20. 17 Особая власть Природы

Лариса Болотова
                В некоторых условиях окружающей нас природы кроется особая власть, которая вызывает мистические состояния. Вот как об этом говорит Успенский:

«Правильнее было сказать, что во всех условиях окружающей нас природы кроется эта власть. Перемена времён года: - первый снег, начало весны, дождливые и тёплые летние дни, запах осени – будят в нас странные  «настроения», которых мы сами не понимаем. Иногда эти настроения усиливаются и доходят до ощущения полной слитости с природой. У каждого человека есть свои моменты, которые на него действуют сильнее. На некоторых мистически действует гроза, на других восход солнца, третьих точно гипнотизирует и втягивает в себя море, четвёртых поглощает, заполняет и подчиняет себе лес, пятым безконечно много говорят и притягивают их к себе скалы, шестые подчинены огню. Я уже указывал раньше, что влияние женщины на мужчину и мужчины на женщину заключает в себе много этого мистического ощущения природы, которое даётся лесом, степью, морем …»

                Один из знакомых Успенского писал ему об испытанном им состоянии.

«Это было в Мраморном море, зимой, дождливый день. Высокий берег и скалы вдали были совершенно фиолетового цвета всех оттенков до самого нежного, переходившего в серый и сливавшегося с серым небом. Море было свинцовое с серебром. Я запомнил все эти краски. Пароход шёл на север. Немного качало. Я стоял у борта и смотрел на волны. Белые гребни издалека бежали к нам навстречу. Волна подбегала, вздымалась, точно желая забросить свой гребень на пароход, и с рёвом бросалась под него. Пароход накренился, вздрагивал и медленно выпрямлялся, а издали бежала новая волна. Я смотрел на эту игру волн с пароходом и чувствовал, что волны тянут меня к себе. Это совсем не было желанием прыгнуть вниз, какое испытываешь в горах, а нечто безконечно более тонкое. Волны втягивали в себя мою душу. И вдруг я почувствовал, что она пошла к ним. Это было мгновение, может быть, меньше, чем мгновение. Но я вошёл в волны, вместе с ними с рёвом побежал на пароход. И в этот момент стал всем. Волны – это был я. Фиолетовые горы в дали – это был я. Ветер – это был я. Тучи, бежавшие с севера, дождь – это был я. Я ощутил это огромное тяжёлое железное тело, моё тело, все его движения, колебания, качания и дрожь, огонь, напряжение пара и машину внутри меня, безпощадный неуклонный винт с каждым ударом гнавший меня вперёд; ни на секунду не отпускавший меня, следивший за каждым моим движением руль. Всё это было я. И дежурный помощник на мостике был я. И два матроса и чёрный дым, валивший из трубы … всё»

«Это было мгновение необыкновенной свободы, радости и расширения. Секунда – и очарование исчезло. Оно прошло, как начинающийся сон, когда вы подумаете о нём. Но ощущение было настолько сильное, яркое и необыкновенное, что я боялся двинуться и ждал, что оно вернётся. Но оно не вернулось, и через минуту я уже не мог сказать – было это, или не было, испытал я это в действительности или только подумал, смотря на волны, что это может быть».

«Потом, через два года, желтоватые волны Финского залива и зелёное небо дали мне отвкус того же ощущения. Но на этот раз оно оборвалось прежде, чем появилось».

«Приведённые  в этой главе примеры, конечно, не исчерпывают мистического опыта человечества. Это только примеры.

Что мы видим из них?

Прежде всего, единство переживания. Это первое и самое главное, что говорит за реальность мистического опыта. А затем полная согласованность данных этого опыта с теоретически выведенными условиями мира причин. Ощущение единства всего, характерное в мистике. Новое ощущение времени. Чувство безконечности. Радость или ужас. Познание целого в части. Безконечная жизнь и безконечное сознание. Все это реальные ощущаемые факты в мистическом опыте. И эти факты теоретически правильны. Они таковы, какими должны быть на основании заключений математики безконечного и психологии сверхличного. Это всё, что можно сказать о них».

                Что можно сказать об изученном? Что во всём во вселенной, от самой вселенной до самой элементарной частице её, имеется (существует) что-то Единое, отличное от всего существующего. И это есть Сознание. Права ли я?

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 218).