бери этого дедушку Карима, и  дуйте в штаб. Я фуражку найду и тоже подойду. Пойдём к генералу. 

 

— Здорово ты, Рома, с волнениями в Уджарии придумал, — сказал мне на следующий день майор на КПП, когда дал на прощание пинок Каримову, — И с собой брать его на полигон смысла нет, и здесь оставлять опасно.

— Служу Советскому Союзу!

А спасать, в случае нападения на наш полк, надо было, конечно же, знамя полка, если кто не в курсе