Под личиной Света!?

Влад Лесной
Характеристики МЦР, выдаваемые Г.Горчаковым, выглядят просто нелепо и даже дико.
Друзья!

Из Сети.
"Удивилась, когда на страницах оного издания увидела сегодня письмо Люфта давнее, конечно ж "против МЦР". "Знамя Майтрейи", конечно, понятно, что его ненавидит, но всему есть предел - альянс с Люфтом - это крайняя степень падения, миллион градусов ниже нуля".http://www.icr-friends-forum.ru/
"Держаться нам надо за Томскую Твердыню всем сердцем и поддерживать все ее дела - в этом наше спасение и наше Служение.
С. Красносельский, г. Рязань".
...Други!
Лично я держусь за Рерихов,МЦР!
 На этой же странице решил дать некоторые материалы из томской газеты "Знамя Майтрейи", где редактором небезызвестный рериховцам  Г. Горчаков.
Думаю,под его личиной искусно прячется замаскированный враг,дружащий с такими скандальными персонажами, как "последователь Рерихов" А.Люфт из ФРГ, принявший активное участие в разгроме Общественного музея имени Н.К.
Рериха в Москве..
"Святослав Николаевич не просто так передал все наследие именно Л.В. Шапошниковой и не ради красного словца уточнял для всех рериховцев, что именно она является его доверенной, что она строго выполняет его инструкции. Можно понять, что именно это раздражало Люфта более всего. Кто в курсе прежних событий тот знает, что А.Люфт С.Н. Рериха всегда ставил на 10-ое место и писал о нем всяческие безобразия, и именно поэтому для него слова последнего из семьи Рерихов не являлись Указами...
 На фото- Отдел рукописей МЦР. Архив Рерихов разграблен".https://icr.su/
Вл.Назаров
*****************
1.Мастер доносов

23 октября 2006 года Г.Горчаковым, редактором томской газеты «Знамя Майтрейи» и по совместительству директором некоего общественного «Института человекознания», был отправлен донос на имя президента Республики Башкортостан Муртазы Губайдулловича Рахимова. Вероятно, впервые за всю долгую историю человечества дата подписания и содержание подобной бумаги оказались зафиксированы с математической точностью и стали достоянием общественности, поскольку текст этого документа был впоследствии опубликован в Интернете[1]. Письмо подписали еще несколько сотрудников Г.Горчакова. Все они обращались к уважаемому президенту с просьбой поддержать выставку «Рерихи, Индия, Гималаи», которую в 2006 году проводило в Башкирии так называемое Восточное рериховское общество «Свет утренней звезды» (г. Южно-Сахалинск).
Маленький штрих. Общество «Свет утренней звезды» во время своей деятельности в Башкирии нарушало законодательство и распространяло на своих выставках клевету в адрес Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (МЦР). Немудрено, что гастроли сахалинской организации закончились уголовным финалом. Прокуратура Республики Башкортостан возбудила против организаторов этой выставки уголовное дело за незаконное использование знака Знамени Мира, авторские права на который принадлежат МЦР. Фактически Г.Горчаков просил уважаемого президента выступить на стороне нарушителей закона.
Полагаем, что авторов горчаковского доноса мало волновала судьба как самой выставки «Рерихи, Индия, Гималаи», так и Восточного рериховского общества «Свет утренней звезды». В тексте им посвящено всего лишь несколько строк. Основной надрывный пафос этой бумаги направлен против МЦР, названного авторами «псевдокультурной организацией» и обвиняемого, ни много ни мало, в нанесении непоправимого урона «мировому духовно-культурному движению». Здесь же говорилось о «возмущении всей мировой культурной общественности».
Все это выглядит, мягко говоря, странно. «Вся мировая общественность» вряд ли давала полномочия редактору газеты «Знамя Майтрейи» выступать от ее имени. Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха имеет статус неправительственной организации при ООН и известен в мире как крупный научный и культурный центр, ведущий огромную культурно-просветительскую деятельность[2]. Ежегодные научные конференции, на которых обсуждаются различные аспекты изучения наследия Рерихов, собирают ученых из многих стран мира. И характеристики МЦР, выдаваемые Г.Горчаковым, выглядят просто нелепо и даже дико.
Мы не случайно назвали бумагу Г.Горчакова доносом. Ведь это слово понимается как сообщение компетентному органу заведомо ложных сведений о совершении какого-то преступления. Приходят на память слова, близкие по смыслу слову «донос»: навет, наговор, клевета и т.п. Именно в них заключается суть действий редактора газеты «Знамя Майтрейи» и его сотрудников.
Что же объединяет упомянутые газету «Знамя Майтрейи» и Восточное рериховское общество «Свет утренней звезды»? В деятельности обеих организаций до неузнаваемости искажаются культурно-просветительские идеи семьи Рерихов. Амбициозные руководители этих организаций довольно часто предпринимают нападки на МЦР и распространяют клеветнические материалы о нем. И, наконец, обе эти организации незаконно используют знак Знамени Мира, разработанный и предложенный великим русским мыслителем, художником и путешественником Николаем Константиновичем Рерихом в 1929 году в качестве охранного символа Культуры. По его замыслу, это Знамя призвано защищать музеи, библиотеки, научные и образовательные учреждения, культурные достижения человечества. «Этот Международный Флаг Культуры для охраны Искусства и Науки, - отмечал Н.К.Рерих, - никого не умаляет и не нарушает ничьих мирных интересов. Наоборот, он подымает мировое понимание эволюционных сокровищ. Он помогает ценностям грядущего творчества и в существе своем ведет к великому понятию Прогресса и Мира»[3].
Может ли быть хоть что-то общее между деятельностью Г.Горчакова и высокими культурно-просветительскими идеями, которые символизирует Знамя Мира? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного подробнее познакомимся с самим автором указанного доноса и его газетой «Знамя Майтрейи».
С 1992 года газета Г.Горчакова выходила под названием «Знамя Мира». На страницах этого издания, отличавшегося, скажем прямо, невысоким уровнем культуры, среди материалов, претендующих на освещение идей рериховского наследия, постоянно печаталась клевета на МЦР и его руководство[4].
Впоследствии Г.Горчаков сменил название газеты на «Знамя Майтрейи». Сам редактор описывает причину этих событий так: «Предательское нападение МЦР на “Знамя Мира” переродило название несломимой газеты в “Знамя Майтрейи”»[5]. Зная удивительную способность Г.Горчакова манипулировать фактами, попробуем разобраться, что же произошло на самом деле.
В последнее время со стороны различных псевдокультурных организаций участились случаи недостойного использования Знамени Мира. МЦР вынужден был провести государственную регистрацию графического знака и словосочетания «Знамя Мира», а также слова «Урусвати» (так называется Институт Гималайских исследований, основанный Рерихами в Индии). Это было сделано с целью защитить их от использования не по назначению и дискредитации в глазах общественности.
Права на использование знака Знамени Мира были получены МЦР от самого Святослава Николаевича Рериха, младшего сына Н.К. и Е.И. Рерихов, передавшего в Россию наследие своей семьи. Это подтверждает документ С.Н.Рериха от 27.04.1992 г.
«Я, доктор Святослав Рерих, назначаю Совет Международного Центра Рерихов в Москве в Российской Федерации быть моим действительным и законным поверенным в осуществлении авторского права на издания, переиздания, комментирование и использование любыми другими способами наследия семьи Рерихов, включая символы рериховского культурного движения, письма и другие архивные материалы»[6].
Прямое указание на необходимость охраны прав на название и символику можно найти и в одном из писем старшего сына Рерихов - Юрия Николаевича:
«Я бы хотел, чтобы имя “Урусвати” и знак Института были защищены здесь, в Индии, копирайтом. Пожалуйста, проведите необходимую регистрацию прав, как если бы это была торговая марка...»[7]
Подчеркнем, что МЦР зарегистрировал именно графический знак Знамени Мира, разработанный Н.К.Рерихом на основе символа триединства, который встречается во многих культурах.
Вполне понятно, что предпринятое со стороны МЦР оформление авторских прав на знак Знамени Мира и слово «Урусвати» вызвало одобрение со стороны многих рериховских культурно-просветительских организаций и негативную реакцию со стороны тех, для кого рериховская символика была просто красивым прикрытием их деятельности, не имеющей ничего общего ни с идеями семьи Рерихов, ни с культурой вообще. К числу таковых псевдокультурных организаций как раз и относилась газета Г.Горчакова «Знамя Мира». Поэтому неудивительно, что на страницах горчаковской газеты была развернута целая кампания клеветы в адрес МЦР.
