Путешествие по облакам

Антон Кодкин
Пьеса.
Одно действие.
Антон Кодкин
Израиль 29.09.2023
Путешествие по облакам.
Сцена первая. Отец возвращается домой с вахты метеостанции.
На сцене стол, который молодая женщина готовит к обеду. Она приносит кастрюлю или супницу, ставит тарелки, На другой стороне сцены стоит кресло, в котором расположился мальчик лет 10-12. Он занят телефоном. Мама обращается к нему:
- Сынок, сбегай в магазин, купи молока.
Мальчик:
- Сейчас., мам.
Мама:
- Не сейчас, а прямо сейчас.
Мальчик:
- Угу.
Мама:
- Скоро отец приедет, мне надо успеть соус сделать, давай, беги.
Мальчик поднимается с кресла, не отрываясь от телефона, направляется к двери.
Мама:
- Ты деньги взял?
Мальчик:
- Ой, нет.
Мама:
- Да оторвись ты от своего телефона, скоро голову свою забудешь!
Мальчик:
- Не забуду.
Берёт деньги и уходит.
Женщина отходит от стола, возвращается с хлебом. Раздаётся звук дверного звонка. Женщина открывает дверь, входит мужчина, они обнимаются.
Женщина:
- Так долго эти две недели тянулись. Я очень скучаю без тебя.
- Я тоже скучаю без вас. А где сын?
Женщина:
- Отправила в магазин, точнее, еле отправила, не вылазит из своего телефона.
Мужчина:
- Там у нынешнего поколения весь мир.
Женщина:
- Мир за окном. А он дома сидит и даже на улицу не идёт.
Мужчина:
- Так у него все друзья разъехались, чего ему там одному делать.
Женщина:
- Может, ему тоже куда-нибудь съездить?
Мужчина:
- Мне до отпуска ещё три месяца.
Входит мальчик, в одной руке пакет с покупкой в другой телефон. Увидев отца, он бросается ему на шею и обнимает. После чего опять берёт телефон и забирается в кресло. Отец смотрит на него, потом на жену и произносит:
- В следующую смену на вахту я его с собой возьму.
Жена:
- И что он там будет делать?
Муж:
- А тут что он делает? А там будет помогать мне метеожурнал вести. Будем с ним показания записывать, температуру, скорость ветра, уровень воды в озере и все хозяйственные работы.
Сын отрывается от телефона:
- А там интернет есть?
Отец:
- Нет, интернета там нет.
Сын:
- Тогда я лучше дома останусь. Лето же, каникулы.
Отец:
- В том-то и дело, что лето! Телефон от тебя никуда не уйдёт, ещё наберёшь свои баллы или что там у тебя.
Сын:
- Пап, ну какие баллы, мне шлем нужно сменить и сапоги купить.
Отец:
— Вот вернёшься с вахты и сразу купим тебе все твои доспехи.
Сын:
- Честно?
Отец:
Когда я тебя обманывал?
Сын:
- Мама не разрешит.
Отец поворачивается к жене:
- Договоримся?
Мама:
- Ладно, договоримся. Давайте обедать.
За столом мальчик опять с телефоном.
Мама:
- Да убери ты уже свой телефон, отца пол месяца не было дома, а ты в телефон свой уперся.
Отец жестом останавливает её и говорит ей.
- В эту вахту снова молодой гром прилетал. Весёлый, шумный гремел, гремел, всех зверей напугал.
Жена:
- К вам на метеостанцию прилетал?
Муж:
- Ну, конечно.
Мальчик поднял голову от телефона:
- Как это молодой гром?
Отец:
- Так обычно. Это же станция, где мы встречаем все явления природы. К нам прилетают громы, прилетают ветра и смерчи, молнии и зарницы. У нас же станция в горах находится, недалеко от фабрики туманов и облаков, как раз там, где рождаются и живут все явления природы.
Сын:
- Ты шутишь. Так не бывает, какие молнии и громы к вам прилетают? Это же физические явления, вот я уже загуглил.
Отец:
- В этом мире, сынок, всё не так как кажется или объясняется.
Сын:
- Как это?
Отец:
— Ну смотри, вот мы все знаем, что такое музыка, правильно?
Сын и жена, которая очень удивлённо смотрела на мужа, закивали головами, а отец продолжал:
- А из чего состоит музыка? Что такое музыка? Это звуки, праввильно? Но, это не просто звки! Вообще, музыка складывается из нескольких частей. Первая часть музыки – это композитор. В его голове целый мир звуков, ритмов, мелодий и т.д. Следующая часть – это инструменты, я говорю о музыке не компьютерной, а настоящей! Есть фабрики и мастерские, на которых изготавливают эти инструменты, а потом они попадают куда? Правильно, в руки музыкантов, которые исполняют музыку, написанную композитором. И последняя часть музыки – это…
Сын и жена смотрят на отца. Он:
-  Ну!
Жена:
- Слушатели?
Отец:
- Ну конечно! Мы, слушатели этой музыки, все, кому она предназначена. Так и с природными явлениями. Мы слушатели и зрители того невероятного мира и музыки из этого мира, которую мы можем только краем услышать или увидеть, хотя и пытаемся объяснить.
Сын:
- А ты покажешь мне их мир?
Отец:
- Я не знаю кого они впускают из людей в свой мир…
Сын:
- Понятно. Хорошая попытка. Не поеду я никуда.
Сын снова погружается в телефон. Жена, несколько разочарованно:
- А мне так понравилось про гром и про ветры в облаках.
Отец:
- А кто сказал, что это не так? У меня есть знакомый молодой гром, я поговорю с ним, у нас с ним есть позывной свист, если он будет в настроении, то…
Жена обняла мужа за голову и поцеловала в макушку, сын оторвал взгляд от телефона:
- Папа, ну хватит уже.
Отец мягко освобождается от объятий жены, подходит к окну, смотрит на небо, потом закладывает пальцы в рот и громко свистит. Жена и сын весело смеются, отец поворачивается к ним и тоже смеётся. В это же время раздаётся в небе гром. Жена и сын перестают смеяться и бегут к окну, отец, улыбаясь отходит и говорит:
— Это - мой знакомый молодой гром!
Сын:
- Ты просто знаешь прогноз, ты же работаешь на метеостанции.
Жена:
- Как мы тебя раскусили?
Отец:
- А тебе не интересно узнать, как мы узнаём погоду и как наблюдаем за природными явлениями?
Сын:
- Вообще-то, я могу обо всём прочесть тут – поднимает руку, в которой держит телефон.
Отец:
- Прочесть или послушать – это одно, а увидеть – совсем другое!
Сын:
- Ну, я не знаю…
Отец:
- Там, на метеостанции совершенно другой мир.
Сын:
- Ага, я понял, со знакомыми громами.
Все весело смеются.
СЦЕНА 2.
Мальчик лежит в кровати с телефоном в руках. К нему в комнату входит отец. Отец подходит и садится на край кровати. Мальчик отвлекается от телефона.
Отец:
- Я в детстве читал под одеялом с фонариком, чтоб меня родители не засекли, что я не сплю. А теперь дети спят с телефонами.
Сын:
- Пап, я ещё пол часика и спать, можно?
Отец:
- Можно, но я очень хочу, чтоб ты поехал со мной на станцию, я действительно покажу тебе много интересного.
Сын:
- Можно я ещё подумаю?
Отец:
- Конечно можно. Спокойной ночи.
Сын:
- Спокойной ночи.
