Прошёл год...

Борис Гриненко Ал
     Прошел год, как Иры не стало. Начала хворать Бэтси, похудела, перебрали кучу вариантов еды, лизнёт новый корм и отказывается. Врачи не могут определить в чём дело, где источник болезни. Одна клиника, другая, третья, быстро собралась толстая папка анализов, рекомендаций, лекарств. Дошли до капельниц.
     Вечер, ещё светло. Я вышел из клиники с кошкой, она была сутки на интенсивной терапии, сейчас лежит в переноске. Ждём вызванное такси. Мимо идёт группа девочек и мальчиков, школьники средних классов. Не поймешь, что обсуждают. Из бурного потока изречений не уловить смысл, почти все слова матерные. Следом мужчина ведёт хорошо одетого ребёнка, года три. Тот тянет за руку, хочет посмотреть, кто в переноске, и восхищается:
— Красивая!
— Британская короткошёрстная. 
— У меня российская, — мужчина называет породу, — нужно поддерживать отечественных производителей.
      Мы стоим на площадке в окружении тридцати-сорока машин.
— Где вы видите отечественную?
      Ищу лекарство, чтобы дать британской породе. Звоню из дома в клинику, она круглосуточная, ходу до неё минут пятнадцать.
— Есть такое. Когда подойдёте? — интересуется женский голос.
— Через час или позже. Оставьте мне.
— У нас много, не беспокойтесь.
       Апрель, погода для Питера довольно хорошая. Время к полуночи, какие-то окна ещё светят, да и фонари многие горят. Клиника расположена в одном здании с магазином, он уже тёмный, мой вход с обратной стороны. Обошёл, навстречу женщина с большой собакой. Всегда открытая настежь дверь притворена. В маленькой прихожей нажимаю кнопку вызова. До чего дошла техника… не сразу понимаю, что это трезвонит мой телефон. Тот же голос.
— Это вы недавно звонили?
— Я.
— Мы переехали два дня назад, наш адрес... Алло-о! Что вы молчите?
— Лексики не хватает.
     Сидим у Рината в кабинете, где раньше была Ира, ребята сочувствуют: «Непривычно одному дома».
— У нас власть заботливая.
— В каком смысле?
— Присылают документ «Половину квартиры администрация забирает себе», хотят кого-то подселить, чтобы я не скучал.
— Квартира же в вашей собственности.
— Наверное, решили, что я немощный и не буду ввязываться.
— И что дальше?
— Опять суд, и опять я туда не ходил. Адвокат сказала, что представитель администрации на заседание не явился.
— Испугался?
— Что от них ждать, кроме наглости.


К повести "Признание в любви".
Не выдумка.