Голос - часть вторая Ария -

Фирсов Михаил
Я закончил музыкальную школу. Получил свой аттестат. И гордо объявил родителям, что никогда в жизни я больше не буду заниматься музыкой!

Но так получилось, что лет в 16 я пошёл в сарай на даче, и не заметил, лежавшую там гвоздями в верх палку. Итог - я проколол ступню насквозь и вынужден был по рекомендации врача целую неделю пролежать в горизонтальном положении дома.
Мой друг - Игорь, чтобы как-то меня подбодрить, и скрасить мои будни, принёс новую аудиокассету.
- Что это? - спросил я у Игоря.
- Просто послушай, - подмигнул он - Уверен тебе понравится!
  Я часто на своём, шикарном по тем временам, плеере Sony Walkman слушал неплохую, как мне казалось музыку: Сектор газа, Кино, Агата Кристи. А когда дома никого не было я даже подпевал. Я был уверен, что никого лучше Цоя просто не бывает, и вряд ли меня чем-то можно удивить.

Но стоило мне вставить кассету, заиграли резкие электрогитарные аккорды, мощный бас, и далеко не простой ритм ударных! Вокалист запел: "В небе на битву сходились орлы, Людям для войн не хватало земли!" Голос его звучал очень высоко и в тоже время мощно! Куда динамичнее и круче чем у Цоя!

Дослушав первую песню я нажал на паузу чтобы отдышаться от нахлынувших на меня чувств. Это было великолепно. Это точно соответствовало той бурной молодой энергии какая кипела во мне и моих друзьях! Я понял - это наша музыка!

Я долго не решался включить вторую - а вдруг дальше будет уже не так, вдруг у этой группы лишь одна такая крутая песня, и это чувство уже не повторится. Но я нажал плей, и не ошибся! Следующая песня мне тоже понравилась. Третий трек был про "Антихриста" он пробирал до мурашек своей зловещей мистикой, а финал был настолько яркий и сильный, что после песни я опять нажал паузу.

Не может быть! Это просто какая-то фантастика, неужели бывают группы где каждая песня нравится?! У Цоя я любил пять песни с двухсторонней кассеты! У Агата Кристи всего три песни из всех альбомов! А тут!... Включаю следующую и снова попадание! Невероятно!
Когда же заиграл главный трек "Кровь за кровь" я сильно удивился - мне казалось что уж эта песня должна быть самой крутой, раз альбом назван именно так! Но увы,
вместо бешеного темпа электрогитарных рифов, вдруг заиграла самая обычная акустика! Что это, смена жанра? Внезапная слабость и слезливость? - если вся песня под эту гитарку, то впечатление явно будет испорчено.

 Значит и здесь будут песни которые я начну перематывать, с грустью подумал я. Но уже через 30 секунд вновь зарокотали электрогитары под фантастический перестук барабанов! Вот это класс! Вот это я понимаю! И вокалист крупно по-театральному пропел:

"Древний град Иерусалим довлеет над тобой
Понтий Пилат!
Ты готов сорваться в Рим, махнуть на все рукой
Забрав с собой солдат!"

Мурашки вновь побежали по моей коже! Тем более я недавно, прочитал роман "Мастер и Маргарита" - образы Иешуа и Понтий Пилата встали перед глазами как живые!
Внезапно темп сменился, заиграла более лирическая, но всё ещё электрогитарная, музыка. Вокалист запел чистейшим и очень проникновенным голосом - я понял что и я бы с ним ушёл, не стыдясь ни слов, ни слёз! Кажется я действительно плакал.

Когда родители вернулись - я поспешил поделиться с ними этим музыкальным чудом!
Отец неохотно согласился надеть наушники. И послушав минуту, громко, словно пытаясь перекричать музыку, спросил,
- Это мужчина поёт или женщина!
- Конечно мужчина! - возмутился я!
На мой возглас пришла мама,
- Что там? Ну ка, дайте послушать.
Мама надела наушники,
- Ну не знаю, очень похоже на женщину, но как-то агрессивно, так что наверное мужчина!
- Да, как вы можете не слышать? Это поёт парень! Вот и на кассете написано Валерий Кипелов! А музыка вам понравилась?
- Слишком громкая, после работы хочется отдохнуть и послушать что-то мелодичное, а от этого стука и лязганья тарелок только в ушах звенит - пробасил отец.
- Вы не понимаете! - С досадой выкрикнул я, и отвернувшись к стенке, продолжил слушать в одиночестве.

Через две недели я приехал к Игорю в гости, и первое что спросил,
- Есть ещё альбом Арии?
Он засмеялся,
- Ага! Понравилось!
И передал мне новую кассету.
За следующий месяц, мы с Игорем объехали все ларьки в городе, и купили все альбомы группы Ария какие смогли найти!

А давай сами будем играть так же, или хотя бы не хуже!
- Я хочу петь как Кипелов! - нагло заявил я!
- А я, хотел бы играть на гитаре, все эти крутые соло! - ответил Игорь.
- Здорово! Тогда давай искать помещение, барабанщика, ритм гитариста и бас гитариста!
- Давай, - как-то менее уверенно отозвался он.

Мы пришли к директору нашей школы и заявили, что хотим играть! На удивление, директор пошёл нам на встречу и выделил каморку за актовым залом!
Вскоре мы нашил барабанщика, который умел стучать два ритмических рисунка, ритм-гитариста который умел играть две песни группы Наутилус, и парня который согласился играть на басу, но ничего не умел.

