Лифт

Татьяна Александровна Алимова
Торговый центр был украшен к празднику. Все три этажа обвивали электрические гирлянды, которые весело подмигивали покупателям, по периметру ездил паровозик, в нем сидело несколько Дедов Морозов, играющих на духовых инструментах веселые, новогодние мелодии. В холле красовалась изумительная инсталляция: Дед Мороз со Снегурочкой на ледяных санях, запряженных оленями, с заснеженными елочками вокруг.

Марина Петровна, не обращая особого внимания на красоту, быстро прошла в отдел, где коллега купила вчера на распродаже замечательные замшевые сапоги почти в два раза дешевле их первоначальной цены. Правда, все молодые учительницы скривили носы, а одна даже тихо поговорила:

— Прощай, молодость, навсегда.

Сложив покупку в холщовую сумку, Марина решила, что уж если в кои то веки оказалась в торговом центре, надо воспользоваться ситуацией и купить еще кое-что.

Подойдя к красивому цилиндрообразному стеклянному лифту, чтобы подняться на третий этаж, она с неприязнью взглянула на ожидавшую его девушку. На ней были слишком узкие джинсы, отчетливо подчеркивающие выпуклости сзади, короткая кофточка с глубоким вырезом, открывающая пупок и декольте, сапоги на высоченных каблуках, и самое ужасное — фиолетовый полушубок. А еще у девушки были наращенные ресницы, накачанные губы и дреды.

Лифт плавно спустился, выпустив шумную толпу школьников, которые радостно поздоровались с Мариной Петровной и побежали по своим делам. Женщина сухо ответила на их приветствия и зашла в лифт. Девушка в фиолетовом полушубке вошла вслед за ней. Больше желающих подняться вместе с ними наверх не оказалось. Марина Петровна нажала кнопку с цифрой три. Девушка удовлетворенно улыбнулась и спросила:

— Училка что ли?

Марина Петровна презрительно глянула на спутницу и промолчала.



— Че преподаете? Математику? — попробовала она угадать и растянула пухлые губы в довольной улыбке. — А я страсть как любила математику!

Марина Петровна поправила очки и заинтересованно взглянула на девицу.

В этот момент лифт качнулся и замер, не доехав до третьего этажа. Марина Петровна и девица одновременно кинулись к кнопкам. Девушка уступила, и Марина ткнула пару раз на кнопку с цифрой три. Никакого эффекта.

Лифт в соседней стеклянной шахте тоже остановился, почти на той же высоте, что и они, только народа в нем было больше.

— Мы че, застряли? — удивленно спросила девушка.

Марина Петровна лишь хмыкнула и привычным движением одернула синтетическую кофточку на пуговицах. Увидев это движение своей попутчицы, девушка более внимательно взглянула на нее.

Кофта непонятного цвета, мешковатые брюки, ботинки, куртка, больше похожая на мужскую, давно не крашеные каштановые волосы с проседью, абсолютное отсутствие косметики, немодная оправа.

— Вы вообще говорить умеете? — спросила она у нее. — Или так наболтались в школе, что язык не шевелится?

— О чем мне с вами разговаривать? — хмыкнула Марина Петровна и вдруг заметила, как внизу на втором этаже к шахте подошел человек в форменной одежде. Она догадалась, что это сотрудник торгового центра. Он поднял голову вверх, Марина встретилась с ним взглядом. Рабочий поднял руку и показал на запястье, а потом показал обе ладошки с растопыренными пальцами и сделал характерный кивок: «Поняла, мол?»

Марина кивнула в ответ: «Понятно».

— Отремонтируют через десять минут, — сухо сообщила она своей спутнице.

— Откуда вы знаете? — спросила она.

Марина не посчитала нужным отвечать на ее вопрос и лишь, хмыкнула.

«Господи, какая неразговорчивая», — подумала девушка, а вслух сказала.

— Меня Алиса зовут.

Марина Петровна даже не повернулась в ее сторону.

«Какая мне разница, как тебя зовут!» — подумала она.

Алиса присела сначала на корточки, но быстро устала, вытащила из объемного рюкзака пакет с логотипом известного бренда, расстелила на полу и села, вытянув длинные ноги.

— Присядете? — спросила она у Марины. — У меня еще один пакет есть.

— Вы оставите меня в покое или нет? — уточнила Марина Петровна.

— А у меня принцип, — улыбнулась Алиса, — ни минуты своего времени я не трачу впустую.

Марина сильно удивилась, услышав такое утверждение.

«Да вся твоя жизнь пустая! — хотелось крикнуть ей. — Ты посмотри на себя, идиотка! Сколько времени ты свои губы заливала и сколько ты эти волосы наращивала».

Но Марина сдержалась, лишь презрительно ухмыльнулась.

