Мои любовные приключения 13

Олег Самсонов 3
                В т о р а я   ч а с т ь

13

                К а к а я  н а у к а  к р у ч е?


 П р о ш л о  п я т ь  л е т.
 В комнатке студенческого общежития МГУ три выпускника-физика: украинец Иванец,* казах Бахтияр, москвич Петр и первокурсник-биолог из Татарстана. Идет обычный среди студентов спор о том, чья наука круче. 
 
     Б а х т и я р (к биологу). Нехорошо говоришь. Ай, как нехорошо говоришь! Физика – это космос! Байконур! А биология что? Тараканы! (Безнадежно машет рукой.)
     П е т р (к Иванцу). А ты чего молчишь? Скажи что-нибудь этому биологу.
     И в а н е ц. Ни. Не хо'чу.
     П е т р. Ты за физиков или за биологов?
     И в а н е ц. За физиков.
     П е т р. Так и скажи: я за физиков.
     И в а н е ц. Ни. Не хо'чу. У вас своя физика, у нас своя физика. И вы как себе хотите, это нас не касается
     П е т р. Зачем ты тогда сюда приехал?
     И в а н е ц. Це така политика. Заключили договор, чтобы я здесь учился. А без договору немо'жно.
     П е т р. Давай и мы с тобой заключим договор.
    И в а н е ц. З подпися'ми?
     П е т р. С подписями.
     И в а н е ц. Ни. Немо'жно мне подписи ставить. Не уполномочен. Извиняйте.
     П е т р. Опять «немо'жно»! Что ты заладил как попугай: «немо'жно, немо'жно»… Чего ты боишься? Студентам нечего терять… кроме своих цепей, как говорили классики некогда нас объединяющего марксизма. Физики всех стран, соединяйтесь!.. Ну, договорились?
     И в а н е ц. Заключим устный договор между славянскими физиками против биолога-иноверца? (Подумав.) Це можно. (К биологу.) Слухай меня внимательно. На радянской физике держится весь Черномирский флот Украйни.  Я, когда МГУ кончу, в Севастополе робыть буду, у Гидроакустичном институте. Слухать подводные шумы. Где кака подводная лодка…
    П е т р. Чего ты несешь? Какие шумы? Гигантский ускоритель –   адронный коллайдер! Вот о чем говорить надо. Забыл?
     И в а н е ц (ворчит). Тико и ждал, когда ты напомнишь.
     П е т р ( к биологу). Коллайдер – это тебе не хухры-мухры. Не мыши какие-нибудь. Это прорыв! С его помощью ученые  объяснят, наконец, происхождение Вселенной.
     Б и о л о г. Ракеты, коллайдеры всякие, кварки, квазары –  всё это простому человеку до лампочки.
     Б а х т и я р. А атомная энергетика, а сверхзвуковые пассажирские лайнеры? А компьютеры, наконец?
     Б и о л о г (ехидно). А Чернобыль? А японская Фокусима?
     Б а х т и я р (ходит по комнате, обхватив руками  голову). Не хорошо говоришь. Ай, как нехорошо говоришь! Приезжай к нам в Казахстан, скажи, что ты электричество  отключаешь – тебе сразу секир башка сделают. Никакая милиция не поможет.
     П е т р (к биологу). Видишь, до чего человека довел!.. Ты только в этом году на биофак поступил, и уже против физиков попёр. Не слишком ли это круто для тебя, малыш?
     Б и о л о г. Я что? Я «за». За нее, родимую. За физику. Ее прикладное значение известно. Но как наука – физика это вчерашний день. Ну, согласитесь! Это же ясно как дважды два.
     Ф и з и к и ( возмущенно гудят). Ууу!
     Б и о л о г (выкрикивает). Конструирование живой клетки, создание роботов размером с молекулу – вот что знаменует будущее науки ХХ1 века!
     И в а н е ц. Что-то у меня с ухом стало. Не слухает. (Крутит пальцем в ухе, как бы прочищая его.)
     П е т р (к биологу). Наивный ты мальчик. Простой как ситцевые трусы. Это меня умиляет даже… Олух! Чему вас на биофаке учат!  Конструирование нанороботов – это что такое? Это же физико-техническая проблема!
     Б и о л о г. Да. Элементы физики и техники в ней присутствуют.
     П е т р. Элементы!.. Да без этих элементов твоя биология не наука, а беллетристика!
     Б и о л о г. Физика, техника и математика – для биологии, а не наоборот!
     П е т р. В подсобники нас подрядил! Нет, я чувствую, без мордобоя не обойтись. (Коллегам-физикам.) Приступим?
     Б а х т и я р  и  И в а н е ц. Приступим! (Надвигаются на биолога.)
     П е т р (держит биолога). Берешь обратно свои слова?
     Б и о л о г. Ни за что! Могу только повторить: будущее за биологией! Не за математикой! не за физикой! А за биологией! (Вырывается.)
     П е т р. Ёмобиль! Ты хоть математику, эту царицу наук, не трогай!  Она не для таких, как ты.
     Б и о л о г. А вреда сколько принесла ваша физика? Сколько слез принесла и горя! Сколько людей с ее помощью истреблено в войнах!.. А сейчас? Заложил взрывчатку и сиди в кафешке попивай кофе. Попил – нажал кнопку – и где-то там, может быть за несколько километр от тебя, раздается взрыв, в клочья разносит людей… Вот что такое ваша физика!
     П е т р. Ты лучше про свою биологию скажи... Генетически модифицированные продукты! Это как? Это твоя биология, между прочим. Сколько вреда они приносят здоровью!.. А болезнетворные вирусы, которыми можно поразить миллионы людей и животных. Это покруче атомного взрывов будет.

В комнату входит выпускник-физик Георгий и, не обращая ни на кого внимание, проходит и садится за стол с прибором.

 ..................................

 *Действие происходит до событий на киевском майдане.

              П р о д о л  ж е н и е  з а в т р а