Отец выходит из комнаты. За окном вдалеке гремит гром. Мальчик поднимается и подходит к окну. Он смотрит в окно и выглядывает вверх. Потом смотрит на телефон и восклицает:
- Я же его только что заряжал. Почему так быстро кончается заряд?
Вдруг, он слышит мальчишеский голос:
- Это я съел заряд твоего телефона.
Мальчик вздрагивает и идёт к двери.
Голос:
- Испугался что ли?
Мальчик:
- Вовсе нет.
Голос:
- А куда пошёл тогда?
Мальчик:
- Воды попить.
Голос:
- Ну-ну, к мамочке только не убеги.
Мальчик:
- Да кто ты такой, чтоб смеяться тут надо мной, в моей комнате?!
Голос:
- Я знакомый твоего папы.
Мальчик:
- Я знаю всех знакомых моего папы и они все взрослые и серьёзные люди.
Голос:
- Не все среди его знакомых люди.
Мальчик:
- Ты хочешь сказать, что ты не человек?
Голос:
- Абсолютно.
Мальчик:
- А кто же ты тогда?
Голос:
- Я гром.
Мальчик улыбнулся:
- Ах, точно, папа сегодня вызывал гром, не ты ли это был?
Голос:
- Я. А ты как я вижу не веришь. Хочешь погремлю?
Мальчик:
- Ну-ка.
В комнате начинается вначале едва заметный, но всё сильнее нарастающий гул. Мальчик испуганно:
Хватит, хватит.
Голос:
- Веришь?
Мальчик:
- Начинаю верить. А как ты выглядишь? Я могу тебя увидеть?
Молодой гром:
- Тут нет.
Мальчик:
- А где могу?
Молодой гром:
- У нас на облаках.
Мальчик:
- Как на облаках? Так ведь туда невозможно попасть.
Молодой гром:
- Одному нет, а со мной можно.
Только тебе надо поехать с отцом на станцию. Там есть ворота в облака.
Мальчик:
- Ворота в облака? Значит папа говорил правду?
Молодой гром:
- А что, обычно он говорит неправду?
Мальчик:
- Нет, он всегда говорит правду.
Молодой гром:
- Ну а почему сегодня ты ему не поверил?
Мальчик:
- Во-первых, это не  возможно, а во-вторых, я думал, что он придумал всю эту историю, чтоб я захотел поехать с ним.
Молодой гром:
- Ну а ты? Что решил?
Мальчик:
- А ты правда знакомый гром моего папы?
Молодой гром:
- Хочешь прогремлю? – гром начал гудеть.
Мальчик:
- Нет-нет, не нужно. А ты покажешь мне этот ваш мир в облаках?
Молодой гром:
- Покажу. А сейчас мне пора, мне ещё греметь надо.
Мальчик оглянулся, подошёл к окну и за окном раздались раскаты грома. Телефон засветился. Мальчик глянул на телефон:
- Сто процентов? Серьёзно?
За окном вновь громыхнуло. Мальчик помахал рукой в окно. После он идёт и садится на кровать. Он рассуждает вслух:
- У меня в гостях только что был гром. Я с ним разговаривал. Может, это просто сон? Или я схожу с ума с этим телефоном. Но, даже если представить, что это правда, то ведь я даже рассказать никому об этом  не могу, мне же никто не поверит. Разве что папа может поверить, хотя, я пока никому ничего говорить не буду, а поеду с папой на станцию и всё узнаю там.
СЦЕНА 3.
Звук летящего вертолёта. Отец с сыном сидят рядом на сиденьях. Они громко переговариваются.
Сын:
- А сколько нам ещё лететь?
Отец:
- Уже недолго.
Сын:
- Мы летим вверх?
Отец:
- Да. Мы летим в горы.
Сын:
- А это не опасно?
Отец:
- У нас отличные пилоты и хороший вертолёт.
Сын:
- А почему сейчас в иллюминаторе туман?
Отец:
- Это не туман. Это облака.
Сын:
- Мы полетим выше облаков?
Отец:
- Мы взлетим выше облаков и скоро будем на месте.
В иллюминаторы снова светит солнце.
Сын:
- Мы идём на посадку.
Отец:
- Да, сейчас приземлимся.
Слышен лёгкий удар шасси о землю, звук лопастей меняется, становится медленнее и затихает. Отец с сыном поднимаются с сидений и выходят из вертолёта.
Отец:
- Ну вот мы и на месте.
Сын, оглядываясь вокруг:
- Ух ты! Красота-то какая! Пап, а это что, настоящий водопад?
Отец:
- Да, прямо над нами, вон там, есть горное озеро, и наша станция стоит на озере, тут целый каскад озёр и водопадов. Нравится?
Сын восхищённо:
- Да, очень красиво. А можно я это сниму на телефон?
Отец:
- Конечно можно. Только вначале мы с тобой разгрузимся и я познакомлю тебя со своим коллегой и хорошим другом.
Сын:
- я надеюсь, это человек?
На сцену выходит мужчина. Он одет в рабочую одежду, улыбаясь он подходит к прибывшим. Обнимается с отцом мальчика и поворачивается к мальчику. Он протягивает ему большую руку для рукопожатия:
- Эльрад! Но, скажу тебе сразу, тут никто меня так не называет, а зовут коротко - Эль. Потому что здесь имя должно быть с одной гласной.
- Почему?
Эль отошёл немного в сторону и громко крикнул:
- Эльраааааад!
Эхо повторяет;
-Эльрааад, рад, эль, рад, эль, эль, рада, рад, рад.
-Вот видишь, какой беспорядок творит эхо. А если просто Эль, то так и будет-Эль. Слушай.
Эль набирает воздух и кричит;
- Эээээль!
Эхо вторит:
- Эль, эль, эль…
Мальчик тоже кричит:
- Шаааай!
Эхо повторяет:
- Шай, ай, ай, ай.
Все смеются. Теперь очередь отца мальчика и он тоже кричит:
- Боб!
Эхо повторяет:
-Боб, оп, оп, оп.
Мальчик протягивает руку Элю:
-  Понятно, Эль. Я Шай.
Здоровяк оглянулся на отца  мальчика и произнёс:
- Смышлёный у тебя малый, Боб!
Боб:
- Весь в мать.
Все трое засмеялись.
Эль повернулся к Бобу:
- А где Сардина? У нас тут работка внеплановая образовалась.
Боб:
- Сардина женится, а вместо него никого не нашли, поэтому я смог взять Шая.
Эль задумчиво:
- Шай, конечно, здорово, но…
Боб:
- В чём дело?
Шай в это время взял телефон и начал снимать всё вокруг. Мужчины продолжали разговор.
Эль:
- На верхнем озере авария, упали блоки солнечных панелей, дрон дал последний сигнал с картинкой сутки назад и исчез.  Короче, есть задача.
Боб, обернувшись на Шая:
- Это значит надо будет оставить Шая одного, как минимум, на сутки.
Эль:
- В этом и дело, мы не можем оставить панели лежать, питание кончится на всём верхнем секторе, ещё пару дней аккумы протянут, а потом всё встанет.
- Шай! – позвал Боб сына.
Мальчик подошёл к отцу:
- Пап, тут столько всего интересного…
Боб, присев на корточки, взял сына за плечи и серьёзно произнёс:
- Шай, тут такое дело – мальчик слушает молча, Эль отошёл пару шагов и наблюдает за разговором – нам с Элем на сутки надо будет уйти на верхний рубеж, там авария случилась…
Шай:
- Я с вами пойду?
