Львица. Глава I

Кристина Заяц
    По характеру и всем внутренним стремлениям и качествам Таня полностью соответствует своему знаку гороскопа, она настоящий лев, а если быть точнее – львица. Есть в ней что-то царственное и победоносное, несмотря на все жизненные преграды и испытания. Родилась она в бедной семье, её воспитывали мама и бабушка. Внешность у девочки на первый взгляд не броская и самая заурядная. Маленький рост, лёгкая склонность к полноте, и что-то мальчишеское в образе. Светлые волосы обычно собраны в хвост, губы бледные, тонкие, нос крупноват, а глаза, глаза настоящей львицы. Большие, зелёные, немного раскосые и смотрят так, что дух захватывает и никому в голову не придёт обидеть хищницу. Таня производит впечатление незаурядной и эффектной личности. В коллективе её уважают и даже завидуют. От Татьяны исходит мощная, здоровая энергия подлинного лидера. С ней хочется общаться. У неё отменное чувство юмора, не злобный, но твёрдый характер.  Уже в школе она привыкла быть в центре внимания, заводилой и душой компании. Таня хорошо училась, но больше всего отличалась на уроках физкультуры. Посещала секции по лёгкой атлетике и плаванию, на всех состязаниях занимая первые места.

            Когда пришло время выбирать профессию, девушка без колебаний приняла решение поступать в институт физкультуры в Минске. Экзамены с лёгкостью сдала на отлично. Началась увлекательная студенческая жизнь. Мама не могла помогать дочке материально. Таня устроилась работать почтальоном, жила на стипендию и скудную зарплату. Её обычный дневной рацион составляли бутылка молока и булочка. На модную одежду тоже денег не было. Подошва туфель протёрта до дыр. Однако, невзирая на эти сложности, глаза девушки сияли, на щеках здоровый румянец, а искренняя улыбка озаряла лицо, излучая море обаяния. У Тани появилось много новых друзей и приятелей, она находилась в центре внимания. Жили в студенческом общежитии дружно и весело. Интересно проводили все праздники, регулярно посещали театры, покупая билеты на галёрку, ходили в кино и на танцы. Особенно Тане нравились французские романтические фильмы, где она с замиранием сердца созерцала  утончённых, ухоженных и великолепно одетых женщин прошлых веков и мужчин, совершающих подвиги во имя любви.  В тёплое время года дружная компания часто отправлялась в походы на природу с палатками. Таня никогда не занималась музыкой, но у неё был хороший голос и слух. Песни под гитару у костра и дешевое вино вносили разнообразие в студенческую жизнь. У девушки периодически появлялись новые поклонники, но серьёзные отношения не завязывались.

            Время летело быстро, вот и подошел к концу пятый курс учебы в институте. Таня получила распределение в школу, находящуюся в посёлке городского типа Смиловичи. Коллектив оказался преимущественно женским и на первый взгляд довольно скучным. Однако Тане повезло, она почти сразу подружилась с молоденькой учительницей младших классов Эллой Васильевной. Она уже работала в школе второй год и рассказала новой приятельнице обо всех порядках, царящих в школе, а так же о своей жизни. Элла весёлая и очень обаятельная. Лёгкая полнота ей к лицу, голубые глаза сияют радостью, а подкрашенные губы часто растягивались в очаровательной улыбке. Светлые волосы всегда тщательно уложены, а одевалась Элла скромно, но элегантно. Работу свою любила и обладала талантом  получать от жизни большое удовольствие. Элла недавно вышла замуж за простого, надёжного и любящего парня Ваню. Мужу доставляло удовольствие заботиться о супруге, он её контролировал и оберегал, словно ребёнка. А в её образе действительно было что-то непосредственное и детское. В свободное от работы время молодые учительницы коротали время в беседах за чашечкой растворимого кофе.

            При спортзале находилась маленькая комнатка для хранения инвентаря, Таня получила разрешение в ней жить. Там стояла раскладушка и была электроплита, на которой можно  закипятить чайник. Неприхотливая девушка обрадовалась возможности не тратить деньги на съём жилья.