Ситуация вокруг подобных необоснованных заявлений уже не раз рассматривалась в целом ряде публикаций[8]. В своем бессилии противостоять закону Г.Горчаков был вынужден поменять название газеты. Но в порыве ущемленных амбиций он выбрал для своего нового издания сокровенное для культуры Востока имя. С сентября 2005 года газета начала выходить как. «Знамя Майтрейи».
Небольшое пояснение. Санскритское слово «Майтрейя» означает имя грядущего Будды. В буддийской мифологии он является Бодхисаттвой, то есть высоким духом, проявляющим сострадание ко всем живым существам и стремящимся спасти их. Жертвуя своими возможностями дальнейшего духовного совершенствования, Бодхисаттвы остаются на Земле вместе со страдающим человечеством для помощи людям.
Что общего может быть между деятельностью Г.Горчакова и образом Майтрейи? Судя по страницам газеты, главный редактор не думает ни о бедственном положении культуры в стране, ни о людских страданиях. Все его мысли заняты собственной персоной. Но как могут самомнение и эгоизм сочетаться с высоким символом грядущего Учителя?!
Хотя газета «Знамя Мира» прекратила свое существование, но все проявленные в ней негативные тенденции сохранились и расцвели в новом издании Г.Горчакова пышным цветом. В этом нетрудно убедиться, если познакомиться с несколькими выпускамигазеты «Знамя Майтрейи» или прочитать обзор номеров этой газеты на одноименном сайте в системе Интернет. Посмотрим, что же представляет собой новое издание Г.Горчакова.
Газета или «поле брани»?
Довольно часто Г.Горчаков подписывается как академик. Для сведения: «Международная академия энергоинформационных наук», в которой он состоит, носит общественный статус и малоизвестна в научных кругах, а у него самого нет ученой степени даже кандидата наук.
В культурном обществе существуют определенные правила ведения полемики. Трудно уважать человека, который в пылу спора упрекает оппонента за его национальность, взгляды и уж тем более использует базарную лексику, а то и самую настоящую брань. По этой же причине невозможно уважать газету «Знамя Майтрейи».
«В какой стране предпочтете жить? - Конечно, в стране Культуры», - писал Н.К.Рерих в статье «Обществу славянской культуры»[9]. На страницах данной газеты перед читателем предстает страна какого-то совершенно иного рода. И говорят в этой стране не совсем по-русски. После прочтения ряда текстов на Интернет-сайте газеты создается впечатление, что и у авторов, и у редактора не все в порядке с грамматикой русского языка, а заодно и со стилистикой, орфографией, синтаксисом и пунктуацией. Этот странный мир лингвистики как самой газеты, так и ее Интернет-варианта, производит на грамотного человека, мягко говоря, неприятное впечатление.
Например, на сайте газеты в разделе, представляющем обзор писем, читательница из Кемеровской области делится своими разочарованиями в рериховских обществах и рассказывает «о ихней разъединенности, пренебрежении к газете.»[10]. После таких строк, даже не будучи знакомым с содержанием «Знамени Майтрейи», невольно разделяешь недоверие рериховских обществ к редакции, допускающей в газете указанные нелитературные формы.
Другая читательница из Рязанской области в письме «Поговорим о жизни» считает, что прежде всего нужно «взрастить человека, очистить нутрь его»[11]. Наверное, перед тем как очищать загадочную «нутрь», и редакции, и читателям газеты не помешало бы взять хотя бы несколько уроков русского языка.
В той же газете опубликована выдержка из книги С.Рябцевой «Очерки живого русского языка». В ней есть очень правильные строки: «...и желающим знать Великое учение Огня придется изучить русский язык <...> Русский язык <...> необходимо понимать во всей его глубине и значительности, понимать точный смысл каждого слова и оборота»[12].
Здесь поневоле вспоминается Алиса в стране чудес из одноименной сказки Льюиса Кэрролла, которая «.всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им не часто»[13]. В отличие от Алисы редакция «Знамени Майтрейи» раздает советы не себе, а своим читателям, но сама не считает нужным следовать им.
Отрыв высоких идей, которые декларируются редактором, от их конкретного воплощения в жизнь проявляется в его деятельности на каждом шагу.
В книжном магазине Г.Горчакова наряду с книгами семьи Рерихов продаются издания весьма фривольного характера. Например, в конце ноября 2006 года посетителям предлагались. «Большая народная энциклопедия сексуальных тайн» и книга П.Джоанидиса «Библия секса (самая революционная книга о человеческих взаимоотношениях)». Такая вот всеядная «духовность» у Г.Горчакова.
В читательских дискуссиях на страницах «Знамени Майтрейи» утверждается мысль о том, что «рериховцы непременно должны участвовать в политике, причем неважно, в какой партии, т.к. именно мы вооружены новыми знаниями, и кому как не нам сделать политику чистым делом»[14].
А вот Н.К.Рерих писал о взаимоотношениях политики и Культуры нечто совершенно другое: «Культура - одно, а политика - другое <.> С точки зрения политика многие действия Культуры непозволительны, но труженик Культуры не поймет политических перегородок. Он действует прежде всего во имя человечности, а для политика гуманитарные основы закрыты паутиной предрассудков»[15].
Сам редактор уделяет в газете политическим вопросам немало места. Но его попытки «сделать политику чистым делом» вызывают сначала изумление, а потом неприятие и возмущение.
На ее страницах достается всем: и правительству, и президенту. Некоторые фрагменты в адрес руководства страны мы даже не рискнем цитировать, дабы не получить обвинение в распространении клеветы. Представляя на сайте газеты одну из статей, Г.Горчаков рассуждает о «продажности и мафиозности как нашего проклятого правительства, так и всех институтов и учреждений страны»[16]. Думаем, с этой фразой согласятся далеко не все. Конечно, ни для кого не секрет, что система государственного управления в России переживает кризис. Но в «институтах и учреждениях страны» работает много честных людей - хороших специалистов и настоящих патриотов своего дела. И они с большой болью переживают происходящее.
Затрагивая явление фашизма в современной России, редакция публикует статью В.Медведева «Русский мироохряняющий национализм - идеология спасения России». В Интернет-обзоре газеты по этой статье причины национализма представлены так: «.фашизм же возникает именно от отсутствия национализма, т.е. русский парень, видя, что в его стране все устроено против него, бреет голову и идет мочить черных»[17]. Согласитесь, весьма странный взгляд на национальный вопрос!
Совершенно очевидно, что газета является самым настоящим «полем брани». Причем в прямом смысле этого слова. Такое количество ругательств, которые мелькают в статьях и комментариях, можно встретить разве что на базаре.
Н.К.Рерих считал, что на путях культурного совершенствования мы проходим следующие ступени: «После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение, и после этого синтез открывает врата высокой культуры»[18]. Создается впечатление, что редактор газеты не преодолел даже первую ступень этой лестницы. Еще более странное впечатление производят на читателя некоторые научные пассажи редакции. Один фрагмент из Интернет-обзора газеты стоит процитировать полностью: «И завершает полосу заметка о страшных слухах, будто к Земле приближается выскочившее из черной дыры загадочное облако космической пыли, стирающее все на своем пути - звезды, планеты, астероиды. Оно прилетит к нам в 2014 году.»[19] Трудно даже предположить, что именно в данном случае послужило источником информации для Г.Горчакова. Вероятно, анонс какого-нибудь американского блокбастера на космическую тему, либо сюжет посредственного фантастического романа.
Весьма сомнительные проблемы рассматривает так называемый общественный «Институт человекознания», который по совместительству возглавляет главный редактор пресловутой газеты Г.Горчаков. Так, в анонсе к статье «Будущее планеты»[20] читателям предлагается информация о том, «что останется от человечества после глобальных катаклизмов, как оставшиеся люди продолжат свою эволюцию, какие будут у них поселения-общины, жилье, образование, питание.»[21]. Это больше напоминает сценарий фильма-катастрофы, чем научные изыскания. Для чего нужны Г.Горчакову все эти апокалипсические запугивания? Предполагаем, что одной из причин является. падение тиража газеты. Пугая читателей близкими катаклизмами и манипулируя их сознанием, легче побудить их ее покупать.
Надо сказать, что Г.Горчаков проявляет просто завидную изобретательность в поиске средств для издания газеты. Поскольку редакция испытывает трудности с помещением, с ее страниц, например в статье «С мира по зернышку»[22], несется призыв к читателям. купить квартиру для редакции. Что удивительно, сочувствующие уже нашлись. Некоторые жертвуют до 50% своего заработка! В статье «Указан подвиг»[23] Г.Горчаков вспоминает преподобного Сергия Радонежского, его заветы о помощи России.