Боб:
- Нет, с нами тебе нельзя, ты не дойдёшь, это очень опасная дорога, а ещё на тебя ложится ответственная задача - остаться на этом кордоне и выполнить все работы по станции. Сможешь?
Шай тихо:
- Не знаю. Мне страшно одному. Да ещё ночью.
Боб:
- Я всё тебе расскажу. На кордоне в целом безопасно, зверь сюда не ходит, а если и идёт, то только ночью, а заперевшись внутри станции, ты можешь быть спокоен, она может защитить от горного камнепада, так как рассчитана на огромные нагрузки.
Шай:
- Если я закроюсь никто не сможет пробраться внутрь?
Боб:
- Конечно!
Шай:
-Даже медведь и волк?
Боб:
- Никто! Ну что, я могу на тебя рассчитывать?
Шай:
- Страшно, конечно, ну раз надо…
Подходит Эль:
- Взрослый уже у тебя сын, Боб.
Боб:
- Ага. Я объясню Шаю как тут и что работает, а ты собери пока всё что нам нужно в дорогу.
Эль:
- Окей, босс.
Эль помахал Шаю рукой и ушёл.
Боб сыну:
- Пойдём, я расскажу, что тебе нужно будет сделать, пока нас не будет на станции.
Они отходят на другой край сцены. Боб:
- Самое главное, никуда не уходи со станции! Понял?
Шай:
- Да, пап, я никуда не уйду!
Боб:
- Отлично! В холодильнике есть еда, тебе нужно будет только разогреть в микроволновке. Знаешь как пользоваться микроволновкой?
- Пап, ну конечно я знаю как пользоваться микроволновкой.
Боб:
- Отлично! Достаёшь консервы, кладёшь в тарелку и разогреваешь.
Шай:
- Понятно. А что мне нужно замерять и записывать?
Боб:
- Вот тут – они отходят немного – журнал наблюдений, вообще-то всё измеряется автоматически, но нужно дублировать всё в журнал.  – Боб достаёт большой журнал, открывает и показывает Шаю.
- В этот столбик пишешь дату и время, в этот столбик вписываешь температуру, которую показывает этот термометр. Потом нужно пройти сюда – они снова проходят некоторое расстояние – тут смотришь данные температуры воды в озере, тут датчик скорости ветра, вот сюда надо вписать. Не запутаешься?
- Нет – отвечает Шай.
Боб серьёзно:
- Что самое главное?
Шай:
- Никуда не уходить со станции.
Боб, потрепав сына по голове:
- Да, это самое главное. Уйдёшь – мы не сможем найти тебя! Теперь, очень важная информация – он подводит Шая к жёлтому ящику и открывает ящик.
- Это рация. У нас с собой тоже будет рация, каждые три часа ты должен вызывать нас и перед тем как лечь спать и после того, как проснёшься.
Шай:
- А как она работает?
Боб:
- Поднимаешь эту трубку и нажимаешь вот эту клавишу – Боб поднял трубку и нажал клавишу – рядом раздался звук другой трубки – Боб протянул Шаю трубку – на попробуй.
Шай нажал на клавишу, вторая трубка загудела, Боб поднял трубку и нажал на клавишу, в трубке Шая раздался щелчок и Боб произнёс:
- База, база приём, горный на связи.
Шай с очень серьёзным видом отвечает:
- Горный, горный, приём, база на связи.
Боб, укладывая рацию обратно в ящик:
- Понятно?
Шай восхищённо:
- Здорово!
Боб:
- Где там Эль возится? Эль!
Входит Эль, он вносит два рюкзака:
- Всё готово. Рацию на пояс, остальное упаковал.
Боб:
- Хорошо. Тогда через полчаса выдвигаемся.
Эль:
- Ракетницу показал малому?
Боб:
- Не нужна ему ракетница, есть рация и мы через сутки вернёмся.
Эль:
- На всякий случай, надо проинструктировать.
Боб:
- Да, наверное, ты прав. Шай! - Шай подошёл к отцу, а Боб взял в руки пистолет с большим диаметром ствола и показывает Шаю – это ракетница. Знаешь что такое?
Шай:
- Видел в видосах.
Боб:
- Работает следующим образом  - открывает ящик с ракетами – берёшь ракету, заряжаешь в ствол, поднимаешь руку и стреляешь вверх. Разумеется, это делается только на улице и в случае крайней необходимости.
Шай:
- Какой необходимости?
Боб:
- Когда будет нужно, чтоб тебя нашли.
Шай:
- Но я ведь остаюсь здесь, на станции.
Боб:
- Верно, но я обязан тебя проинструктировать. Понятно?

Шай:
- Понятно.
Эль:
- Босс, нам пора выдвигаться, боюсь, что уже засветло не дойдём.
Боб:
- Давай, хозяйничай тут и посмелее, на сутки ты тут главный!
Он обнял сына и, надев рюкзаки, мужчины уходят.
Шай вначале смотрел им вслед. Потом присел на табурет. Он достал из кармана телефон и, посмотрев на него, разочарованно сунул обратно в карман.
- Ну и что мне тут делать?
Шай подошёл к рации и, подняв её, заговорил:
- Горный, Горный как у вас дела? Горный, приём! Высылаю подкрепление, ждите! Где моя старая ракетница? - Шай взял ракетницу – заряжаю волшебной ракетой, она доставит вас обратно, держите!
Шай сымитировал пару выстрелов:
- Пуф! Пуф!
Раздаётся звук рации. Шай бежит к трубке, нажимает на клавишу и слышит голос отца:
- База, база!
Шай:
- Горный, база слышит вас!
- Как дела на базе?
- Всё в порядке! Всё по плану!
- Отлично, база!
- Горный, как ваш путь?
- Всё по плану, надеемся успеть до темноты на верхний сектор.
- Отлично, Горный!
- Выйду на связь, как прибудем на место! Ракетницу не трогай!
Шай, держа ракетницу в другой руке:
- Хорошо, не буду! Жду вашего возвращения!
- До связи, база!
- До связи!
Всё затихает. Шай оглядывается по сторонам. Постепенно он слышит звуки окружающей природы. Шай заходит внутрь станции, он закрывает дверь и подходит к шкафу с консервами. Раздаётся знакомый ему голос:
- Привет! Рад видеть тебя на станции!
Шай оборачивается:
- Я думал, что прошлый раз мне приснился.
- Может и приснился, а может и нет.
Шай:
- Если не приснился, то погреми!
Гром:
- Хорошо.
Снаружи помещения станции начал нарастать гул, который дойдя до определённой точки напряжения, разразился несколькими не очень громкими ударами грома.
Шай восхищённо:
-- Здорово! А можешь подольше и немного громче?
Гром:
- Если ты не испугаешься.
Шай:
- Нет, я же знаю, что это ты.
Гром начинает гудеть, а Шай включил телефон на запись.
Нагнетается гул, уже громче и серьёзнее, чем в первый раз, после достижения пиковой точки, раздаются множественный раскаты.
Шай:
- Это просто невероятно!
Гром:
- Понравилось?
Шай:
- Очень! А ты сам себя слушал когда-нибудь?
Гром:
- Как это?
Шай:
- Слушай.
Шай включает запись грома, которую сделал только что. Из телефона зазвучал микс раскатов грома.
После прослушивания записи, Гром вначале молча.
Шай:
- Эй, Гром, ты здесь?
Гром:
- Да, я здесь.
Шай:
- Ну как тебе?
Гром:
- Это впервые я слышу собственный голос со стороны. Это настолько неожиданно.
