Ток- Дог

Антон Кодкин
Ток-Дог.
Пьеса в одном действии.
Антон Кодкин.
Израиль, Холон.
2022 год.

Сцена первая.
Девушка с телефоном, идёт и говорит:
- Как это он с ней уехал? Ты сама видела? Мой шлем ей дал? Вот гад! Мы же с ним договаривались, что меня дождётся. Ну ладно, я ему припомню.
Девушка уходит.
Из глубины сцены выходит мальчишка. Он смотрит в след ушедшей девушке, вздыхает, опускает голову.
Вслед за ним выходит другая девочка. Она смотрит на мальчика, но он её не видит. Девочка поворачивается:
- Что он в ней нашёл? Она же его даже не замечает, проходит мимо и всё. Странные люди, эти мальчишки! Зачем они бегают за девчонками, которые на них даже не смотрят? Интересно, что он ещё будет делать, для того чтоб она обратила на него внимание?
Мальчик «оживает».
«Песня о влюблённости».
Шумят машины
Люди торопятся
А для меня всё остановилось.
Она проходит
Сердце колотится
Моё дыхание с ритма сбилось.

Мне бы за ней
И сказать, что не ем не сплю.
Чтоб хотя бы мне улыбнулась.
А я не могу, стою, туплю.
Вокруг меня всё перевернулось.

Что за время, что за пора?!
Ни собраться, ни сосредоточиться!
Вот так подрастает детвора,
И хочется жить и ничего не хочется!

Она проходит
Говорит не со мной, а с кем-то.
А я провожаю её грустно взглядом.
С места не двинусь, дрожь в коленках.
Мне нужно стать взрослее,
Стать серьёзнее надо.

Что за время, что за пора?!
Ни собраться, ни сосредоточиться!
Вот так подрастает детвора,
И хочется жить и ничего не хочется!