И далее в развитие этой мысли читателю предлагается... распространять газету. Сами читатели прямым текстом называют одним из путей спасения гибнущих душ детей и взрослых. распространение газеты. А если так, то цель - манипулирование сознанием читателей - достигнута.
Очень похоже, что Г.Горчаков, словно тетерев на току, не видит и не слышит никого, кроме себя. Огромную культурную деятельность МЦР и многих сотрудничающих с ним организаций он просто не замечает. На этом фоне собственная значимость Г.Горчакова без всяких на то оснований раздувается до огромных размеров. Так, в анонсе книги «О смысле жизни и назначении человека», составителем которой является не кто иной, как сам Г.Горчаков, говорится, что «в книге впервые в истории мировой философской мысли дается представление о том, в чем заключается истинный смысл человеческого существования, о целях и задачах человека и человечества в целом.»[24]
В очередной раз клевеща на МЦР и его руководство, Г.Горчаков пишет о себе: «У нас мощные наработки. Никто так далеко и глубоко не продвинулся в образовании. Пора это осознать.»[25] До какой же степени амбициозности и самовозвеличивания нужно было дойти, чтобы так себя превозносить? После подобных редакционных «откровений» так и хочется напомнить главному редактору газеты о судьбе лягушки из известной басни Крылова.
Клевета без границ
Клевета Г.Горчакова на страницах газеты не знает границ. В том числе и государственных. В последнее время газета стала распространяться через немецкий Интернет-магазин «Rubox», который является «официальным европейским представителем самарского издательского дома “Агни”»[26]. Российские читатели уже знакомы с «откровениями» Г.Горчакова. О чем же узнают из газеты немецкие читатели? В ней опубликована статья «Дом Рериха» заведующей мемориальным кабинетом Н.К.Рериха в Государственном музее Востока О.В.Румянцевой[27]. Автор сожалеет о том, что Постановление Правительства о создании Государственного музея Рериха, как филиала музея Востока, так и осталось на бумаге, а «усадьбу Лопухиных до сих пор занимает некая общественная организация». У тех, кто знает факты этой истории, создается впечатление, что как у автора статьи, так и у редактора, напечатавшего подобное, совесть отсутствует полностью.
Постановление Правительства от 4 ноября 1993 года № 1121 «О создании Государственного музея Н.К.Рериха», о котором вспоминает О.В.Румянцева, содержит такие пункты, которые нарушают волю инициатора создания Музея имени Н.К.Рериха -С.Н.Рериха. Святослав Николаевич считал, что музей должен быть общественным, а не государственным. Он писал: «Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации.»[28]
Академик Д.С.Лихачев - человек высочайшей культуры и интеллигентности, который олицетворял совесть эпохи, писал президенту России Б.Н.Ельцину, мэру г.Москвы Ю.М.Лужкову, министру культуры РФ В.К.Егорову письма в защиту и поддержку МЦР[29]. Приведем фрагмент из письма Д.С.Лихачева президенту РФ Б.Н.Ельцину: «Полностью солидарен с принципиальной позицией Рерихов о необходимости развития новых общественных форм сохранения и использования культурного наследия.
Считаю несостоятельным посягательства Министерства культуры или других ведомств и организаций на законные права Международного Центра Рерихов, ведущего очень необходимую многим странам культурно-просветительскую и научную работу.
Прошу Вас отменить скороспелое постановление Правителсьтва № 1121 от 4 ноября 1993 г. о передаче усадьбы Лопухиных, арендуемой МЦР, Музею искусств народов Востока.»[30]
В защиту МЦР неоднократно выступала культурная и научная общественность[31]. Но позиция Д.С.Лихачева и других видных культурных деятелей, по-видимому, не авторитетна ни для О.В.Румянцевой, ни для редактора газеты. У них - совершенно другие ориентиры.
На страницах газеты активно печатается Андрей Люфт - редактор сайта «Живая Этика в Германии». Этот автор много рассуждает о свойствах психической энергии. Полагаем, что ложь и подтасовки отнюдь не благотворно сказываются на энергетике его сознания. А ведь именно подобными нечистоплотными методами орудует А.Люфт. На своем сайте «Живая Этика в Германии» он публикует клеветнические статьи против МЦР и его руководства. Кроме того, без согласования с участниками рериховских Интернет-форумов он рассылает от их имени провокационные письма руководству МЦР. Такая деятельность клеветника встречает в Интернете дружный отпор рериховцев. Опубликовано «Коллективное письмо протеста против методов и действий редактора Интернет-сайта “Живая Этика в Германии” Андрея Люфта»[32]. Это письмо поддержали многие представители Рериховского движения из разных стран. Добавим, что именно А.Люфт является представителем газеты в Германии. Что интересно - и у редактора, и у его представителя в Германии много общего: большие способности ко лжи и словоблудию и полный отрыв высоких деклараций от практики.
Клеветнические писания Г.Горчакова в адрес МЦР приобретают уже патологические формы. Редактор налево и направо раздает несогласным с его мнением ярлыки «темных сущностей». А фраза о том, что МЦР и его последователи «пришли сюда из Ада»[33] представляет интерес уже не столько для читателей, сколько для психиатров.
Газета «Знамя Мира», трансформировавшись в «Знамя Майтрейи», как была, так и осталась средством массовой дезинформации. Несмотря на обильное цитирование Учения Живой Этики и статей Н.К.Рериха, она не имеет ничего общего с концепцией Культуры Рерихов, и даже прямо противоположна ей. Позиция редактора и авторов статей газеты противоречит волеизъявлению С.Н.Рериха о судьбе наследия семьи Рерихов и статусе Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Читатели по-прежнему получают самое искаженное представление о творческом наследии семьи Рерихов и об истории Рериховского движения.
Приведем характерный пример. Г.Горчаков под вызывающим заголовком «Истинное завещание»[34] публикует так называемое письмо вдовы С.Н.Рериха Девики Рани Рерих президенту РФ от 3 октября 1993 года. В этом письме Девика Рани якобы требует, чтобы все наследие Рерихов, завещанное МЦР, было передано государственному музею. Давно доказано, что данное письмо является фальшивкой. Нарушение воли покойного мужа - совершенно немыслимый поступок для индийской вдовы. Кроме того, в октябре 1993 года Девика Рани по состоянию здоровья уже не могла ни говорить, ни писать. Тем не менее, тогда же в 1993 году чиновники от культуры попытались использовать поддельное «письмо Девики Рани», чтобы отобрать у МЦР наследие, передать его в Государственный музей Востока и тем самым нарушить волю С.Н.Рериха, завещавшего создать именно общественный музей Рериха. Как мы знаем, эта попытка недобросовестных чиновников провалилась, и Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, имеющий общественный статус, был сохранен[35]. Однако Г.Горчаков спустя 13 лет публикует в своей газете разоблаченную фальшивку и называет ее «истинным завещанием». Он не останавливается ни перед чем, чтобы добиться своей низкой цели - дискредитировать МЦР и его руководство. Но, как говорил Жан Жак Руссо: «Тот, кто поносит порядочного человека, поносит этим самого себя».
Несомненно, Г.Горчаков - по-своему знаковая фигура в пространстве Рериховского движения, воплотившая в себе и своей деятельности характерные негативные качества. Подобные черты присущи тем, кто занял активную враждебную позицию по отношению к МЦР. Это произошло после 1990 года, когда С.Н.Рерих передал Центру (тогда еще Советский Фонд Рерихов) наследие своих родителей. Непризнание воли последнего представителя великой семьи Рерихов со временем выявило все то, что давно зрело в глубинах малокультурных сознаний: непомерную амбициозность, невежество, фанатизм.
В «Криптограммах Востока» есть притча, которая называется «Вознаграждение». Суть ее в том, что один человек получил от Учителя в дар камень - сокровище дальней звезды, но не понял его значения и выбросил подарок в горный поток. Когда же человек осознал то, что сделал, было уже поздно. «В отчаянии человек бросился к потоку и, следуя по течению, спускался все ниже и ниже. Но мелькание волн навсегда скрыло сокровище»[36].
Ни Г.Горчаков, главный редактор газеты «Знамя Мира», а теперь «Знамя Майтрейи», ни его сторонники так до сих пор и не осознали огромное значение бесценного дара, который принес России Святослав Николаевич Рерих, передав ее народу творческое наследие семьи Рерихов и тем самым заложив основание Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Неприятие воли Святослава Николаевича и противостояние МЦР ведут и Г.Горчакова, и редактируемую им газету, и ее читателей вниз по потоку -все дальше и дальше от сверкающих вершин Красоты, Духовности и Культуры. И, конечно, такая газета не имеет ни морального, ни юридического права называться «Знамя Мира» или «Знамя Майтрейи».