Шай:
- Погоди-ка чуточку.
Шай тычет на панель на телефоне, после чего вновь включает запись грома Грому. Шай сделал микс, который стал похож на клубный ритм.
Гром:
- Это не я, хотя это я. Это что?
Шай:
- Нравится?
Гром:
- Очень! Сейчас попробую.
Нагнетается гул и Гром раскатывается невероятными по звучанию без всякого ритма ударами грома.
Шай:
- Ну для первого раза неплохо, надо тренироваться.
Гром:
- Научишь меня?
Шай:
- А ты потом с неба будешь брейки и биты с неба отбивать?
Гром:
- Ага, вот это будет явление!
Шай:
- Ну можно попробовать и поучиться.
Гром:
- Ну и отлично! Я буду к тебе прилетать, а ты будешь меня учить!
Шай:
- Договорились. Гром, ты говорил, что здесь я смогу увидеть тебя.
Гром:
- Сможешь, если пойдёшь со мной.
Шай:
- Но мне нельзя никуда уходить со станции.
- А ты недалеко, тут рядом, прямо за дверью.
Шай открывает дверь. За дверью вместо знакомых ему лужайки и деревьев, он видит, что сразу от порога стелется густой туман.
Шай:
- Это что? Туман?
Гром:
- Нет, это облака. Они выстилают дорогу прямо в наш мир. Пойдёшь? Ты же мне показал, как я звучу и научишь всяким премудростям, как стучать ещё интереснее.
Шай:
- Да, всё так, но по облакам нельзя ходить, это просто пар.
Гром:
- А ты попробуй.
Шай несмело шагает вперёд, пробуя нащупать что находится под туманом, но неожиданно для себя, он понимает, что его нога остаётся стоять на поверхности клубящегося пара.
- Ничего себе! – восклицает Шай.
Гром:
- Ставь вторую ногу и ты сможешь увидеть меня и, как знать, может, ты увидишь весь наш мир.
Шай неуверенно ставит вторую ногу. В этот момент всё за его спиной затягивает туманом и он перестаёт видеть станцию. Но в это же время ему навстречу идёт мальчик, примерно таких же лет и улыбаясь, приветствует Шая:
- Добро пожаловать в заоблачный мир!
Шай восхищённо:
- Ух ты! Я действительно вижу тебя.
Гром:
- Конечно! Раз наш мир принял тебя, значит ты видишь и меня и всё заоблачное вокруг.
Шай:
- Пока только туман.
Гром:
- Не спеши, я проведу тебя по нашему мирку, если ты не боишься, конечно!
Шай:
- Я не боюсь, просто – Шай вспомнил, что скоро на связь выйдет Горный –- просто…
Гром:
- Горный на  связь должен выйти?
Шай:
- Да, а ты откуда знаешь?
Гром:
- Мы немного сложнее чем вы, я знаю твои сомнения, но ты не переживай, мы сможем ответить твоему отцу из заоблачного мира.
Шай:
- Как это?
Гром:
- Помнишь, как я разрядил и зарядил твой телефон?
- Да.
- Это всего лишь потоки энергии, мы с ними разберёмся.
Шай продолжает стоять на месте.
Гром:
- Не веришь?
Шай:
- Просто хочу убедиться, папа будет сильно переживать если я ему не отвечу.
Гром:
- Согласен. Тогда, давай вызовем Горного и ты скажешь, что ложишься спать.
Шай:
- Это будет обман.
Гром:
- Не совсем, для тебя это будет сказочный сон!
Шай немного колеблется. Гром:
- Ты хочешь увидеть заоблачный мир?
Шай:
- Очень!
Гром:
- Ну?!
Шай:
- Мне нужно вернуться за рацией.
Гром:
- Не, не нужно.
Раздаётся звук вызова рации. Щелчок, ответ Горного:
- База, я Горный, что случилось?
Шай удивлённо смотрит на Грома, Гром улыбаясь, показывает жестом – говори.
Шай:
- А… Горный, это База, ничего не случилось, просто я хочу лечь спать, устал.
- Это после перелёта, так бывает. Ты поел?
- Нет, я не хочу, я утром поем.
- Ты как себя чувствуешь?
- Хорошо, всё в порядке, только устал. А.. Вы добрались до верхнего сектора?
- Нет, ещё часа полтора пути, но сложные участки уже позади.
- Папа, будьте осторожнее,, пожалуйста! Проснусь и вызову вас.
- Хорошо! Тебе привет от Эля.
- Спасибо, ему тоже привет!
Горный:
- Конец связи.
Шай:
- Конец связи.
Рация щёлкнула и замолчала. Шай задумался. Гром подождал немного:
- Ну, ты идёшь?
Шай:
- Конечно иду! А скажи мне, кто-нибудь ещё был в вашем заоблачном мире?
Гром:
- Да, конечно. Но никто не рассказывает об этом, сам понимаешь, что ждёт человека, если он начнёт утверждать, что ходил по облакам.
Шай:
- Понимаю, я отцу своему не поверил.
Гром:
- Вот, вот. Ну что? Идём?!
Шай:
- А мы успеем до следующего вызова Горного?
Гром:
- Всё будет от тебя зависеть.
Шай:
- От меня?
Гром:
- Всё узнаешь. Пойдём.
Шай оглянулся в сторону, где должна была быть станция и воскликнул:
- Так мы уже давно путешествуем?! Этот маленький домик – станция?
Гром весело:
- Ага! А теперь смотри!
Гром показал рукой вперёд. Шай повернулся в указанном направлении и произнёс:
- Что это!
Гром:
- Фабрика облаков и туманов. Тут выпускают, как вы говорите, пар. Его выпускают партиями, частями. После чего облака ложатся на ветра и идут по заданным направлениям. Некоторые облака заряжают молниями, а часть облаков заряжают дождями. Ветра несут облака над землёй, а туманы, они стекают прямо на землю, они как реки текут по склонам скрывая и вновь открывая землю. Я очень люблю смотреть на то, как стекают по склонам на землю туманы.
Шай:
- А как она устроена?
Гром:
- Что?
Шай:
- Фабрика туманов.
Гром:
- Полностью все процессы я не знаю, знаю только что в верхних слоях атмосферы есть большие воронки, которые закручивают атмосферные вихри, а те в свою очередь, наполняют потоками холодного воздуха резервуары фабрики. Фабрика сжимает в огромных печах этот воздух и потом выдаёт порциями, через открывающиеся заслонки, облака. Слышишь гремят?
Шай прислушался:
- Да, а что это?
- Это как раз сейчас печи выдают готовые облака. Хочешь посмотреть?
Шай:
- Конечно!
Гром:
- Полетели!
Шай:
- Как полетели? Я же не умею летать!
Гром:
- Умеешь. Облака могут переносить тебя, если ты будешь уверен в них. Они чувствуют, уверен ты или нет. Так что, полетели.
Шай смотрит себе под ноги и остаётся на месте.
Гром, улыбаясь:
- Ты должен научиться верить в невозможное, тут иначе нельзя.
Шай:
- Во что верить?
Гром:
- В то, чего по твоему мнению, не может быть.
Шай:
- Но как?
Гром:
- Искренне! Давай быстрее, нам ещё столько надо увидеть, а ты застрял на такой мелочи!
Шай во весь голос кричит:
- Эге-гей! Полетели!
Его немного качнуло и всё вокруг закрутилось и облака поплыло и понесли его вслед за Громом.
Гром:
- Молодец!
