Живой труп

Светлана Локтионофф
Живой труп.

Странно. Когда неожиданно приходится спасать кого-то, и,..
Теоретически знаешь, что делать, а на практике теряешься и делаешь всё не так. Потом думаешь, как же так? Надо было сделать сперва это, потом то.., но, растерялся, запаниковал, и.. По-мо-ги-те!
Ужас, да?
 
Не люблю курсы спасения. Просто не хочется, чтобы пришлось это делать. Ну, там, оживлять, тушить, видеть боль, кровь.. Не хочется даже думать об этом. Отодвигаешь саму мысль о плохом. Говорят, что мысль материальна. Вот и стараюсь не думать о плохом, чтобы не накликать чего..
А инструктор.. В который раз я на этих курсах? Пятый, шестой? Ну, в общем, инструктор говорит, что надо всё довести до автоматизма и не думать, а делать. Да, он профи. А мы, простые люди и по профессии не спасатели. Продавец. Все думают, что там делать-то? Бери и продавай или втюхивай, такое мнение у большинства. Ан нееет. Ошибочка.
 
У нас продавец, это почти космонавт! А что? Мы сдаём по 8-10 тестов в год! И если не пройдёшь, то снова читай, понимай и отвечай, пока не сдашь. Сдал тест, получил допуск.
Вот, это один из. Да, всё знаю, прохожу с первого раза, но не хочу даже представлять, что вместо манекена будет человек с болью, стонами, безысходностью.. И что жизнь другого может зависеть от того, что и как я делаю. Это тебе не ха-ха.
Так не честно. Я ведь тоже думала, что просто пришёл, товар разложил, продал и забыл.

Вообще-то я свою работу люблю. Когда спокойно можно работать. Но у нас магазин в центре города, популярный и покупателей много, только успевай. Вот и сегодня распаковка, касса, обслуживание..
Подходит ко мне покупательница и говорит, что наткнулась на кого-то. Там, в углу, за вешалкой с одеждой. Лежит на полу, калачиком. Сперва быстро прошла в то место, про которое мне рассказали и не увидела никого. А потом, заметила что-то тёмное на полу. Как будто одежда упала и лежит грудой.

Подошла и разглядела молодого мужчину. Бледного до ужаса! Просто белое, безжизненное лицо. Господи! Он что, умер? И тут вместо того, чтобы как учили, проверить пульс, дыхание и так далее, я побежала за помощью. Одновременно информируя по связи всех, что нужно вызывать охрану и скорую. Это вместо того, чтобы самой вызвать! Паника. Это самое плохое, что может быть в таких ситуациях.

Надо признать, что до 50-ти лет у меня не было паник никогда. Я всё делала чётко в нужный, ответственный момент. И только когда всё заканчивалось, меня отпускало. Но, после того, как я похоронила очень много своих родных и любимых мне людей, у меня что-то сбойнуло. Головой я понимаю, а тело сбоит. То заикаюсь, то задыхаюсь и теряю сознание, а то не понимаю, что надо делать. Страх, что-ли? Не скажу, потому что сама не знаю. Может чувство самосохранения? Или защитная реакция организма?

Короче, я обежала вокруг отдела и увидела нашу охранницу. Очень сообразительную, смелую, ловкую Соню. Она просто профи в своём деле. Умничка!Она уже была на месте, про которое я всем объявила. Провела осмотр и привела клиента в сознание.
Как я обрадовалась увидев её и того парня, которого уже посчитала трупом. Он не мог встать, но глаза открыл и пытался что-то сказать ей. Оказалось, что человек в неадеквате, под веществами. И как говориться, его просто вштырило. Дошёл до кондиции посреди магазина.

Скорую вызвали и теперь осталось следить за тем, чтобы наш живой труп снова не потерял сознание. Соня ему помогла сесть. Сперва на полу, а потом мы пересадили его на табурет. Хотя, по мне, так лучше бы он остался сидеть на полу. По крайней мере не так высоко, если начнёт падать. Меня потряхивало слегка.  Тут и “друзья” его нарисовались. Парень с девушкой. Искали его, искали, но не нашли. Ну, как искали, пассивно и очень медленно. Там трусишки дорогие приметили, здесь батничек ничего.. Они же думали, что он норм, а оказалось и нет. Так эти “друзья” начали с того, что принялись орать на меня и обвинять в безразличии, и бездействии! Наглость какая! А я смотрю, они тоже не в себе. Но, не так сильно как этот, хотя.. помоложе и, может быть, стаж ещё не большой.
Не уважаю я этот контингент. Лживые, наглые, изворотливые, плаксивые. Жалеют себя. Все вокруг им чем-то обязаны. Хотят иметь самое дорогое, жить беззаботно и весело. Но, сами они ничего делать не желают. Как же, они же жизнью, типа, обижены. Все вокруг виноваты, что у них не сложилось. Могут глядя в глаза наврать с три короба, обокрасть самого близкого, а потом плакать и учить жизни других. Подлый народ, эти нарики. На дно тянут тех, кто им пытается помогать. И не ждите от них ни благодарности, ни понимания. Всё притворство. Говорят то, что от них ждут. А сами и думают, и делают другое.

Вот, как услышала в свою сторону упрёки и обвинения от этой девицы, так меня и прорвало.
Я, таким же тоном ответила, что мы, со своей стороны, что положено сделали. А вы то, что сделали? Вот он, ваш друг, любимый парень. Помоги ему. Сделай что-то. Скорая вызвана. Придерживай, чтобы не упал.
Нееет. Эта девица сказала, мол, ну извини, не поняла. Значит всё ок.
И, как вы думаете? Она пошла с приятелем бродить по магазину в поисках подарка себе, любимой.
Я присела на корточки, заглянула этому несчастному в глаза и слёзы сами покатились по моим щекам.
- Как же ты себя не любишь, - сказала я. - Я, от всех матерей, плачу, глядя на тебя. До чего же ты себя довёл. Худой, чёрные круги вокруг глаз. Не ешь, наверное. За что ты себя так ненавидишь? Так нельзя. Поверь, на тебя, без слёз, смотреть невозможно. Я плачу, от того, что мне очень тебя жаль.

Я ушла, потому что моя смена давно уже закончилась. С ним осталась наша Соня. Она дождалась скорую. И когда парня повели к машине, а он ели передвигался, то его так называемые друзья, его девушка и приятель, с ним не поехали. А зачем? Там ведь специалисты. Они разберутся. Вот, какая любовь! Даже не подумала, что понадобится её помощь. У неё своих дел полно.

Да. Они дружат только когда есть, что поиметь. А так, пустые слова и никчёмные обещания. Понты дешёвые и крокодильи слёзы.
Как много молодых и красивых попадает под влияние наркотиков. Их убалтывают, в надежде поиметь с них денег, бонусных доз, жильё.. Да, что угодно! Поверьте, никто из этих псевдо друзей никогда не придёт просто так на помощь. Только или из страха, что их поймают, или из какой-то выгоды. Наплетут с три короба, заберут всё, а потом выбросят, как ненужную дрянь. В этом их сущность. И это никакие не друзья.

Глупые. За ваш счёт хорошо живут другие, которые имеют реальные, ваши деньги. И они сами не ширяются. А вы, кроме иллюзий, не имеете и не будете иметь ничего! Даже на ваши похороны не придут. Ну, только если пожрать бесплатно. Или ещё кого подсадить на бабки. Или потребовать мнимые долги отдать. Да, мало ли что ещё придумают.

Ничего личного, только бизнес, детка.