Авторы выражают искреннюю признательность А.П.Бояркиной (г.Томск) за предоставленные материалы.
Примечания
1. На сайте www.lebendige-ethik.net (редактор А.Люфт).
2. Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т. 3. С.1025-1079.
3. Знамя Мира. М.: МЦР, 2005. С.34.
4. Скородумов С. Горчаковский синдром // Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т. 3. С. 568. См. также в Интернете: www.yro.narod.ru/dvigenie/Gorchakov_3tom.htm.
5. «Два семилетия»: Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за октябрь 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
6. Рерих С.Н. Доверенность. Специальное право поверенного [27.04.1992 г.] // Информационный бюллетень № 4-5. МЦР, 1992. С. 34-35.
7. Письмо Ю.Н.Рериха А.Е.Махону от 17.03.1936 г. // Рерих Ю.Н. Письма. М.: МЦР, 2002. Т. 2. С. 38.
8. Куцарова М. Знамя Мира - Красный Крест Культуры // Культура и время. 2003. № 2 (8); Королева А.Н. Либералы от культуры // Культура и время. 2005. № 2 (16).
9. Рерих Н.К. Обществу славянской культуры // Рерих Николай. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992. C. 108. 10. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за сентябрь 2005 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
11. То же за октябрь 2006 г.
12. То же за февраль 2006 г.
13. Кэрролл Льюис. Приключения Алисы в стране чудес. СПб.: Кристалл, 1999. С. 19.
14. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за февраль 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
15. Рерих Н.К. Листы дневника. М.: МЦР, 1995. Т.2. С. 452.
16. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за октябрь 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
17. То же за январь 2006 г. Анонс статьи В.С.Медведева «Единство нации».
18. Рерих Н.К. Знамя Мира // Рерих Н. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992. С. 74.
19. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за апрель 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
20. То же за февраль 2006 г.
21. То же за февраль 2006 г.
22. С мира по зернышку // Знамя Майтрейи. 2005. № 4 (1). С. 5.
23. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за сентябрь 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
24. Знамя Майтрейи. 2006. № 11, С. 16.
25. Горчаков Г. Предательство // Знамя Майтрейи. 2006. № 11, С. 4
26. Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за октябрь 2006 г. / www.znamyamaytreyi.narod.ru.
27. То же за январь 2006 г.
28. Рерих С.Н. Медлить нельзя // Советская культура. 29 июля 1989 г.
29. Корженьянц Б.Р. Противостояние. Д.С.Лихачев в защиту Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха // Культура и время. 2002. № 1-2. С. 202-208.
30. Письмо академика Д.С.Лихачева Президенту РФ Ельцину Б.Н. от 10 ноября 1993 г. // Защитим имя и наследие Рерихов. М.:
МЦР, 2001. Т. 1. С. 134.
31. Открытое письмо: Наследие семьи Рерихов в опасности // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 113; Наследию Рерихов грозит уничтожение. Открытое письмо членов Попечительского Совета Международного Центра Рерихов Президенту Российской Федерации В.В.Путину в канун 100-летнего юбилея Святослава Николаевича Рериха // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 3. С. 367.
32. Коллективное письмо протеста против методов и действий редактора Интернет-сайта «Живая Этика в Германии» Андрея Люфта // www.yro.narod.ru/dvigenie/Polemika/No_Liuft.htm.
33. «Знамени Мира быть!»: Обзор газеты «Знамя Майтрейи» за февраль 2006 г./ www.znamyamaytreyi.narod.ru.
34. Истинное завещание // Газета «Знамя Майтрейи». 2006. № 11. С. 3-4.
35. Шапошникова Л.В. Российский след в деле Мэри Пунача // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 199.
36. Сент-Илер Ж. Криптограммы Востока. М.: МЦР, 1992. С. 61.
Ссылки на Интернет-ресурсы даны на 10.12.2006 г.

© 2008-2015 Международный Центр Рерихов

*************
2.В огненном подвиге

Самый страшный враг всего человечества есть его собственное, порожденное самим же человечеством невежество. Злее и безпощаднее нет врага. Благословенный Будда назвал невежество АДОМ. И все величайшие подвижники духа, вся Великая Иерархия Сил Света уже 18 миллионов лет ведут ожесточенное сражение именно с невежеством в первую очередь. Все Великие Учителя человечества во все времена, в самые отдаленные эпохи, память о которых навсегда утерялась нами, несли исстрадавшимся во мраке земного существования людям СВЕТ ЕДИНОГО ЗНАНИЯ.
И одной из светлейших РАТОБОРЦЕВ ИСТИНЫ была наша Елена Петровна Блаватская. Она пришла в середине XIX столетия на многострадальную землю, когда по ней гулял в кровавых сшибках войн, религиозных распрей, безсмыслице человеческого существования самый дикий материализм торгашеского толка. Сказано еще в библейских пророчествах, что "главу змия сотрет женщина". И одну из черных голов Змея Горыныча человеческого невежества предназначено было уничтожить (срубить) РУССКИМ Мечом Елене Петровне. Именно слабой и хрупкой женщине. Всегда Вестники Света появляются в неожиданных для людей обликах. Так они ждали Христа в золотых одеждах земного царя, а получили чуть ли не жалкого нищего в холстине, но зато со словами горячей любви к человечеству и незатухающим светом праведного ПУТИ. Вместо роскошной благополучной царской жизни другой Подвижник Духа предпочел рубище самого настоящего нищего - так он понес свет спасительного Учения освобождения от земных привязанностей. Если Первого "благодарное" человечество вознесло на крест, то Второй
постоянно спасался от преследований. И так было со всеми подвижниками Света. Та же участь ждала и Елену Петровну.
Как могли огрубевшие люди, признающие только грубую силу, принять какую-то странную женщину, да еще русскую, да еще исповедующую самые "дикие" идеи: существование души у человека, безсмертия, закона перевоплощения и совсем уж страшного закона кармы. Зачем западному человеку этот мистический, уступающий Западу во всем Восток? Сила и только сила правит миром! И потому на одинокую Воительницу человечество обрушило весь излюбленный арсенал средств, клевету и умолчание, нужду и одиночество. Боровшаяся с проявлениями низшего психизма - медиумизмом и спиритизмом, со всяким лжеоккультным шарлатанством, Елена Петровна была обвинена именно во всех этих смертных грехах. Указывавшая ученым мужам на спасительные знания выводящие науку из тупика, она была награждена почтенными корифеями лжезнания почетным титулом шарлатанки. Да в довершение всего Елену Петровну продавшиеся сатане средства массовой информации постарались замолчать и замалчивают и поныне, а если вспоминают, то только с ядовитейшими усмешками и ухмылками.
Но Елена Петровна была русской женщиной и выстояла. Выстояла вопреки всему и вся. Она мощно протаранила казавшуюся незыблемой железобетонную стену человеческого невежества и указала немногим исстрадавшимся сердцам и умам, что люди не одиноки на планете, что есть Иерархия Сил Света, которая многие миллионы лет терпеливо и бережно опекает людей от всевозможных бед. Она вернула людям понятие Учителя. Она указала путь дальнейшего существования людей -БРАТСТВО. Она вернула людям надежду на Спасение. Она прошла Путем Христа.
В XX столетии вслед за ней огненно прошла другая великая русская женщина - Елена Ивановна Рерих, которая очистила от искажений основы Учения, данного Светлыми Братьями человечества через Блаватскую. Через Елену Ивановну было дано Братьями Света Учение Жизни - свод этико-космических правил или истин, Путь Спасения на основе знания космических законов. Время осознания величайшего духовного Подвига Блаватской уже пришло. Осознавайте благодарно и трепетно.
СЛАВА ВОИТЕЛЬНИЦЕ СВЕТА!!! СЛАВА!!!
https://znamyamaytreyi.narod.ru/index.html
******************
2.КАК СТРОИТЬ ОБЩИНУ?
«Когда напряжены все космические силы, то не может быть отступления без разрушения. Когда вокруг Света группируются светлые и вокруг тьмы -чёрные, то нет отступления. Потому, когда работники желают победить, то должны, как сила мощная, собраться вокруг фокуса, да, да, да! Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц, насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха! Потому желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, - к Иерархии, только так можно победить. Только так можно в грозное время переустройства пережить явления смуты. Так запомним» (Л, 111).
Извечный вопрос, вызывающий множество споров: с чего начать, как и где строить? Одни говорят, что надо, не отходя от жизни, строить общину в своём подъезде. Другие рвутся в святые места, на Алтай, забывая, что «не место красит человека, а человек место».
