Сюрпиз самой волшебной ночи года

Магда Кешишева
   Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы
   вино не могло победить его.   /Плутарх/

   31декабря 2023 года. Весь мир встречает Новый 2024 год. Миллионы бокалов наполняются шампанским, люди поздравляют друг друга с грядущим годом. Звучат добрые пожелания здоровья, успехов, благополучия и удач. Но всё это возможно лишь при условии мира на земле, и потому главный тост - за прекращение войн во всех точках земли, за возвращение солдат в семьи, за смех детей.
   В новогоднюю ночь все мы становимся детьми, верим в чудеса, так хотим, чтобы исполнилась даже самая смелая мечта.
   Бывает, однако, что неожиданно подаренное чудо не радует, а повергает в шок,  держит в напряжении, лишая покоя. Таким оказалась ночь уходящего года для очень милых, хорошо знакомых мне людей. Но, давайте, по порядку.

   Дело было в одном из небольших, уютных городов Америки. Шесть членов семьи большого дома, украшенного снаружи огнями, бегущими оленями, снеговиком и потешным движущимся медведем, готовились к встрече Нового Года. В гостинной сверкала огнями и игрушками красавица - ёлка, окна украшали гирлянды огней, стол - серебристая праздничная скатерть со сверкающими на ней снежинками. В доме пахло новогодним букетом пьянящих запахов.

   Ближе к полуночи трое взрослых детей, две дочки и сын, уехали встречать Новый Год каждый со своей компанией. Провожая их, нарядных и красивых, мама восхитилась:
 - Какие вы красивые у меня! Весело и интересно встретить вам Новый Год!

   Дальше было всё, как всегда: вкусный и обильный стол, тосты, щедрые пожелания, шутки, смех, много фотографий, звонки родным и друзьям в разных странах...Дети позвонили около часа ночи, поздравили родных с Новым Годом, прислали фотографии, на которых улыбались  счастливые молодые девушки и юноши.
   Мама, папа и бабушка смотрели праздничную программу по телевизору. Спать легли после четырёх.

   Утром 1января в квартире раздался телефонный звонок. Звонили на номер отца. Он ответил и все услышали его удивлённое:
 - Его нет дома. А разве вы не вместе встречали Новый Год?!..
   Затем мужчина молча слушал, всё больше меняясь в лице. Мама и бабушка, обеспокоенные его видом, в один голос спросили:
 - В чём дело, что случилось?
   Мужчина жестом велел женщинам замолчать и произнёс в трубку:
 - Никуда не звоните, я еду.
 - Слава, скажи, наконец, что случилось? - почти крикнула мама.
   Хватая с вешалки куртку, мужчина скороговоркой сообщил:
 - Звонил Миша. Вчера около 2 ночи Саша пошёл спать к Мише. Ночью его гёлфренд услышала, что входная дверь хлопнула, но не придала этому значения и продолжила спать. Это было в 3.45, а утром, когда они проснулись, обнаружили, что Сашки нет. Туфли, куртка, очки, телефон - на месте, но кошелька и его самого нет.
 - Боже мой, мой мальчик! - схватилась за голову мама.
 - Не паникуй, я еду!
 - Я с тобой!
 - Нет, сидите дома, я буду звонить!