Шай восхищённо:
- Как это здорово! Я лечу на облаках! Йох-хо!
Гром:
- Нравится?
Шай:
- Конечно! Это просто невероятно!
Гром:
- Не отставай, тут расстояния намного больше чем на Земле, а ты еле летишь!
Шай:
- Да, я стараюсь, но быстрее не получается!
Гром:
- Быстрее и не получится. Сами по себе облака медленно летят. Мы так будем очень долго двигаться.
- И что теперь делать?
Гром остановился, потом сделал круг над Шаем:
- Я придумал! Тебе надо оседлать какой-нибудь ветер. Не слишком резвый, но и не очень тихий.
- Это как? Оседлать ветер!
Гром:
- Вон, видишь переливы цветные?
Шай:
- Да.
Гром:
- Это ветра отдыхают. Они не всегда в движении, большую часть времени они спят или играют, гоняя облака. Подберись к ним, и выбери себе тот, который тебе понравится.
Шай:
- И что потом?
Гром:
- А потом заберись на него и обними покрепче. Главное не упади, когда он рванёт. Удержишься, он примет тебя и станет твоим другом.
Шай:
- Как ты?
Гром:
- Да, как я.
Шай:.
- У меня будет друг - ветер?
Гром:
- Если всё сделаешь правильно, то будет.
Шай несмело двинулся в сторону, где переливаясь, словно длинные рыбы в тихой прозрачной воде, кружили, сплетались и сверкали ветра. Шай подобрался совсем близко, он остановился и увидел плавый изгиб переливов изумрудно-голубого цвета. Шай смотрел на него зачарованно.
Гром:
- Нравится?
Шай:
- Очень!
Гром:
- Иди к нему, если он тебе так нравится.
Шай оглянулся на Грома, тот одобряюще кивнул. Шай приблизился к ветру, на секунду замер и прыгнул прямо посредине переливающихся линий. Шай почувствовал под собой упругий плотный воздух, обнял его и тут же взмыл вверх. Шаю было и страшно и в то же время он был восхищён ощущениями полёта. Неожиданно для себя Шай запел и ветер стал сбавлять свой порыв и плавно покружив, вернулся к Грому.
Гром:
- Ну теперь мы везде с тобой успеем. Спасибо, Зула – сказал Гром обращаясь к ветру – его зовут Зула.
Шай:
- Спасибо, Зула.
В этот момент Шай почувствовал, что ветер стал мягче и удобнее. Шай улыбнулся.
Гром:
- Нам пора войти в ворота Заоблачного мира.
Шай следует за Громом, они пролетают над лёгкими облаками, под которыми скрываются долины меж холмов, и сами холмы, и реки, и всё, что есть на земле. Вскоре облака начинают становиться плотнее, они выстраиваются в ряды и колонны, они расходятся и сходятся в разных направлениях.
Шай:
- Какие причудливые облака! Что это с ними?
Гром:
- Это как раз, новые облака, которые выходят из печи Гора.
Шай:
- Из печи кого?
Гром:
- Я не говорил, что выплавкой облаков и вообще на страже заоблачного мира стоит Гор?
Шай:
- Нет, не говорил. А кто это?
Гром:
- Он самый главный и самый древний в заоблачном мире. Он выплавляет основу для нашего мир – облака! Он впускает облака в наш мир, он знает всё и на нём держится наш заоблачный мир.
Шай:
- Это как?
Гром:
- Всё и все, кто попадает в заоблачный мир, должны пройти в облачные ворота, там, где находится Гор, иначе наш мир будет закрыт.
Шай:
- А меня он пропустит?
Гром:
— Вот этого я не знаю, Гор – это Гор, только он знает «что есть что» в этом мире и даже что будет в будущем.
Шай:
- Мне как-то не по себе.
Гром:
- Не бойся, если он тебя не впустит, то ты его даже не увидишь, просто поплутаешь в тумане и вернёшься на станцию.
Шай:
- Может, это даже лучше?
Гром:
- Ты не хочешь увидеть заоблачный мир?
Шай:
- Хочу! Конечно я хочу! Просто мне немного боязно.
Гром улыбнулся.
Они пролетели над строем белых облаков и грохот металлических засовов раздался совсем близко. Шай от неожиданности остановился, а Гром, не заметив этого исчез в тумане и облаках. Шай оглянулся вокруг. Он видел только проплывающие облака в форме кубов. Слышал грохот засовов и оставался на месте. Он негромко позвал:
- Гром!
В ответ всё вокруг затихло. После чего туман стал рассеиваться и Шай увидел прямо перед собой большие заслонки, которые застыли в закрытом положении. Краем глаза Шай почувствовал движение и понял, что он не один, Шай повернулся и оцепенел. Рядом с ним, точнее, над ним возвышался человек с головой льва. Грива его сияла, хотя напоминала облака, которые постоянно разлетались от него, при каждом движении головы.
Когда облака и туман рассеялись, Шай увидел огромного человека с головой льва, который стоял над рядами сияющих металлических заслонок.
Гром:
- Это Гор, он сейчас чихнёт и снова откроет заслонки.
Гор и вправду чихнул и его грива раскидала огромное количество лоскутов , которые сверкнув, рассеялись в воздухе. После чего Гор движением руки открыл заслонки из которых начали выходить плотные слои тумана.
Шай:
- А почему он чихает? Он простыл?
Гром:
- Нет, очень давно шёл большой метеоритный дождь и осколок одного из метеоритов, который разбился о заслонку,  залетел Гору в нос, с тех пор Гор постоянно чихает.
Шай:
- А почему он не вытащит этот осколок.
Гром:
- Он не может добраться до него, его руки слишком велики.
Шай:
- А почему вы не поможете ему?
Гром:
- Мы не можем, у нас нет тела, которое позволит толкнуть осколок.
Шай, немного подумав, что-то шепнул Зулу и ветер вихрем поднял мальчика к носу Гора, после чего Шай влетел прямо в ноздрю великана и увидел сверкающий чёрный осколок, который воткнулся в голубую поверхность ноздри Гора. Шай облетел осколок, прикоснулся к нему, потом толкнул раз, потом второй и произнёс в слух:
- Ну что Зула, толкнём эту штуку?
Зула развернул Шая и отлетев на некоторое расстояние набрав скорость устремился прямо на осколок. Шай зажмурился, выставил вперёд руки и ноги и крепко ударившись о сверкающую поверхность осколкаоткрыл глаза. Осколок пошатнулся, в это время Гор резко втянул воздух, Сугул вместе с Шаем устремился прочь из ноздри Гора. Только они выскочили наружу, как Гор очень сильно чихнул. Осколок вылетев наружу, ударился о заслонку и рассыпался на тысячи мелких кусочков. Гор вдохнул и помотрел вокруг. Он не чихал. Он провёл рукой над заслонками и выпустил новую партию облаков. Гром подлетел к Шаю:
- Ты сотворил чудо! Гор не чихает больше.
Шай не успел ничего сказать, так как в это же время к ним наклонился гор. Его грива сияла и он произнёс голосом трескающегося ледника:
- Кто ты?
Шай:
- Шай.
Спасибо тебе малыш!
Гром:
- Это мой друг!
Гор посмотрел на Грома:
- Спасибо и тебе Сугул!
Обратившись к Шаю Гор продолжал:
- Ты хочешь увидеть наш заоблачный мир?
Шай:
- Да, конечно.
Гор:
- За то что  ты избавил меня от осколка, я отблагодарю тебя, протяни мне свою руку.
