Снеговик с горячим сердцем

Антон Кодкин
Снеговик с горячим сердцем.
Пьеса в одном действии.
Антон Кодкин
Израиль. Холон. 2023.

Свет уличных фонарей, идёт снег.  Под фонарём стоит скамейка, на которую садится мальчик лет 10. Он поднимает голову вверх и долго смотрит как падают снежинки.  Мимо проходит женщина, она замечает мальчика и здоровается:
- Привет Марк.
Мальчик:
- Здравствуйте, тётя Лина.
Лина:
- А ты чего один сидишь?
Марк:
- Я Мишку жду. Чего-то он не выходит.
Лина:
- Так он и не выйдет.
Марк:
- Почему это?
Лина:
- Так они же уехали.
Марк:
- Как уехали, куда уехали?
Лина:
- Переехали они, сегодня утром такси в аэропорт их увезла.
Марк:
- Как так?! А почему Мишка мне ничего не сказал?
Лина:
— Ну это я не знаю. Может, расстраивать не хотел.
Марк:
- А надолго они уехали?
Лина:
- Насовсем. Переехали они куда-то в тёплые края, я точно не знаю. Квартиру они продают, вот оставили ключ мне, чтоб я квартиру покупателям показывала и цветы поливала.
Марк:
- Сейчас я позвоню Мишке.
Лина уходит. Марк достаёт телефон и набирает вызов. В телефоне длинные гудки. Марк повторяет попытку дозвониться. Вдруг сверху из окна он слышит голос Лины:
- Марк, тут телефон звонит, это Мишка, наверное, забыл тут его на зарядке. Марк:
- Тётя Лина, Вы трубку возьмите, чего кричать!
Лина:
- А, да сейчас!
Марк говорит в телефон:
- Тётя Лина, а я могу взять телефон, может я Мишку так найду.
Лина:
- Бери, я его точно искать не буду. Моя задача открывать двери, когда риэлтор покупателей приведёт.
Марк:
- А может у Вас есть номер родителей Мишки?
Лина:
- Они не доступны по телефону, я не знаю как с ними связываются.
Марк:
- Я сейчас за телефоном поднимусь, хорошо?
Лина-
- Я сама сейчас выйду, и телефон тебе передам.
Марк:
- Хорошо.
Марк набирает снег, лепит снежок и бросает его в сторону.
Выходит Лина:
- Что, не с кем теперь играть будет?
Марк:
- Ага. Мы хотели снеговика с ним сделать, когда снег выпадет. Снег выпал, а Мишки нет, снеговика нет.
Лина:
- Ну, без снеговика обойдёшься, не маленький.
Марк:
— Вот уж нет, Мишки нету, ещё и снеговика не будет. Один сделаю.
Лина:
— Вот это правильно, молодец!
Лина уходит, а Марк начинает собирать первый снежный шар для снеговика.
Когда первый большой шар готов, Марк отходит в сторону, чтобы посмотреть, как получается. В это время к скамейке подошёл старичок, сел на скамейку и произнёс:
- Нравится?
Марк посмотрел на старика и ответил:
- Нормально.
Старичок:
- А что ты делаешь?
Марк:
- Снеговика.
Старичок:
- Тогда надо ещё постараться, чтоб шар был круглый.
Марк:
- Он и так, почти круглый.
Старичок:
- Нет, он не круглый, вот от сюда видно, что одна сторона торчит.
Марк отошёл к скамейке и посмотрел:
- Да, действительно.
Старичок:
- В каждое дело, которое ты делаешь, надо вкладывать душу.
Марк:
— Это как?
Старичок:
— Это отдавать частичку себя, своего тепла, своей любви к тому что ты делаешь. Тогда результат будет тебя радовать.
Марк:
- Да я, вроде, стараюсь.
Старичок:
- Этого мало. Когда ты его сделаешь, то уже не станешь переделывать, а будешь знать, что мог сделать лучше, будешь помнить, где не доделал. Надо любить, то что ты делаешь. Это и есть – вкладывать душу в свою работу. Понятно?
Марк:
- Понятно.
Старичок:
- А для чего ты делаешь снеговика?
Марк:
- Я не знаю. Мы хотели с Мишкой делать, а Мишка уехал. Вот теперь один делаю.
Старичок:
— Значит, ты делаешь его для друга. Для Мишки.
Марк:
- Но Мишки здесь нет.