 - Ой, ой, ой, где мой мальчик, что с ним сделали... какой кошмар...
 - Не причитай, возьми себя в руки, - строго сказала бабушка, которая сама была близка к обмороку.
 - Я не могу, мама... мой мальчик... где он, что с ним сделали... боже мой, боже мой,- повторяла женщина с плачем.
 - Ну - ка успокойся! Сейчас не время поддаваться эмоциям, надо действовать.
 - Мама, что ты говоришь?! Ты представляешь, что он вышел в 3.45, сейчас уже 10.30. Он в брюках, тонкой сорочке и без туфель почти 7 часов, а на улице мороз. 
И телефона у него нет ... Зачем вообще он ночью вышел?
 - Слушай меня. Звони в полицию.
 - Но Слава сказал, чтобы мы ничего не предпринимали.
 - Послушай. Что может сделать Слава? Надо сообщить полиции. У них, во - первых, машины, вооружённые обученные полицейские, во - вторых, возможно, там есть камеры наружного наблюдения, которые могут показать, куда Сашенька пошёл. Кроме того, в новогоднюю ночь, я просто уверена, на улицах усиленно патрулируют полицейские. И потом, очень может быть, что Сашеньку - раздетого и босого - могли увидеть какие - то добрые люди и отвести к себе домой...
 - Ой, мама, о чём ты говоришь, какие добрые люди! Это - Америка... Боже мой,... его могли похитить... могли... даже страшно подумать...
 - Звони!
   В полиции, узнав имя  и фамилию пропавшего сына женщины, сказали, что её муж  у них и они уже в курсе.  Женщина, видя состояние матери, жестом попросила её выйти. Она всё ещё слушала кого - то. Бабушка не выдержала, вошла и потребовала:
 - Давай, звони в больницы.
 - Ой, боюсь...
 - Бояться не надо, звони.
   В больницах тоже его не оказалось. На часах было 11.30.
 - Мама, ты представляешь, сколько в городе бандюганов с ножами, под наркотой... Ой, мой мальчик, мой мальчик... И Слава не звонит ... Я сойду с ума... Мама, выпей валерьянку, на тебе лица нет...

   А в это время недалеко от дома, из которого ночью вышел Саша, в другом - большом двухэтажном доме, на роскошном мягком диване, в богато убранной гостиной лежал молодой человек в белых брюках, стильной сорочке и недоумённо смотрел по сторонам.
   Вы правы, это был Саша. Молодой человек сел, позвал хозяев. Тишина. Он встал, прошёл в ванную, умылся, посмотрел на себя в зеркало и подумал:"Мог бы выглядеть лучше... видно выпил лишнего..." Выйдя из ванной, пошёл к двери за туфлями, но их не было.
 - Дела... кошелёк в кармане, но где туфли, где куртка, очки, телефон? - задавал он себе вопросы, не находя ответа.

   Тут он заметил, что к дому подъехала машина. Женщина средних лет - в меховой шляпе и куртке, с элегантной сумочкой через плечо - вышла из машины и направилась к дому.    
  Одной рукой она открыла сумку, чтобы достать ключи, другой взялась за ручку и дверь ... сама открылась. Женщина пожала плечами и произнесла:
 - Боже мой... я забыла закрыть дверь!
   Если бы она знала, что будет дальше...
   Саша стоял на некотором расстоянии от двери - во всей красе и ... в носках.
   Женщина вошла, увидела незванного гостя и очень спокойно спросила:
 - Кто вы и что вы здесь делаете?
 - Меня зовут Александр. Извините меня, пожалуйста, но я не помню, я не знаю, как я попал в ваш дом... Пожалуйста, не бойтесь меня... я нормальный парень из интеллигентной семьи ...  вот мои документы, я работаю в серьёзной компании, я сейчас уйду... пожалуйста... 
 - Вы не уйдёте в таком виде. На улице мороз. Пройдите, садитесь... Минуточку, я только сниму куртку... Скажите, как вы себя чувствуете, вы не замёрзли? Я врач и могу вам помочь, если вас что - то беспокоит.
 - Нет, нет, со мной всё в порядке.
 - Это хорошо. Расскажите мне, что вы помните до того, как оказались здесь.
 - Мы с друзьями встречали Новый год в ресторане. Где - то около двух часов разошлись, а я со своим лучшим другом пошёл к нему домой. Мы были выпившие и не хотели садиться за руль... Потом я проснулся от головной боли ... меня, простите, подташнивало и я встал... Дальше - провал, ничего не помню... Проснулся, простите, здесь, на вашем диване в таком виде и даже без телефона.
 - Вот, держите телефон, звоните другу, пусть приедет за вами.
 - Спасибо, спасибо большое!

   В доме Миши раздаётся звонок.
 - Алло, алло! - кричит он.
 - Миша, это я... подожди, потом, всё потом... Приезжай за мной по адресу ...
 - Слушай, это же в двух шагах от меня ... еду.
   Чтобы не утомлять вас, скажу, что не прошло и пяти минут, как Миша приехал с вещами Саши. Вдвоём они ещё раз поблагодарили женщину и уехали.
   Доехав до дома, позвонили отцу Саши, тот тут - же - домой.
   В квартире Саши раздался звонок и мама Саши с отчаянным голосом закричала:
 - Слава, ну что?  - а затем с громким плачем кинулась к матери:
 - Мама, он жив, с ним всё в порядке... сейчас приедут...
   Женщины, обнявшись плакали, но это были уже слёзы радости.