Мальчик уходит.
Девочка бежит в след за мальчиком.
Сцена вторая.
Мужчина в спортивной форме, со свистком, висящим на ленточке на шее. Мужчина читает что-то на листе формата А4. Потом звонит.
- Привет, я тут посмотрел расписание своё на пятницу, ты мне с утра поставила индивидуальное занятие с новеньким, но я не успею к девяти, попробуй перенести на час позже, мне ребёнка надо будет отвезти. Да, по семейным. Нет только в пятницу. Остальные дни нормально. Сегодня придёт? Ну хорошо, на пятнадцать, да отлично. Пока.
Мужчина заканчивает разговор.  Входит наш герой, мальчик по имени Саша и здоровается:
- Здравствуйте.
Саша стоит и не заходит.
Тренер:
- Здравствуйте. Вы, молодой человек, записаны на 15:00? Верно? Да, Вы проходите, не стойте в дверях.
Саша заходит:
- Верно.
Тренер:
- Ну, тогда, познакомимся и решим, какая программа Вам нужна. Чего хотите получить от занятий.
Саша:
- Как чего, хорошей физической формы. Мускулатура там, рельеф мышечный, чтоб красиво было.
Тренер улыбнулся:
- Как зовут тебя?
Саша:
- А, это… Саня.
Тренер:
- Меня, Игорь Владимирович. Так вот Саня, рельеф мышечный в твоём возрасте тебе не грозит, мал ты ещё. А вот на счёт физической формы мы можем поработать.
Саша:
-  Ну вот, а я так надеялся.
Тренер:
- На что ты надеялся, что не так?
Саша:
- Мне срочно нужно повзрослеть, стать немного старше, как будто. Ну хотя бы с виду.
Тренер:
— Это зачем? Куда ты торопишься?
Саша:
- Ну, там в школе, это, как его…
Тренер:
- Обижают пацаны?
Саша:
- Нет, никто не обижает, школа у нас нормальная.
Игорь Владимирович:
- А что тогда? Девочка?
Саша, не глядя на тренера:
- Ну, типа, да.
Тренер:
- Ясно. Но, тут такое дело, Саня, старше только с виду, так не пойдёт.
Саша:
- Почему?
Тренер:
- Потому что взрослый человек с виду, не всегда бывает взрослым по-настоящему.
Саша удивлённо:
- Как это? Взрослый — значит взрослый, а ребёнок – значит ребёнок.
Тренер:
- Нет, не всегда так. Должно быть так, но на деле очень часто бывает, что взрослый с виду человек, остаётся ребёнком, не взрослеет.
Саша:
- А что значит не взрослеет?
Тренер:
- А что по-твоему стать взрослым?
Саша:
— Это значит стать сильным, никого не боятся, на работу ходить, деньги зарабатывать, много.
Тренер:
— Всё так, да не так.
Саня удивлённо:
- Как это?
Тренер:
- Потому что это не всё, что делает человека взрослым.
Саша:
- А что же ещё?
Тренер:
- Ну и вопросы у тебя. Не было у меня ещё такого воспитанника.
Саша:
- Скажите, что ещё надо, чтоб быть взрослым?
Тренер:
- Как бы тебе понятнее сказать. Взрослый, это когда ответственный.
Саша:
- За что ответственный?
Тренер:
- А за всё.
Саша:
- За весь мир что ли?
Тренер:
- Да, за весь мир. Весь мир, который окружает тебя. Который ты себе представляешь. За свои поступки, за людей, которые рядом, тем более, за людей, которых ты любишь. Любишь по-настоящему.
Саша:
- А как это любить по-настоящему?
Тренер:
— Это каждый понимает и чувствует сам, после того как становится взрослым.
Саша:
- Просто замкнутый круг какой-то.
Тренер:
- Вообще-то я тренер по фитнесу, а не воспитатель. На все эти вопросы тебе родители должны ответы давать.
Саша:
- Да, я понимаю, но им всё время некогда. Они деньги зарабатывают.
Собирается уходить.
Тренер:
- Ты куда?
Саша:
- Так если мускулатуры не будет, а если и будет, то не сразу, а если когда появится то, не факт, что повзрослею. В общем, мне подумать надо.
Тренер:
- Ну, подумать оно никогда не мешает. Если что, приходи, не тренироваться, так поговорим о важных вопросах. Пока.
Саша:
- До свидания.
Расходятся в разные стороны. Тренер звонит по телефону:
- Привет, я вечером заеду, завезу подарок. Мы же договаривались, что она будет дома.
Сцена 3.
Из глубины сцены выходит девочка:
— Вот оно как! Мускулатуры значит в ближайшее время не ожидается. Посмотрим, что Саня будет делать дальше.
Девочка отходит на край сцены. Входит Саша. Он оглядывается, ставит стул и рассуждает:
- Если не получается привлечь её внимание в реальной жизни, попробуем проявить себя через соцсети.
Девочка:
- Какой молодец!
Саша:
- Точно! Сделаю, что-то такое, за что получу сто тыщ лайков, тогда не только она, а все сразу в меня влюбятся, а она скажет: - «Давай мы будем с тобой вместе!».  А я скажу: - «Вот ещё», я же уже буду знаменитый в нашей школе!
Девочка:
— Вот это номер!
Саня:
- А потом она упадёт с этого мотоцикла, а я буду ей помогать выздороветь, а потом она, конечно…
Выходит девушка – мечта Саши. Саша замолкает на полуслове и стоит не двигаясь, только провожает девушку взглядом.
Девушка говорит по телефону:
- Нет, сегодня я не могу, я иду в кино.
Голос из трубки:
- И с кем?
Девушка:
- Какая разница с кем. Тебя это не касается.
Голос:
- Если это касается тебя, то значит, и меня тоже касается. Я встречу после фильма.
Девушка:
- Ой, не ври.
Голос:
- Я же сказал, что встречу, значит встречу. Врать не мой грех.
Девушка:
- Ну, посмотрим. Я с девчонками иду. Пока.
Голос:
- До встречи.
Девушка уходит.
Саша провожает её взглядом.
Девочка – комментатор подходит к Саше:
- Ну что? Давай, запиливай свои глупости в Тик-ток.
Саша:
- Без тебя разберусь.
Девочка:
- Не забудь повзрослеть, а то не заметит, опять мимо пройдёт.
Саша:
- Не забуду.
Девочка отходит. Саша берёт гитару, пытается играть, но ничего не получается.
Девочка:
- Учиться что ли надо?
Саша:
- Сам знаю.
Отставляет гитару. Встаёт на голову со словами:
- Сейчас я установлю рекорд мира по стоянию на голове!
Девочка:
- А какой рекорд мира стояния на голове?
Саша, становясь на ноги с головы:
- Я не знаю. Сейчас посмотрю.
Девочка:
-Я уже нашла. Одна девочка простояла на голове 22 минуты. Сможешь?
Саша:
- 22 минуты, наверное, нет. Да и кому нужно стояние на голове?! Надо придумать, что-то зрелищное, интересное.
Девочка:
- Ага, а то красотка не заметит.
Саша:
- Не твоё дело.
Девочка:
- Конечно, конечно! Давай, придумывай, чемпион!
Саша ходит туда-обратно.
Девочка:
- Ты зачем ходишь туда – сюда?
Саша:
- Не знаю, думаю я так.
Девочка:
— Вот в этом всё дело!
Саша:
- В чём?
Девочка:
- В том, что мало тебе места тут. Поэтому мысли короткие и обрываются, поэтому ничего великого придумать не можешь, а всякую мелочь и ерунду придумываешь!
Саша:
- Слушай, точно! Спасибо! Пойду на улицу думать.
Девочка:
- Да я пошутила! Ты куда?!
Саша:
- Нет, не пошутила, впервые дело подсказала, а то всё умничаешь, а совета полезного дать не можешь!
Девочка:
- Тогда я тоже на улицу!
Саша, выходя из квартиры на улицу:
- Всё, пока!
Девочка:
- Нет не пока, я с тобой.