Старичок:
- А это не важно. Есть ваша дружба.
Марк подошёл к шару и подровнял торчащий бок.
Марк:
- А теперь как?
Но старичок уже куда-то исчез. Марк оглянулся и взялся за второй шар, рассуждая вслух:
- Вкладывать душу. А что такое душа и как её вкладывать, ничего не сказал. Ну буду стараться, конечно.
Марк закончил делать снеговика, обошел вокруг, посмотрел, что не так, доделал все, что ему показалось недоделанным, и сел на скамейку, где недавно сидел старичок. Сидя на лавочке мальчик рассуждал:
- Ну что? Ну сделал я снеговика, хороший получился, красивый прям с душой сделал, как и учил дедушка. Но вот только гулять-то мне придется одному и смотреть на снеговика, тоже придется одному. Неожиданно мальчик услышал голос:
- Чего ты грустишь? Здорово же получилось.
Марк оглянулся, но рядом никого не было. Он посмотрел на снеговика и снеговик ответил:
- Да, да очень хорошо получилось! Давно меня таким хорошим никто не делал.
Мальчик от неожиданности подскочил, спрятался за скамейку. Слегка заикаясь от страха Марк произнёс:
 - Ты не можешь говорить, ты же снеговик!
 На что снеговик ответил:
- Но я же непростой снеговик, ты же в меня вложил душу, когда делал! Вот теперь я снеговик с душой и могу говорить.
Марк:
- Ну так не бывает!
Снеговик, начиная обижаться:
- Может где-то и не бывает, а тут случилось! Видимо, ты очень старался.
Мальчик несмело подошел поближе, потрогал снеговика и попросил:
- А скажи-ка ещё чего-нибудь.
Снеговик обрадованно:
- Вот он я, зимний гость детей – снеговик, но я говорю, могу даже головой покрутить, смотри.
Снеговик покрутил головой вправо и влево, пошевелил небольшими ручками, покачался из стороны в сторону.
В это время раздались шаги, Марк оглянулся и увидел Лину, которая возвращалась из магазина. Лина подошла к Марку и с восторгом сказала:
- Ну надо же, какой замечательный снеговик у тебя получился! Прям как живой.
Снеговик повернул голову и повторил:
- Прям как живой.
Лина от неожиданности выронила пакеты. Она даже открыла рот от изумления.
— Это как ты его сделал - спросила Лина.
- Ты что, ему туда – Лина показала на живот вначале на свой, потом на второй шар снеговика - радиоприемник засунул?
Марк:
- Нет, ничего я ему туда не засунул. Я в него вложил душу, когда делал. Вот теперь он ожил и разговаривает. Жалко только, что мой дружок Мишка этого не видит.  Так бы мы с ним вместе бы радовались – я, Мишка и снеговик.
Марк вздохнул, а Лина продолжала смотреть на снеговика и произнесла:
- Да уж, чего только не случается перед Новым годом.
Снеговик:
- Да уж..
Лина:
- А петь ты можешь?
Марк:
- Не, петь я не люблю.
Лина:
- Да я не тебя спрашиваю, а это снежное чудовище. А то ещё запоёт среди ночи, напугает всех.
Снеговик:
- Нет, петь я не умею.
Лина:
- Ну и то, хорошо.
Марк, будто не слыша разговора:
- Вот если бы Мишке как-то телефон передать. Тогда бы мы с ним могли болтать сколько угодно, играть сколько угодно. Но пока не получается, я не представляю как это сделать.
Лина, оглядываясь на снеговика, обращается к Марку:
- А ты знаешь чего, вот у нас соседка, Тамара, она же стюардесса. Ты с ней поговори, куда она там полетает? Может быть, она передаст этот телефон для Мишки.
В это самое время к ним подходит та самая соседка Тамара, которая летает и работает стюардессой.
Лина:
-  Тамара привет!
Тамара:
- Привет Лина. Ну что, вас с наступающим праздником! Вас уже в этом году не увижу, потому что у меня поездка будет, работа. Пусть Новый год принесет вам удачи, счастья, радости и исполнения ваших желаний! Будьте здоровенькими!
Лина:
- Слушай Тамара, тут у нас такая штука. Мишка из 17й квартиры, которые уехали, переехали куда-то, а мальчишка телефон забыл дома на зарядке, и вот теперь Марик сидит и скучает, и мы не знаем, как передать Мишке телефон, чтобы начать общаться. Ты, случаем, не можешь как-нибудь помочь?
