Дрессировщица

Инесса Ильина Фёдорова
               
Человеческая сущность со сцены особенно видна. Энергетика злого человека во время выступления артиста тоже принимает свои
формы выражения.
Одна дрессировщица ставила себя  выше других, и это сквозило в  каждом её сценическом шаге, а также в жизни… Она восседала в филармоническом автобусе на переднем сиденье, встречая входящих холодным надменным взглядом и ядовитой улыбкой. Администраторша подобострастно льстила ей:
- Ирина Ивановна, вы как всегда, неотразимы! Не хотите ли кофейку?
- Ах, Алла, разве вы не знаете, что я пью только индийский чай?
Рядом с дрессировщицей всегда сидела маленькая злая обезьянка. Хозяйка небрежно держала цепочку от её поводка. Ирина Ивановна в прошлом была певицей. В прошлом у неё был и муж, с которым она вместе гастролировала в различных коллективах. Муж был, то ли администратором, то ли артистом. Судя по апломбу, Ирина когда-то, обладала красивой внешностью и ужасным характером. С годами, голос исчез. Муж, видимо тоже исчез, не вынес под каблучного существования.
Остатки красоты Ирина Ивановна поддерживала толстым слоем пудры, ярко красной помадой, выбеленными волосами и густо подведёнными глазами. « Да, я похожа на Доронину!» - время от времени сообщала она окружающим.
Чтобы не терять работу, из певицы переквалифицировалась в дрессировщицу, приобрела обезьянку-капуцина, которая переняла её стервозный характер, и безобидную собачку - чёрного пуделя Ласточку. Ласточка была добрая и ласковая и потому, часто попадала хозяйке «под горячую руку». Ласточку все жалели, старались приласкать и дать чего-нибудь вкусного, когда рядом не было «мегеры».
Пользуясь «привилегиями жанра», Ирина Ивановна проживала в лучших гостиничных номерах, сидела на самом тёплом месте в автобусе и в гримёрных. Перед выходом на  сцену, она держала свою обезьянку на плече, на длинном поводке. Бывали случаи, когда та, исподтишка, могла куснуть кого-нибудь из зазевавшихся артистов, особенно доставалось хорошенькой ведущей концерта, вынужденной постоянно присутствовать в кулисах. Хозяйка при этом, видимо, получала удовольствие, не скрывая ехидной улыбки. Из автобуса обезьяну транспортировали в закрытом чёрном ящике с дырочками для воздуха. Пока ящик стоял на земле, она время от времени трясла его, пытаясь вырваться на свободу.
 Однажды, один мужчина, из публики, перед концертом поинтересовался, кто там сидит? Ирина ответила: « Это мой муж. Он мне надоел и я его туда посадила». Притихший зритель  быстро ретировался, от греха подальше.
Так и жила Ирина Ивановна, для собственного удовольствия, не принося никому, ни радости, ни тепла.
Можно вспомнить много забавных историй: и кларнетиста, забывавшего кларнет, и ассистентку иллюзиониста, которая во время трюка бросала монетку для отвлечения внимания публики, с завидным постоянством, каждый раз, нечаянно попадая в стакан с «молоком» из зубного порошка,  и иллюзионист, чтобы не разоблачить трюк, вынужден был выпивать это «молоко». По окончании номера, он с проклятьями кидался искать её за кулисами, а она пряталась в гримёрных, пока он не выпустит «пар». 
Или ещё один, совершенно необъяснимый случай: в одной концертной бригаде было двое артистов разговорного жанра - он и она. И находились они в постоянной творческой конкуренции. Однажды, он стучится к ней в номер и говорит шёпотом: «У меня пропал голос!» Она смотрит на него, собирается ему ответить и в тот же миг, тоже теряет голос. Он ей шепчет: «Ты что, издеваешься?!» Прямо гипноз какой-то! Побежали они к администратору. Тот в ужасе, ведь вечером два концерта. В результате, работу пришлось остановить на три дня. А артистам администратор сказал, что если за это время голоса у них не появятся, он вызовет из Москвы других. Что делать?! Стали они вспоминать народные лечебные средства. Пошли в магазин, купили молока, масла. Целый день это пили в горячем виде - не помогло.  Вспомнили, что кому-то когда-то помог керосин. Пошли на рынок, купили. Вечером в гостинице, собравшись с духом прополоскали горло этим керосином. И, о чудо, после второго полоскания голоса прорезались! Через три дня они вели концерт: она басом, а он дискантом. Работа возобновилась. Голоса были восстановлены и не только голоса, бывшие конкуренты стали друзьями и даже более, впоследствии они стали мужем и женой, сделали парный конферанс и долгие годы успешно выступали на эстраде.