Сцена 4.
Шумят машины, люди, где-то играет музыка. Саша ходит туда-обратно, периодически останавливается, поднимет палец вверх, как будто что-то придумал, но через секунду разочарованно опускает руку и ходит дальше. Света сидит на скамейке в стороне. Саня вскоре тоже садится на скамейку.
Саша:
- По-моему, сколько ни думай, а ничего путного не придумаешь. Это, конечно, когда вот одно и тоже думаешь. А когда не придумываешь специально, обязательно что-то придёт в голову. Надо не думать о Тик-Токе, тогда идея придёт сама!
Света:
- И о ней не думать? Тоже придёт сама?
Саня:
-  Конечно же нет, не придёт, тут надо думать. Или делать. Или думать и делать. Тогда опять замкнутый круг какой-то, думать надо специально, а когда…
В это время к нему подходит собака и усаживается рядом. Саша оборачивается к ней с вопросом:
- Тебе тоже надо что-то думать?
Собака смотрит на Сашу.
Саша:
- Да, чего тебе думать? Как поесть чего ни будь?
Собака легла перед Сашей и завиляла хвостом.
Саша:
- Нету у меня ничего, чтоб покормить тебя.
Собака наклонила голову. Саша достал телефон и сфотал собаку.
Саша:
- А давай-ка мы твой портрет в тик-ток выложим!
Собака перевернулась на спину. Саша опять сфотал и выложил фотку в Тик-Ток.
Саша:
- И ещё разок.
Раздался звук входящего уведомления, потом следующего.
Саша, глядя в телефон, потом на собаку:
- За пару минут 10 лайков? У меня за три дня пять лайков приходило! А ну, давай-ка мы тебя ещё пофотаем!
Собака вскочила на лапы и, встав перед Сашей, завиляла хвостом. Саша опять сфотал и выложил.
Света:
— Это ты здорово придумал, но просто на фотках далеко не уедешь, скоро они всем надоедят.
Саша, глядя на собаку:
- Я и сам понимаю, что просто фотки быстро станут неинтересны. А ты что предлагаешь?
Девочка:
- Я предлагаю интересные подписи и какую-то историю с этой собакой рассказать.
Саша:
- Точно! Историю надо рассказать про удивительную собаку.
Света:
- Точно! Надо узнать как её зовут!
Саша:
- Как мы узнаем как её зовут? Она сама прибилась ко мне, а говорить она не умеет. Или умеет? Давай спросим у неё.
Девочка:
- Говорящая собака?
Саша:
- Шучу я. Не умеет, конечно, это же собака.
Девочка:
- Балбес ты, Саня! Я тебе говорю как в Тик-Токе подать надо.
Саша:
- Точно! Надо придумывать маленькие истории и рассказывать от имени собаки!
Девочка:
- Догадался, гений!
Саша:
- Спасибо, Светка!
Света:
- Не за что!
Саша:
- Может, вместе, а то одному как-то страшно сложно.
Света:
- Страшно или сложно?
Саша:
- И страшно и сложно.
Света:
- Хорошо, давай вместе, но у меня условие.
Саша:
- Какое?
Света:
- При мне про эту мымру ни слова!
Саша:
- Про какую?
Света:
- Отлично! Я согласна. Итак, начинаем первую историю!
Саша:
- А, понял. Хорошо, давай!
Света включает камеру:
- Сегодня на верхней набережной мы встретили вот такого милого пса!
Саша:
- А почему ты решила что это пёс?
Света:
- А я не знаю. Может и не пёс.
Саша:
- Надо узнать.
Света:
- Надо. Посмотри.
Саша:
- Куда?
Света:
- На закат.
Саша:
- Зачем?
Света:
- Под хвост смотри, Саня! Ну что за приколы? Не знаешь куда смотреть?
Саша:
- Знаю, конечно. Сейчас. А ты отвернись и на закат смотри.
Света:
- Ну, конечно!
Света отворачивается и ждёт. Саша встаёт на четвереньки и смотрит на собаку. Света поворачивается и фотает Саню, пока тот не видит.
Света:
- Ну долго ты там разглядывать будешь?
Саня:
- Пёс. Сто процентов пёс!
Света:
- Как назовём?
Саша:
- Я не знаю. Надо подумать.
Света:
- Поищем кличку в интернете.
Саша:
- Поищем!
Свет:
- Так, собачьи клички на С.
Саша:
- Почему на С?
Света:
- Ну как почему! Ты Саня я Света, пусть и пёс будет на С.
Саша:
- Не вижу никакой связи. Да и какая кличка на С? Суслик?
Света:
- Сам ты суслик.
Саша:
- Ну а какая?
Света:
- Снупи!
Саша:
- Чего? Какой ещё Снупи?!
Света:
— Вот, в списке кличек собак. Ещё есть Спартак, Сэм и Симур.
Саша:
- Всё?
Света:
- На С - всё.
Саша:
- Ну-ка, покажи.
Света:
— Вот.
Протягивает Саше смартфон. Саша читает.
- Лестер, Пьер, Таймыр! Прикинь, ты будешь Таймыр!
Говорит Саня собаке. Пёс скулит и пятится.
Саша снова смотрит в телефон и восклицает:
- О! Будешь Умка!
Света:
— Это же из мультика!
Саша:
— Вот, смотри, твой сайт.
Света:
- Не мой, просто я его открыла.
Саша:
- И из него предлагала клички.
Света:
- Ну да.
Саша:
- А чего тебе не нравится? Умка. Хорошая кличка. Пёс же умный!
Света:
- Да, я собственно, не против. Пусть будет Умка.
Саша:
- Ну что, сообщим миру, что теперь у нас есть друг!
Света:
- Давай!
Саша включает камеру, присаживается к собаке, Света тоже присаживается рядом.
Саша:
- Три-четыре!
Саша и Света вместе:
- Привет народ! Познакомьтесь с нашим новым другом! Это Умка!
Пёс от неожиданности гавкнул. Света и Саня рассмеялись.
Телефон зазвучал множеством уведомлений.
Саша:
- У нас новые подписчики!
Света:
- Наш видос с Умкой набирает много просмотров и лайков!
Саша:
- Начинаем новые истории!

