Новый год

Светлана Баранова 4
После ужина, убирая посуду со стола, Рита спросила у Сидорова:
– Кстати, а какие у нас планы на Новый год?
Сидорова всегда настораживали подобного плана вопросы: в них было слишком много неопределенности. Во-первых, вопрос предполагал, что какие-то планы у них должны быть. Во-вторых, он, видимо, располагает о них какой-то тайной информацией, неизвестной его жене. И в-третьих, на такие вопросы нет правильного ответа, поэтому Сидоров использовал беспроигрышный вариант, знание о котором передавалась из поколения в поколение по мужской линии со времен Адама и Евы:
– Дорогая, а ты что думаешь по этому поводу? Давай, я посуду помою, а ты посиди, чайку попей, в холодильнике пирожные есть, забежал в пекарню после работы.


Рита, на секунду потеряв бдительность, попалась на удочку, так умело заброшенную мужем:
– Спасибо, Сидоров. А ты только в пекарню заходил?
Сидоров улыбнулся – на этот вопрос он знал правильный ответ:
– Конечно, нет, не только в пекарню. Мы же хотели наши планы на новый год обсудить, тут одних пирожных мало будет.
– Да? – удивилась Рита. – Не помню, чтобы мы хотели что-то обсудить, хотя… Могла и забыть, конечно.
– Белого вина купил, на балконе охлаждается, в холодильнике места не было, сейчас принесу.
Какое счастье, что Рита уже целый год не догадывалась о существовании тайника: на балконе за удочками и инструментами находился небольшой ящик со стратегическим запасом вина и коньяка, который постоянно пополнялся Сидоровым.


Рита сделала глоток вина, её рука с бокалом на мгновение застыла в воздухе, а на лице появилась лёгкая мечтательная улыбка:
– Сидоров, нас Юрка с Ленкой на Новый год к себе на дачу звали, но мне не хочется…Может, дома вдвоём встретим?
– Конечно, дорогая, – обрадовался Сидоров, – ты сделаешь «Селёдку под шубой», «Оливье», обязательно холодец, давненько я его не ел. Шампанское хорошее купим. Кино посмотрим, «Иронию судьбы», например или «Чародеев».


Улыбка моментально исчезла с Ритиного лица, она представила, как бросает бокал, он ударяется о стену и рассыпается на сотни мелких осколков, а ещё она почему-то вспомнила, как ей Дед Мороз подарил машину скорой помощи, на батарейках, она так испугалась, когда её включила – слишком громко жужжала. Рита забилась под стол и полчаса не хотела вылезать. Сидела там одна, пока Дед Мороз с родителями на кухне выпивал. Когда вылезла и пришла к ним, то увидела, как этот горе-Мороз оттягивает за резинку бороду и опрокидывает очередную рюмашку. Нет, ей, конечно, попытались объяснить, что вот такой вот Дедушка волшебник, но как-то неубедительно всё это выглядело даже для четырёхлетней девочки. С тех пор Новый год Рита недолюбливала и всегда ждала от него подвоха, но то, что ей придётся готовить холодец, точно не ожидала.


– Сидоров, зачем тебе холодец?
– Как зачем? – удивился муж. – Традиция. С хреном хорошо идёт, особенно первого января. А на горячее что приготовим? Может, утку или гуся?
Рита испугалась не на шутку, подумала, что дача Юрки и Ленки была не таким уж и плохим вариантом для встречи Нового года. Правда, в прошлом году чуть дачу не спалили, и Сидоров с Юркой подрались, поспорили, у кого жена лучше. Идиоты. Но зато приехали на всё готовое: Ленка салаты сделала, Юра – шашлыки.


– Милый, ты голодаешь, да? Весь год не доедал, теперь вот оторваться решил в последний день.
– Можно и без гуся…– пошёл на попятную Сидоров.
– Нет, Сидоров, так не пойдёт. Я не хочу такого Нового года. Чтобы ещё неделю всё это доедать и потом месяц на диете сидеть! И кино я такое смотреть не хочу.


*****
Тридцать первого Рита с Сидоровым сели за стол рано, часов в восемь. Зажгли свечи, включили гирлянду, в вазе на столе стояло несколько еловых веток, украшенных шишками и парой новогодних шаров. Сидоров купил хорошее шампанское по совету одного знакомого сомелье.


Еды было немного, но всё очень красиво сервировано, со вкусом, как Рита умела. Мясная нарезка, сырная тарелка и тарталетки с икрой. Сидоров смотрел на стол и чувствовал разочарование даже более сильное, чем в тот момент, когда узнал, что Дед Мороз не существует. Рита же, напротив, думала о том, что наконец-то встречает Новый год так, как всегда хотела.


– Красиво? – спросила она у мужа.
– Угу…
– Так давай кушать. Открывай шампанское – старый год проводим.
Сидоров грустно вздохнул:
– Проводить-то, может, и проводим, а вот встречать нечем будет.
– Почему? – искренне удивилась Рита.
– Дорогая, но это не еда! Это лёгкая закуска под вино!


Наверное, Дед Мороз всё-таки существует, и он явно на стороне мужчин, потому что именно в этот момент раздался звонок в дверь. Это были Юрка с Ленкой с шашлыками и сумками полными едой, в них были и «Оливье», и «Селёдка под шубой», и даже холодец.
– Ребята, – с порога закричал Юра, – у нас на даче во всём посёлке свет вырубили, мы подумали, чего нам одним в темноте сидеть и решили к вам рвануть, хорошо, что я выпить не успел. Сидоров, наливай давай, а то мы с мороза.


Ленка прошла в кухню и стала расставлять на столе контейнеры с салатами и шашлыками, судочки с холодцом, между делом налила себе шампанского, сделала глоток и, посмотрев на Риту, сказала:
– А вы чего, куда собирались? Еды-то нет совсем. Шампанское кислое какое-то. Может, тоже водочки выпьем, а Рит?
– Можно и водочки, – согласилась Рита и достала с полки четыре рюмки.