Сказочная тварь. Агент Паук

Александр Ягольник
(по мотивам сериала «Волшебный участок»)

Майор Пауков был близок к провалу. И из-за кого? Из-за лопоухого подростка, который накрыл его стеклянной банкой.
- Слышь, малой, ты это, не балуй, да? Мне задание надо выполнить.
- Вау! Круть! Ты же этот, говорящий паук. «Злой Паук», да? О тебе же вся соцсеть гудит. «Преступник номер один!» Сколько там обещали за поимку? Где эта ссылочка была … «злой паук сериал», «как не бояться пауков …», «как избавится от …»
- Эй, пацанчик, давай решим вопрос … - Пауков смотрел на своего пленителя через толстое стекло банки из-под маринованных огурцов «Весёлый огородник» и нервно стучал педипальпами по застывшему кремнию.
- Блин! Как всегда, когда надо, всякая ерунда в поисковике. А, вот, нашёл! «При обнаружении особо опасного преступника Злого Паука звонить по +7 999 … Сейчас наберу, - Лёха, промахиваясь от возбуждения по клавиатуре смартфона, набирал заветный номер, прикидывая, куда он потратит призовые деньги.
- Эй, герой, сколько тебе там на карманные не хватает? Я же больше могу подбросить.
- Алло? Да что ж такое, связи нет! Черт, чёрт! О, есть Телеграф. Так, по ссылочке перейдём, - в динамиках домашнего компа раздались длинные гудки. Лёха Квакин, ученик Московской гимназии 643 имени Архангела Гавриила, в нетерпении сжимал кулаки. Это ж такая удача, завалит самого Паука! А сколько потом одноклассникам расскажет! Обзавидуются. А одноклассницы … Теперь не будут смотреть мимо. Будут вешаться на шею, как на героя. А он ещё подумает, какой…
- Что-то не хотят тебе отвечать, мечтатель. А я могу воплотить всё, что захочешь, - пытался достучаться до своего оппонента восьмилапый майор.
- Не слушать, не слушать… В объявлении написано, что нельзя слушать обещания злодеев!
- Алло. Вы звоните по цифровой линии в ОБСП города Москвы. Назовите себя и ваш вопрос, - из динамика раздался приятный, но строгий женский голос.
- А… э … Лёха я, то есть, Алексей Квакин. Я тут, это, Паука поймал
- Сформулируйте вопрос точнее, я вас не поняла…
- Паука я поймал!
- Вопросы энтомологии и дезинсекции не входят в нашу компетенцию. Назовите себя и ваш вопрос.
- Ха, на кибердевочку нарвался, лопушок.
- К-а-к ты меня назвал?! – Лёха покраснел, услышав самое ненавистное своё прозвищу и навис над банкой с Пауковым.
- Звиняй, братан, я пошутил! Признаю, был не прав!

- Если у вас нет вопросов я заканчиваю соединение, - из динамика понеслись короткие гудки.
- А, блин! Тварь, тварь! Из-за тебя звонок сорвался! – заорал Лёха.
- Ну, я-то причём? Если звонишь по таким линиям, надо быть готовым, что нарвёшься на птицу Говорун или цифрового автоответчика.
- А как с этой Говорун разговаривать?
- Дожили. Ты меня поймал, хочешь мусорам сдать, и я должен тебе советы давать, как лучше это сделать?
- Ах так? Не хочешь сотрудничать со следствием? Я тебя на булавку наколю и сдам тушкой!
- Не, не надо! … Ладно, как наберёшь, скажи буквально следующее…