Тамара:
- Если я правильно поняла, то  Марк не знает куда уехал Мишка с семьёй, но Мишка оставил телефон и связи нет. Верно?
Марк:
- Да, тётя Тамара, верно.
Марик вздохнул.
Тамара:
- В Израиль они улетели. А мы не летаем в Израиль. Но даже если я попрошу кого-нибудь, кто летает, то где кто и как искать Мишку? Мы же прилетаем на короткое время, у нас времени нет на долгие поиски. Мы можем только прилететь, что-то передать и обратно улететь.  Мы очень мало времени там находимся, поэтому не знаю как это сделать. Это невозможно!
Снеговик:
- Возможно! Я знаю как это сделать!
Стюардесса Тамара открыла рот ты замерла.
Лина:
- А, Тома, не обращай внимание, у Марика тут снеговик разговаривает, но эта игрушка знаешь, технические возможности и все такое.
Марк:
- Да, да игрушка.
Тамара:
- Он просто игрушка?
Марк:
- Здорово, правда?
Снеговик:
- Ничего я не игрушка, никакая я не игрушка, я настоящий снеговик
Марк:
- Не спорь, пожалуйста.
Тамара:
- Ну ладно, давайте что-нибудь придумаем раз у вас снеговики разговаривают, так может быть тогда и вполне возможно телефон передать.
Лина:
- Я думаю что его надо отправить В Израиль!
Тамара:
- Какая прекрасная мысль!
Лина:
- Ты про что?
Тамара:
 - Про телефон!
Лина:
- А я про снеговика!
Тамара:
- Так что надо отправить – телефон или снеговика?
Лина:
- Надо отправить снеговика и он передаст телефон.
Тамара:
- Он же игрушка!
Марк:
- Нет, он - не игрушка, он настоящий снеговик.
Тамара:
- Что значит - настоящий снеговик?
Лина:
- Честно, я сама не понимаю, но он…
Снеговик:
- Вы настоящего деда Мороза можете себе представить?
Лина и Тамара:
- Да.
Снеговик:
- Ну, а я настоящий снеговик. Что тут такого не понятного?!
Марк:
- Честно говоря, тут очень много непонятного. Например, как передать телефон, как отправить тебя самолётом в Израиль, как, в конце концов, найти Мишку в Израиле!
Тамара, подойдя к снеговику, отломила от него немного снега и съев, произнесла:
- И вправду настоящий.
Снеговик:
- Ой, что это Вы женщина делаете? Не нужно меня съедать!
Тамара:
- Да, не съем я тебя, сейчас прилеплю снега – Тамара взяла немного снега и прилепила туда, где отщипнула.
Снеговик:
- Спасибо!
Тамара:
- Пожалуйста. О Боже, я разговариваю со снеговиком! На работе бы никому не сказать, а то от полётов отстранят.
Тамара отошла от снеговика и села на скамейку.
Лина:
- Ну что? Надо его отправлять.
Тамара:
- Ага, прямо отсюда, как отправим в аэропорт?
Марк:
- На такси.
Лина:
- А как объясним таксисту?
Тамара:
- Придумаем как.
Звенит телефон у Тамары.
Тамара:
- Да.
В телефоне автоответчик:
- К вам подъехал автомобиль, пожалуйста выходите.
Тамара:
- Вон он стоит, сейчас я подойду.
Марк:
- А как же автомобиль сюда заедет? Тут ведь детская площадка!
Лина:
- Вот уж не знаю.
Снеговик:
- Я сам могу дойти.
Лина:
- Тогда таксист сбежит в ужасе, когда увидит, как к нему приближается снеговик.
Марк:
- Сейчас Тамара придумает что-нибудь.
Подходят Тамара и таксист.
Тамара:
- Вот игрушка, надо отвезти в аэропорт, я тоже еду, конечно.
Таксист:
- Большой какой. Он разбирается?
Снеговик быстро:
- Нет, он не разбирается!
Таксист:
- Опа. Не понял.
Марк:
- Искусственный интеллект.
Тамара:
- Искусственный интеллект.
Лина:
- Снеговик.
Марк:
- Кондиционер в машине есть?
Таксист:
- Есть.
Тамара:
- Очень хорошо.
Таксист:
- А зачем?
Тамара:
- Снеговик.
