Храмовый центр и храмы алан.
Вопросы религиозных верований алан дохристианского периода, как принято полагать, слабо освещены в письменных источниках, называя монотеистическими. Утверждается, что не сохранились имена и образы аланских богов. … вызывая приступы гомерического хохота..
На самом деле в храмовом кавказском центре живет ингушский народ, чьими предками являются в том числе, загадочные парсы, предки поздних персов, которые смешавшись с кочевниками получили свое современное иранское название «хири, ирон», со смыслом «отчужденные». К тому, что боги, или эпитеты богов, главных храмов горной Ингушетии, древнего Ирана могли являться и аланскими …?. Одним из таких эпитетов бога, является Вей.
Дозороастрийский бог Vayu, культ которого восходит к глубокой древности, к эпохе арийской (индоиранской) и даже индоевропейской общности. Первоначальный Вей - «наш» бог ингушей, этрусков, стал богом ветра, со временем приобретал разнообразные функции, в том числе бога смерти, выступая то как благое, то как злое, разрушительное божество. Зороастр, Зулькарнайн,Зурдзук, Аполлон-Зауроктон одного буквально «дозорного» корня, который известен как обожествленный ингушский этнарх, коранический пророк, Аполлон.
Ингушский обожествленный этнарх Г1а, иранский Гайа Мартана «Живой смертный») — в иранской мифологии считается отцом иранских народов, армяне себя называют «божественными» хайками в честь того же бога и предка Хай, который известен также как бог семитов, грузин, шумеров.
В древнем Иране, родине первых парсов, родственных ингушам, «первый храм» известен, как символ Гульярд [ГЛ-РД].
Аланы как и ингушские храмы не случайно имеют однородные эпитеты; «анты, асы, албаны», «храм Г1ал-ерда, Ангие-ерда(другой эпитет Г1ал-ерда), Алба-ерда», «Аса - центр храмовый».
Версия что аланы имели семь богов, основана на исключительно традиции народа храмового центра - почитать обожествлять семь предков, со стороны отца и матери.
П. С. Паллас
«На Кавказе живёт народ, который совершенно отличается от других кавказских народов по языку, облику и чертам лица;их самоназвание -ламур, означающее "жители гор"; другие называют их галгаями или ингушами» Паллас отмечает, что ингуши являются замечательными земледельцами. Он описывает вооружение ингушей: "Это единственный народ на Кавказе, у которого сохранился щит как часть вооружения".
Говоря о происхождении ингушей, Паллас отмечает:
"Рассудительный Гюльденштедт относил это племя к мичкизам или кистам, которых считал остатками реальных алан. В морском жрунале, Перипле, извлечённом в основном из сочинений Арриана и Скимна Хиосского, тавридский город Феодосия называется по алано-тавридски "Ардауда", что на языке алан означало "7 Богов". Это имя с тем же значением до сих пор употребляется в языке нынешних кистов, у которых Уар-означает семь, а Дада-отец или Бог;....Я не обнаружил ни в одном из языков Кавказа, чтобы слово семь звучало как "Ар" или "Уар".
Эту же информацию затем передаёт другой русский историк Семён Броневский. «Ещё замечу, что до сих пор у ингушей проклятие и благодарность и многое другое употребляется с использованием словосочетания "7 отцов». «Например говорят: Вай Уорхе Дай хан денц" ("Со времён наших семи отцов") и каждый ингуш обязан знать минимум семь колен.»
PS
Доказательством того, что аланы, могли быть надплеменной организацией или племенем-гегемоном, объединившим под своей властью различные оседлые и кочевнические племена, может являться не только кавказский международный надплеменной язык неолита, который сохранился у ингушей, известный как гаргарейский, а в первую очередь буквально «главные» храмы, куда осуществлялось масштабное паломничество, по установленной традиции разные народы. Беда пришла на Кавказ, Русь, когда представителями оседлой культурой начали управлять кочевники.