Бабушка

Галина Николаевна Ткаченко
   "Умеет наша бабушка нам варежки вязать и сказку интересную нам может рассказать"...
             (З. Качаева)

   Эти строчки из стихов я как-то прочла в интернете. Они мне понравились и быстро запомнились. Я точно знаю - они и о моей бабушке. Двадцать пять лет как нет ее с нами, но светлая и добрая память о ней жива в сердцах ее детей, внуков и правнуков. Сколько же трудностей и невзгод выпало моей бабушке на жизненом пути и не сосчитать. Во время бомбежки в годы Великой Отечественной войны прямо на ее глазах погибли  родители от разорвавшегося снаряда на их подворье. А муж бабушки, вернувшись с фронта после тяжелого ранения, рано ушел из жизни.  И все заботы, хлопоты о детях - где жить, чем накормить малышей, во что их одеть, легли на ее женские плечи. Было у нее их пятеро и мал мала меньше. Приходилось ей трудиться изо дня в день с раннего утра и до позднего вечера на разных работах, а ночами перешивать одежду детям, вязать для них варежки и носки. Все спорилось в  трудолюбивых и умелых руках моей бабушки. Вот так в каждодневных трудах, постоянных заботах и бессонных ночах прошла вся ее жизнь. Время не стоит на месте, а летит вперед торопится. Росли и подрастали детки. С малых лет они были приучены к домашнему труду. Могли и грядки в огороде полить, и за скотиной присмотреть. Пришло время и разлетелись из родного гнезда дети по разным уголкам нашей страны. Я видела с каким нетерпением  ждала бабушка весточку от них. И сколько было радости в ее глазах, когда она получала по почте долгожданные письма от своих детей. Бабушка читала и перечитывала их по многу раз. А как же было здорово, радостно и весело, когда шумной гурьбой собиралась за обеденным столом вся наша дружная и большая  семья у бабушки в период летних отпусков и школьных каникул. Одних только внуков у нее  двенадцать. Помню, как бабушка пекла к завтраку пышки - вкусные превкусные. И часами могла рассказывать нам, внукам, интересные истории из своей прошлой жизни, а на ночь - добрые и поучительные сказки. Эти чудесные воспоминания из далекого детства я надежно храню в укромном уголочке своего сердца. Но особенно я благодарна ей за то, что впервые в Москву меня повезла она - моя милая бабушка. И метро, и Красную площадь  я увидела превый раз, когда была еще ребенком, благодаря ей. У нас дома хранится фото, помещенное в шар, где мы с нею в Москве. Я - маленькая, худенькая  и бабушка, а на груди у нее медаль "Мать - героиня". Эта награда  была дарована бабушке за подвиг - она вырастила, поставила на ноги своих детей в тяжелые послевоенные годы, дала им образование. И, чем старше я становлюсь, тем все больше и больше горжусь и восхищаюсь мужеством и стойкостью моей бабушки. Бесконечно хочется смотреть в окошко этого удивительного шара, внимательно рассматривать фото внутри него, и с нежностью вспоминать ее, мою БАБУШКУ. Я благодарю жизнь за те минуты радости и счастья, что были подарены мне судьбою в те далекие детские годы.
   Милая, добрая бабушка я помню и буду помнить тебя всегда!