Таксист:
- Игрушка?
Марк:
- Не совсем.
Лина:
- Снеговик.
Таксист:
- Говорящий?
Марк:
- Да.
Таксист:
- Петь умеет?
Лина:
- Нет.
Тамара:
- А нужно?
Таксист:
- Сына с днём рождения хочу поздравить, не знаю как лучше. Он весь этот, как его, блогер-шмогер. Маленький такой весёлый был, ползал, говорил что-то, а сейчас всё в своём компьютере. Вот думаю, пусть увидит настоящую жизнь.
Марк:
- Самую настоящую.
Лина:
- Поможем, если надо спеть.
Тамара:
- Потом сразу в аэропорт.
Таксист:
- Без вопросов.
Марк:
- Погодите. Если он блогер и ютубер, то, может, он сделает сообщение, что к Мишке едет снеговик, который ему везёт телефон?
Таксист:
- Я попрошу, конечно, а что надо сказать?
Марк:
- Надо сказать, что Мишка, ты забыл телефон, к тебе едет снеговик, которого я сделал, он везёт тебе телефон, чтобы ты мне позвонил. Мишка, друг, отзовись!
Таксист:
- Договорились.
Тамара:
- Давайте уже споём и поедем, а то мы опоздаем.
Снеговик, который в течение всего разговора смотрит то на одного, то на другого, начинает петь.

Сыпется снег на крыши,
Сыпется нам в ладони,
Сыпется на деревья,
Сыпется, сыпется,
Сыпется, сыпется снег! 

Под желтыми фонарями,
На наших щеках румянец,
Снег скрипит под ногами,
Звонкий разносится смех!.

Ляжет снег дорогой новой,
Новогодней ёлки свет,
Закружат желанья снова,
Разноцветных детских лет.

Ловим губами снежинки,
Кружимся и сме;мся.
Кружится снег,
Кружится мир,
Кружимся мы.
Из белых больших сугробов,
Смотрим в ночное небо,
Из темноты, из тишины,
сыпет пушистый,
сыпет искристый,
сыпет волшебный снег.

Ляжет снег дорогой новой,
Новогодней ёлки свет,
Закружат желанья снова,
Разноцветных детских лет.
Ляжет снег дорогой новой,
Новогодней ёлки свет,
Закружат желанья снова,
Разноцветных детских лет.

Все подхватывают песню. Таксист снимает поющих на телефон. По окончание песни, Тамара, таксист и снеговик уходят. Лина и Марк остаются.
Марк:
- Вот здорово! Снеговик привезёт Мишке телефон и мы сможем с ним играть и разговаривать.
Лина:
- Долгая ему дорога предстоит, твоему снеговику.
Марк:
- Ничего, он справится, он сможет.
Лина и Марк уходят.
Слышится звук турбин самолёта. Входят Тамара и снеговик.
Тамара:
- Полетишь в багажом отделении.
Снеговик:
- Это как?
Тамара:
- Вместе с чемоданами и сумками.
Снеговик:
- А ты?
Тамара:
- А я с пассажирами в салоне. Там моя работа.
Снеговик:
- А я могу с пассажирами в салоне?
Тамара:
- Нет. Там билет нужен, а ты даже не человек.
Снеговик:
- Понятно. Ну, полечу с чемоданами.
Тамара уходит. На экране багажный салон самолёта, кругом чемоданы. Человек затаскивает вереницу чемоданов, оставляет и уходит. Снеговик садится на один из чемоданов. Звук разгоняющегося самолёта.
Снеговик:
- Вот здорово! Только меня сделали и сразу в самолёт. Я первый в мире снеговик, который летит в самолёте.
Слышится голос:
- Слушай, первый в мире снеговик авиапассажир, ты бы не мог с меня встать?
Снеговик оглядывается, потом смотрит на чемодан на котором он сидит.
Голос:
- Да, это я с тобой говорю, я чемодан, на который ты уселся.
Снеговик поднимается с чемодана:
- Извините. Я могу вам чем-то помочь?
Чемодан:
- У меня замок сломался, поэтому не садись на меня, а то всё моё содержимое высыплется наружу.
Снеговик:
- Я могу обвязать вас своим шарфом.
Чемодан:
- Это будет очень любезно, с Вашей стороны.
Снеговик снимает с себя шарф и обматывает чемодан.
