Вельск

Нина Баландина
   ВЕЛЬСК
   Наши жили везде: в Архангельске и Череповце, Питере и Соломбале, на Амуре и во Владивостоке, Вологде и Вельске. Самым родным для меня был именно этот последний городок. Где останавливался московский поезд и за положенные пять-шесть минут мой старший брат Владимир снимал наши чемоданы, подгонял автобус, затаривал его, и мы гордо, через весь город, ехали на Советскую сорок четыре. – Там жила младшая мамина сестра Надежда и ее дети, Владимир и Галя.
   Именно у нее в доме и был тот перевалочный пункт, где проходили все наши  встречи и проводы. А через дорогу, что тоже немаловажно, жили подруги моей сестры, Мара и Неля. К которым меня водили, чтобы угостить первыми ягодами и огурцами.
   А Галя моя, сразу после школы начав самостоятельную жизнь кондуктором автобуса, в первый же год совершила поступок, долго обсуждаемый всей родней. Пока старшие раздумывали что да как, наняла автобус да и перевезла нашего деда Ивана Арсеньевича из Большого Двора, к себе домой: в комнату, где и так жило трое.
   Последний раз я его там и видела, - за цветастой ситцевой занавесочкой у окошка. Лет 90 ему уже было.
   
   Где я ела самые вкусные пироги с черникой и малиной.
        06.01.24