«Но главное упускают из виду, что зерно космическое одухотворяется космическими энергиями» (Б, 631). Так как же быть? «Потому скажем: человек может создать свой мир, как часть общины мира, или звена с Космосом, и так стать космическим сотрудником. Так устремление приводит к Безпредельности» (Б, 681).
Видите, всё предельно просто. Нам дан богатый опыт великого русского народа в легендах и сказках, в народных пословицах. Наконец, нам дан новейший завет Руководителя грядущей Огненной Эпохи. «Только примкнувшие к Нам знают силу напряжения, творческой работы» (И, 499). Это Агни Йога, или Единение Мыслью. «Насколько же ученик должен осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один Закон, который правит Космосом - Высшая Воля: по этой линии создаётся эволюция духа. Этот закон объединяет принадлежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь даёт соответственное решение осознания и исполнения Высшей Воли. Так и Мы приносим Нашу творческую устремленность Высшей Воли, и так дуги сознаний объединяются в Едином Пламенном Сердце! Так творится великая космическая ступень». (И, 88)
Казалось бы, что проще - читай и применяй в жизни каждого дня. Нет, почти каждый из нас пытается всё вывернуть по-своему, своевольно нарушая Строительные Космические Законы. «Потому только рука человеческая угрожает утверждению, явленному Космосом» (Б, 581).
«Ведь в Космосе центр устремления живёт на принципе Иерархии. Космос действует притяжением к утвержденному мощному центру» (Б, 432). Смотри, как мудро построил Создатель Природу - Тело Своё, и подражай. В этом вся сущность настоящего искусства, подлинного мастерства. Возьмём, к примеру, дерево: как оно устремлено к солнцу - сердцу нашей Вселенной и утончается по мере роста, имея корни в земле. Лишь устремленное по Лучу Мировой Мысли «Растение» имеет рост, цветение и плодоносит. «Так важно привязать себя у Лучу Иерархии, именно слиться с ним как неотрывная часть» (С, 102). «Так творчество сердца направляет к завершению. Только эти притяжения насыщают космическое творчество» (Б, 469).
Читавшие «Тайную Доктрину» знают, что Вселенная строилась изнутри наружу. От центра к периферии, от огня сердца к плоти, сверху вниз, от начальника дела к исполнителям на местах. Но Вселенная - образец Общины, подчиненной Сознанию Безпредельности, посредством Иерархии Космических Творцов.
«Космическое творчество сооружает все мировые ступени притяжением Магнита, и в потенциале творчества заложен дух» (Б, 444).
Так же надо и нам!..
Итак, перед началом любого дела необходимо понять высшую цель будущего предприятия, созвучную с Целью Мироздания, и, всё дальнейшее строительство подчинить этой цели. Тогда построение будет цельным. «Каждый Ашрам насыщается цельностью и живёт Светом Иерархии. Каждый атом живёт цельностью - в этом красота, так созидается мир» (И, 358).
Прежде всего, нам дан символ Великой Общины, символ Знамени Мира.
То есть, для любого начала необходимо: сперва, зажечь солнце -создать нуклеус из 2-3 единомышленников, объединённых истинной любовью к Высшей Иерархии и друг к другу. Это есть ядро или дух построения, на который, при должном устремлении, будет подан Луч Мысли Иерархии Света.
Но Высший Луч нам недоступен, ибо сожжет нас, ввиду разности вибраций. Чтобы этого не произошло, существует Закон Космического Магнита и Принцип Иерархии. Таким образом, высший Огонь как бы поступенчато спускается до самого низа. «Огонь нужен как посредник для возвышенных действий. О сердце Мы твердим шестьсот раз, так же готовы твердить о значении Огня шестьсот шестьдесят шесть раз, лишь бы утвердить определение Огня как лестницу торжественную» (М.О., 19). «Каждое начинание может существовать лишь при огненном притяжении, потому мощь Иерархии есть тот великий Магнит, который всё держит в сцеплении и расширяет все возможности. Принцип Иерархии заложен во всех жизненных проявлениях. Принцип Иерархии ведёт весь Космос» (И, 457). «Сродство является как следствие сотрудничества».
Но множества невежд, от узости мышления, в самости, губили немало полезных начинаний и сокращали жизни героям человечества своей желчью умаления, не признавая их. «Два типа людей особенно разнятся - одни даже из малого намёка сделают великое, другие даже из прекрасного сотворят отталкивающий облик. Каждый судит по сознанию. Один велик сердцем, другой имеет сердце, как сухой сморчок. ...Умаление есть инволюция, тогда как возвышение есть эволюция. Мы служим эволюции» (И, 403).
ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ У НАС?
«Люди предпочитают самоуничтожение и самообман просветлению сознания» (И, 24). «Никто не может отговориться незнанием законов, потому лучше повторять на каждой странице, нежели допустить пагубное заблуждение, которое влечёт отвратительный хвост следствий. Не сурово, но жизненно нужно понимать закон. Не словом, но сердцем нужно принять совет» (И, 300). Потому вторым необходимым условием правильного построения будет выбор ближайшего вышестоящего ведущего звена. «Каждое строение требует осознания устремления вверх. Потому только закон послушания Иерархии может дать законное напряжение» (И, 53).
В нашем хаотичном рериховском движении много самостийных, самозваных князьков и нет устремления к единому центру, хотя такой центр есть. «Надо привыкать к этой мысли о необходимости Руководителя» (И, 62).
«Так в каждом действии есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый, с сотрудничеством других, составляет равновесие, как волчок в движении. Нужно сохранять ритм движения, так механика обратится в искусство» (И, 54).
Считаю, нет в России, да и на планете в целом, духовного центра, действующего более целесообразно, чем наша Томская Твердыня. Своей верностью Заветам Учения и Высшим Предначертаниям, Она, истинно, обрела Космическое Право стать во главе Земной Общины сотрудников во Имя Общего Блага. «Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и революционно и, действуя во Имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции» (О,147). Это ли не о нашей «Твердыне»! Ведь целесообразно, значит, сообразно с целью указанной Учением. «Познание целесообразности есть признак сотрудничества с Нами» (И, 31).
Целесообразно, значит, лучше, т. е. более созвучно с действием Высшего Луча, как бы ближе к Нему.
Именно наш Томский Вестник, всемерно, самоотверженно и неуклонно претворяет в жизнь Заветы Великого Учителя, переданные нам Учением Живая Этика:
1. Продолжается незаконченный труд Е.П. Блаватской -пропагандируются жизнь и творчество Великих Учителей человечества и Их Учеников в земных воплощениях. (Смотри книжные издания «Твердыни» и газету «ЗМ») «Когда мысль вмещает устремление к исполнению Высшей Воли, то устанавливается прочное соотношение со Щитом Высшей Воли. Так мысль зарождается как носительница преемственности, так закон Высшей Воли творит безпредельно» (И, 61).
2. Сама наша газета «ЗМ» создана, согласно Заветам Учения как «Народный Вестник». «Очень нужно стремиться к Нам, как воины не спускают глаз со знамени» (С, 531). «Священное действо Космического Магнита определяет все творческие направления Именем Майтрейи. Только этим знаком победите» (Б, 529). Редакция держит Руку на пульсе времени и несёт эти знания, возможно доступным языком, широким массам простых землян.
3. В отличие от прочих издательств и центров псевдоэзотерического толка, наша Томская Твердыня занимает активную позицию народного вождя, ведущего его в бой за утверждение Светлого Будущего, за дело Учителей, и, идя впереди, своим личным примером знаменует образ и характер необходимых действий, предписанных нам Общиной сегодня. «Много оккультных книг, но большинство из них не может быть полезно сейчас. Причина главная в том, что они всюду предпосылают лишь каких-то особо избранных. Но Наше Учение имеет в виду всех, всех, всех» (С, 155).
Через «Знамя Майтрейи» «Твердыня» зовёт к активным совместным действиям, в соответствии с Великим Учением, подавая личный пример самоотверженных дерзаний, безстрашия и верности человеческому долгу. «Но люди часто так боятся всякого сотрудничества, что готовы окунуться в грязь, лишь бы не прикоснуться к Высшему. Много вам придется разобщаться с людьми на Иерархии. Они скорее примут Безпредельность, ибо не чуют перед нею свою ответственность. Но неизбежность закона Иерархии тревожит тощий себялюбивый ум» (И, 440).
4. «Твердыня» создана, в соответствии с высшим принципом, как нуклеус 2-3 сотрудников-единомышленников. Сотрудники эти сплочены в духовное ядро самоотверженным и несломимым устремлением к внедрению Добра. Только наша «Твердыня» является твердым оплотом живого сотрудничества для ищущих подвига на земле. «Созидание объединённым сердцем привлекает все мощи» (Б, 912). «Рука ведущая есть Рука Подымающая» (И, 33).
