Курьер

Любовь Шифнер1
Лёха  прибыл в Германию десять лет назад по линии российских немцев и через год получил немецкое гражданство, чем очень гордился. Переезжая в Германию, он был уверен, что все двери в новой стране для него откроются. Но для открытия дверей нужно было хорошо владеть немецким языком и иметь профессию. Ни того, ни другого у него не было. В Казахстане он успел закончить лишь среднюю школу.
Поначалу Лёха пытался найти работу, не требующую знания немецкого языка, и он находил такие работы, но все они были тяжёлыми и низкооплачиваемыми. Поработав несколько месяцев, он увольнялся и снова становился получателем социального пособия, которое составляло прожиточный минимум. На еду ему хватало, спиртным он не злоупотреблял, но хотелось большего. Побывать в других странах или съездить на море.
Однажды вечером ему позвонил Сергей, с которым по приезду в Германию он учился на языковых курсах.
- Я слышал, Лёха, что ты нигде не работаешь. Хочешь получить хорошую работу?
- Конечно, хочу, а что ты мне можешь предложить? – обрадовался Лёха.
- Работать курьером. Работа не пыльная и не тяжёлая. Это не асфальт на дороге укладывать, чем ты когда-то занимался, - напомнил Сергей.
- Да. Ты прав. Ремонтировать дороги было тяжёло. Да и зарплата была мизерной.
- А работая курьером, ты можешь за три дня заработать триста евро, - заметил Сергей.
- И что я должен буду отвозить? – спросил Лёха.
- Девок.
- Ты шутишь?
- Нет. Это серьёзно, - ответил Сергей и продолжил. – Ты летишь на самолёте в столицу Белоруссии Минск.
В центре города тебя ждёт номер в гостинице. Там ты устроишься, а утром следующего дня к тебе придут две девушки. Ты им вручишь билеты на самолёт в Германию, а уже на следующий день встретишься с ними в аэропорте, и вместе вы полетите во Франкфурт. По прибытии поможешь девушкам пройти паспортный контроль, так как немецкого языка они не знают. На выходе из здания аэровокзала я вас встречу, заплачу тебе 300 евро, а девушек возьму под свою опеку. На этом твоя миссия закончится. Кстати, твои билеты на самолёт и номер в гостинице будут оплачены.
- А что собираются делать молодые белоруски в Германии? – поинтересовался парень.
- Работать.
- Работать? Без знания немецкого? – удивился Лёха. – Я со слабым знанием языка не могу найти работу.
- Ты же не хочешь убирать помещения, а они согласны, - возразил Сергей. – В общем, думай быстрей, или я найду другого курьера.
Возможность заработать за короткий срок приличную сумму была соблазнительной, парень согласился.

Прилетев в Минск, Лёха нашёл остановку автобуса, который должен был довезти его до ближайшей станции  метро, откуда он мог добраться до центра города.
При входе в  метро, его остановил приветливо улыбающийся полицейский и попросил показать содержимое рюкзака. Лёха с недоумением опустил рюкзак на пол и приоткрыл его. Всё с той же улыбкой полицейский засунул руку в рюкзак и проверил содержимое. Не заметив запрещённых предметов, он отпустил парня.
- Ничего себе, демократия! – мысленно возмутился Лёха и направился к эскалатору.

Гостиница располагалась в трёхэтажном кирпичном здании сталинской эпохи. Комната была небольшой, но чистой и уютной. Перекусив в ближайшем кафе, Лёха вернулся в номер и удобно устроился в кресле возле телевизора. К его радости, многие программы вещали на русском языке, но дорожная усталость манила в кровать, что он и сделал.
Утром его разбудил настойчивый стук в дверь. Наскоро одевшись, Лёха открыл дверь и увидел двух хорошеньких девушек. Одна их них была блондинкой, другая шатенкой.
- Вы Алексей? -  спросила блондинка.
- Лёха кивнул головой и пригласил посетительниц в номер.
Девушки уверенно зашли и сразу же уселись на кровать, так как стульев не было. Лёха расположился в кресле напротив.
С яркой косметикой на лицах, в узких джинсах и блузках с откровенным декольте они не были похожи на претенденток для уборки помещений.
- Давайте знакомится, - предложил Лёха.
- Меня зовут Оксана, а подругу Соня, - бойко откликнулась блондинка.
- Наверняка вы уже готовы завтра вместе со мной лететь во Франкфурт? - спросил Лёха
- Конечно, - подтвердили обе девушки. – Чемоданы собраны.
- Тогда долго вас не задержу.
- Жаль, - кокетничая, ответила блондинка.
Слегка смутившись, Лёха достал билеты из рюкзака и вручил их девушкам.
- Завтра встретимся в 11 часов утра у входа в аэропорт, - сообщил он. - Не опаздывайте. В 14 часов вылет самолёта, а нам надо будет ещё зарегистрироваться.
Расставшись с девушками, Лёха размечтался, что непременно приударит за Оксаной, когда они прилетят в Германию. «Если её одеть скромнее и убрать лишнюю косметику, она будет весьма привлекательной особой», - подумал он.
Утром, подойдя  к зданию аэропорта, Лёха увидел двух девушек в строгих серых костюмах с небольшими чемоданами в руках. Ни сразу он признал в них своих вчерашних посетительниц.
- Привет, Алексей, - поздоровалась Оксана. -  Как видишь, мы пунктуальны.
- Привет-привет! – улыбнулся парень. -  Вы так изменились, что я вас не узнал.