           Уже на первых уроках Таня почувствовала, что нравится детям. Прежде всего она старалась, чтобы ученикам было интересно. Придумывала разнообразные спортивные игры и соревнования, а простые физические упражнения такие, как отжимания, пресс, прыжки, бег и остальные составляла так, чтобы каждый старался проявить себя с лучшей стороны. Поощряла сильных, и ни в коем случае не унижала слабых. Искала к каждому ученику индивидуальный подход, учитывая, что у всех разные данные. Вскоре её внимание привлёк ученик второго класса Валера. Очень крепкий и выносливый, мальчик оказался абсолютно не послушным, даже неуправляемым. С ним очень трудно работать. Его классной руководительницей была Элла, и у них с Таней как-то зашел разговор о проблемном ребёнке. Подруга рассказала, что он отстаёт, с трудом учится на тройки, а поведение и вовсе неудовлетворительное. Элла сообщила, что никогда не видела его маму, на родительские собрания приходил только отец. Таня начала уделять Валере особое внимание на уроках физкультуры. Старалась быть строгой, требовательной и ласковой одновременно. Сначала мальчик вёл себя, как дикарь, но со временем начал привыкать к новой, неравнодушной учительнице. Он был последним в учебе, а на физкультуре делал заметные успехи, вызывая зависть одноклассников. Таня делала всё возможное, чтобы заинтересовать и простимулировать ребёнка и со временем ей это удалось. Валера начал стараться и добросовестно работать. К концу учебного года, он стал первым среди лучших и получил свою первую пятёрку в четверти по физкультуре.

             На родительском собрании Татьяна впервые увидела его отца. На Сергее была мятая рубашка и потёртые джинсы. Ещё молодой мужчина вызвал у неё смешанное чувство сочувствия и симпатии. Лицо было небритым, а взгляд каким-то отсутствующим. Чувствовалось, что Сергею скучно на собрании, где постоянно ругают его сына. Когда же пришло время говорить Татьяне, она вступилась за мальчика и сказала, что он отличается на уроках физкультуры. Сергей удивился. Когда родительское собрание закончилось, учительница подошла к мужчине и сказала, что хочет поговорить с ним о сыне.
- Валере нужно уделять внимание, регулярно заниматься, иначе добром это не закончится. Я говорила с его классной руководительницей. Сейчас ему ставят натянутые тройки, но школьная программа с каждым годом усложняется и если ничего не предпринимать, он станет двоечником  и будет отчислен. Я заметила, что если его заинтересовать, он может быть старательным и дисциплинированным.
- Вы правы, но у меня нет времени уделять внимание сыну. Жена от нас ушла, а я регулярно отсутствую, так как работаю дальнобойщиком. Валера остаётся с моей пожилой матерью.
- Тогда я буду заниматься с Вашим сыном. У меня есть время и возможность.

            Сергей пожал плечами. Только в этот момент он заметил, как сверкают кошачьи зелёные глаза учительницы.

           Начались летние каникулы. Татьяна поставила перед собой задачу подтянуть Валеру к следующему учебному году. Она взяла в библиотеке учебники и пригласила его к себе в подсобку позаниматься. Первым делом дала ему задание прочесть небольшой текст, обнаружив, что читает мальчик скверно. Однако хуже всего было то, что он совсем не хотел заниматься, ему было скучно, и вскоре Валера заявил, что у него каникулы, и он не будет читать. Тогда Татьяна, вспомнив, что нашла к нему подход на уроках физкультуры, решила подступиться с другой стороны.
- А ты умеешь плавать?
- Нет.
- Хочешь научиться?
- Конечно!
- Тогда пойдём на речку.

            Глаза у Валеры загорелись, он вскочил и с радостью последовал за учительницей. Погода стояла знойная, река уже прогрелась, на берегу резвились дети. Сначала Татьяна провела короткий инструктаж, а потом перешла к практике. Валера оказался способным учеником, хорошо держался на воде и делал первые успехи. Но главное, что ему было интересно, и он старался из всех сил. Учительница хвалила его и поощряла, как могла.
 - Не устал?
- Нет!

           Ученика невозможно было вытянуть из воды. Когда же они с Татьяной оказались на суше, она спросила:
- Будешь учиться плавать дальше? 
- Да.
- Я стану с тобой заниматься только при одном условии. Мы с тобой будем так же учиться читать и писать. Договорились?

           Мальчик на мгновение задумался и согласился. А Татьяна снова пошла в школьную библиотеку и взяла две свои любимые детские книги «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Волшебник изумрудного города». Она поставила перед собой задачу – сделать уроки интересными.

