Блаженны миротворцы - 5, Глава 7

Тэми Норн
Я прошла через стыковочный узел за несколько минут до отправления звездолёта, направилась в гостиную для пассажиров и взяла в автомате сок. Но едва я уселась за столик, туда вбежала совершенно запыхавшаяся и растрепанная Мари. Прямо в бальном платье.

Она плюхнулась в кресло напротив меня и произнесла срывающимся голосом:

- Прости!

Я протянула ей еще нетронутый сок. Она осушила бокал, кое-как отдышалась и продолжила:

- Тэми, выслушай меня, я всё объясню! Мне гадко от самой себя! Оттого, что смогла, хоть и на мгновения, прислушаться к нехорошим мыслям о своем муже и о тебе. Слава Богу, я вовремя опомнилась и успела тебя догнать!

Я молчала, а она говорила дальше:

- Мы ведь телепаты, и наши отношения абсолютно прозрачны! Стоило мне вспомнить об этом, как наваждение развеялось. Да, именно наваждение! Это было, словно кто-то вложил мне в голову скверную мысль.

Я знаю, у вас с Дейном странные отношения, но они светлые и абсолютно чистые. Мы много говорили об этом. В последнее время такое случается с людьми. Я думаю, это то самое духовное родство, которое рано или поздно соединит все человечество.

Но главное даже не это. Я, кажется, поняла, что происходит! И почему на тебя свалилось вот это всё. Похоже, визит к Иттану что-то очень сильно изменил. И эти перемены, они во многом связаны с тобой!

- Подожди, я-то тут причём? – возмутилась я. - Я просто делала, что должна, и что считала нужным! Да к тому же последнее сочли чуть ли не преступлением. Сочли люди, многие из которых знали меня долгие годы...

- А если их тоже подвели к этой мысли, или просто вбросили ее в сознание, как вот мне сегодня? – решительно произнесла Мари. – Я понимаю, это звучит несколько странно, но я-то знаю о таких вещах. Я ведь трудилась на острове святого Лейра, помогала тем, у кого проблемы с психикой. Иногда они имеют духовную природу. Когда удается докопаться до исходной точки, в которой человек принял нечто от враждебной Богу и людям силы и начал разрушать свою жизнь и свои отношения, он понимает, что с ним произошло и начинает исцеляться, иногда на удивление быстро.
 
Ну-ка, представь себе сегодняшнюю ситуацию лет триста назад, еще на Старом Айрине! Я возненавидела бы тебя, поссорилась с мужем, стала бы подозревать его, находить в его поступках и словах то, чего на самом деле нет. О, поверь, силы зла охотно помогли бы мне в этом, и в конечном итоге я разбила бы и свою, и его жизнь. Все читали в старинных книгах, к чему может привести ревность!

- То есть ты считаешь, что это – воздействие тех самых деморфов, или, как их называют у нас, бесов? – уточнила я.

- Да! Я не могу утверждать, что это однозначно так, но мое предположение очень даже обоснованно! Их нельзя недооценивать! Они несколько тысяч лет наблюдают за людьми и знают, как на нас влиять! Недаром Церковь говорит о том, что в мире постоянно идет духовная война. Будь осторожна, Тэми! Пожалуйста! Я очень за тебя переживаю!
 
После долгого дня, завершившегося столь досадными душевными потрясениями, наши силы были на исходе, и мы разошлись по жилым комнатам, чтобы отдохнуть.

Уже засыпая, я подумала о своем муже. О, если бы Кейн был сейчас рядом со мной! С его даром разглядеть то, что неочевидно на первый взгляд, увидеть самую суть и раскрыть это перед тобой так ясно и просто, что удивление берет, ну как можно было раньше этого не заметить? Но нет, его мысль сейчас сосредоточена на другом, и я не имею права претендовать на то, чтобы он погрузился в запутанные дебри, где я блуждаю в отчаянии, и откуда не могу найти выхода.

Меня разбудил мелодичный сигнал и сообщение, что через час мы прибываем на орбиту Айрина. А на мой инт пришло сообщение от Кейна. Он писал, что не сможет прилететь домой в эти выходные.  Мне было жутко это осознавать, но я обрадовалась. Потому что скрыть от него то, что со мной творится, стоило бы мне просто титанических усилий.

- Что с тобой? – спросил Тео, едва я вошла в дом.

- Не знаю даже, как и объяснить, – ответила я. – Столько всего свалилось на меня в последнее время, и я совершенно не представляю, что с этим делать...