Размах её деятельности безпределен, как и предусмотрено Учением. Само «Знамя Майтрейи» и, оно же «Знамя Мира», является настоящим боевым духовным лидером, стягом деятельных рериховских дружин борцов, за утверждение основ строительства Новой России на планете. «Все духовные созидания дают ноту Пространства, на эту ноту звучат тонкие организмы. Так творческая нота духа действует в Пространстве» (Б, 875).
5. Создание Томского Вестника предусмотрено Планом Владык. «Только притяжение Наших Башен утверждает победу. Только Указ Космического Магнита несёт утверждение, потому уходящие силы так страшатся Нас» (Б, 662). Магнит Центра был своевременно заложен в Томске Ю.Н. Рерихом по Высокому Поручению.
«Одно заглядывание в книгу знаний не даёт. Елейным голосом правду не говорят. Можно писать.
- Удрая дал ряд картин будущего и газету «Томский Вестник» -телеграммы 28 июня 1929 г. -... Имеете газету будущего, если идти твёрдо. Ручаться можно, если идти кооперативно. Наше устройство прочно, если идти кооперативно» (Е.И.Р. Записи У.Ж.Э. т. 5). (Если перевернуть зашифрованное пророчество, то получится 9 октября 1992 г.)
«Можно принять появление Наших доверенных, как срок к рождению Нового Мира. Порицаю всех, кто не замечает множество знаков по всему миру» (С, 189). День рождения газеты «ЗМ» совпал с днём рождения Н.К. Рериха. Мало?!
«Потому, кто думает, что постиг свой путь самомнением, тому скажем: «Иди поучиться у духа, знающего завершение» (И, 24). «Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения» (И, 295). «Потому мы так мощно утверждаем фокус, ибо без центра не принять Высшую Волю» (И, 293). «Так, когда Мы проводим в жизнь утверждение, нужно
устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли. Потому, когда Мы утверждаем великое значение Знамени Мира, нужно принять его духом. Истинно так Мироспасение придёт! Время великое, время такое значительное» (И, 339). «Как вверху, так и внизу; и как внутри, так и снаружи».
Сам герб Томска (Скачущий белый конь на зеленом поле земного плана, в виде коронованного щита) напоминает нам боевого коня Георгия Победоносца. Великий воин пронзает копьём духа, дракона самости человеческой души, чудесно превращая её из пустого ноля в животворящую божественную десятку. А Георгий Победоносец - это символ самого Владыки Майтрейи, Приход Которого, согласно преданиям Востока, ознаменует начало новой духовной эры человечества - Сатья Юги.
6. Труд духовного центра «Твердыня» одухотворяется животворным женским началом - необходимым спутником духотворчества на земле. «Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно, Воскрешение! (И, 7). «Истинно, Знамя Мира объединит все культурные задания и даст миру то достижение, которое так необходимо. ...Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем» (И, 334). «Как вверху, так и внизу; и как внутри, так и снаружи».
7. Выполняя Завет Владыки Майтрейи, «Твердыня» организует работу «Института Человекознания». Дающие миру творчество мысли дают человечеству жизнь. Истинно, наши сотрудники должны расширять сознание» (Б, 799).
«Правильно сказали, что беда в том, что нет синтеза достижений и много теряется энергии и много ценных наблюдений. Потому организация истинного сотрудничества на земле так необходима» (Б, 834).
8. Через книжные издания «Твердыни» красной нитью», простым языком проходит основная мысль о необходимости выбора своего жизненного пути: самоотверженность и служение, в соответствии с действием Космического Закона на земле сегодня, или самость -обособление и гибель.
«Истинно, сотрудничество с «Твердыней» через «ЗМ», а не безответственное чтение прочих изданий и посещение ник чему не обязывающих конференций, является тем оселком, на котором проверяется зрелость и полновесность зёрен человеческих душ. «Принимают служение как обряд, как ритм, случайно вошедший в жизнь, но нужно осознать, что Служение есть цель, которая сближает высшее с низшим, утверждённая жизнью, предуказанная сущностью явлений. Так вся цель Служения входит в Иерархию Блага. Так все действия образуют цепь связи, потому закон Иерархии может нас привести к высшему Благу» (И, 393).
«Твердыня» зовёт и ведет с Владыкой в бой, к конкретным самоотверженным действиям «руками и ногами человеческими», потому так неугодна многим так называемым рериховцам, умиляющимся своей причастностью к Великому Имени и умствующим на тему Учения.
«Можно изумляться колебаниям духа, можно возмущаться, насколько все лучшие будут встречены угрозами и ненавистью, точно сама твердь стремится к разложению! Конечно, безумные не видят всех светлых воинов и позволяют тёмным влечь их к бездне. Так нужно всеми силами укрепляться на Иерархии» (С, 283).
«Каждое строение держится на своём фокусе. Потому нужно действовать сознательно, устремляясь к иерархии. Можно утверждать, что являя полное следование иерархии, можно выполнить любую космическую задачу. Человечество страдало больше всего от оторванности от Высшей Воли» (И, 279). А необходимо строить! Сурово строить своё сознание, под высшим руководством, готовя его к предстоящим сознательным боям под Знаменем Майтрейи.
Для этого надо спешно изживать мешающие привычки самости и формировать необходимые человеческие и бойцовские качества будущего Строителя Космических Твердынь. «Расширение сознания - наше устремление» (Б, 696). И без иерархической поддержки через руководство «Твердыни», посредством боевого вестника «ЗМ» и его горячего сердца, нам не пройти. «Сердце, пылающее помощью, - Наше Сердце» (И, 434).
«При неизбежной встрече с Учителем, сможем ли взглянуть Ему в глаза, если не исполним основного Завета о Единении? Мы знаем, что неисполнение советов Учителя действует как обратный удар. Удар этот может не сразу дать себя почувствовать, ибо в больших действиях следствия не могут сказываться тотчас же. В древности хорошо понимали этот закон кармы, но сейчас большинство глухо и слепо ко всем космическим законам» (П. Е. Р. 1937).
«Пусть запомнят, что каждый камень против Иерархии обратится в гору против самого себя. Так пусть все запомнят. Так Мы возвещаем Водителя Иерарха!» (И, 433). Лишь реальная кооперация или сооперация (совместная оперативная деятельность на Общее Благо), под высшим руководством, в планетарном масштабе, и тем сотрудничество с Иерархией Сил Света, даст должный результат и выведет на верный путь. «Так когда дух человечества, притягивается к Космическому Магниту, то путь духа найден. Так дух устремляется в Безпредельность (Б, 871).
9. Только наша «Твердыня» по Указу Владыки самоотверженно отстаивает чистоту Учения, борясь со всякими «Гранями» и прочими отвлекающими от истинного действия течениями и тем законно навлекает на себя хулу, гнев и порицания множеств невежд.
«Истинно всем восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно снова и снова сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он приносил всем Свет Истины? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, нёсших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли всё человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали во время Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас» (11.12. 37. ч.2 П.Е.Р.).
«Так нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих» (И, 335). Ведь известно, что люди простят даже ложь, но никогда не прощают правды, открывающей им глаза. «Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства - где он, новый камень пробный? Так в прозорливости мы доходим до сознания радости каждому испытанию» (И, 78).
10. «ЗМ» зовёт нас на реальную защиту Святынь Человечества, безответственно попираемых сегодня руководителями МЦР, отцами церкви и другими легкомысленными людьми. «Когда устремление к личному
превышает утверждение народного устремления, тогда ничто не может сдвинуть сознание» (И, 88).
Многие никак не хотят раскачать себя на централизованные практические действия, подчинить себя общей цели, и потому им «ЗМ» видится ненужной и грубой газетой. «Ведь не поймут люди высшей мудрости, не поняв, прежде всего, закона Иерархии - того, на чём держится вся жизнь; того, чем слагается эволюция; того, на чём слагались лучшие страницы и ступени истории. Так не уйти человечеству от великого закона Иерархии» (И, 414). «Потому только, когда утвердится Наша Иерархия, человечество может быть спасено» (И, 412). «Устремлённый, отказавшийся, самоотверженный так являет напряжённость; тот дух так понимает Общее Благо. Требующий явление самости утверждает свои способы действия. Так весь человеческий круг вечно борется» (Б, 705). Ведь легче просто умиляться ни к чему не обязывающей информацией, и незаслуженно считать себя причастным к человеческой эволюции.
Истинно, «Твердыня» является зачинщиком и организатором объединённого сопротивления произволу людской самости, без чего никакое продвижение сознания и воспитание необходимых качеств Воина Света невозможны.
«Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противлению злу. ...Противление злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию» (И, 378). «Так Вселенная познаётся каждым духом индивидуально, но сущность познаётся примкнувшим к высшему измерению» (Б, 802). Томская Твердыня является той самой Рукой, сострадательно протянутой нам Свыше, дающей нам реальную возможность объединиться и выстоять, практически обучаясь сотрудничеству и кооперации, т. е. настоящему претворению Учения в жизнь и строительству своего общинного осознания. «Так можно видеть Таинственную Руку, когда мы действуем по закону Иерархии» (С, 156). «Человечество есть творческий искатель Космической Воли. Потому нужно развивать в себе созвучие с Высшими Силами, ибо без устремления к созвучию нет творчества» (И, 72). «Так человечество должно утвердиться в понимании Высших Сил и примкнуть к Высшей Воле». «Потому только, когда утвердится Наша Иерархия, человечество может быть спасено» (И, 412).
11. «Твердыня» готовит и издаёт учебные пособия для учителей и учащихся прогрессивных школ настоящего и будущего, а также справочный материал для широкого круга читателей, ищущих новых жизненных путей.
Потому великое Знамя Мира несёт свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. «Так на развалинах старого мира растёт новая эволюция и эпоха Огня, которая завершает Кали Югу и насыщает пространство огнём Нового Мира. Так всеобъемлющее Знамя Владык зовёт к чистому творчеству. Так утверждение Иерархии входит в жизнь» (И, 363). «В космическом творчестве всё строится на преемственности, ведь корни каждого строения держатся законом Иерархии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и утверждаются великим планом эволюции» (И, 164).
12. Труженники «Твердыни» выполняют Завет Учителя о необходимости просвещения детей, тем самым спасая будущее цивилизации:
Цель Томской Твердыни есть воспитание и обучение неравнодушных и умеющих мыслить сотрудников - творцов Новой России. «Сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит
от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления. Потому забота человечества лежит в продвижении мысли» (Б, 517).
Одной из задач творчества «Твердыни» является: спасение, сохранение всего живого в современной, так называемой образовательной системе, безответственно превращенной в систему недоумков, готовящую послушных роботов для машины разрушения мира.
Таким образом, «Твердыней» подготовлено и дано многое, необходимое для кооперации и сотрудничества, согласно с Высшим Промыслом, на сегодняшний и завтрашний дни на планете. «Так, создавая нужную мировую ступень, нужно прежде всего приложить мировой масштаб. Так, когда развевается великое Знамя, знак Новой Эпохи, нужно применить сознательные меры. Так великое провозвестие нужно понять, как ступень к обновлению мира» (И, 379). «Так не следует забывать Нашу Волю даже в мелочах жизни. Правильно осознавать творимую сказку, но лишь по лестнице Иерархии она претворится в спасение мира» (И, 372).
Так что же ещё надо?! Каким строительстве общины мучаются рериховцы по местам и весям, когда основа более совершенной по качеству, целям и масштабу община заложена, есть и зовёт готовые сознания встать единым фронтом под «ЗМ» для сохранения равновесия на планете. «Явление сотрудничества с Нами утверждает напряжение всех центров» (Б, 508).
«Каждое завещенное утверждение человечество по своему трактует; каждый Завет Свыше по своему искажает; каждый Великий принцип по своему прикладывает к жизни; каждую явленную волю по своему утверждает. Потому как великому уложиться в малое и космическому - в личное?» (И, 273). «Ту мощь нужно принять, которая Нас ведёт к высочайшим законам - Мощь Иерархии, да, да, да!»
«ЗМ» акцентирует внимание на узловых (вопросах) задачах современности, пытаясь спасти зачахнувшее в бездеятельности и разобщенности мировое рериховское движение. «Каждый избравший свой собственный путь должен познать одинокость свое орбиты, ибо только любовь и преданность Иерархии включает дух в цепь Света. Так каждый решает свою карму» (И, 273). «Каждое зло в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на утвержденной Иерархии» (И, 276). Не признают «Знамя Мира», боятся его лишь равнодушные, безответственные и бездеятельные люди, или лелеющие в самости и невежестве своё куцее, но обожаемое дельце. Мол, своя рубаха ближе к телу. «Некоторые люди проливают ежедневную похлёбку на Изображение Учителя и воображают себя на Великом Служении» (И, 59). Так зачем же повторять ошибки жестоковыйных князей русских, своими самостью и разобщенностью вызвавших татаро-монгольское иго на Руси? «Главное непонимание человечества - в утвержденном несгармонизировании» (Б, 412). Ведь многие современники Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих также не признавали их как необходимое иерархическое звено для сотрудничества и общения с Учителями. В самости им хотелось лично контактировать с Владыкой, невзирая на закон соответствия вибраций. «Всё человеческое горе происходит от невежества» (И, 828). «Не нужно думать, что Иерархия есть лишь дисциплина, это есть продвижение в Высший Мир» (И, 449).
13. «Твердыня» учит ответственности за общее дело, уговаривая поделиться своим достоянием, согласно Учению, формируя наше общинное сознание. Естественно, неготовым это мнится вымогательством. Хотя
жертвуют люди только для себя, чтобы стать человеком. «Основа сотрудничества прежде всего во взаимной ответственности» (С, 559). Говорено, что без-платный сыр только в мышеловке. Так где же выполнение Указов и Заветов Учения? «Как можно достичь понимания Магнита, если мы будем сомневаться в Указах Владыки? Как можно победить врага, если мы будем сомневаться в сужденной нам мощи? Как можно ожидать построения крепкого, если мы не признаём необходимый Приказ Иерархии?» (И, 32) Ведь без практики теория мертва. Так зачем же нам уподобляться мертвецам?! «Чуждое человечеству понимание исполнения Воли Высшей привело человечество к тому положению, которое так обособило его. Потому Наши ученики должны применить всю силу исполнения для того, чтобы не обособиться. Потому так важно понять закон Иерархии!» (И, 66).
Необходимо верить и выполнять! Только так пройдем, иного пути нет! Ни пресмыкание, ни разложение, ни выгода не будут вратами Иерархии. Но свободное Служение, сердечное питание и сознательное восхождение приближает к порогу Света.
В 1995 году В.М.Сидоров и Г.С. Горчаков явились инициаторами созыва и организаторами работы первого и, к сожалению, последнего рериховского съезда в Москве, на котором отказалось присутствовать руководство МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой - мол, нам там делать нечего. «Гусь свинье не товарищ».
«Мировая Община искажена человечеством, и вместо сотрудничества, человечество утверждает свою мощь на главенство» (Б, 663). Недаром говорят: «Птицу видно по полёту». «Так, вместо космического действия получается центр самости. ...Творчество космоса зовёт к кооперации» (Б, 519). Поэтому Далай-Лама 14 не счёл для себя зазорным прибыть на съезд и поприветствовать его участников. Это ли не живые примеры деятельного стремления к единению рериховского движения на основе сердечной кооперации и противодействия единению на основе самости! «Когда происходит обособленность и нарушается закон, утвержденный правом Великого Сущего, то, конечно, разрушается главная основа» (И, 323).
«Губительно каждое разъединение!» Как крючок с приманкой оно в руках удящего» (И, 388). Единение заповедано нам Великими Махатмами в Учении Жизни.
Если кто-то знает более деятельный центр по практическому претворению в жизнь Заветов Великих Учителей, чем наша «Твердыня», пусть укажет и докажет его превосходство так же, на живых примерах, покрыв всё куполом Учения. «Но каждый истинный посланец или учитель, каждое учение может стоять лишь на основе Истины и своих личных заслуг и достоинств. Другого мерила для земли нет. Истина в воде не тонет и в огне не горит. Мир не раз был свидетелем попрания Высшего и вознесения лживых ценностей, но существование последних было кратковременно» (П.Е.Р. 30.11. 37).
Если же умаляющий не может доказать превосходство своего варианта, но всё равно не признаёт «Твердыню» единым центром сотрудничества и построения Общины на земле, значит он просто безответственный невежа и самолюб, отвергающий необходимые основы Общины, такие как: устремление к беспредельности сотрудничества, на основе расширения сознания и централизации, на основе притяжения сердца к Иерархии. «Нужно понять, что каждая твердыня должна насыщаться из центра. Чем восприятие поверхностное, тем губительнее для всех направлений. Потому так нужно прислушиваться к внутреннему явлению центра. Нераздельность твердыни есть её мощь. Цельность есть ее красота. Центр есть Иерархия Блага. Так создаётся высшая ступень. Каждый дух должен осознать, что всё
живет Светом цельности. ... Как чудесный нераздельный круг, человечество должно строить свои твердыни. Каждое творческое начинание должно сооружаться цельностью и нераздельностью, утверждаясь в орбите вокруг центра. Только так можно радиусом касаться всех точек и установить размах» (И, 358).
