Клей, меч, штык, или О творчестве...

Светлан Туголобов
     Мирное, вроде бы занятие. Сочинительство. Но один поэт к штыку приравнял перо. А проблемы, как Александр Македонский - Гордиев узел, можно рубить мечом.

     И некоторые сочинители только и делают, что рубят мечом разные задачи-проблемы. Разрубают.

     Такие сочинители-дровосеки, может быть, и логично-справедливо думают, что ещё много есть. Читателей. Читательниц. Которые не любят долго разбираться в предлагаемых авторами решениях. А хотят быстро прочитать рубленое авторское решение определённой задачи-проблемы.

     Ещё и потому появляются среди сочинителей дровосеки с мечом, как со своим творческим методом. Что есть такие читательницы и читатели. Которые хотят удовлетворять свои потребности. Совсем не в наблюдении за ходом решения каких-то задач. Другие потребности.

      Дровосеком назовут читательницы и читатели, удовлетворяющие чтением потребности другие, совсем не потребности в наблюдении за решением задач, того сочинителя, какой злоупотребляет рубящим авторским мечом.

      И, вполне возможно, читатель или читательница - это "машина" не логическая, не математическая, а чувственная.

     Образно, но неправильно говоря, читатель есть машина не "чита'льная", а "чувствова'льная".

      Может так оказаться, что сочинителям была бы полезна такая модель возможного читателя, которая состояла бы не из идей или цифр. А из художественных образов.

      Что такое художественный образ, как не попадание сочинительских соединений-сочетаний слов в  конкретные чувства читательницы или читателя?

     Им художественный образ и является. Попаданием какого-то сочинительского соединения слов. В мишень чувства читательницы. Или читателя.

     "Нигде, кроме как в Моссельпроме". Рекламная фраза. Может быть, действительно - поэта В.Маяковского. "Нигде, кроме как..." - это же точное попадание. В мишень чувства. Попадания чем?

      Штыком, конечно, не пулей. "Пуля дура, штык - молодец!". Это господин А.В. Суворов не только русским  воинам сказал, но и авторам-сочинителям.

      Штык - это такой творческий авторско-сочинительский метод, при котором соединения слов сочинителя, как носители литературно-художественных образов, точно попадают в мишень чувств читательниц
и читателей.

      А что делать сочинителю с полученными рубкой, авторским мечом, решениями  и мишенями читательских чувств, точно проткнутых сочинительским штыком? Безусловно - склеивать в единое целое. В литературно-художественное произведение.

      Такой порядок, как клей - меч - штык, только алфавитный. А в реальном сочинительском  творчестве, если его осуществлять без всякого занудства, порядок действий такой: штык - меч - клей.

      Некоторые начинающие сочинители ошибаются. Потому что они - дровосеки. Начинают свои произведения не со штыковых атак на чувства читателей. А с разрубания, авторским мечом, естественно, каких-то задач. Проблем.

     Не рекомендуется начинать литературно-художественное  произведение с рубки задач-проблем.

     Лучше, перед тем как искать подходящее начало литературно-художественного произведения, представить себе читателя и читательницу, состоящими из чувств.

     Выбрать самое трепетное из представленных читательских чувств. И начать подбирать к этому чувству слова. Соединения слов. Как штык, который точно попадёт, как в мишень,  в представленное, автором-сочинителем, читательское чувство.

     Сколько раз нужно бить сочинительским штыком в мишени читательских чувств, перед тем, как представить первый результат рубки, авторским мечом, какой-то умственной задачи-проблемы?

      Никто, кроме самого конкретного автора-сочинителя,  не знает ответа на этот вопрос.

     Но можно предположить, что количество мишеней чувств и  решений задач, соединяемых в целостное литературно-художественное произведение,  определяется эскаэс,  силой клея сочинителя.  Конкретного автора-сочинителя.

     У одних авторов-сочинителей силы клея сочинителя хватает только на склеивание рассказов. У других - на склеивание повестей.

     Самый сильный каэс, клей сочинителя, всегда у прозаиков-романистов. У авторов романов.

      Неизвестно, как именно появляется сила в клее сочинителя, но точно можно сказать: начинать развитие своих сочинительских качеств нужно с применения сочинительского штыка и авторского меча!

      А там, где-то впереди, может быть, и возникнет у клея сочинителя сила.

     Такая сила, что будет склеивать    пронзённые штыком мишени читательских чувств и решения, как результаты рубки мечом задач-проблем, в целостные, не только повести, а даже и в большие романы.