После того, как Лёха переговорил с оператором-человеком, он чуть успокоился. Оператор сказал, что группа захвата выехала по адресу, осталось только дождаться.
Ожидая оперов из Волшебного отдела, мальчик сел за стол и стал рассматривать своего пленника. Паук как паук. Крупноват для наших широт. Мохнатенький. И даже красивый. Глазки с синим отливом, пушок коричневый с рыжим рисунком. Лёха поводил пальцам мимо банки, и паук поворачивался вслед за пальцем, смешно перебирая лапками.
- Слушай, а чего ты Злой? – спросил он пленника.
- Я злой? Я очень добрый!
- Ага! А пишут, что ты Злой.
- А если про тебя такое напишут, тоже поверишь?
- Не, я же ничего плохого не делал.
- Ну как же? Маленьких обижаешь. Меня, например.
- Тебя – можно. Ты же злой!
- А ты уверен?
- Ну … А, ну тебя! Писали же, не болтать со злыми тварями, - сказал Лёха уже самому себе.
- Раз не хочешь знать правду, я буду молчать. Конечно, в сетях никогда не лгут.
- Ха! Да там столько пранков и фейков! Ладно, расскажи, какой ты хороший, может, и поверю, - Лёха незаметно включил запись на смартфоне. Это ж сколько просмотров будет! «Откровения Злого Паука, записанные Алексеем Квакиным» Огонь!
- Ну, слушай, мой хороший, мою настоящую историю.

Лейтенант Пауков, Колька Паук, был на очередном задании. Спецназ, поимка сказочных тварей, всё такое.  Настоящая работа для мужчин, хорошие бабки, боевое братство. Но не повезло им в тот раз. В засаду попали. А, может, и крыса завелась в отделе, сдала их с потрохами. Сэкономили на волшебных крысоловках. И лежали братики-спецы вокруг Коли совсем не живые. Да и ему немного осталось. Василиск краем задел, только рука и голова двигаться могли, окаменело остальное. Коля дотянулся до аптечки и тихо, чтобы змеюка не заметила, подтянул её к глазам. Только бы цел был! Не, шприц-тюбик с надписью на лейкопластыре «Только (череп с костями)», что означало «В случае смертельной опасности», оказался на месте в своём кармашке. Коля извлёк его неуклюжими, немеющими пальцами, зубами свинтил колпачок и воткнул иглу в шею.
Вначале была боль от укола и лёгкое онемение. А потом в голове взорвался огненный шар, а по всему телу пробежал поток из тысячи игл. Коля раскусил колпачок от шприц-тюбика, который ещё сжимал в зубах, и это удержало его от крика. Когда боль чуть затихла, он думал «Это хорошо, раз болит. Окаменение проходит.» Но боль накатила с новой силой, и Пауков стал жалеть, что не умер тихой смертью, обратившись в булыжник, как его товарищи.
Когда боль отступила, Коля пошевелил пальцами рук. Правая работает. Левая … тоже работает. Ноги? Шевелятся. Лейтенант прислушался. Шаги василиска слышались в глубине подземелья. Ушла, тварюга! Коля привстал, включил «ночной глаз» и осмотрелся. Его братки-спецура лежали тихо, как отделение Терракотовой армии. Навечно в граните. Коля осмотрел себя. Вроде, всё в норме. Хотя, не совсем. К двум его ногам прибавилось ещё четыре. Тонкие, мохнатые, с коготками и присосками.
Встав на все шесть конечностей, лейтенант подхватил АК(мв) и заскользил по потолку подземелья вслед василиску.

