Щедрость города берёт

Махди Бадхан
Прибыл я в отпуск в свои родные горы. И как раз отличился один из братов, устроив аварию на авто на ровном месте. Сам жив-здоров, но не без урону для любимца. Раз такое дело, вытряхнул из мошны на подмогу десять кусков. Брат остался очень доволен.
Посидели малость, а после отправились вдвоём к сестре. А у неё там целая орава внучат. Ну, как не порадовать детишек — каждому отвалил по тысчонке.
Здесь посидели подольше. А когда вышли, встретился сельчанин, недавно лишившийся брата по вине врачей. Выразил ему свои соболезнования и отстегнул пару тыщ сиротам. Брат удостоил меня осуждающим взглядом.
С каждым днём траты мои только множились. Кроме родни были ещё одноклассники и партнёры по шахматам. Если даже и никуда не выходил, нуждающиеся находили меня сами.
И как-то звонит жена. С первых же слов приветствия, учуял неладное.
— Трепалась тут с женой твоего брата. А под конец вмешался и он сам. Порадовал, что ты уже разбросал там добрую сотню тыщ и своим и чужим.
— Нашла кому верить! Просто ему не нравится, что пропиваю деньги не с ним, а с друзьями.
Как мог занизил общую сумму боевых потерь до приемлемой, но жена, поднаторевшая на моих художествах, больше верила брату, чем мне, и прервала связь, что означало крайнюю степень её раздражения. Стоит ли говорить, что был зол на брата, как чёрт.

На следующий же день сидел у зачинщика.
— Так, значит, по-твоему, я тронулся умом. Но почему тогда ты молчал, когда давал деньги тебе. Если б потраченную мною сотню, передал сразу в твои руки, ты б и не гугукнул. Выходит тебе можно, а другим нет.
— Брат это брат, а сторонние — никто.
— В трудную для нас минуту чаще всего рядом с нами не родня, а совсем чужие люди. А вдруг хоть один из них воздаст мне сторицей.
Долго мы ещё препирались с ним на эту тему. Осознав, что он всё более предстаёт в невзрачном виде, брат перевёл спор на своё пострадавшее авто.
— Между прочим, не один ты такой щедрый. Владелец автомастерской отремонтировал мою машину за полцены. Вот уж от кого не ожидал, так это от него. Хоть и наш родственник!
Я улыбнулся и брат сразу запнулся.
— Так я сколько бывал у его матери с бутылкой винца и баловал внука. Да и в городе завсегдатаем у его сестры. Смекнул, за что тебе скидка такая?!
Брат опустил голову и с неохотой признал свою оплошность.