Шай вытянул руку вперёд и Горприкоснулся пальцем к маленькой руке Шая. Шая вскрикнул и отдёрнул руку, он посмотрел на ладонь и увидел рисунок, как две полукруглые стреды догоняя друг друга вращаются прямо на его ладони.
Шай изумлённо:
- Что это?
Гор:
- Это печать Гора, она послужит тебе пропуском в наш заоблачный мир. А теперь мне нужно выпускать облака.
Гор поднял руку и махнул ею слева направо, заслонки поочерёдно стали открыватться и плотные ряды облаков и тумана стали выходить наружу.
Сугул позвал Шая:
- Ну вот теперь перед тобой открыт облачный мир. Вперёд, полетели!
Шай задорно:
- Полетели!
Сугул и Шай взмыли ещё выше и понеслись над облаками.
А куда мы сейчас? – спросил Шай.
Сугул:
- Я покажу тебе как наполняют тучи дождём и заряжают молниями! Хочешь?
Шай:
- Конечно!
Шай и Сугул спустились и сбавили скорость, летя сквозь облака.
Шай:
- А почему ты молодой гром, Сугул?
Сугул:
- Молодой, потому что у меня нет молнии. Когда у молний и громов нет спутника, то они называются молодыми, понятно?
Шай:
- А почему у тебя нет молнии?
Сугул:
- Мне нравится одна молния, но есть ещё один молодой гром, и мы с ним соперничаем.
Шай:
- Мир такой разнообразный, а всё равно одинаковый.
Сугул:
- Наверное.
Сугул и Шай приближаются к месту, которое похоже на серую большую тучу.
Сугул:
- Сейчас будь осторожнее, видишь куда идут белые облака?
Шай:
- Да, они заходят в серую тучу.
Сугул:
- Это не туча, это зона дождевиков. Смотри внимательно. Видишь, над облаками резервуары?
Шай:
- Да.
Сугул:
- Вот это и есть дождевики, они заряжают облака дождями.
Шай:
- А почему осторожнее?
Сугул:
- Чтобы тебя тоже не заполнили водой. Они могут превратить в воду всё что угодно, поэтому к ним близко никто не приближается, только облака. Дожди у них тоже разные, есть ливни и мелкие дожди, холодные и тёплые, а есть с градом. Дождевики очень необщительные, с ними может говорить только Гор. Вон, выходят заряженные дождями облака, они совсем не похожи на те облака, которые заходили в зону дождевиков. Видишь, какие они тяжёлые и мрачные?
Шай:
- Да.
Сугул:
- А до этого они неслись по ветрам и были весёлыми и беспечными. Но у каждого своё предназначение.
Шай смотрел, как мимо проплывали колонны серых, мрачных облаков.
Шай:
- Как-то грустно это.
Шай смотрел на колонны белых облаков, которые шли в направлении зоны дождевиков, вдруг он заметил, как одно облако буд-то пытается выйти из колонны, оно изгибалось и и пыталось оторваться, но ветер, который тянул колонну облаков, прихлестнул облако и оно вновь встало в строй.
Шай, обратившись к Сугулу:
- Что это?
Сугул:
- Это облако пытается уйти к свободным облакам, но ветер Бидок не даёт ему этого сделать.
Шай:
- А кто это Бийдок?
Сугул:
- Это ветер, который тянет колонны облаков, вышедших из печей Гора,  в зону дождевиков. Он очень сильный, большой, медленный и со скверным характером. Его побаиваются и не любят, особенно молодёжь.
Шай нагнулся к Зуле и что-то шепнул. Зула немного сжался и рванул в сторону облака, которое пыталось вырваться. Шай крепко держась за Зулу, зажмурился, Зула на всём ходу врезался в непослушное облако и зацепив его, оторвал от колонны. Бийдок вяло попытался хлестнуть Зулу, но Зула уже отлетел далеко. Бийдок приостановившись загудел, но, облака в колонне начали сталкиваться и Бийдок, опять тронулся в путь, уводя остальные облака в хону дождевиков.
Освободившееся облако развернулось к Шаю и Зуле:
- Спасибо вам! Вы спасли меня от дождевиков и теперь я свободное облако!
Шай:
- Гуляй себе, теперь ты свободное облако!
Облако:
- Меня зовут Леак, если буду нужен, позовите, буду рад отблагодарить вас!
Леак развернулся и полетел к  стае белых, меняющих форму причудливых свободных облаков, которые возвышались горой над заоблачным миром.
Сугул:
- Странный ты, Шай, какое тебе было дело до какого-то облака. Но это было здорово!
Шай:
- Мне стало его жалко, он совсем не хотел быть тучей. А теперь он свободен!
В этот момент, прямо над головами Сугула и Шая раздался громкий хлопок и что-то сверкнуло, и улетело. Шай от неожиданности пригнул голову и посмотрел вверх и вокруг, пытаясь понять, что произошло.
Сугул:
- Не пугайся, это молния. Сейчас молнии и зарницы слетаются к кольцу праздника Дайлы.
Шай:
- Зачем?
Сугул:
- Сегодня будут соревноваться между собой громы в силе и красоте раскатов.
Шай:
- Соревнуются громы, а торопятся молнии.
Сугул:
- Ну, это же в основном для них соревнования, для молний и зарниц. Они основные зрители, они будут выбирать себе пары. Разве на земле у людей не так?
Шай:
- Так, абсолютно точно так же! Просто удивительно!
Сугул:
- Ну, вот и торопятся все.
Шай:
- А ты почему не торопишься? Там же будет молния, которая тебе нравится?
Сугул:
- Да, конечно, будет!
Шай:
- Ну, так полетели!
Сугул:
- Я не уверен, что смогу победить. У меня соперник очень сильный, он больше и громче чем я.
Шай:
- И ты не хочешь даже попробовать?
Сугул:
- Хочу.
Шай:
- Если ты не постараешься, не попробуешь, не поверишь в свои силы, то ты потом очень пожалеешь. Я это где-то прочитал. Но, мне кажется, что сказано очень правильно.
Сугул улыбнулся:
- Тогда полетели! Чтобы потом не жалеть!
Всё опять качнулось, замелькали облака и сгустки тумана, и вскоре, Шай и Сугул оказались на краю огромного кольца, больше похожего на арену цирка. Шай потерял дар речи от красоты этого кольца, которое по сути было закольцованной радугой. Оно переливалось и светилось всеми возможными цветами. Шай подлетел ближе и протянул руку к кольцу, рука, утонув в свете и переливах радуги, тоже засветилась. Шай поднял руку и искрящиеся цветные капли скатились по руке обратно в радугу.
- Вот ты где! – Услышал Шай голос Сугула.
Шай:
- Это радуга?
Сугул:
- Это мать Радуги – Дайла. Она как Гор - древняя и могущественная. Она даёт свет и цвет нашему миру.
Шай:
- Разве не Солнце даёт свет и цвет миру?
Гром:
- Солнце даёт сверхсвет, а Дайла контролирует эти потоки и не даёт сгореть нашему миру.
Шай:
- И вы тут праздники проводите? – Шай оглянулся вокруг и увидел много ребят и девушек, вроде похожих на земных, но легка прозрачных, переливающихся, искрящихся.
Сугул:
- Конечно! Это самое красивое место в заоблачном мире!
На этих словах раздался звук напоминающий удар в бубен или барабан. При каждом ударе Дайла меняла цвет.
Сугул:
- Начинается! Будь рядом, никуда не исчезай. Зула, смотри за Шаем.