Чемодан:
- Большое спасибо. Я, видите ли, очень старый чемодан, мой хозяин заядлый путешественник, мы с ним проехали много стран, были на всех материках и в очень многих странах.
Песня про путешествия.
Снеговик:
- Как здорово. А я, как Вы уже знаете, лечу впервые, но мне этого, наверное, будет достаточно. Мне нужно телефон передать и обратно на север вернуться.
Чемодан:
- Так ты летишь один?
Снеговик:
- Да, я лечу один.
Чемодан:
- А я один летел только раз, когда меня, со всем остальным багажом, отправили в другой город. Вот мой хозяин переживал. Но, через сутки, нас отправили по назначению.
Снеговик:
- По-моему мы снижаемся.
Чемодан:
- Да, мы прилетели, за разговором время быстро проходит. Можешь забрать свой шарф.
Снеговик:
- Нет, пусть останется у тебя и сохранит твоё содержимое в целости.
Чемодан:
- Спасибо тебе! А в какую страну ты летишь?
Снеговик:
- В Израиль.
Чемодан:
- У меня внутри есть вода, возьми с собой, будешь пополнять растаявшие части.
Снеговик:
- Мне нужна не вода, мне нужен снег. Найду где-нибудь.
Чемодан:
- Ну, как знаешь. Мы прилетели. Счастливого пути тебе, снеговик!
Снеговик:
- И тебе, уважаемый чемодан-путешественник.
Вошёл человек и увёз багаж. Снеговик отошёл в сторону и остался стоять один. Он оглянулся и увидел надпись «Мороженное». Едва снеговик двинулся в сторону мороженного, как услышал детский голос:
- Папа, смотри, снеговик!
Снеговик застыл на месте. К нему подбежал мальчик и начал обходить его вокруг и трогать.
Входит отец мальчика и говорит:
- Сынок, отойди и не трогай, это, наверное, чья-то вещь.
Мальчик:
- Это настоящий снеговик.
Папа:
- Тем более отойди.
Мальчик снеговику:
- Ты же говорящий? Это же ты на видосе поёшь?
Мальчик достаёт телефон и включает песню.
Снеговик:
- Да, я.
Мальчик:
- Папа! Это тот самый снеговик с видео!
Отец подходит и тоже начинает трогать снеговика.
Снеговик не выдерживает:
- Мужчина, можете купить мне мороженного, а лучше льда, а то я сейчас растаю, а мне ещё телефон в Израиль доставить нужно.
Мужчина опустил руки и открыл рот. Он смотрит на снеговика не мигая и молча.
Мальчик:
- Папа, ну надо льда снеговику принести, чего мы стоим?!
Папа:
- Ага, сейчас принесу – мальчику – не уходи никуда.
Папа уходит.
Мальчик:
- Мы тоже в Израиль летим, в гости к бабушке. Хочешь оформим тебя багажом и ты сможешь улететь с нами.
Снеговик:
- Это будет прекрасно! А если ты ещё опубликуешь нашу встречу, то Мишка точно узнает, что я к нему лечу с телефоном.
Мальчик:
- Конечно! Сейчас!
Мальчик достаёт телефон и начинает снимать снеговика, потом селфи вместе со снеговиком. В это время приходит папа и протягивает снеговику пакеты со льдом. Снеговик прикладывает их к разным частям своего тела и с облегчением благодарит:
- Ох спасибо, ой выручили, чуть сознание не потерял.
В это время входит Тамара. Она подходит к снеговику, оглядывает мужчину с мальчиком.
Снеговик:
- Они знают, можно разговаривать.
Тамара:
- Отлично. Тогда мне нужно его забрать, чтоб оформить на рейс в Израиль, сама я туда не лечу, мой рейс в другой город.
Мужчина:
- Мы летим в Израиль, возьмём его с собой.
Тамара:
- Здорово! Я помогу вам его оформить в багаж.
Мужчина и Тамара уходят. Мальчик сморит в телефон и говорит:
- Нереальное количество просмотров! Половина верит в эту историю, половина не верит. Давай как-нибудь докажем, что ты настоящий.
Снеговик:
- Как же мы докажем?
Мальчик:
- Не знаю. Что умеет снеговик и не умеет человек?
Снеговик:
- Сидеть в холодильнике и не синеть от холода.
Мальчик:
- Но у нас нет холодильника.
Снеговик:
- Спроси у ребят.
