Часть истории

Виктор Куличковский
Я людям в клубе лекцию читал,
И слушателей ,может половина,
Меня просили, чтобы рассказал,
В каком году возникла Украина.

По нраву не для всех пришелся мой ответ,
Его могли считать крамольною уликой,
Что Украины не было и нет,
А это только часть Руси великой.

Её почти на долгих пять веков
Поляки как трофей завоевали,
И доказать на фактах я готов,
Её своей окраиной назвали.

И только век 17-ый настал,
Российского царя вся Рада упросила,
Чтоб Новороссией Окраину назвал,
И принял бы ее в состав России.

И Новороссия была бы навсегда
Такой бы оставалась и поныне,
Но революция меняла имена,
И стала здесь советской Украина.

Так много Украине подарили,
И западные земли и Донбасс.
Заводы, комбинаты запустили,
И дали электричество и газ.

Мы ощущали братское сближенье,
И каждый город был нам побратим,
В честь трехсотлетия с Россией единенья
Подарен был ей полуостров Крым.

Но к концу века вдруг всё изменилось,
Распался крепкий дружный наш союз.
И Украина сразу отделилась,
Как будто скинула с себя тяжелый груз.

Нацисты здесь достигли своей цели,
Всё доброе разрушено кругом.
Мы смотрим друг на друга сквозь прицелы,
И брата называем мы врагом.

Но верю я, что всё опять вернется,
Над нами солнце ясное взойдет.
И Украина снова улыбнется,
Ошибки свои прежние поймет.