Сцена 5. Песня.
Однажды на улице
Мы встретили Умку
Отличного пса
И прекрасного друга.
Забавный, весёлый
Уже всю округу.
Мы с ним исходили
Нам здорово вместе.
Кому помогали,
Кого веселили.
Вот плачет малышка
Потеряна кукла.
Наш Умка найдёт её
Не сомневайтесь!
Раз-два и
Несёт он обратно потерю.
Довольная девочка,
Счастлива мама.
Умке конфеты или печенье
Теперь он не сходит в
Тик-Токе с экрана.
Такое весёлое выдалось время.
Однажды не кукла,
Малыш потерялся!
Родители плачут,
Оно и понятно!
Умка взял след,
И помчался куда-то.
Мы со Светкой за ним!
По лестницам скачем.
За поворотом
Горка крутая.
Песочница, в ней
Мальчик играет.
Приводим к родителям,
Те, понятно, в слёзы!
Скажите пару слов на нашем канале!
Теперь не только Умка,
А и мы звёзды,
Короче, жизнь у нас
Пошла совсем иная.
Каждый день истории,
Каждый день новые.
Вот к нам уже стучат друзья,
Хотят свои истории рассказать.
Короче, мы же не самые бестолковые,
Решили канал по науке развивать.
Мы со Светкой и не мечтали о таком,
Что так быстро дело развернём.
Умка на канале «Умкиных друзей»
Становится другом миллионам детей!

Саня и Света создают соц сеть Дог-Ток.
Саня и Света сидят на полу, рядом лежит Умка. Слышны звуки входящих сообщений. Ребята читают комментарии подписчиков.
Света:
- На фотку, где Умка зевает, уже больше трёхсот комментариев!
Саня:
- Ну а на большой нос сколько было? Да и ещё идут! Уже больше пяти тысяч!
Умка смотрит, то на Саню, то на Свету.
Саня:
- Так, у нас время для героических поступков! Идём гулять!
На слове «гулять» Умка вскакивает с места и начинает лаять.
Света:
- Только скажи – гулять – сразу готов! Вот это я понимаю, радость!
Саня включает камеру на телефоне.
Все трое выходят на улицу. Вокруг шум города.
Саня:
— Вот мы стоим на светофоре, ждём зелёного сигнала, сейчас мы отправимся в парк, там будем проводить игру «Найди меня».
Света читает комменты, которые сразу сыпятся на Санины публикации.
Света убирает телефон, берёт мячик и бросает его. Умка бежит за мячиком и возвращается с мячом в зубах. Саня снимает.
Вдруг Саня прекращает снимать и говорит Свете:
- Слушай, у нас уже подписчиков больше трёх миллионов.
Света:
— Ну это же отлично!
Саня:
- Конечно, мы становимся очень популярными! Но у нас уже кончаются истории, нам надо что-то придумывать новое.
Света:
- Ну как все можем поступить.
Саня:
- Как?
Света:
- Путешествия, шопинги и т.д.
Саня:
- Не, это всё равно будет одинаково, как у всех. Хотя путешествия, конечно можно.
Мимо проходит та самая девушка. Саня замирает. Девушка подходит к Сане, Умка и Света смотрят, что будет.
Девушка:
- Привет!
Саня, не двигаясь:
- Здрасьте!
Девушка улыбаясь:
- Ты теперь знаменитость в нашей школе! Жаль, что в твоей группе только собаки, а то я бы тоже подписалась, но у мня рыбки, а собаки меня совсем не интересуют.
Девушка улыбнулась, потрепала Саню по голове и пошла дальше. Саня стоит замерев.
Света:
- Ты долго ещё будешь глазами хлопать? Она ушла давно!
Умка гавкнул.
Саня:
- Я знаю, что мы будем делать дальше!
Света:
- А до этого не знал? У тебя озарение?
Саня:
- Ну типа того.
Света:
- И что мы будем делать дальше?
Саня:
- Она сказала, что у неё рыбки.
Света:
- Ну и что? У кого-то попугайчики и что?
Саня:
- Вот в этом и дело!
Света:
- В чём? Говори уже толком!
Саня:
Мы создадим соцсеть!
Света:
- Соцсеть?! Эк тебя понесло!
Саня:
- Да-да! Назовём её Ток-Дог! Или Зоо-Ток или…
Света:
- Ну уж как ни будь назовём, не это главное, что там будет такого чего нет в других соцсетях?
Саня:
- Как что? Вместо людей там будут их питомцы! На аватарках только фотки собак, кошек, рыбок и кто там ещё есть. Рассказ должен идти от имени питомцев. Создадим всякие группы, типа: магазины, выставки, здоровье и ветеринарки и т.д. Соц сеть, где могут быть все, кто любит животных и хочет общаться на эту тему!
Света задумчиво:
- Невероятно! А почему до сих пор никто не догадался до этого?
Саня:
- Не знаю.
Умка гавкнул. Саня поднял мячик и бросил, Умка убежал за мячом.
Саня:
- Ну что, начинаем создавать соц сеть?
Света:
- А почему бы и нет?
Оба набирают телефоны.
Света:
- Аллё, здравствуйте!
Саня:
- Аллё, добрый день, подскажите, пожалуйста, как мне связаться с менеджером отдела информации.
Свет:
- Меня интересует вопрос создания не просто сайта, а всей структуры соц сети.
Оба расходятся в разные стороны. Умка смотрит - то на Саню, то на Свету, в конце концов, убегает за Саней.
Сцена 6. Песня про соцсеть Ток-Дог.

Это соцсеть для домашних животных,
Тут встретить кого угодно можно.
Разобраться тут совсем не сложно
Вы бы зарегистрировались тоже.

Если у вас есть питомец какой,
Или ещё думаете друга завести.
Ведь бывает так, что порой
Даже некому сказать – не грусти.

Чем-то себя занять,
С кем поговорить.
Или кого-то обнять,
И вкусным накормить.