Зула развернулся вместе с Шаем на месте.
-Хорошо – ответил Шай.
Удары над кольцом Дайлы становились всё чаще, пока не перешли в дробь и в финальный удар. После финального удара Дайла осыпала светящимися искрами одного из громов. Освещённый гром поднялся чуть выше и вылетел на середину кольца Дайлы. Светящийся гром замер и все вокруг затихли. Гром вскинул руки и начал движения, похожие на танец, но при каждом движении рук раздавался раскат грома. Шай смотрел на происходящее не отрываясь. Когда танец грома закончился, Дайла осветила одну из девушек-молний, и та, плавно поднявшись вылетела на середину кольца и встала рядом с громом. Взявшись за руки, гром с молнией сверкнули раскатились громом. Дайла осыпала их светящимися искрами и гром с молнией перелетели на в сторону, где молнии и громы были по парам.
Дайла начала удары, переходящие в дробь, для выбора следующего грома, который будет исполнять свой громовой танец. Искры света упали на Сугула. Сугул поднялся и вылетел на середину кольца. Он так же, как и предыдущий гром начал свой танец, по окончании танца, Дайла осыпала светом ещё одного грома и тот так же вылетел на середину кольца, Сугул вернулся и встал рядом с Шаем.
- Почему к тебе не вылетела молния?
Сугул:
- Потому что мы будем соревноваться за неё.
Шай:
- Как это?
Сугул:
- После танца Гэза, Дайла и молния будут решать, кто достойнее.
Гэз начал свой танец.
- А где эта молния, за которую вы соревнуетесь?
Гром:
- Вон, которая сейчас голубым светом переливается. Видишь?
Шай посмотрел, куда указывал гром и увидел девушку, которая переливалась голубым светом и неподвижно смотрела на Гэза, исполняющего танец. Гром в середине кольца Дайлы раскатывал серии ударов одну за другой, он поднимался в танце и падал вниз и снова взлетал! Все смотрели, не отрываясь!
Шай:
- По-моему тебе надо ещё раз станцевать – сказал он Сугулу.
Сугул:
- Что это изменит, я же не умею лучше.
Шай:
- А ты станцуй тот трек, который я тебе делал сегодня, может получится. Ты помнишь его?
Гром:
- Конечно, помню.
Шай:
- Ну попробуй, если можно?
Сугул:
- Да, можно.
Когда соперник Сугула закончил танец, все вокруг одобрительно зашумели. Дайла через небольшую паузу осветила Сугула. Тот вылетел на середину кольца. Два грома стояли друг напротив друга. Дайла отбила положенные удары и начался танец соперников. Вначале, всё было похоже: руки, движения и удары, но когда Гэз начал сложные движения и раскаты, Сугул начал отбивать и раскатывать те ритмы и удары, которые сделал мз его раскатов Шай. Сугул исполнил это невероятно красиво и задорно. По окончании танца, Дайла затихла и по кольцу в тишине струились световые потоки. Все замерли в ожидании. После паузы, Дайла осыпала искрами радуги Сугула и молодую молнию. Сугул и молодая молния сделали круг над кольцом Дайлы и заняли свои места в парных рядах. Шай радостно махал им рукой. Проигравший гром обернулся в сторону Шая, он подлетел к нему и внимательно смотрел в глаза мальчику. Шаю стало не по себе и он вспомнил станцию, отца, который ушёл на верхний сектор и скоро должен был выйти на связь. В этот момент раздался щелчок рации и голос отца Шая зазвучал в эфире:
- База, база я Горный, приём!
Сугул и молодая молния вмиг оказались рядом с Шаем. Сугул жестами призывал Шая молчать. Но Шай, услышав родной голос, не смог промолчать и ответил:
- Горный, Горный, я база приём.
Проигравший гром внимательно смотрел на Шая. Шай продолжал не отрывая глаз от грома:
- Я ещё сплю, как вы? Приём?
Боб:
- Мы в порядке, панель подняли, закончим укреплять опору и отправимся обратно. Можешь спать дальше. Приём.
Шай:
- Понял тебя Горный. Жду вас. Конец связи.
Боб:
- Конец связи.
Шай оглянулся вокруг, все молнии и громы собрались вокруг и негромко переговаривались между собой. Тогда Шай поднял руку и открыл ладонь, где светилась печать Гора. Все одобрительно загудели и стали разлетаться по своим местам.
Проигравший гром вдруг неожиданно рассмеялся и очень похоже повторил голос Боба:
- База, конец связи! Конец связи база!
Прокричал проигравший гром и засмеявшись взмыл вверх и разразился невероятным по силе раскатом. Дайла сверкнула яркими вспышками. Праздник кончился. Вокруг засверкали молнии и раздались раскаты. Сугул повернулся  к Шаю, рядом с ним была его молния.
- Что случилось? – Крикнул Сугулу Шай.
Сугул:
- Я не знаю, но Гэз задумал что-то нехорошее. Возможно, ты в опасности..
Шай:
- Почему?
Молния:
- Он прочёл твои мысли, он понял, что ты помог Сугулу.
Шай:
- Что нам делать?
Гром:
- Пока не знаю, но наверное, надо вернуть тебя на станцию.
.В этот момент раздался щелчок рации и Шай услышал голос отца:
- База, база, я Горный, как слышишь, приём?!
Шай:
- Горный, Горный я База, слышу вас хорошо.
Горный:
- Сынок, у нас тут погода начала портиться, молнии и гром лупят, как у тебя?
Шай:
- У меня тоже, конечно, гремит, но я в порядке, как вы?
Боб:
- Пока тоже всё нормально, ждём.
Шай:
- Понял тебя Горный. Жду вас.
Боб:
- Отбой связи, База.
Шай:
- Отбой связи, Горный.
Раздался щелчок и всё стихло. Шай повернулся к грому:
- Вот теперь мне точно надо возвращаться на станцию.
Сугул:
- Да, наверное. Но ты и так немало увидел, надеюсь, что тебе понравилось.
Шай:
- Конечно понравилось. Особенно мне понравилочь, что ты сумел поверить в себя и победить.
Молодая молния смущённо улыбнулась, а Сугул ответил:
- Теперь я уже не молодой гром. Теперь я настоящий большой гром.
Шай:
- Это так здорово! Ну что, пора меня возвращать! Зула!
Зула заиграл переливами и приподнял Шая.
Сугул:
- Мы проводим тебя до самой станции.
Шай:
- Спасибо! Полетели!
Все полетели над облаками, оставив позади кольцо Дайлы.
Пролетая мимо зоны дождевиков, Сугул вдруг остановился.
- Что случилось – окликнул его Шай.
Молодая молния и Сугул были встревожены.
Сугул:
- Тучи от зоны дождевиков идут в другую сторону.
Шай:
- И что это значит?
Молния:
- Мы ещё не знаем, но похоже, что это проделки Гэза.
Шай:
- Нам надо  торопиться.
Пролетая мимо Гора, Шай помахал ему рукой, но Гор не увидел Шая, он был занят своими заслонками и выходящими облакаами.
Наконец, Шай, Сугул и Молния оказались вблизи горы, где располагалась база метеостанции. Все неожиданно остановились от представшего перед ними вида. Над вершиной горы наступали колонны мрачных дождевых туч.
Шай:
- Что это, Сугул?
Сугул:
- Это Гэз сумел направить Биёдука с колоннами туч на гору, где твой отец! Вот почему он так радостно засмеялся.