«Кто поймет сущность труда беспрерывного, кто укрепится сознанием на Иерархии, кто освободится от сложных формул, чтобы перенести в сердце средоточие, тот поймет сущность будущего» (С, 117).
Не забудем, что истекает последний срок проявить дружелюбие и чуткость. «Потому когда дух человечества находится на ступени отрицания, то Силы Космоса не могут проявиться» (Б, 603).
«Так бросьте антагонизм - он тормозит эволюцию» (Б, 829). В беспредельном единении, в самоотверженном сотрудничестве на Общее Благо наша сила и будущее.
«Мы стоим на дозоре, но кто с Нами, тот спасён. Но быть с Нами, -значит знать Учение; знать - значит прилагать» (М.О., 481).
Благо, что нам дан такой верный центр единения и сотрудничества, как наша Томская Твердыня, наш Томский Вестник. «Ведь только когда утверждённые новые великие принципы Иерархии осознаются человечеством, можно будет утвердить спасение человечества. Так Мы напряжённо устремляем планету к принципам Иерархии Блага. Утеря великого понятия должна быть возмещена. Ибо каждый утерянный принцип приносит космические перевороты. Так нужно возродить человечество принципом Иерархии (И, 411).
«Когда собирается новая раса, Собиратель есть Иерарх. Когда строится новая ступень для человечества, Строитель есть Иерарх. Когда строится на жизненном ритме ступень, назначенная Космическим Магнитом, то во главе стоит Иерарх. Нет такого явления в жизни, которое не имело бы в зерне своём Иерарха. Чем мощнее ступень, тем мощнее Иерарх» (И, 399). Великое счастье быть современниками и стать соратниками таких воинов духа, была бы добрая воля.
«Конечно, мощь Иерархии самая жизненная и строить можно только этим мостом» (И, 48). И больно, что многие в самости отворачиваются, не чувствуя сердцем истину под внешними наслоениями. «Также при событиях люди больше озабочены отзвуком, нежели сущностью» (И, 362). «Нужно мерить по вершинам, не думая о подземных потоках» (И, 391). «Так затемняются даже лучшие Учения недопущением того, что незримо земным глазом. ...Так же сказано: «Следуй за мною». Так скажет каждый Иерарх, утверждая поступательное движение. Не может он оборачиваться назад, иначе ведущая звезда скроется за утёсом» (И, 340).
«Истинно великое Знамя Мира покроет весь мир! Истинно, великое время великих завершений» (И, 375). «Так можно утверждать, что невидимые процессы являют человечеству мощь действия» (И, 369). «Устремление к Беспредельности даёт понимание Нашего творчества. .И дух, который заслоняется процессом самости, не видит истинного Света. Потому начертанный путь к красоте Служения идёт устремлением самоотверженности» (Б, 676). Устремление с «Твердыней» к
самоотверженному труду на Общее Благо сегодня - это наш «курс молодого бойца» на пути к Великому Служению. Надо твёрдо помнить завет молодым лётчикам: удержался за ведущим в первом бою - будешь жить!
«Только высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия» (Б, 760). И грош нам цена, если упустим Зов из-за похлёбки!
Держаться нам надо за Томскую Твердыню всем сердцем и поддерживать все ее дела - в этом наше спасение и наше Служение.
С. Красносельский, г. Рязань
http://znamyamaytreyi.narod.ru/
*****************
3.Мир устроен красиво.

 И каждый день убеждает в этом. Птицы радостно встречают солнышко, радуется ему всё живое: и лес, и синее небо, и гаснущие поутру звезды. Мир живет радостью.
Только перестал радоваться человек, опутал себя "проблемами" никчемными "важными делами". И мало, очень мало оставил места в душе для Добра. И перестали дети играть, многим и многим не до игр -приходится каждый день думать, как добыть себе кусок хлеба и где скоротать ночь. И гибнут дети. И гибнет будущее.
Но спасти его можно и нужно - сейчас. У каждого, кто держит эту газету, эту самую лучшую, уникальную и единственную в этом мире, есть шанс творить лучшее Будущее. Каким образом? Да, можно и нужно помогать газете материально. Но время настоятельно требует действий - от всех и каждого, кто считает себя служителем Общего Блага и Иерархии Сил Света, общинником.
А что для этого нужно? Оторваться от теплого дивана, забыть про себя, перестать считать дни до "катаклизма" - чему быть того не миновать. И действовать? Как?
Брать и распространять всего несколько газет "Знамени Майтрейи" - две, три, пять, десять. Где только можно: друзьям, знакомым, в школах -учителям, в библиотеки. Это - реальная возможность проверить себя на деле: на находчивость, смекалку, на практичность и деловитость. Это и будет настоящим делом - делом построения Общины, делом служения Общему Благу. Потому что газета несет Добро, Радость, Свет.
Давайте строить Добрый Мир - сейчас!
К.
http://znamyamaytreyi.narod.ru/
*******************
4.ДЕТИ О СЕРДЦЕ
Сердце любовью дышит, живет, благоухает. Любовь передается от человека к человеку по улыбке, по глазам, по доброму сердцу.
Жить можно только сердцем. Если сердце живет, то значит, оно дышит, радуется каждому восходу солнца, мечтает. Без сердца человек не человек. (Виктория Циренщикова).
Мне кажется, что сердце сплетено из множества тоненьких ниточек, связанных между собой. Тоненькие ниточки - это наши дела, мысли и чувства. Когда мы делаем плохое дело, то ниточка рвется, а от хороших дел ниточки крепнут, поэтому надо смотреть не только за здоровьем, но также и за своими мыслями и поступками. (Алина Жогова).
Сердце учит нас любви, жизни, учит слушать его. В жизни бывают такие ситуации, когда помочь может только одно сердце. Только надо научиться его понимать. Сердце ведь может чувствовать, может даже болеть. (Джон Чердынцев).
Сердце - это душа человека, которое помогает любить и сочувствовать окружающим, без сердца невозможно жить.
Но сердце у всех разное. У одних оно доброе, а у других злое. Люди со злым сердцем несчастны, они нигде не находят утешения, ибо в их сердце таится злость. А добрые люди помогают всем, у них много друзей, и потому они счастливы. (Светлана Портных).
Сердце подсказывает нам, болеет, переживает. Оно помогает нам сделать правильный выбор. (Кирьян Абаимов).
Для меня сердце - это то, что дает жизнь. Оно может радоваться, любить. Но еще может быть равнодушным ко всему - и это страшно. Любить сердцем надо всех, даже врагов, которых не должно быть. (Диана Простакова).
Сердце - это помощник. Ведь если нам нужно с кем-нибудь поговорить, а рядом никого нет, то сердце всегда нас выслушает. Без сердца жизнь была бы скучна. (Ирина Заика).
Человек живет потому, что у него есть сердце. Сердце - это жизнь. Доброе сердце дарит тепло и свет окружающим неустанно. Но самое большое сердце у Бога. Он желает всем добра и любви. Любовь его сердца безгранична. Сердце Бога умеет прощать. (Александр Пряхин).
Сердце помогает сделать выбор между добром и злом. Оно как маленькая душа. У доброго человека и сердце доброе. А вот у злых злое. Есть вовсе безсердечные люди. Такие люди не слушают свое сердце, и оно у них каменеет. Они не сострадают людям, никому не помогают, любят только себя. (Анна Мощевик).
Человеческое сердце - это твой спутник в жизни, оно указывает дорогу, помогает жить и не унывать. (Виктория Жозе).
Сердце - это существо, в котором собраны лучшие человеческие качества, - это его воля, храбрость, вера и надежда. Но главное качество сердца - это любовь. Сердцем нельзя управлять. Как говорится в пословице, "сердцу не прикажешь". Если доверять ему, то оно укажет тебе правильный путь. Только благодаря сердцу человек живет! (А. Бобко).
Человеческое сердце - это любовь, щедрость и сострадание. У доброго человека сердце пылает светом и любовью. У злого - оно черное, как и вся его жизнь. Только благодаря светящимся
сердцам жизнь на Земле становится добрее. Доброе любящее сердце способно творить чудеса. (Ксения Малданерова).
Сердце доброго человека направляет и согревает как лучик ласкового солнца. (Ирина Кругчинская).
Сердце - это чудесный помощник человека. Благодаря сердцу человек может жить, любить, различать, радоваться и даже ненавидеть. Конечно, иногда сердце может быть равнодушным, и это самое страшное. (В. Миленина).
г. Краснодар
https://znamyamaytreyi.narod.ru/index.html
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
5 января 2024 года