Гость 11

Александр Викторович Зайцев
Ужин был «громким». Нет, всё было очень вкусно. Во-первых, ужин всегда вкуснее завтрака; Во-вторых, на кухне собрались профессионалы.  Ну, и заметим,  утром встретились старые друзья, а вечером подруги да ещё и незнакомка. Шум стоял такой, что мы с Зосимычем, точнее я, а он больше «вприглядку», накатили раз  шесть, прежде чем на нас обратили внимание.

- Слав, у тебя, кажется, язык уже заплетается, - Ленка строго посмотрела на нас.
- Да и тебе, Ваня, хватит,- поддержала жену большая Марья.

Пришлось капитулировать. Правда, не безоговорочно, так как, по крайней мере, бутылки никто не видел, она не попала в чужие руки, и шанс на реванш всё-таки оставался. Хотя, судя по всему,  призрачный.

- Ирина Васильевна, это к  Вам, - Зосимыч показал на окно, в котором моргал свет фар «УАЗа». – Колесо привезли.

- Не может быть! – Ирка сказала это так просто, словно попросила чашку кофе в бистро.

После чего не спеша поднялась, вышла из комнаты. Уже через секунду фигура, похожая на Иркину, открывала калитку. Время никто не засекал, но в окно смотрели все, разве что кроме Машки.

И Зосимыча, который вдруг сунул мне под нос полную стопку со словами:

- Откуда хоть дети у таких дураков берутся, если они о женщинах ничего не знают?

Пришлось согласиться. Причём два раза. И никто не заметил кроме дочери.
 
Все смотрели в окно, прекрасно понимая, что Пётр в бане ещё не был. Ленка болела за подругу, большая Марья, скорее, за Петра, чем за новую знакомую. Так что спасать меня пришлось маленькой Марье.

- Пап, - сказала она Ленкиным командным голосом, - пора завязывать!

- Сейчас, внуча, - ответил ей Зосимыч. - Сейчас. Мы и сами знаем. Но мужчин перебивать не надо.

- Ага, - Машка стала входить в очень знакомый и родной образ, - если бы я папку не перебивала, так ни в цирк бы никогда не попали, ни в зоопарк!

- Это у тебя не от Ирины Васильевны дочка? – строго глядя на меня, спросил Зосимыч и засмеялся. – Трудно Петьке будет.

- Почему? – такой скачок мысли старика вывел меня из равновесия. Нет, я не упал. Вывел из равновесия пока ещё только мысли.

- Ну, что? – спросила Машка, однозначно ища поддержки у женщин в борьбе с мужчинами.

- Темно. Не видно ничего, - ответила Ленка, не отрываясь от «экрана». Большая Марья, поскольку ни Ирка, ни Пётр ей подругами не являлись, да и  возраст уже не тот, занялась посудой.

- Опять всё самой, - вздохнуло чадо. - Деда Ваня, пойдём, погуляем.

- Пойдём, внуча, - и перед моим носом оказалась полная стопка, после которой и я сказал: Идём гулять втроём.
 
Ленка, бросив всё, пошла с нами. Нет, она не столько переживала за дочь, она не так переживала за меня, как ей второй раз хотелось пережить счастливые моменты её жизни. Пусть не самой, пусть рядом, но адреналин-то тот же.

И мы пошли вчетвером.   Зосимыч и я с Машкой, а Ленка за Иркой. И только большая Марья осталась мыть посуду под говор телевизора, включенного на канал «Спас». Как и  в прошлый раз, как, впрочем, и многие уже годы.