- Если хочешь, могу помочь тебе обрести хорошее настроение! – предложил он.

В ответ я лишь усмехнулась.

- Ну вот, ты смеешься, – обиженно произнес тану. – А я, между прочим, на самом деле умею избавлять людей от неприятных переживаний! Хочешь, попробую?

- Давай! – мне стало вдруг весело и любопытно, и я подумала, что мне, в конце концов, нечего терять.

- Я, правда, не знаю точно, как это работает, – заметил Тео, - но главное, оно работает!

Он взял меня за руку и сказал:

- Думай о чем-нибудь хорошем, что было в твоей жизни! Вспомни, представь себе в деталях и постарайся туда вернуться!

Я стала думать про своего мужа, про то, как мы были счастливы раньше, когда еще не знали о существовании Иттана. Потом про то, как я осознала, что люблю Кейна, и какая же я была глупая, что не поняла этого еще на Старом Айрине.

- Ничего не получается, – огорченно произнес тану. – Никак не могу добраться до энергии твоих эмоций!

- И почему ты не телепат? – посетовала я. – Казалось бы, при твоих-то способностях...

- Может, это только у арья бывает?

- Да ну, глупости! – возразила я. – Биологически мы абсолютно идентичны.

- Но я изо всех сил пытался делать упражнения  которые ты показывала, и ничего...

- Может, придет еще, – предположила я. – Послушай, а если я тебе мыслеобраз перекину?

Я сделала это, но и оно не сработало.

- Давай еще! – сказал Тео. – Это так красиво!

У меня промелькнула мысль, что мы делаем что-то не то, но я не зацепилась за нее. Во-первых, я ужасно устала от неприятных переживаний. Во-вторых, этому помешала моя страсть раздвигать границы возможного и идти ещё неизведанными путями.

Тео тоже вошел в азарт, и в конце концов полностью открыл мне свое сознание. Я скользнула туда со своими мыслеобразами, но что-то явно пошло не так. Меня втянуло в какой-то безвидный, но полный энергии поток и поволокло неизвестно куда. Словно в безумном калейдоскопе передо мной неслись лица людей и ландшафты тех самых Островов, которые я так мечтала увидеть. Теперь я видела их глазами Тео. Но вот меня как будто стукнуло о камень, и я едва не захлебнулась болью. Как он вообще пережил это? Но безличной и безжалостной стремнине не было до нас никакого дела, она просто текла своим путем, как предопределено ей от века. Откуда я это знала?

Тео был где-то рядом, я чувствовала его. Но я знала и то, что он также ничего не контролировал. Я ясно ощущала его беспомощность. А еще потрясающее несоответствие между совершенно кошмарными событиями его жизни и удивительной, почти детской чистотой, которую он сохранил в таких обстоятельствах, что это казалось совершенно невероятным. Мы погружались всё глубже и глубже, и меня начал охватывать самый настоящий ужас, что мы больше никогда не выберемся отсюда.

Я попыталась ухватиться за те светлые моменты, которые Тео просил меня представить, но сметающий всё поток не позволил мне этого сделать. В нем не существовало привычного нам пространства, отстоящие друг от друга на многие световые годы миры словно перетекали друг в друга. Теперь я видела Старый Айрин, и передо мной замелькали картины прошлого, которые мне меньше всего хотелось видеть. Но что это? Я точно знаю, что этого не было со мной! Это слишком ужасно, чтобы случиться с кем бы то ни было. Я лечу в бездну боли и отчаяния, и кто вытащит меня оттуда? Так пространство, оказывается, многослойно? Мы можем видеть лишь поверхность, а то, что в глубине, скрыто от нас?

Здесь и сейчас мне открылись незримые для людей слои. И тогда я увидела их. Выразить это при помощи привычного нам мышления, неразрывно связанного с языком, действительно невозможно. Нет у людей таких понятий. Они были гнусными. И вызывали всепоглощающее желание держаться от них как можно дальше. Они причиняли боль одним своим видом и фактом присутствия. Боль, которую человек просто не в состоянии выдержать. Я была уверена, что это уже смерть. Потом всё куда-то исчезло.

Я услышала, как кто-то зовет меня по имени и почувствовала что-то мокрое на лице. Я открыла глаза и увидела Тео.

- Что... это было? – с трудом произнесла я.

- Я сам не понял, со мной такого ещё не случалось!