 Как только Лёха с девушками оказался возле окна регистрации билетов, к нему подошли двое полицейских.
- Куда, направляетесь, молодой человек, с этими гражданками? – строго спросил один из стражей порядка.
- Я лечу в Германию во Франкфурт, а куда летят эти девушки, я не знаю, - сказал Лёха.
- Сейчас разберёмся. Пройдёмте с нами в служебное помещение.

Вместе с полицейскими и девушками Лёха зашёл в комнату досмотра пассажиров.
- Что я нарушил? – возмутился он. - У меня мало вещей. В рюкзаке нет ничего запрещённого.
- Запрещено вывозить из Белоруссии девиц для работы в борделях, - ответил полицейский.
-  С чего вы это взяли? Этих девушек я впервые увидел возле окна регистрации.
- Вы лжёте. Вы с ними познакомились вчера в гостинице, - ответил полицейский. – У нас есть видеосъёмка вашей встречи. Кстати, эти девушки служат в полиции, и помогли взять вас с поличным. Долго мы искали мерзавцев, которые вывозят наших девчат заграницу для работы в борделях. Наконец-то свершится правосудие.
- Вы заблуждаетесь, - закричал Лёха и, с ненавистью посмотрев на девушек, продолжил. - Да, я должен был сопровождать этих девушек, которые захотели работать в Германии уборщицами,
- Все нарушители закона себя оправдывают, - грозно заметил полицейский. - На суде будете доказывать свою невиновность, а сейчас мы доставим вас в полицейский участок.
- Разрешите мне позвонить матери в Германию. Она ждёт меня и волнуется, - попросил Лёха.
- Звони, но долго не разговаривай. У нас без тебя дел хватает.

Когда Лёха услышал голос матери по телефону, он закричал в трубку:
- Мама, это я Алексей. Слушай и не перебивай. Меня отправляют в полицейский участок.
- Сынок, что случилось? Ты всё ещё в Минске? Что ты там натворил?
- Ничего я не сделал, но меня обвиняют в преступлении, - чуть ли, не плача, пожаловался Лёха.
- Держись, сынок. В ближайшее время я прилечу к тебе. Как мне тебя найти?
- В аэропорте Минска спроси полицейских, куда меня отправили.

Впервые в жизни Лёха оказался в камере предварительного заключения. Со страхом он рассматривал сокамерников. Их было четверо.
- Ты из какого предместья прибыл? – поинтересовался мужчина, который по возрасту был старше других.
- Из Германии, - отозвался Лёха.
- Как тебя к нам занесло?
- Сам не знаю. Какое-то недоразумение.

Через три дня Лёха встретился с матерью в специальном помещении. Выглядела она усталой и внезапно постаревшей.
- И зачем ты, сынок, отправился в этот Минск? - спросила мать.
- Сергей уговорил. Кстати, ты ему позвонила?
- После нашего телефонного разговора я ему позвонила, он обещал помочь. Но чем он может помочь из Германии? В ближайшие дни я постараюсь найти хорошего адвоката.
- Мне уже назначили адвоката, - ответил Лёха. -  Вчера меня к нему вызывали. Так что не трать деньги. У тебя их не так много.
- И что сказал тебе адвокат? -  поинтересовалась мать.
- Ничего хорошего. Мне грозит восемь лет тюрьмы. Но если учтут отсутствие судимости в прошлом, срок сократят.
- Может, и оправдают? – с надеждой в голосе сказала мать. - Я привезла справку из Германии, что у тебя нет  нарушений закона за последние десять лет.
 
На следующий день мать разыскала адвокатскую контору и встретилась с адвокатом. Представительный мужчина среднего возраста внимательно выслушал женщину.
- К сожалению, вашему сыну я не смогу помочь, - ответил он. - Если ему назначили адвоката, значит его дело взято под особый контроль.
Через полгода состоялся суд. На скамье подсудимых сидел один Лёха. Никого из преступной группировки по вербовки девушек поймать не удалось. По совету адвоката Лёха признал свою вину и получил шестилетний  тюремный срок.
Парню повезло, он имел немецкое гражданство. В противном случае, после тюрьмы
ему пришлось бы возвращаться в Казахстан.