Тяп и Ляп из вотчины деда Мороза

Наталья Самошкина
Каждое утро начиналось одинаково. Дед Мороз с позёвыванием садился на кровати, нащупывал пятками здоровенные тапки и басом приговаривал:
- Здорово, Тяп! Будь здрав, Ляп!
Менялись времена года, но время не касалось тапок. Разве, что у Тяпа по весне на подошве протёрся войлок и сапожнику, дяде Никанору, пришлось наложить на дырку кожаную заплатку. Тапки были, как уверял дед Мороз, проверенными товарищами, испытанными молью и ребятишками, приезжающими на экскурсии. Обувка исправно несла службу, согревая ноги старого волшебника январскими ночами, когда почему-то не спалось: то ли от треска деревьев, то ли от завывания поздних гостей, то ли от магнитной бури. Но однажды...
Неприятности, как известно, всегда происходят однажды. На приветствие хозяина тапки высокомерно задрали носы и отказались налезать на ноги могучего старца. Они были близнецами, и поэтому всю жизнь действовали сообща. Правда, Ляп немножко заикался по причине магических разборок - дед Мороз гонял им Василия, кота Учёного, решившего в марте в очередной раз улучшить родословную местных кошек. Кот благополучно отсиделся на вековой ели, а тапок стал заикой. Хозяин публично принёс ему извинения, но это не помогло правому тапку "хромать" после звука "н" .Вот и нынче Ляп дёрнулся в начале речи и, подпихиваемый братом, ультимативно сообщил деду Морозу:
- Нннннна... доело!
- Что, что? - удивился волшебник.
- Надоело нам! - заорал Тяп, как никогда остро ощутивший заплатку. - Сколько можно терпеть убожество?! Тебя превозносят, а мы остаёмся в тени. Тебе пожимает руку президент, а нас выносит на проветривание уборщица, тётя Таня. Ты сидишь на троне - в новеньких сапогах, а мы, точно сироты, к приёму гостей не допускаемся. А ведь мы - твоя настоящая опора!! Знаем, как болят твои ноги по вечерам, и как ты отпихиваешь новомодные кроссовки да зарубежные туфли. Мы же мягкие, войлочные, разношенные.
- Нннууууууу! - протянул дел Мороз, озадаченный бунтом.
- Нннннее передразнивай! - топнул по полу Ляп. - Ему тут боль свою выплёскивают, а он...!! Всё, раздрай! Нннне хотим тебе больше служить. Увольняемся, не дожидаясь "золотого парашюта".
Два тапка, покрытые инеем, брели по дороге. Рядом тормозили машины, и невоспитанные люди снимали на камеру самоходную обувку, не нуждающуюся в человеке. Инет гудел: "Закажет ли дед Мороз сапоги-скороходы взамен утраченных тапок? Мнение звезды шансона Виктора Шкандыбского по поводу ссоры кроватных подушек в вологодской вотчине!!! Письма первоклассников в поддержку серого волка из зоосада! Приедет ли В.П. в Великий Устюг, дабы упорядочить работу дипломатов, застрявших на перепутье между жаркой баней и холодным рассудком?"
"Лешаки на зиму в спячку впали, - думал дед Мороз. - У бабы-Яги - собственный пошивочный цех. Зачем ей мои "топтуны"? Кощей в крокодиловых ботинках разгуливает по модным салонам. Нигде старые тапки приют не найдут! Хоть и волшебные."
Утром седьмого января два тапка стояли возле нарядной кровати и дед Мороз, позёвывая, говорил им:
- Здорово живёшь, Тяп! Будь здрав, Ляп! А не пройтись ли нам по хоромам? Ноне гостей - завались!! Даже из Африки!!!!