Я попыталась встать, но меня била дрожь. Я кое-как села, опершись на спинку дивана. До меня начало доходить, какую опасную глупость я только что сотворила.

- Я думала, это конец, – прошептала я.

- Я тоже, – ответил Тео. – Если бы нас не выбросило обратно, мы бы сейчас лежали мертвыми. Я ведь тоже потерял сознание. Просто пришел в себя быстрее. Я так испугался! Думал, что убил тебя! Ведь ты не привыкла к такому, и сразу попала очень глубоко. Я и сам никогда еще не проникал в такие слои, так, заглядывал немного под поверхность.

- Мне нехорошо, - прошептала я. – Как будто кто-то забрал у меня все силы.

- Это пройдёт, - принялся успокаивать меня тану, – со мной было такое, надо просто отлежаться в тишине и покое.

Он помог мне встать и проводил в спальню.

Дальше я то проваливалась в сон, то выныривала в какое-то смутное бодрствование, и тогда пыталась осмыслить, что же с нами произошло. Время от времени ко мне подходил Тео. Он вглядывался в мое лицо, иногда трогал за руку и, не говоря ни слова, уходил.

Мне было страшно. Вдруг, как и он, стану теперь видеть недоступное людям? Нет, только не это...

Во мне вспыхнула жуткая злость на тану. Если бы он оказался рядом, я бы, наверное, наговорила ему кучу гадостей. Я даже вспомнила разные нехорошие слова, большую часть которых узнала на Старом Айрине.

Впрочем, я быстро опомнилась. Ведь никакой вины Тео в происшедшем нет. Он предложил, я согласилась. Сама, всё сама...

А ведь должна была отдавать себе отчет, во что ввязываюсь. Во-первых, я христианка, во-вторых, телепат. Значит, обязана понимать крайнюю опасность таких экспериментов.

Я совершенно потеряла счет времени. Тео говорил, что пора вставать, а мне не хотелось ни двигаться, ни есть, ни даже пить, словно всё телесное отодвинулось куда-то на задний план.

В конце концов он решительно заявил:

- Я приготовил завтрак! То, что ты любишь! И если ты сейчас не встанешь, я начну вызывать твоих близких и просить, чтобы они срочно прилетели тебя спасать!

Только не это! – ужаснулась я и поплелась с ним на кухню.

Еда действительно придала мне сил и в голове стало проясняться. Но тану не отставал. Теперь он повел меня в сад.

- Смотри! – показал он на ярко-синий цветок с пушистой снежно-белой серединкой. Рядом виднелись готовые распуститься бутоны. Я наклонилась и ощутила нежный аромат.

- Он благоухает совсем как у нас на Одане! – тихо проговорил Тео.

Радость и восхищение красотой окончательно вернули меня к жизни.

- Тот поток, в который мы попали – что это было вообще? – спросила я.

- Не знаю, - ответил тану. – Может, информационное поле Вселенной. А может, само время. Некоторые мыслители полагали, что оно неразрывно связано с пространством, а ещё в разных местах может течь быстрее или медленнее.

- Но почему всё это сокрыто от людей? – недоумевала я.

- Наверное, потому, что люди склонны использовать во зло все открытия и изобретения! – сказал Тео. - Для войны, обмана и порабощения ближних... Везде одно и то же! Я думал, у вас лучше. Но то, что я увидел твоими глазами... Всё то же зло.

- Это Старый Айрин... Мы воюем с ними уже почти 200 лет.

- Но они почему-то считают злом вас! И даже вступили в союз с Иттаном!

- Кто вступил? – возмутилась я. - Тен Меро и их прихвостни? Да они даже сам факт существования Иттана от собственного населения скрывают! Как ты считаешь, не пора ли нам это исправить?

- Мне сложно судить о таких вещах...

- Хорошо, тогда ответь, почему среди Тех, Которые Велят многие выбирают зло? Я ведь тоже видела твоими глазами! Почему так? Они рождаются и растут в идеальных условиях, никто не калечит их психику, лишая их семьи и нормального развития и образования...

- Личный выбор, – ответил Тео. – Бремя свободы воли...

- Но почему у Изгоев не так, хотя их жизнь гораздо труднее?

- Знаешь, какой ценой они этого достигли? В начале существования общин половина родившихся подрастали, обнаруживали в себе несоответствие морали общинников, и после этого выбраковывались! Конечно, тогда их еще снабжали всем необходимым для выживания. Потом перестали. Потому что выживавшие стали сбиваться в стаи и в конечном итоге создали пиратские государства.