Мальчик говорит в телефон и одновременно в зал:
- Что умеет снеговик и не умеет человек?!
Снеговик:
- Ну что там?
Мальчик:
- Все в голос говорят, что человек не умеет таять.
Снеговик:
- Точно. Но я сейчас не готов таять, мне нужно телефон передать Мишке.
Мальчик:
- Мы тебе поможем! Скоро наш самолёт! Мне пора.
Мальчик уходит. Снеговик остаётся один. Он оглядывается, на экране опять чемоданы и сумки. Гул самолёта. Вдруг телефон Мишки звякнул, булькнул. Снеговик достал телефон. Он нажал кнопку ответа и в экране появилось весёлое мальчишеское лицо.
Снеговик:
- Привет, ты кто?!
Мальчик:
- Я Мишка! Которому ты телефон везёшь.
Снеговик:
- А как ты узнал, что я везу тебе телефон?
Мишка:
- Да весь Тик-Ток шумит про тебя. Марик просто гений!
Снеговик:
- А я?
Мишка:
- А ты снеговик с горячим сердцем! Герой!
Снеговик:
Спасибо! Я когда выйду из аэропорта, ты меня встретишь?
Мишка:
- Конечно! Я уже жду тебя!
Снеговик:
- Ну, тогда я иду!
Снеговик отключается от разговора. Чемоданы уезжают, снеговик проходит вдоль сцены и останавливается возле колонны. Он оглядывается. Вокруг него собралось несколько человек.
Голоса:
- Снеговик в Израиле?
- Ну завтра Новый год.
- Но тут жарко!
- Не так жарко как летом.
Раздаётся громкий мальчишеский голос:
- Эй, снеговик! Я здесь!
Снеговик:
- А я здесь!
Голоса:
- Он настоящий?!
- Он живой?!
- Это робот! Я вам точно говорю, это робот.
- Искусственный интеллект.
- Точно!
Мишка подбегает к снеговику:
- Ну наконец-то!
Мишка хочет обнять снеговика. Снеговик:
Снеговик:
- Но, но! Обойдёмся без объятий, я же растаю в момент!
Мишка:
- А точно!
Снеговик, протягивая телефон:
 - Вот твой телефон, звони.
Марк отходит немного в сторону, снеговик и зрители тоже отходят. На другой стороне сцены выходит Марк. Он садится на скамейку.
Мишка разбирается с телефоном.
Мимо Марка идёт Лина:
- Ну что? Нашёлся твой друг?
Марк:
- Нет, пока не нашёлся.
Лина:
- Найдётся, раз ты так ждёшь. Точно найдётся.
В это время звонит телефон. Марк нажимает ответ и слышит голос Мишки.
- Аллё! Марик, привет!
Марк:
- Мишка! Привет! Как я рад тебя слышать!
Мишка:
- Я тоже очень рад! Я так переживал, что забыл телефон и не могу позвонить тебе!
(в это время «зрители» расходятся от снеговика, где-то шумят такси и взлетающие самолёты, снеговик остаётся один)
Марк:
- Почему ты не сказал, что уезжаешь?
Мишка:
- Да, я хотел, но боялся тебя расстраивать, всё думал, что потом скажу, а мы раз и уехали.
Марк:
- Мишка, мы же с тобой друзья! А дружба – это великое дело! А в каждое дело надо вкладывать душу!
(снеговик уходит)
Мишка:
- У меня от радости сейчас сердце выскочит! Здорово ты с Тик-Током придумал!
Марк:
- Да это даже не я придумал. Это так придумалось. А где снеговик?
Мишка оглянулся вокруг, снеговика нет.
Мишка:
- Я не знаю, он исчез! У нас тут очень жарко.
Марк:
- Неужели он растаял?!
Мишка:
- Не может быть!
Марк:
- Наверное, он вложил всю свою снеговиковую душу в это нелёгкое дело, найти тебя, чтоб наша дружба не прервалась!
Мишка:
- Да, наверное. Значит у него горячее сердце!
Марк:
- Эх, Мишка, прямо одновременно и радостно до чёртиков, и как-то грустно!
Мишка:
- У меня так же!
Марик:
- Но теперь мы точно не потеряемся больше!
Мишка:
- Больше не потеряемся!
Багажный отсек самолёта. На одном из чемоданов сидит снеговик:
- Ох уж мне эти жаркие страны. Домой, скорей домой, на север!