- Когда я стал БОМЖом…
- Кем? – удивился Лёха.
- «Боец особый, мутировавший, животного типа». И, вообще, кто тебя воспитывал, кадет? Почему перебиваешь старших по званию?
- Я гимназист! И у меня нет звания.
- Тем более.
- Да и не служу я, чтобы вам подчиняться!
- Не служил, а героем на кривой козе стать хочешь.
- Так ты же злой!
- Уверен? Забей. Продолжу. Как мутировал я, так заскользил на повышение, словно паук по паутине. Достались мне из того тюбика особые умения. Дополнительные ноги, яд и паутина. Как «миссия невыполнима», так Паукова посылают. Николай Георгиевич стал уважаемым человеком, звания и награды давали без задержек.
Но у всего обратная сторона. Как-то освобождали заложников. Террорист-вампир держал клыки у горла гражданского. Его подельники собирались порезать остальных. Я его ядом уложил, остальных паутиной скрутил. Но яд – такая штука. Попал немного и на гражданского. Много ли вам, гражданским надо, чтобы скопытиться? Это в кино всё красиво: главный герой в последний момент точным выстрелом спасает мир и заложника. А жизнь – она такая… разная.
Переживал я очень. Первое время. А потом мне командир наш, Упырич, сказал:
- Ты, Коля, омут не мути, чертей своих не буди. Жертвы были и будут. Не ты их захватывал, браток. Не твоя вина. Главное, считай, сколько спас.
И меня как осенило! Ведь дело говорил старшой. Если бы я того вампира не прибил, то и тот гражданский полёг от его зубов, и остальных бы перерезали. А так – всего одна случайная жертва. Один к восьми. Плюс семь в мою пользу, считай. Математика!
И пошло у меня дальше легко. Главное, на положительный баланс выйти. Три жертвы, пять спасённых, я в плюсе, молодец. Как у вас в играх компьютерных? Сам-то балуешься?
-Ну, бывает. Но там же цифровые юниты. Их не жалко, они не живые.
- Уверен? Нас как-то знакомили с секретными исследованиями по цифровой жизни. Не всё там просто. Когда в очередной раз будешь мочить цифрового монстра и НИПов рядом, подумай об этом.

Лёха, как завороженный, слушал паука, укрытого банкой. Как здорово, что он перевёл взгляд с экрана на свой стол, пока игра «Огненное сердце» грузила следующий уровень. Как замечательно, что именно в это время по столу полз паук и под рукой была стеклянная банка из-под мытых сухофруктов. Как он точно этого паучка прикрыл! Теперь и видео будет, и награда за поимку особо опасного. Что-то группа захвата долго не едет?

- Если ты такой герой, почему тебя ловят за награду?
- Не «ты», а «вы».
- Вы как преступником-то стали?
- Да всё из-за математики. Брали мы один городок. Так, небольшой, тысяч на пятьдесят. Как обычно, удерживали его террористы гоблины, а наша задача – выбить их с минимальными жертвами среди гражданских. Ну и самим не полечь. А у тех гадов было Лихо. Узнали мы слишком поздно, когда его уже пробудили. И ведь могли бы догадаться, когда пару злыдней положили в одном подвале! Но увлеклись, поверили в своё сказочное везение.
А когда Лихо встало во весь свой рост, спасти могло только чудо. То есть, я. И я спас. Накрыл весь город парализующей паутиной. И Лихо полегло, и гоблины, и несколько тысяч гражданских. Их не успели откачать от паралича, задохнулись.
Математика вышла так себе. Из 53 тысяч гражданских «не проснулись» 28.
- Человек?
- Если бы…  28 тысяч.
- Капец!
- Отож. Я себя, конечно, утешил, что будь город покрупнее, шагни эти гоблины дальше, жертв было бы больше. Но там, наверху, кого-то надо было сделать крайним. Не политиков, что гоблинов развели, не разведку, что Лихо прохлопали, а капитана Колю Паукова. Это же он принял в критической ситуации единственно верное ошибочное решение. И стал Пауков не героем, а врагом, предателем и террористом.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
 
В квартиру 347 по Святогоровской 40 бесшумно открылась входная дверь. По коридору скользнула тень, задержалась мгновение перед комнатой и оказалась за спиной Алексея Квакина, ученика Гимназии 643 города Москвы, 7г класс.
 Лёша в очередной раз беспокойно посмотрел на время на экране монитора. Волшебный спецназ до сих пор не прибыл. Вдруг он почувствовал легкий укол на шее под затылком, захотел повернуться и не смог. Всё тело как одеревенело, даже глаза.
- Уф, еле успел, - раздался сзади справа низкий мужской голос. Крепкая рука подняла банку, паучок выскочил из-под неё, запрыгнул на рукав армейской куртки и убежал куда-то вверх.
- Заставил ты меня попотеть, Алексей. Я чуть дрона напарника не потерял. Они, знаешь ли, дорогие. Запчасти по параллельному экспорту пойди найди.
Сознание Алексея было заторможенным, иначе бы он уже умер со страху. Если паучок в банке был забавным, то от голоса за его спиной было до смерти страшно, ужасно, крипово.
- И что мне с тобой делать? Замотать в паутину и на чердаке подвесить? Не, бомжи или коммунальщики найдут. Зачем их пугать твоими костями. Растворить ядом? Это долго. Пластиковую ванну ещё достать надо, а ближайший строймаг не работает. А, может, тебя завербовать?
Лёша, если бы мог, закивал бы головой и сказал: «Да! Да!»