Шай:
- Я должен попасть на станцию!
Сугул:
- Думаю, что сейчас тебе лучше сотаться с нами.
Молния:
- Если эти тучи обрушат свой ливень, то весь склон смоет, река выйдет из берегов, всё будет унесено водой!
Гай:
- Но там мой отец и Эль! Надо что-то придумать! Мы можем взять их в заоблачный мир?
Сугул:
- Нет, сейчас это невозможно.
Шай:
- Тогда надо остановить эту мрачную араду  туч!
Молния:
- Остановить Бийдука мы не сможем, он слишком силйн.
Шай наклонился к Зуле, что-то ему прошептал и слез с ветра, встав на облако. Зула сделав круг, стремительно улетел.
Сугул:
- Что ты задумал?
Шай:
- Сугул, а мы можем найти облако, которое сегодня отбили от колонны облаков?
Сугул:
- Конечно, вон там, где клубятся белые кучи облаков, надо только позвать, а зачем?
Шай:
- Позови, я кое-что придумал.
Не успел Шай договорить, как Молний громко щёлкнув исчезоа и появилась вдлалеке, где клубились белые облака.От общей массы облаков отделилось облако и и направилось в сторону Шая и Сугула.
Сугул:
- Ты хочешь остановить Бийдока?
Шай:
- Не совсем, он же силён.
В это время Молния и облако подплыли к Шаю и Сугулу.
Шай:
- Мне очень нужна твоя помощь, мой отец сейчас попадёт в беду, помоги мне, пожалуйста!
Облако:
- Я же говорил, что с радость буду тебе полезен, говори, что тебе нужно.
Шай:
- Сейчас прилетит Зула, если он уговорит своих друзей, вольных ветров, то мы сможем спасти моего папу.
В это время подлетает Зула, следом за ним переливаясь и играя подплывают свободные ветра.
Шай:
- Зула! Ты смог, тебе удалось!
Зула обвился вокруг Шая.
Сугул:
- У тебя не так много времени, ливневый фронт уже над горой, поспеши рассказать нам, что ты придумал.
Шай:
- Слушайте. Мы не сможем остановить Бийдока, но мы можем рассечь его пополам над вершиной горы. Мы прорежем фронт ветрами, а чтоб он не сомкнулся обратно, заполним белыми облаками место, где пройдут ветра. Сможем?
Сугуд:
- Мы с Лайлой отгоним Гэза и его молнии, по крайней мере помешаем или отвлечём его, тогда он не сможет управлять Бийдоком.
Раздался щелчок рации. Голос боба:
- База, база я Горный, как слышишь, приём!
Шай:
- Горный, Горный я База слышу тебя хорошо.
Горный:
- У нас начинается ливень. Это не очень хорошо. Ты слышишь меня, сын?
Шай:
- Да папа, я слышу. Что делать?
Боб:
- Если ливень усилится, то тебе надо будет взять рацию и ракетницу и пойти вверх по склону, туда где красные деревья.
Шай:
- А как же вы? Как же ты?
Боб:
- С нами всё будет в поряде, просто ты должен знать, что делать. Понял меня?
Шай:
- Да папа, я понял.
Боб:
- Мы будем выходить на связ каждые пятнадцать минут или по ситуации. Отбой связи.
Шай:
- Отбой связи.
Сугул:
- Надо спешить, иначе мы не остановим эти ливни. Но тебе Шай, лучше быть там, где сказал тебе отец, Зула будет в середине этих чёрных туч, а там очень холодно и мокро.
Шай:
- Я хочу быть с вами, ведь это мой отец, я хочу спасть его.
Зула развернулся, обвился вокруг Шая, потом подхватил его и помчал вниз к станции.
Облака и ветры выстраивались клином, чтобы отправиться навстречу Бийдоку с его дождевыми тучами и Гэзу, разбрасывающему громовые раскаты, молниям, которые истово били по склону.
Зула бережно поставил Шая возле станции и взмыл вверх. Шай смотрел на небо, он видел, как прямой стеной надвигался чёрный ливневый фронт и как навстречу ему двинулись белые пушистые облака. Видел, как внезапно чёрный фронт разделился посредине, будто кто-то разрезал его ножом, причём разъединился прямо над вершиной горы, на склоне которой был его отец с Элем да и сам Шай. Из массы чёрных облаков засверкали молнии и раздались раскаты. Навстречу тучам прямо в середину стали вклиниваться белые облака, по краю этого клина хлестал ливень, иногда забрасываемый ветром на станцию. Гром и молнии становились всё яростней, тучи начинали сжиматься, вытесняя облака, но постепенно заряд дождевой в самих тучах подходил к концу и они начинали превращаться в белые облака, всё больше и больше.  Гром раскатился ещё раз и затих. Облака, буд-то оседлав невидимых коней, стали разлетаться в разные стороны. Шай только сейчас почувствовал, как затекла его шея. Он потёр шею рукой, покрутил головой и вновь задрал голову. Шай бегал по мокрой траве, раскинув руки и задрав голову. Он что-то кричал, смеялся и услышал в ответ раскат Сугула в том самом бите, который Шай когда-то сделал ему. Шай остановился и почему-то заплакал. Слёзы счасть и радости лились у него из глаз не переставая. Скоро он услышал родной голос:
- Шай! Сынок!
Боб бежал к сыну и Эль, сняв рюкзак, без сил опустился на землю. Эль смотрел на счастливых отца и сына и произнёс:
- Да, наверное и мне пора семью и детей.
После чего Эль поднял голову и , гдядя на небо громко закричал:
- Смотрите, смотрите красота какая!
Шай и Боб тоже подняли головы. В небе, от края до края, сверкала невероятно яркая радуга.
Шай, улыбаясь произнёс:
- Дайла.

Утром голос мамы разбудил Шая.
Мама:
- Шай, сынок, пора вставать!
Проснувшись у себя в комнате, Шай огляделся по сторонам, потом он сел в кровати и, нашарив рукой под одеялом  телефон, стал что-то искать в в телефоне. Мама, постучав, заглянул в его комнату.
Мама:
- Сынок, уже пора вставать, мне помощь твоя нужна.
Шай:
- Доброе утро, мама! А мы когда приехали?.
Мама:
- Доброе утро! Откуда приехали? Кто?
Шай:
- А разве мы с папой не уезжали?
Мама:
=Пора с играми заканчивать.
Шай:
- Доьрое утро! Это шутка!
Мама:
- Сынок, мне не до шуток, поднимайся и сбегай в магазин, купи молока.
Шай:
- Сейчас., мам.
Шай продолжает свапить телефон.
Мама:
- Не сейчас, а прямо сейчас.
Шай:
- Угу.
Мама:
- Скоро отец приедет, мне надо успеть соус сделать, давай, беги.
Шай поднимается с кровати, одевается и идёт умывться. В комнате включен телевизор, Шай останавливается:
- Мама, сделай погромче.
Мама берёт пульт и прибавляет звук. Шай слушает:
Диктор в телевизоре:
- Это природное явление пока объяснить никто не берётся, так как похожих звуковых феноменов ещё не наблюдалось.
Шай и мама смотрят в телевизор:
- Сейчас мы ещё раз покажем вам этот фрагмент, смотрите, точнее, слушайте. Звуки раскатов гром начали переходить в музыкальный ритм, котор и направился к двери.й Шай сделал Сугулу. Дослушав до конца, мама сказала:
- Уже природа с ума сходит.
Шай:
- А по-моему красиво.
Шай улыбнулся.