Один сложный вопрос

Салам Кхан
Маленький рассказ из моей жизни в России:


Один сложный вопрос
==========Салам Кхан


Вечером  возвращаясь домой, после долгого рабочего дня, увидев моего знакомого слепорожденного Павла, идущего перед посольством Индии с белой палкой на руке, я припарковал машину на обочине дороги.


К удивлению всех прохожих, Павел крикнул: «Здравствуйте, сэр! Должно быть, это вы. Никто больше никогда не останавливался машину рядом со мной вот так».


Выйдя из машины, я сказал: «Вы правильно поняли, Павел. Привет! это я, ваш дорогой, сэр».


Затем Павел сказал: «После заражения короной моя память сильно исчезла после лечения. Я очень старался, но не смог вспомнить номер вашего телефона, который когда-то запомнил. Поэтому я не мог вам позвонить. Теперь, пожалуйста, напишите свой номер еще раз. Чтобы я мог попросить кого-нибудь связаться с вами, когда это мне необходимо».


В ответ я сказал: «Хорошо, Павел. Я прямо сейчас даю вам свой номер на бумаге».
Павел ответил: «Большое спасибо, сэр. Последний раз я разговаривал с вами по телефону 26 марта 2022 года, почти четырнадцать месяцев назад. Как вы провели это время?»


Я ответил: «Я прекрасно провел время. Но ничего экстраординарного. Россия сейчас находится в состоянии войны за свое само существование против западных держав. Никто не знает, что может случиться завтра? Как и все остальные, я очень переживал по этому поводу за Россию. Однако  я все равно часто вспоминал вас.  Свой восьмой рассказ о вас я написал в интернете на основе темы нашего последнего телефонного разговора. Этот рассказ также понравился знающим читателям из разных уголков мира. Все восхваляли вашу человечность, мудрость и добро-деятельность. Они вам сказали, спасибо большое. С вами, мне тоже сказали, спасибо".


Услышав это, Павел сказал: «Сэр, все это ваша работа. Иначе кто меня знал бы в этом мире».


Я ответил: «Все хорошо, Павел. Спустя долгое время, теперь мы еще раз  вместе».


Он ответил: «Спасибо, сэр. Для меня это большое удовольствие. Мы снова пойдем вместе».


Потом я взял Павла за руку и пошел по дороге в сторону Москвы-реки.


Через некоторое время я сказал: «Павел, сегодня полнолуние. Как прекрасна эта луна! С детства я видел эту луну из многих мест этого мира, из многих природных сред. В её красоте нет недостатков. Это словно неповторимая красота вечной молодости! Моему восхищению нет конца. Бесконечное очарование, подобное огромному океану! Только мне очень жаль, что вы не сможете увидеть эту красоту».


Павел ответил: «Сэр, я родился слепым. Так что мне так и не посчастливилось увидеть полную луну и ее красоту. Однако, когда я был еще ребенком и подростком, моя мать часто описывала мне красоту этой луны. Хотя увидеть что-то лучше, чем услышать, о полнолунии я знаю из описания моей матери. Меня также впечатлило ваше восхищение красотой Луны. Так что у вас нет причин грустить, сэр».


Услышав слова Павла, я замолчал. В это время  я думал: «Этот человек родился слепым. Но как прекрасны и благородны у него мысли! Какой щедрый менталитет! Я очарован его обаянием.  Даже никогда не увидев луну, как он красиво говорит о ней.  Несмотря на наличие глаз, многие ли из нас очарованы так красотой луны»?

Помолчав некоторое время, я задал Павлу вопрос: «В этом мире люди делают много красивых вещей. Но чем же отличается творение Божие от творения человека, Павел"?


В ответ Павел говорил: «Красота любого человеческого творения тускнеет, умаляется, портится, гибнет. Красота Божьего творения, Луны, никогда не убывает. Поэтому не может быть никакого сравнения между творением Бога и творением человека, сэр».


Я сказал: «Спасибо большое, Павел».


Потом некоторое время мы шли молча. Наконец, я начал описывать красоту города Москвы очень привлекательной лунной ночью, стоя на «Большом Устинском» мосту через Москву-реку.


Я продолжал говорить: «Павел, какая неописуемая красота Кремля и изящно построенных зданий вокруг него. Фонарные столбы и автомобили разных цветов на дороге освещены красивыми красными, синими, желтыми, зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, белыми огнями.По Москве-реке двигаются различные суда, украшенные и подсвеченные музыкой, и невообразимо красивые движущиеся катера.

Как прекрасен парк «Заряд» рядом с Кремлем, освещенный лунным светом и неоновыми огнями, и отходящий от него огромный прозрачный мост из современного гнутого стекла, висящий над Москвой-рекой».


Выслушав эти описания, через некоторое время Павел сказал: «Сэр, я очень впечатлен. Вы так красиво описали все о лунном центре Москвы. Если бы я видел это своими глазами, я не смог бы описать это так красиво. Большое вам спасибо.»


В ответ я говорил: «Павел, все хорошо. Теперь пойдем домой».


Через некоторое время я сказал: «Павел, уже почти год в голове крутится один сложный вопрос. Разные люди на протяжении тысячелетий давали разные ответы на этот вопрос. Если позволите, я хотел бы задать вам этот трудный вопрос.»


«Конечно, сэр», — ответил Павел. Если у меня есть эти знания, я обязательно отвечу на ваш вопрос».


Затем я сказал: «Пять сыновей от одних родителей. Хотя они имеют много общего внешне, они разные в поведении, в менталитете и  по работе. Некоторые хорошие, честные, аккуратные. Некоторые из них мошенники, нечестные, лжецы. Почему это происходит?»


Долго думая, Павел наконец сказал: «Простое объяснение с религиозной точки зрения состоит в том, что Создатель дал человеку совесть, разум, знания. Применяя их, кем он хочет быть, творец делает его таковым же. Но создатель, возможно, никогда не захочет, чтобы кто-то был плохим человеком. Тот, кто истинно верит в Бога, следует по правилам религии, никогда не сможет быть плохим человеком. Он не может делать плохие вещи. Тот, кто находится под влиянием сатаны или злых сил, не следует по правилам религии, подвержен жадности и похоти и совершает различные злодеяния.

Научное объяснение этому состоит в том, что тело человека может содержать кровь или гены любого из предыдущих четырнадцати поколений, кроме его родителей. Чья кровь или гены в его теле, тот и есть он. Если этот человек хороший человек, он тоже хороший, если он плохой человек, он тоже плохой».


«Спасибо большое, Павел», — сказал я, услышав ответ. Как всегда я получил от Вас исчерпывающий ответ на свой вопрос. Однако мне жаль, что я задал вам такой сложный вопрос».


«Нет проблем, сэр», — ответил Павел.


После этого я некоторое время шел молча, обдумывая ответ Павла.

Еще через три минуты я отвел Павла к двери его дома.


В это время Павел сказал: «Сэр, большое вам спасибо. Тратя свое драгоценное время, вы так долго водили меня после долгого рабочего дня в уставшем теле».


«Все в порядке, Павел. Надеюсь вскоре увидеть вас снова», - сказав это, я еще раз задумался над ответом Павла на мой один сложный вопрос и сел в припаркованную неподалеку машину.

Скоро я поехал в сторону своего дома.
****************
Москва, 5 мая 2023 года. Произведение написано на Бенгальском языке. Текст на русском языке написан: Москва, 2 января,  2024 года.
*****************