Выйти на улицу, прогуляться,
Или просто полюбоваться
Красотой плавников.
Щебетом птиц,
Они ведь смотрят не со страниц.
Журналов или телеканалов,
А рядом с тобой, такие живые
Серьёзные, интересные и смешные.

И самое главное, ты не забываешь,
Что ты за них отвечаешь!
А в сети Ток-Дог найдёшь друзей,
Для своего питомца и для себя.
Найдёшь животных всех пород и мастей
Тут откроется целый мир для тебя.

Если у вас есть питомец какой,
Или ещё думаете друга завести.
Ведь бывает так, что порой
Даже некому сказать – не грусти.

Чем-то себя занять,
С кем поговорить.
Или кого-то обнять,
И вкусным накормить.

Сцена 7.
Встреча с Тренером.
Входит Игорь Владимирович, он говорит по телефону:
- У нас сегодня подготовка к соревнованиям, поэтому я не смогу подъехать к шести, будь добра, задержись на час. (слушает) – нет, только на час, у меня действительно очень серьёзное собрание, я обязан тут находиться. (слушает) – спасибо! Спасибо тебе!
Тренер отключается от разговора и замечает Саню.
Игорь Владимирович:
- Привет, Саня? Я же не ошибаюсь?
Саня:
- Да, Саня. Здравствуйте!
Игорь Владимирович:
- Что-то в тебе изменилось. Не могу понять что.
Саня:
- У нас своя социальная сеть. Я теперь крутой блогер и владелец соцсети. А самое главное, у нас со Светкой появился друг.
Игорь Владимирович:
- Прямо фантастика какая-то! И что за друг, если соц сети не главное?
Саня:
- Умка! Это собака. Это из-за неё соц есть и блог и всё. Она просто замечательная. Точнее, это он.
Игорь Владимирович:
- Ну поздравляю! Молодец! А ко мне чего пришёл?
Саня:
- Я хочу узнать, повзрослел я или нет.
Игорь Владимирович:
- Так откуда же я знаю.
Саня:
- Ну Вы же говорили, что знаете что такое - повзрослеть.
Игорь Владимирович:
- Во-первых, я не говорил, что я знаю, а во-вторых, что изменилось с тех пор?
Саня:
- Ну я стал известным, у меня теперь деньги есть.
Игорь Владимирович:
- Известный, деньги есть. Это всё хорошо, а мы разве об этом говорили?
Саня:
- Нет, мы говорили об ответственности.
Игорь Владимирович:
- Появилась?
Саня:
- Не знаю, не проверял.
Игорь Владимирович:
- Ну раз появились новые заботы?
Саня:
- В какой-то мере появилась. У меня есть пёс, Умка. Я за ним ухаживаю! Работаем со Светкой над страничкой каждый день. Работы вообще, много появилось, да ещё и учиться надо.
Игорь Владимирович:
- А где твой Умка? Познакомь с другом.
Саня:
-Так он за дверью, тут.
Игорь Владимирович:
- Ну так позови.
Саня:
- Прямо сюда?
Игорь Владимирович:
- Ну да, прямо сюда.
Саня:
- Умка!
Тишина.
Саня снова:
- Умка!
Опять тишина.
Саня выходит за двери, снова зовёт:
- Умка! Умка!
Тренер идёт вслед за ним, Саня вбегает навстречу:
- Умка пропал!
Оба выбегают на улицу. Шум машин, Саня зовёт:
- Умка! Умка!
Мимо проходит та самая девушка. Саня не обращает на неё внимания.

Когда теряешь что-то очень важное
Внутри шок, пустота и холод.
Самому себе признаться страшно,
Ты ещё не терял, ты слишком молод.

Когда надо собраться,
Панике не поддаться.
Когда надо стараться
В холодном уме остаться.
Надо остановиться
Надо оглянуться.
Где что было не так.
Где случилось споткнуться.

Если деньги теряешь
Или теряешь документы
Хорошо понимаешь,
Что неприятные моменты.
Но тут ситуация другого круга,
Очень трудно, когда теряешь друга.
Где он, что с ним
Ты ничего не знаешь.
И не можешь помочь,
Что делать не понимаешь.

Когда теряешь что-то важное
Внутри шок, пустота и холод.
Самому себе признаться страшно,
Ты ещё не терял, ты слишком молод.