— Я здесь в салоне работаю, стилистом, — продолжала Алиса.  — Когда это все закончится, пойдемте со мной, я вас покрашу и подстригу.

Марина снова фыркнула.

— У вас муж есть? — продолжала допрашивать Алиса. — Постригу так, что вы ему снова понравитесь.

У Марины не было мужа, но она на всякий случай жестко заметила:

— Я ему и так нравлюсь.

Алиса улыбнулась:

— Будете нравиться еще больше. Вы симпатичная, вас даже ваши дурацкие очки не портят.

Возмущению Марины Петровны не было предела.

«Да как она смеет!?»

— Слушайте, судя по вашему возрасту, у вас должны быть взрослые дети, но почему они вам не подскажут, какую надо купить оправу и как правильно подобрать одежду, — не унималась Алиса. — Согласно вашего статуса, — подчеркнула она. — Мои мальчишки следят за мамкиным внешним видом.

«Что? — поперхнулась внутрь себя Марина. — У нее есть дети?»

— Да и отцу иногда подсказывают, мужу моему, — пояснила Алиса. — Он у меня уже… — она подбирала слово, чтобы не задеть учительницу. — На десять лет он меня старше. В общем, наверное ваш ровесник, — выкрутилась Алиса, которая считала своего мужа пожилым человеком и чуть не брякнула это слово. 

 

Марину что-то странно больно кольнуло, и она, спрятав подальше неприязнь к девице, решила полюбопытствовать.

— Сколько же лет вашим пацанам, что они и вам, и вашему мужу что-то рекомендуют? — спросила она.

— Старшему семнадцать, а младшему пятнадцать, — с гордостью ответила Алиса.

Марина ухмыльнулась:

«Ну все ясно: старшего лет в пятнадцать родила. Это ж сколько ей сейчас? Тридцать два? А мужу, значит, сорок два! Так, стоп! Она сказала, что он мой ровесник. То есть, она приняла меня за сорока двухлетнюю? Что она себе позволяет?»

— Еще дочка есть, — продолжила Алиса, — но она малышка совсем, всего три годика. Ох, и боялась я ее рожать! Все-таки уже тридцать пять стукнуло.

— Как тридцать пять? — не сдержалась Марина Петровна. — Вам что же сейчас тридцать восемь?

— Ага! — улыбнулась Алиса, — сегодня исполнилось.

— А мужу сорок восемь? — Марина готова была разрыдаться.

— Сорок девять почти, — подтвердила Алиса.

— А я? — Марина начала заикаться, — на сорок девять выгляжу?

— Да, вы неплохо выглядите, — кивнула Алиса. — Вам же, наверное, больше? Вам бы покраску и стрижку, — снова попыталась было она убедить Марину, но в этот момент она разрыдалась, а лифт плавно тронулся и через

пару секунд остановился на третьем этаже.

— Ой, ну что вы! — стала утешать ее Алиса.  — Пойдемте ко мне, я вас чайком напою с эклерами. У меня полный рюкзак всякой всячины. Меня девчонки ждут, поздравлять будут. Да и не виделись давно, я ездила в Питер, мастер-классы молодым давала. Приглашали…

Марина покачала головой:

— Нет, у вас день рождения. Не буду вам мешать.

— Да ну и пусть. Пойдемте! — Алиса заглядывала в глаза плачущей женщине.

— Нет, в другой раз, — Марина мягко оттолкнула от себя Алису.

— Тогда возьмите визитку и обязательно приходите. Обещаете? — спросила Алиса. — Мы с вами друзья по несчастью. Я с вас денег не возьму. Придете? — допытывалась она.

Марина кивнула:

— Приду.

Алиса быстрым шагом удалилась в сторону салона красоты, а Марина присела на лавку.

«Как же так получилось? — задала она себе вопрос. — Я никогда не курила, а от нее табаком попахивает, я университет закончила, а она, наверное, едва одиннадцать классов. Я в школе детей математике учу. Учитель! А она волосы красит. Цирюльница! У меня мужа нет и никогда не было, а у нее есть. У меня детей нет, а у нее трое. Мне тридцать пять лет, но выгляжу я на сорок девять. А ей тридцать восемь, а выглядит на двадцать пять».

Марина встала и решительным шагом направилась в сторону салона красоты, но по мере того, как она к нему приближалась, ее решительность убывала и убывала. А когда она подошла совсем близко и заглянула через огромное окно на совсем другую жизнь, полную красок, веселья, молодости, простоты, граничащей с наивностью, то стремительно  сделала шаг назад, потом еще один и еще, и натолкнулась на молодую симпатичную женщину. Та весело спросила;

— Вы заходите, или как?

— Или как! — рявкнула Марина и стремглав направилась к эскалатору, который вез людей вниз.

Татьяна Алимова