Шедевры античных мраморных скульптур

Владимир Павлович Паркин
По молодости свёл дружбу с камнерезами. Заказывал для своего руководства мраморную плиту с текстом на могильный памятник. По получению заказа устроил мастерам ужин с шашлыком и коньяком. Посидели, поговорили. Тема - мрамор, камнерезное искусство, античные шедевры. Ну, мастера были не с тремя классами ЦПШ. Знали такие имена как Фидий, Пракситель... Так, слово за словом пошёл разговор о шедеврах античных Греции и Рима. Не резцом и зубилом создавались самые тонкой работы шедевры. Один неверный удар либо дефект самого монолита мог запросто уничтожить плоды труда не одного месяца. Отвалится рука у богини любви - не приклеишь.  Их просто лепили из прокаленной в печи и размолотой в муку мраморной крошки. Лепили как из глины, как из теста. Соблюдали и цвет, и цветные прожилки. И ушки, и пальчики создавали настоящие скульпторы-художники. Готовые статуи заворачивали в пергамент, в котором при нормальной температуре произведения просыхали в течении многих месяцев. Потом - окончательная доработка стальными щётками, песком... И приглашали заказчиков. Се ву пле!
Технологиям тысячи лет. И тайну хранили. Сегодня особняки и внутри, и снаружи облицовывают мрамором, малахитом, ставят гранитные колонны... Денег не жалеют. Оно того стоит. Но, всё таки, если из природного камня - его приходилось бы очень аккуратно расходовать и цены были бы астрономическими. На одни колонны Петербурга весь Уральский хребет спилили бы.