Сцена 7.
Саня сидит на стуле. Вбегает Света:
- Саня! Что будем делать?!
Саня:
- Я даю объявление по группам. Уже все знают, что Умка пропал.
Света:
- Саня, как же так? Как же мы его не уберегли?
Саня:
— Это я виноват. Я оставил его ждать за дверями фитнес зала, а сам пошёл говорить с тренером.
Света:
- Умка не тот пёс, которого нельзя оставить. Он спокойно ждал нас всегда за любыми дверями. Мы спокойно ходили в поликлинику и в министерство, а он ждал и всё было прекрасно.
Саня:
- Что ты хочешь сказать?
Света:
- Я думаю, что его украли.
Саня:
- Как украли? Для чего?
Света:
- Не знаю. Но у меня плохое предчувствие.
Саня:
- Может объявить вознаграждение?
Света:
- Я уже объявила.
Саня:
- Давно?
Света:
- Нет, но уже все знают.
Ребята сидят молча.
Саня:
- Надо что-то делать.
Света:
- Что мы можем сделать?
Саня:
- Может в полицию заявим?
Света:
- Давай, попробуем. Только надо продумать, что мы скажем. Что пропала собака? Нас даже слушать не будут.
Саня:
- Почему?
Света:
- Потому что полиция собак не разыскивает.
Саня:
- Неужели никто ничего не может сделать, чтобы найти Умку?! Столько взрослых людей вокруг и никто?!
Света подходит к Сане, обнимает его.
- Надо подождать. Он найдётся, это же Умка! Он лучше любых взрослых!
Звук входящего сообщения.
Саня берёт телефон и читает:
- У вас отличный пёс!
Света и Саня смотрят друг на друга.
Саня продолжает:
- Такой пёс действительно стоит много. Если хотите продолжить разговор о вашем друге, то берите трубку завтра в 10:00.
Света:
- Они будут звонить?
Саня:
- Сообщение только что удалилось само.
Света:
- И нам теперь ждать, когда он позвонит?
Саня:
- Ладно, будем ждать.
- Хорошо, если они завтра звонят, то что мы будем делать?
Света:
- Выслушать, чего хотят эти люди.
Саня:
- Выслушаем и что?
Света:
- Ты хочешь сказать, что нам нужна помощь?
Саня:
- Да. Нам нужна помощь.
Света:
- Кто нам будет помогать?
Саня:
- Все! Все, кому дорог Умка!
Света:
- Не поняла?
Саня:
- Мы будем снимать всё, что будет происходить.
Света:
- И что? Нам тогда безопаснее будет? А то мне , честно говоря, страшно.
Саня:
- Нужно поставить камеры и микрофоны и, когда они или он будет звонить, мы начнём трансляцию в Ток-Дог!
Света:
- А это не навредит Умке?
Саня:
- Не знаю. Но запись включим обязательно.
Выставляются камеры, ставятся микрофоны. Саня и Света стоят на разных сторонах сцены, они смотрят в телефоны и переговариваются.
Саня:
- У меня все камеры есть.
Света:
- У меня тоже.
Саня:
- Звуковая дорожка.
Света:
- Есть.
Саня:
- Итак, всё готово! Сколько у нас время до звонка?
Света:
- Осталось совсем немного.
Света, немного помолчав:
- Тебе страшно?
Саня:
- Страшно. Но что же делать. Надо выручать Умку! Тем более, что…

Время подходит
Надо взять себя в руки.
Волнение уже переходит в дрожь.
Стук сердца перекрывает остальные звуки,
Этот час на другие совсем не похож.

Ещё не был так взволнован,
Ещё не был так серьёзен.
Ожиданием скован
Ни секундой не свободен.

Зазвонит телефон и голос незнакомый
Предложит что-то неизвестное.
Тогда узнаем что мы можем и кто мы,
Это пора на себя взять ответственность.

Это пора поступить по совести,
Четвероногого друга вернуть домой.
Чтобы следующая страничка нашей повести
Была счастливой и радостной такой!

Но пока!
Ещё не был так взволнован,
Ещё не был так серьёзен.
Ожиданием скован
Ни секундой не свободен.