Поздно вечером мы собрались на первую репетицию, выставили инструменты на сцене, кое-как разобрались как подключить к усилителю "Степь" через пульт гитары фирмы "Тоника" и "Урал". Парни что-то хаотично бренчали по струнам, радовались как пятилетние дети тому, что электрогитары рычат когда их удаётся перегрузить.
Ура! мы создали рок группу!

Но внезапно поняли, что есть одна проблема: никто толком не умеет играть! А я, к своему стыду, не умею петь!

В это же время мы познакомились с панками, панк музыка не требовала умений - её можно было просто орать, но мне хотелось именно петь! Вместе с друзьями я слушал и Гражданскую оборону, и Янку Дягелеву, и Sex Pistols. Игорь выучил пару аккордов на гитаре и мы пробовали петь. Одна из песен Янки мне как-то особенно понравилась и я надрывно со стоном пел
"От большого ума лишь сума да тюрьма
От лихой головы лишь канавы и рвы"

Попробовал записать себя на магнитофон и ужаснулся. Голос звучал низко, а каждая буква "у" напоминала глухое звериное завывание!
Я чувствовал, что не попадаю в ноты, и стал придумывать способы как это исправить, я закрыл одно ухо ладонью и мне показалось, что так легче слышать себя. Потом закрыл два уха и стал попадать в мелодию гораздо лучше!
Спросил у Игоря
- Ну, как?
Он уклончиво ответил, - Я ничего в этом не понимаю, но с двумя закрытыми ушами вроде лучше.
- Тогда играй громче, чтобы я слышал гитару через закрытые ладонями уши!
- Договорились. - ответил Игорь.
Когда мы вышли выступать в любительском театре под названием "Ковчег" я запел, и как только почувствовал, что голос идёт не туда тут же закрыл уши, а Игорь стал лупить по струнам со всей мочи!
Просто представьте это адское зрелище: вокалист поёт всю песню плотно закрывая уши ладонями, а гитарист лупит по аккордам, при этом совсем не по тем!

Я понял, что так продолжаться не может и стал искать себе педагога по вокалу. С трудом нашёл, но только в соседнем городе! Там была студия эстрадного вокала. Я решил, что научусь чего бы мне это не стоило! Оплатил из своих, отложенных за год, карманных денег первые уроки и начал заниматься.

На первом уроке были только распевки. Учитель играл, просил меня петь, потом удивлённо поглядывал, чуть морщился, и опять играл. Затем остановился и сказал, - Мне кажется, у нас так ничего не получится. У тебя нет музыкального слуха? Ты ведь поёшь не те ноты которые я играю!
- Странно, я ведь закончил музыкальную школу.
- Да?! - удивился он.
- Да. Грустно ответил я.
- Ладно, не огорчайся, давай попробуем по-другому, повторяй за моим голосом.
И он стал петь - те же упражнения, а я повторять. Уже на третьем занятии мой слух привык к звуку инструмента и я смог петь без помощи голоса учителя.
Он улыбнулся,
- Ну вот видишь, оказывается не всё так плохо. А что ты хочешь петь?
- Я хочу петь как Кипелов!
Учитель почесал затылок, - Как Кипелов это будет очень не просто, у него полуакадемическая манера.
- А это как?
- Ну это наполовину опера. Я не смогу тебя такому научить. Это тебе лучше у оперных сначала позаниматься.
- Хорошо, - ответил я - А где мне взять педагога по оперному пению?
- С этим я помогу.
И он написал мне адрес любительской оперной студии.

Студия академического вокала Тамары Георгиевны Морозенко располагалась во дворце Нефтехимиков. И надо сказать что вся атмосфера был пропитана классицизмом, это был действительно дворец, с колоннами, тяжёлыми шторами подвязанным золотыми шнурками с пушистыми золотыми кисточками, в коридорах были ковровые дорожки, а в вестибюле стояли массивные кожаные кресла и диваны!

Я подошёл к кабинету и аккуратно постучал. Дверь приоткрылась и в проёме показалось лицо женщины лет сорока пяти, в крупных очках, с аккуратными седоватыми волосами до плеч, в строгом сером пиджаке.
- Вы к кому? - спросила она, разглядывая меня с ног до головы.
- Я к Тамаре Георгиевне
- Это я, но Вам придётся подождать, пока я закончу урок. Она ещё раз оглядела меня и закрыла дверь.

К тому моменту, я уже привык, что люди меня разглядывают как музейный экспонат. Потому что под воздействием музыки и рок тусовок, превратился в человека обвешанного цепями, имеющего равные джинсы и ряд булавок. К тому же, на мне была джинсовая жилетка с оторванными рукавами, расписанная во всю спину картинкой-обложкой того самого альбома "Кровь за кровь".
Эту картину я сам нарисовал красными маркерами и белизной! Получилось очень похоже и многие в тусовке завидовали моему художеству.

Оперное пение, звучавшее всё время сквозь дверь, наконец прекратилось. Из класса Вышел статный мужчина средних лет, в отглаженном классическом костюме, белой рубашке и галстуке. Мазнув по мне беглым взглядом, он чинно удалился.
- Ну что ж молодой человек, проходите, Вы по какому поводу?
- Я хочу петь!
Она наклонила голову на бок и удивлённо покосилась,
- А почему именно ко мне?
- Я хочу петь как Кипелов, и мне учитель эстрадного пения сказал, что сначала нужно поучиться оперному - чтобы потом петь в полуакадемической манере.
- Интересно! А что за Кипелов?
Я достал плеер, включил и дал ей послушать трек "Баллада о древнерусском воине".
- Чтож, действительно поющий парень этот Кипелов - очень неплохо! - прокомментировала она - Давай заниматься, а там посмотрим.