- Понимаю. Ты сейчас на всё согласен. А как я за порог, опять позвонишь этим, как их, сказочным дол… добропорядочным полицейским. Захочешь стать героем, богатым Буратино.
Хотя, есть один вариант. Сделаю-ка я тебя рабом. Нет, не лампы, ха-ха, а чипа. Впрочем, ты и так уже его раб. Ну-ка, ослабим контроль. Попробуй, подвигайся.

Лёша почувствовал, как скованность отступает от его тела. Он качнулся, чуть не упал, но удержался на нетвёрдых, подрагивающих ногах. Медленно повернулся и увидел рослого, крепкого мужчину в армейском сером камуфляже. Правую бровь и часть щеки пересекал старый шрам. Левая часть лица выглядела странно, как застывшая маска. Правая часть улыбалась, что выглядело комично. Лёша бы засмеялся, если бы не умирал от страха.

- Хорош, хорош. А скажи что-нибудь. Не можешь? А вот так? – незнакомец нажал что-то на экране прибора, похожего на смартфон, и Лёша почувствовал, что может говорить.
- Не убивайте! – прошептал он.
- Тихо, тихо! Что ты кричишь? Сейчас громкость прибавлю. Только не ори.
- Я никому не скажу, - голос Лёши звучал нормально, но как-то по чужому.
- Конечно, не скажешь. А знаешь, почему? Тот чип, что у тебя в шее, отслеживает твои намерения. Он со сказочным искусственным интеллектом, новейшая разработка. И если захочешь что-то, на уровне мысли, сказать обо мне или о том, что сегодня видел и слышал, то опять превратишься в паралитика, овощ, деревяшку.
Имей ввиду, что чип радиопрозрачный. На рентгене или МРТ ничего, кроме небольшого помутнения, не обнаружат. Конечно, патологоанатом сможет докопаться до чипа. Но это ж не наш вариант, да?
  И ещё. Ты парень умный. Можешь задумать обмануть мой чип с ИИ хитрой схемой.  Картинки нарисовать или ещё что заковыристое. Так на этот случай есть лом. Если со мной что случится, то ты превратишься по особому сигналу… Как там твоя фамилия, Квакин? Во, в жабу превратишься. И поцелуй принцессы тебе не поможет. Только спецназовца. Ха-ха!

Громко хлопнула входная дверь. Алексей медленно опустился на пол. Ноги не держали. Руки тряслись. Он хотел кого-то вызвать по смартфону. Но страх сковал его, а в голове была как вата и полное отсутствие мыслей.

По лестнице высотного дома бодро вниз спускался, перескакивая через ступеньку, подтянутый, спортивный мужчина в камуфляже. В его ухе была полупрозрачная гарнитура, через которую он с кем-то говорил.
- Привет, Саныч. Пауков беспокоит. Задержался. Столкнулся с непредвиденными. Всё норм. Разрулил. Задание выполнил. Как всегда, да. Спасибо тебе за «Мёртвую тишину». Тридцать метров, как с куста. Глушит всю связь. Цифровую переключил на мой сервер. Ага, у меня там Цифровой орудует. Все звонки перехватил, ответил, как надо. Да, не, на него можно положиться. Я его как от антивируса спас, так он во мне души не чает. Даром, что цифро-нежить. Их просчитать легче, чем людей, точно. Ага. Ну, бывай! Свидимся на неделе.

Мужчина доскакал до конца лестницы и вышел из подъезда, но уже не в камуфляже, а в невзрачной городской куртке и модных в этом сезоне брюках банан.