Звонит телефон. Всё застывает и воцаряется тишина. Ещё один звонок. Ещё.
Наконец, Саня отвечает на звонок и ставит на громкую связь.
- Привет, Саня! – звучит в телефоне вчерашний голос.
Саня сухо:
-Здравствуйте.
Голос:
- Хочешь увидеть Умку?
Саня:
- Говорите, что вам нужно.
Голос:
- Какой серьёзный мальчуган.
Саня:
- Какой есть. Говорите.
Голос:
- Если хочешь вернуть Умку, то тебе придётся заплатить.
Саня:
- Чего заплатить? В смысле, сколько?
Света стоит рядом.
Голос:
- Ты отдашь мне свою соцсеть «Ток-Дог».
Света закрывает лицо руками и приседает. Саня, немного опешив, но быстро взяв себя в руки отвечает:
- Я согласен.
Голос:
- Что? Даже не будешь торговаться и предлагать деньги?
Саня:
- А это поможет?
Голос:
- Нет.
Саня:
- Тогда не буду.  А теперь покажите Умку.
Голос:
- Смотри.
Включается видеозвонок и в камеру смотрит Умка. Увидев Саню, Умка начинает лаять.
Голос:
- Все инструкции и технические действия я пришлю тебе в письме. Как только всё будет закончено, ты получишь собаку обратно.
Саня:
- Хорошо, высылайте инструкции.
Разговор заканчивается. Света подходит к Сане:
- Как же так? Мы же с тобой всё это придумали, точнее, конечно,  ты придумал. Мы же это сделали сами!
Саня:
- Мы это сделали с Умкой. Без него этого ничего не было бы. Поэтому, Умка должен быть с нами.
Света:
- Ты не задумался ни на секунду, сразу согласился.
Саня:
- И что? Как я мог не согласиться?
Света:
- Ну это же отдать всё, что у тебя есть! Тебе не жалко?!
Саня:
- А если бы это касалось тебя? Ты бы тоже задавала такой вопрос?
Света:
- Если бы касалось меня?
Саня:
- Да, если бы вместо Умки украли тебя! Если вопрос стоит о моих друзьях, о тех, кто мне дорого, то я не буду задумываться ни на секунду!
Света, немного помолчав и глядя на Саню так, будто видит его впервые:
- Эх, Саня, какой-то ты стал другой.
Саня, улыбнувшись:
- Что повзрослел?
Света:
- Ага. Ещё как.
Стук в дверь. Входит та самая девушка. Она подходит к Сане.
- Слышала у вас проблемы - Умка потерялся.
Саня:
- Не потерялся, украли. Но уже обещали вернуть.
Саня улыбается и поворачивается к девушке.
Света:
- Это тебя не касается.
Девушка:
- Почему не касается? Может, я помочь хочу?
Саня:
- Нет-нет, ещё как касается!
Девушка удивлённо:
- В каком смысле?
Саня:
- А ведь если бы я не влюбился в тебя, то никакого Ток-Дог не было бы! И Умку я бы не встретил!
Девушка:
- Ты влюбился в меня?
Света:
- Ещё как!
Саня:
- Да я, честно говоря, и сейчас немного волнуюсь, когда ты рядом.
Света:
- Саня!
Саня:
- Но сейчас самое главное – Умку вернуть.
Света:
- Нам придётся отдать Ток-Дог за Умку. Можешь помочь?
Девушка:
- Вот ничего себе!!!
Звонок телефона. Саня берёт трубку и ставит на громкую связь:
Голос:
- Ссылка на инструкции у тебя в сообщении. Там же номер телефона юриста и всё, что нужно для оформления сделки.
Саня:
- Если обманите и не вернёте Умку, сделка будет аннулирована!
Голос:
- Верну. Врать не мой грех. Если я сказал, то я сделаю.
Девушка Санина любовь на этих словах резко оборачивается.
Саня и Света не заметили этого движения.
Саня:
- Хорошо, я ознакомлюсь с инструкцией и сделаю всё, чтоб вернуть Умку.
Голос:
- Ну вот и отлично.
Разговор заканчивается тишиной. Все трое стоят молча. Наконец, Девушка, глядя куда-то в сторону:
- Я наверное, пойду, я действительно вряд ли могу чем-то помочь.
Когда Девушка выходит, Саня берёт телефон и начинает читать инструкции:
- Первое и самое главное, никто не должен знать о нашей сделке.
Света:
- А мы уже нарушили правило номер один.
Саня:
- Ты имеешь в виду её?
Света:
- Ага.
Саня:
- Да ладно, она чего может сделать.
Света:
- А ты хочешь соблюсти все инструкции и все правила?
Саня:
- Я хочу вернуть Умку. Поэтому, будем делать так, как скажет этот негодяй.
Света:
- Ну, Ок.
Саня читает дальше:
- В 14:00 вашего звонка ждёт юрист, у которого подготовлены все бумаги.
Света:
- Уже без десяти два.
Саня:
- Через десять минут надо звонить.
Света:
- Может, всё-таки позовём кого ни будь.
Саня:
- Перестань. Нам же ясно сказали – никому!
Света:
- Ну да, ну да.
Саня:
- Зря камер понаставили.
Света:
- Ничего не зря. Я лично, не собираюсь со всем расставаться! Поэтому, когда вернём Умку, нам эти записи все очень может быть и пригодятся.
Саня:
- Я думаю, что они это предусмотрели. Смирись. Придумаем что ни будь новое.
Света:
- Вместе на голове стоять будем?
Оба смеются.
Саня, глядя на телефон:
-Пора звонить.
Света:
- Звони.
Саня набирает номер. После пары гудков звучит голос:
- Возле подъезда вас ждёт машина, выходите и садитесь.
Саня:
- Мы так не договаривались.
Голос:
- Не бойтесь, это просто такси, вы нам теперь крайне дороги.
Саня и Света уходят. Выходит Девушка.
Она говорит по телефону:
- Это серьёзно! Такой шанс раз в жизни выпадает! Я тебе говорю, я знаю кто это! Ты слышишь, что я тебе говорю?! Сама ты дура! Ну как хочешь, я одна разберусь.
Уходит. Выходит тренер. Он листает телефон, смотрит на часы.
Звонок. Тренер:
- Аллё. Это кто? Саня? Очень срочно? Ты свою собаку нашёл? А, по поводу собаки. Куда подъехать? Ну хорошо, хорошо, я подъеду.
 Тренер уходит. Входят Саня и Света. Они проходят и садятся на скамейку.
Света:
- Мы только что отдали нашу соц-сеть.
Саня:
- Главное, что мы ещё не получили Умку.
Света:
- Через час они должны закончить с бумагами и привезти его.
Саня:
- Я позвал тренера, ну так, для поддержки.
