Цирк на воде

Борис Углицких
      А вы говорите: ошибочек не бывает. Мол, коли ты руки с мылом моешь, делаешь по утрам зарядку и смотришь под ноги во время ходьбы, так тебе и заразы какие заморские – нипочём. А ведь, товарищи-господа, если посмотреть правде в глаза, то совсем не так дела обстоят. Подчас происходят со всеми нам совсем даже курьёзные случаи, о которых мы потом даже своим близким рассказать стесняемся.
Ну, а что поделать. Плохо расслышал… или вообще ничего не понял, а тебя понесло. Ты злишься на тугоумие собеседника, а сам в толк не возьмёшь, что разговор-то совсем не в ту сторону повернулся.
Вот и тётка Пелагея из соседнего дома позвонила как-то в бюро ритуальных услуг, а попала, как потом оказалось, в брачное агентство. Вот такая, блин, получилась ирония судьбы. Ей надо о похоронах мужа договариваться, а там барышня-сваха обрадованным голосом по случаю обнаружения новой дурочки так и заюлила перед ней с томным придыханием.
- Алё, это бюро?
- Бюро, бюро… здравствуйте… что бы Вы хотели? Мы рады Вас выслушать…
- Я бы хотела спросить: во сколько мне обойдётся весь ваш перечень услуг, чтоб там было всё, как у людей?
- Ну, это смотря по какому разряду Вы закажете… Вы же не будете, мне так кажется, рисковать конечным результатом из-за досадно упущенных мелочей. А эти мелочи тоже имеют свою цену...
- Я – по самому простому… по экономичному.
- Начнёте с ужина при свечах? - осведомился вдруг перешедший на низкий, зазывающее-интимный тон голос из телефонной трубки.
- При свечах? Не поняла… Вы хотите сказать, что без храма не обойтись?
- Почему не обойтись… это кто как воспитан. Можно по классической, если так можно выразиться, схеме. Вы меня понимаете? Ну, это когда – по канонам жанра: приглушённый свет и эротически возбуждающая обстановка. Можно с использованием народных мотивов. Ну, например, с использованием балалаек с лошкарями. Или, скажем, с привлечением частушечников, приведя, естественно, их репертуар к тематике, соответствующей случаю. Но, тем не менее, должна Вам сказать, что многие наши клиенты считают, что с храмом – оно основательнее…
- А вот про ужин… (Пелагея недовольно посмотрела на трубку) я бы хотела узнать поподробнее. Ну, к примеру, что там у вас готовят в таких случаях?
- Ну, как Вам сказать… - замялся голос в трубке, - да всё, как всегда: вино, фрукты, десерт…
- Какой десерт? – (Пелагея даже взвизгнула от возмущения) - какие фрукты? Вы что там все с ума посходили?
- Простите, но я совершенно не понимаю Вашего возмущения, - удивился голос в трубке, - что я такого нехорошего Вам предложила? И фрукты, и десерт – у нас только высшего качества. Кстати, фрукты – исключительно свежие… а что касается десерта…
- Заткните свой десерт… знаете куда? – (Пелагея пошевелила губами, обозначая ими явно нехорошие слова).
- Ну, хорошо, хорошо… а Вы сами что хотели бы видеть на столе?
- А Вы будто и не знаете? – (Пелагея ехидно сморщила лицо, испепеляя трубку презрительным взглядом) - перво-наперво – суп… желательно вермишелевый на курином бульоне, потом кутья…
- Суп? – разочарованным голосом промямлила трубка, - Вы уверены, что это подходит случаю?
- Потому, что так заведено.
- Ну, суп, так суп… а кутья – это, простите, что с чем?
- Здасьте… приехали… и кто Вас там посадил такую бестолковую… Вы и в самом деле не знаете такого блюда?
  - Если не ошибаюсь, рисовая каша…
 - Сами Вы, гражданка – каша… вот смех и грех-то. Ну, да ладно, Бог с вами. Вы мне ответьте, пожалуйста, а с транспортом у вас как? 
  - С этим всё в порядке. На тёплое и солнечное время имеется кабриолет. В маршрут поездки входит городская площадь, вечный огонь, парк влюблённых и цирк на воде.
- Это Вы сейчас о чём, женщина? Какой парк влюблённых и цирк на воде?
- Если Вам не нравится, можно по укороченному маршруту…
- Нам – по самому короткому… и без остановок.
В трубке наступила напряжённая тишина.
- А что ещё входит в перечень ваших услуг? – (снова поинтересовалась Пелагея).
- Музыка… - заметно сникшим голосом ответил голос в трубке.
- Оркестр?
- Струнное трио…
- Это как? – (напряглась Пелагея).
- Скрипка, виолончель и контрабас…
- А без них – никак?
- Можно… но они придают мероприятию нужную интимность.
- Что значит – интимность? Нас будет человек двадцать.
- Вот даже как? Довольно нестандартно, - оживился голос в трубке, -  Это можно понимать, как намёк на основательность будущих отношений? И, возможно, это правильно… но, понимаете, в таких случаях возникает справедливое опасение, что мужчине такая массовость может не понравиться.
- Эх-хе-хе, - (горестно вздохнула, немного помолчав, Пелагея) - да его мнение, голубушка, теперь уже никому не интересно. Отмучался родимый.
- Любопытно, - искренне удивился голос в трубке - , а Вы точно уверены, что он уже после этого ужина от Вас никуда не сбежит?
- Да уж не сбежит… куда ж ему бежать? Закопаем бедолагу в могилку и крестик поставим.
- Боже мой, - в ужасе воскликнул голос в трубке, - да что же Вы такое говорите? Да как Вы можете такое желать мужчине… даже если Вы к нему никогда не будете питать романтических чувств? Это, если хотите, можно расценивать, как прямую угрозу здоровью Вашему потенциальному партнёру. Это недопустимо в отношениях между женщиной и мужчиной, на каком бы периоде взаимоотношений они не находились. Об этом, кстати… об этих Ваших, я извиняюсь, наклонностях можно и в полицию заявить.
- А что я такого сказала? – (сразу сделалась осторожной Пелагея) - Если бы был в нашем городе крематорий… тогда б – другое дело.
- Вы меня разыгрываете? – не успокаиваясь, продолжал голос в трубке, - или у Вас, простите, крыша поехала? Да кто же с Вами будет знакомиться после того, как узнает о Ваших маниакальных наклонностях? Вы знаете, за десять лет работы в брачном агентстве я таких случаев не встречала…
- В брачном агентстве? А при чём здесь это? Вы хотите сказать…
- Да… я потомственная сваха… у меня очень богатый послужной список… у меня обширная база данных… мои клиенты…
- Ах, ты ж, извиняюсь за выражение, сводня… что ж ты мне голову-то столько времени морочила? Я ещё мужа не похоронила, а ты мне уже хахаля нового предлагаешь?
- Так и хороните… а я-то здесь при чём?
- А зачем ты мне отвечаешь, когда я про похороны спрашиваю?

... Ну, тут и приёмщица показала свой справедливо-жёсткий характер.
А Тётка Пелагея долго никому не рассказывала о том конфузе. Но когда она всё-таки раскрылась одной свое закадычной приятельнице, о том случае узнала сразу вся наша улица. Но, справедливости ради, потешались над тёткой Пелагеей недолго: с кем ошибок, подобных тёткиной, не случается?