   Вскоре отец с сыном приехали. Первое, что сказал молодой человек, обнимавшим его матери и бабушке:
 - Извините меня, пожалуйста, мне очень стыдно, что я заставил вас волноваться.
   Рассказав о случившемся, Саша удивлённо повторял:
 - Я правда ничего не помню... Последнее, что я помню - это, как я вышел на балкон... Меня тошнило... может быть, я спустился и отошёл в сторону от дома, а потом пошёл в противоположном направлении... Но, как я попал в тот дом, совершенно не помню.
 - Саша, - у тебя есть номер телефона этой женщины?
 - Да, папа.
 - Дай, я позвоню ей. Ты не помнишь, мог ты там что - то запачкать или опрокинуть? Ты же был пьяный.
 - Не помню, но не думаю.

   Женщина сразу ответила:
 - Я слушаю.
 - Добрый вечер, мис Сигал! Вас беспокоит отец Александра. Моё имя Станислав. Я хочу вас поблагодарить за доброе отношение к моему сыну.
 - Не стоит благодарности! Я же врач и не имею права не помогать. Знаете, я сразу поняла, что Александр хороший мальчик, что от него не надо ждать ничего плохого.
 - Я хочу сказать, что если мой сын у вас что - то случайно запачкал или уронил и сломал, я готов всё возместить.
 - Нет, нет, нет, всё в порядке, что вы! Ваш пьяный, извините, мальчик, вёл себя очень деликатно. Передайте ему мои пожелания удачи и счастья и пожурите, чтобы в дальнейшем он был осмотрительнее. Не все двери в новогоднюю ночь гостеприимно открыты.
 - Ещё раз моя вам благодарность. Удачи.

   На следующее утро Саша за завтраком сказал:
 - Папа, я решил  купить красивый букет цветов, пойти к этой женщине и ещё раз поблагодарить. Как думаешь, правильно будет?
 - Да, сынок, очень хорошо.
 - А если её не будет дома, я оставлю букет на балконе. Там кресло стоит и
столик. Я куплю открытку, напишу пару слов, чтобы она поняла, от кого цветы.

   Когда сын вышел, женщина обратилась к матери:
 - Мама, а я тебе ведь не всё сказала.
 - То есть?
 - Когда я позвонила в полицию, меня же попросили прислать им последнее фото Сашеньки, если есть - рентгеновский снимок зубов и сказать группу крови. В тот момент я чуть не лишилась рассудка...
 - Господи ...

   После визита Саша вернулся улыбающийся и довольный.
 - Ну, как тебя встретили?
 - Очень тепло. Она сама открыла дверь, удивилась цветам, пригласила домой. Хотела угостить чем - то, но я отказался. Кстати, я и открытку вложил в букет, написав - "Благодарю за Вашу доброту и понимание". Она рассказала о себе. Сказала, что у неё есть сын немного младше меня. Сказала, что это второй раз в жизни она забывает закрыть дверь. Один раз это спасло ей жизнь, а второй раз - мне. В первый раз это было в Швеции, где она училась. Жила она в старом доме, похожем на крепость, с тяжёлыми воротами. Однажды она на велосипеде поехала к подруге. Когда возвращалась, пошёл дождь. Уже почти около дома, как - то вышло, что она упала с велосипеда на спину и с трудом дошла до дома. Она легла на диван, потом вспомнила, что не закрыла ворота, но встать не смогла. Через какое - то время боль стала невыносимой, она позвонила в "скорую", затем - подруге. Оказалось, что у неё травмирован позвоночник. Она смешно схватилась за голову, округлила глаза и сказала:
 - Если бы я тогда закрыла ворота, врачам пришлось бы вызывать полицию и ломать их. И как я, студентка, могла бы всё восстановить! Так что забывчивость иногда помогает.