Света:
- Вот и молодец! А то вдруг они такие злые преступники, с которыми придётся сражаться.
Саня:
- Какие преступники, с кем сражаться ты что? Света, я его позвал для моральной поддержки. Мне кажется, что я повзрослел. А зачем я хотел повзрослеть, я уже не знаю.
Света:
- Я знаю.
Саня:
- Ну вот и хорошо. Знай дальше.
Заходит тренер:
- Привет, Саня!
Саня:
- Здравствуйте, Игорь Владимирович.
 Света:
- Здрасте.
Игорь Владимирович:
- Ну что, чем я могу помочь?
Саня:
- Мне сейчас надо будет Умку забирать, а один я немного трушу. Вы мне поможете?
Игорь Владимирович:
- Конечно. Когда забирать надо и где?
Саня:
- Они сейчас позвонят и скажут.
Света:
- А мы свою соцсеть отдали.
Саня:
- Ну а что было делать…
Игорь Владимирович:
- Как отдали? Кому?
Света:
- Зв Умку. Чтоб Умку вернуть.
Игорь Владимирович смотрит на Саню:
- Друга спасал?
Саня, отвернувшись:
- Ага.
Раздаётся телефонный звонок. Саня отвечает.
Голос из трубки:
- Жду тебя через пятнадцать минут на втором выходе из сквера на Октябрьской. Знаешь где?
Саня:
- Конечно знаю. Еду.
Голос:
- Да, ещё маленькое уточнение – будь один. Я прослежу.
Саня, немного замявшись и глядя то на Свету, то на Игоря Владимировича:
- Да. Хорошо.
Голос:
- Ну, вот и славно.
Всё стихает. Все молчат.
Саня:
- Я поеду один.
Света:
- Это уже слишком рискованно.
Игорь Владимирович:
- Я согласен. Нельзя тебе одному туда ехать.
Саня:
- А как быть? Мы что, зря свою сеть отдали?
Света:
- Надо дать тебе два телефона.
Саня:
- Зачем?
Игорь Владимирович:
- Зачем?
Света:
- Настоящие преступники у тебя один телефон заберут, а второй нет, а он будет включен и мы будем слышать, что происходит.
Саня:
- Ну услышите вы что происходит, что дальше?
Света:
- В полицию пойдём сразу.
Игорь Владимирович:
- Мне как-то всё это совсем не нравится. Надо звонить твоим родителя, Саня. Уже некогда им звонить, мне уже ехать надо. Давай свой телефон.
- Света протягивает Сане телефон.
Саня уходит. Игорь Владимирович и Света остаются и слушают телефон.
Света:
- Сейчас на громкую связь поставлю.
Звук из телефона:
Гудки автомобилей, шаги, захлопывающиеся двери и пр.
Звонок второго телефона. Саня отвечает:
- Аллё. Да, знаю. Хорошо, иду. Я не отключаюсь. Хорошо.
Слышны шаги.
Света:
- Мне страшно.
Игорь Владимирович:
- Мне тоже.
Голос Сани:
- Да, я вижу.
Голос становится радостней и слышно как Саня не идёт, а бежит.
Голос Сани:
- Умка!! Умка, родной!
Слышно как лает Умка.
Света плачет.
Игорь Владимирович:
- Саня, где ты?
Саня:
- Я сейчас приеду. Мы сейчас приедем. Да, Умка?
Умка лает.
Звонит телефон у Игоря Владимировича.
Игорь Владимирович:
- Да, привет. Чем расстроена? Украли собаку? У нас нет собаки. А вы откуда знаете про Умку? Из каких новостей? Но…
Игорь Владимирович смотрит на Свету.
- Кого полиция задержала.
Вбегают Саня с Умкой. Света присаживается к Умке. Все радостные.
Игорь Владимирович, закончив говорить по телефону:
- Ребята, я не знаю как, но полиция задержала человека, который похищал Умку. Похоже, что ваша соцсеть вернётся к вам. Смотрим новости.
Заявление пресс секретаря полиции города:
- Сегодня, после заявления гражданки, имя которой не раскрывается по причине тайны следствия, по подозрению в хищении пса Умки, очень популярного в интернет-сообществе Ток-Дог, задержана группа лиц. Следствие возбудило дело о хищении и вымогательстве. Собака возвращена владельцу.
Саня:
- Откуда у них кадры как я забираю Умку?
Света:
- Это она.
Саня:
- Кто она?
Света:
- Любовь твоя. Позвони ей. Спроси.
Саня:
- Так у меня нет её номера. Как я позвоню?
Света:
- У меня есть. Я позвоню.
Игорь Владимирович:
- Ребятки, мне уже пора.
Саня:
- Спасибо Вам огромное!
Игорь Владимирович:
- Да не за что. Я даже ничего и не сделал. А вот ты Саня, действительно изменился. Ты очень повзрослел. Не жалко детства?
Саня:
- А я не чувствую, что повзрослел. Какой был – такой и остался!
Игорь Владимирович:
- Ну и здорово! Приходи в гости. Будем спортом заниматься.
Саня:
- До свидания!
Жмут друг другу руки и Игорь Владимирович уходит.
Света с Умкой в это время смотрят в телефон. Когда Игорь Владимирович уходит, Света говорит Сане:
- Твоё видео с Умкой размещено на странице угадай кого и набирает немереное количество просмотров!
Саня:
- Я думаю, что ей причитается вознаграждение, когда нам вернут нашу соц-сеть.
Света:
- Интересно, как она догадалась кто этот преступник?
У Сани звонит телефон.
Саня:
- Аллё – Света с интересом слушает, Умка сидит рядом.
Саня продолжает:
- Привет. Да, я понял. Спасибо. Мы только не можем понять, как ты узнала кто эти люди.
Голос девушки становится громче:
- А это секрет.
Саня:
- Ну секрет, так секрет. Кстати, видел просмотры на твоей страничке. Поздравляю!
Девушка выходит на сцену:
- Спасибо! Мне тоже очень радостно.
Саня:
- Интересно, а откуда у тебя это видео, где я Умку забираю.
Девушка:
- Это тоже секрет.
Саня:
- У меня такое ощущение, что звук стерео идёт.
Девушка подходит сзади к Сане. Света и Умка смотрят, что будет.
Девушка:
-  У девушек много секретов.
Саня оборачивается и стоит лицом к лицу с девушкой.
Саня:
- Ого!
Девушка:
- Ага.
Все начинают смеяться. Умка лает.
Саня:
- Ты с нами?
Девушка:
- Ну если примите.
Саня смотрит на Свету.
Света протягивает девушке руку.
- Давай с нами!
Умка лает.
Финальная песня о мире и о добре.
Мир изменился. Стал сложнее и проще.