            На следующий день, Валера первым делом спросил:
- Когда мы пойдём на речку?
- Сейчас позанимаемся, и  отправимся плавать.
- Давайте скорее.
- Ты читал когда-нибудь художественные книги?
- Нет. Только учебники.
- А родители читали тебе сказки?
- Нет.
- Тогда я сейчас открою для тебя целый мир. Каждая книга – это увлекательное путешествие в мир фантазий, грёз и откровений автора. Ты ещё плохо читаешь, но если научишься, сможешь наслаждаться увлекательными сюжетами. Я тебе сейчас немного почитаю вслух.

           Татьяна достала книгу «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», и, показав её мальчику, отметила:
- Когда я была в твоём возрасте, я была в восторге от этой истории про мальчишек.

           Когда же Татьяна оторвала взгляд от страниц, и посмотрела на своего ученика, обнаружила, что он слушает с раскрытым ртом. Вдохновлённая этим, она продолжила читать с ещё большим выражением. Когда же учительница остановилась на интересном месте, мальчик попросил:
- Читайте дальше!
- А теперь твоя очередь.

            Валера читал плохо, запинался, сбивался, останавливался, но в отличие от прошлого раза, очень старался.

            Учительница поставила чайник, достала свежие булочки с корицей, приготовила чай и они с Валерой, с аппетитом перекусив, отправились на реку. В свободное от учебы время они беседовали. Татьяна рассказывала истории из своего детства.

           К концу лета Валера неплохо читал, писал, и отлично плавал, наслаждаясь своими успехами.
- Пообещай мне, что в новом учебном году будешь стараться. Ты должен забыть про тройки и двойки и получать хорошие оценки. Пусть все удивятся и узнают, какой ты на самом деле молодец.

            Валера рос без матери, и ему не хватало того участия, заботы и тепла, которые дала ему Татьяна. Мальчик привязался к ней и очень хотел оправдать её доверие. С первого сентября Валера сделал для себя открытие, что в школе, где он раньше так скучал, есть много интересного.

            Одноклассники перестали Валеру дразнить, некоторые начали искать с ним дружбу. Элла знала, что Татьяна занималась летом с учеником, но результаты её поразили. Когда подруги заговорили на эту тему, Элла спросила:
- Что ты с ним сделала? Ребёнка нельзя узнать. 
- Проявила немного участия, уделила внимание, постаралась заинтересовать. Он хороший, способный мальчик, просто им никто не занимался.
- Да, оказывается человеку не так-то много надо.

           Заметила перемены в поведении внука и его бабушка. Теперь он с гордостью показывал дневник, ходил собранный, старательно делал уроки. Валера много рассказывал о своей любимой учительнице физкультуры. Алла Ивановна заинтересовалась. Это была старая женщина с очень тяжелым, властным характером. Сын находился у неё под каблуком, и она им умело манипулировала. Валера не любил сварливую, вечно не довольную им бабку. Однажды Алла Ивановна предложила внуку:
- Пригласи к нам в гости свою учительницу, хочется на неё посмотреть.
Валера обрадовался такой возможности и на следующий день выполнил поручение бабушки. Татьяна согласилась прийти.

           Алла Ивановна не была приучена готовить и накрывать столы. Она велела Сергею купить торт к чаю, а так же побриться и надеть свежую рубашку. Сын выполнил указания и с любопытством ожидал гостью. Когда же Татьяна переступила порог дома, старуха долго сверлила её глазами, а потом надела на себя маску дружелюбной хозяйки. Заискивающе улыбалась, говорила комплименты и высказывала благодарность за внимание к внуку. Валера и Сергей не могли узнать всегда злую и грубую бабушку. Татьяна же держала себя просто и естественно. Искренне хвалила своего ученика, отмечая, что он способный мальчик. Валера после этих слов краснел и улыбался. Алла Ивановна задавала много вопросов, пытаясь как можно больше узнать о гостье. Когда же она покинула их дом, пожилая женщина менторским тоном сказала сыну:
- Ты должен жениться на Татьяне.

            Сергей с удивлением уставился на мать и не знал, что ответить. Такого поворота событий он не ожидал. А Алла Ивановна продолжала:
- Она энергична, не разбалована, умна и нашла подход к Валере. Ему нужна мать, тебе – жена, а мне – помощница. Лучшего варианта тебе не найти.