Как я чуть не бросил писать, но Сибогни не дали

Олег Меркулов
Когда мне очень сильно надоело, что моя серьезная проза мало кого интересует в обществе "фили - царя эстрады" и его зрителей - "патриотов из дубайской Ривьеры", я, наконец, решил забросить это дело.

Сначала мне казалось, что не смогу уже бросить писать. Хотя я и не являюсь тем, кого называют графоманом. Графомания - "навязчивое, доходящее до патологии стремление к сочинению литературных произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях и признание публики".

Во-первых, у меня нет патологического стремления писать. Мне на момент написания этого поста — 55 лет, и я профессиональный журналист. Любительской литературой занимаюсь с 2000 года, за плечами всего-то дюжина произведений. Некоторые из них опубликованы в различных литературных сборниках. С 2023 года публикуюсь под псевдонимом "Олег Меркулов".

Вниманием читателей не избалован. И не тащусь от этого внимания, когда оно периодически возникает. Однажды для саморазвития я решил поэкспериментировать с иллюстрациями. Мне понравилось программировать ИИ рисовать их, выкладываю рассказы с иллюстрациями в Дзен, он неплохо заточен под иллюстративные истории.

Кстати, в некоторых случаях ИИ достигает просто поразительного попадания в образ. Например, в повести "Женщины Артема" (особенно по женским образам) — невероятное "Бинго!". Будто мое подсознание считал. Скажу по секрету, что надо уметь работать с ИИ, надо знать как ему формулировать задание (скоро напишу тут про свой опыт общения с искусственным интеллектом).

Короче, так или иначе, но несколько лет назад я решил, что как писатель я не состоялся. И что мне "пора переквалифицироваться в управдомы". Причем, в прямом смысле: соседи выдвинули меня в старшие по дому, и закрутилось: Другое хобби заняло все время — ругаться с управляющей компанией или требовать, чтобы за капитальный ремонт в 85 миллионов рублей нам хотя бы ручки к дверям коридорным прикрутили. Это отдельная история (напишу!) Кто, будучи старшим по дому, прошел через капремонт и выжил, тот знает...

Вобщем, забыл я предмет "Лит-ра", совсем. Забросил. Но периодически разные старые вещи отсылал на конкурсы. Отослал - и забывал. Ни на что не надеялся. Зачем отсылал, спросите вы? — О, это отдельная история. История взаимоотношений автора и его виртуальных героев. Про это можно писать много (я напишу, чесс-слово!). Главное в этих отношениях, если суммировать: автор не дает своим героям умереть. А они не дают ему сойти с ума от одиночества. Так они поддерживают друг друга.

И была у меня "где-то в гараже на полке" одна вещица. Называется рассказ "Жизнь низшего уровня". Отправил на конкурс, машинально. И неожиданно (для меня по крайней мере) он вошёл он в шорт-лист лучших рассказов о науке 2022 года конкурса "Иду на грозу" журнала "Сибирские огни".
Вообще то "Огни", на минуточку, — старейшее литературное издание страны. Там печатались такие люди как Шукшин, Астафьев, Распутин... Это очень серьезные люди. Правда.

Было странное ощущение... Будто мне позвонили из бюро находок и сказали, что нашли какую-то мою ценную вещь и хотят вернуть. А я не могу вспомнить, когда я ее терял. И вообще, о какой вещи идет речь? ... Но это приятно, согласитесь, когда кто-то где-то что-то ваше ценное нашел и хочет безвозмездно вернуть. Ради добра.

Что ж, решил я, раз такое дело, то, пожалуй, буду еще поддерживать виртуальную жизнь, буквально нескольких героев. Тех, кого заинтересовал журнал "Искатель", например (об этом тоже отдельно напишу!).

И тогда подумалось мне, а почему я когда-то начал писать прозу? - Потому что я искал себе виртуальных друзей, наверно... И создал. По образу и подобию своему. То есть, я как бы теперь Бог для них, что ли...